Журнал осмотра, технического обслуживания и ремонта грузоподъемных кранов. Журнал периодических осмотров грузоподъемных механизмов и подкрановых путей Образец журнала периодических осмотров грузоподъемных кранов

Содержание
  1. Техническое обслуживание кранов
  2. Техническое обслуживание ГПМ: что это такое?
  3. Что входит в техническое обслуживание ГПМ
  4. Периодичность проведения технического обслуживания грузоподъемных механизмов
  5. Техническое освидетельствование кранов
  6. Примерный перечень выполняемых работ
  7. Журнал периодических осмотров грузоподъемных машин. Журнал периодических осмотров грузоподъемных механизмов и подкрановых путей. Организациятехнического обслуживания и ремонта кранов
  8. 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
  9. 2. НОРМАТИВНЫЕ ИМЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
  10. 4. ПЛАНИРОВАНИЕТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КРАНОВ
  11. 5. ОРГАНИЗАЦИЯТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КРАНОВ
  12. 6. УЧЕТ И КОНТРОЛЬТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КРАНОВ
  13. Журнал периодических осмотров грузоподъемных механизмов и подкрановых путей. Журнал (ежедекадных) периодических осмотров грузоподъемных кранов Образцы журнал осмотра грузоподъемных средств проведения то
  14. Журнал осмотра, технического обслуживания и ремонта грузоподъемных кранов. Журнал периодических осмотров грузоподъемных механизмов и подкрановых путей Образец журнала периодических осмотров грузоподъемных кранов

Техническое обслуживание кранов

Журнал осмотра, технического обслуживания и ремонта грузоподъемных кранов. Журнал периодических осмотров грузоподъемных механизмов и подкрановых путей Образец журнала периодических осмотров грузоподъемных кранов

Грузоподъемные механизмы (краны) используются во многих сферах: строительная, промышленная, хозяйственная и т. д. Для обеспечения безопасной и продолжительной эксплуатации данного вида техники необходимо проводить техническое обслуживание различных кранов своевременно и под началом квалифицированных организаций и специалистов.

Краны согласно ГОСТу и требованиям ФНП должны проходить частичное и полное техническое обследование по утвержденному графику. Проводить обслуживание и ремонтные работы ГПМ могут только специализированные организации, прошедшие обязательную аттестацию и имеющие разрешение на проведение данного рода мероприятий.

Техническое обслуживание ГПМ: что это такое?

Под техническим обслуживанием кранов понимается комплекс мероприятий, которые направлены на поддержание полной рабочей исправности всех механизмов и работоспособности агрегата.

Целью технадзора является обеспечение исправности грузоподъемного механизма и его безопасного использования, а также устранение причин, которые привели к преждевременному износу деталей или полной утрате работоспособности. Плановое обслуживание кранов проводится согласно нормативным документам и установленному плану.

Что входит в техническое обслуживание ГПМ

В комплекс мероприятий по полному техническому обслуживанию кранов входит осмотр, статические и динамические испытания.

В ходе статических работ проверяется:

  • грузоподъемность;
  • конструкция стрелы и механизм для подъема вместе с канатами.

Динамические испытания проводятся для проверки тормозной систему крана.

Любой работающий на производстве грузоподъемный кран должен подвергаться технической проверке, которую проводит инженерно-техническая комиссия, состоящая из аттестованных специалистов, которые имеют удостоверения соответствующего образца.

Периодичность проведения технического обслуживания грузоподъемных механизмов

Главное требование к проведению техобслуживания кранов заключается в строгом соблюдении сроков, а также высокая квалификация специалистов, которые будут проводить работы.

Документами, регламентирующими периодичность проведения ТО, являются:

  • технический паспорт агрегата;
  • государственные стандарты;
  • требования Роспотребнадзора.

Техническое обслуживание и ремонт грузоподъемных механизмов проводится с определенной периодичностью в зависимости от состояния и условий эксплуатации агрегата, а также согласно установленному графику.

Обслуживание бывает:

  • ежемесячным;
  • периодическим;
  • сезонным.

Ежемесячное ТО проводится быстро и непосредственно перед началом эксплуатации техники.

Периодическое техобслуживание ГПМ делится на 2 подкатегории:

  1. ТО1 — первичное обслуживание осуществляется после установки крана и его ввода в эксплуатацию;
  2. ТО2 — вторичное обслуживание проводится регулярно с промежутками, которые прописаны в техническом паспорте крана.

Сезонное обслуживание ГПМ проводится перед началом работу агрегата, который эксплуатируется в определенный сезон, например, после зимнего простоя перед летними работами. Исходя из этого проводится сезонное ТО дважды в год.

Проводить ежемесячное обслуживание кранов могут непосредственно крановщики, работающие на агрегате. Что касается сезонного и периодического ТО, то здесь осуществлять обслуживание могут только профессиональные инженеры, прошедшие аттестацию и имеющие на проведение работ соответствующие допуски.

По факту проведения техобслуживания ГПМ в обязательном порядке составляется перечень документов, куда входят:

  • План-график с указанием модели и заводского номера агрегата и даты проведения ТО.
  • Карта диагностических работ — в ней фиксируют номинальные, допустимые, фактические и отрегулированные показатели работы агрегата. Составляется заключение о техническом состоянии крана на текущий момент.
  • Журнал техобслуживания с датой, моделью крана, показателем фактической наработки, видом и продолжительностью проведенного обслуживания.

Хранятся документы в организации, которая эксплуатирует ГПМ.

Техническое освидетельствование кранов

Все грузоподъемные агрегаты перед началом работ обязательно проходят техническое освидетельствование. Если кран регистрируется в Госкомнадзоре, то его подвергают освидетельствованию перед регистрацией.

Цель проведения освидетельствования – установить насколько техническое состояние крана и его установка соответствуют данным паспорта и технике безопасности.

Периодичность освидетельствования кранов бывает:

  • частичной — проводится 1 раз в год;
  • полной — осуществляется единожды за 3 года.

Причин для проведения освидетельствования крана может быть несколько:

  • установка и монтаж крана на новом месте;
  • реконструкция агрегата;
  • замена старой стрелы крана;
  • ремонт или переустановка лебедки;
  • замена другие важных улов техники: крюка, канатов и пр.

Техническое освидетельствование предполагает осмотр и проверку работоспособности механизмов крана, его тормозов, электро- и гидрооборудования, приборов и устрайства безопасности. Также в ходе освидетельствования определяется состояние кабины, площадок с ограждениями, крюка, блоков. Металлические конструкции агрегата и сварные соединения обследуются на предмет наличия трещин и повреждений.

По факту проведенного освидетельствования составляются обязательные документы, куда входит:

  • акт о техническом обслуживании;
  • бумага с результатами проведенных динамический и статических испытаний;
  • дефектная ведомость, в которую включен список обнаруженных неполадок или неисправностей;
  • разрешение/запрет на дальнейшую эксплуатацию ГПМ.

Примерный перечень выполняемых работ

В зависимости от типа ТО грузоподъемного механизма перечень работ может отличаться.

Ежемесячное ТО кранов состоит из осмотра агрегата, проверки уровня масла, очищение от грязи. В перечень работ также входит проверка систем сигнализации и управления механизмом, тормозов, работоспособности всего электрооборудования и его исправность.

В периодическое ТО1 входит проверка механического и электрооборудования, конструкции агрегата и места сварки или болтовых соединений, тормоза, система управления и гидравлическая система.

ТО 2 включает более подробное обслуживание ГПМ. В его рамках может проводится разборка узлов, а также обследование подкрановых путей на предмет смещений, отклонений, повреждений и прочих неполадок. Периодические ТО проводятся согласно установленному технической документацией графику.

В комплекс мероприятий сезонного техобслуживания входит полный цикл обследования ТО 2. Также меняется масло, охлаждающая жидкость, смазки и промывка баков для топлива.

Если нормы проверки ГПМ не соблюдаются и обязательные ТО не исполняются согласно установленным срокам, то организация, эксплуатирующая краны, нарушает нормы производственной безопасности.

В таком случае правоохранительные органы имеют право наложить штраф или полностью приостановить деятельность организации сроком до 3-х месяцев.

Если по причине неисправности крана был нанесен вред здоровью человека или наступила смерть лиц, работающих на агрегате, то руководители организации будут нести уголовную ответственность.

Источник: https://rosgostehnadzor.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie-kranov.html

Журнал периодических осмотров грузоподъемных машин. Журнал периодических осмотров грузоподъемных механизмов и подкрановых путей. Организациятехнического обслуживания и ремонта кранов

Журнал осмотра, технического обслуживания и ремонта грузоподъемных кранов. Журнал периодических осмотров грузоподъемных механизмов и подкрановых путей Образец журнала периодических осмотров грузоподъемных кранов

Центральный научно исследовательскийипроектно экспериментальныйинститут организации , механизации и технической помощи строительству

(ЦНИИОМТП )

ТИПОВЫЕ НОРМЫ
ПЕРИОДИЧНОСТИ
, ТРУДОЕМКОСТИИ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГООБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ

МДС 12-32.2007

Москва 2007

Типовые нормы разработаны специалистамиЦНИИОМТП и предназначены для организаций, эксплуатирующих грузоподъемные краныи выполняющих их техническое обслуживание и ремонт.

Нормы могут быть полезны также дляконструкторских и проектных организаций при решении вопросов техническогообслуживания и ремонта грузоподъемных кранов.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий документ распространяется нагрузоподъемные краны, применяемые при строительстве (реконструкции, ремонте)жилых, общественных и производственных зданий.

2. НОРМАТИВНЫЕ ИМЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

3.3. Проводятся следующие видытехнического обслуживания по ГОСТ 25646-95

а) ежесменное техническое обслуживание(ЕО), выполняемое перед началом или после использования крана в течение смены;

б) техническое обслуживание (ТО),выполняемое через плановые периоды наработки;

в) сезонное обслуживание (СО),выполняемое два раза в год при подготовке крана к использованию в летний илизимний периоды.

Некоторым видам ТО конкретных крановможет присваиваться в зависимости от периодичности выполнения и состава работпорядковый номер: ТО-1, ТО-2, ТО-3.

Фактическая наработка кранов определяетсяпо показаниям приборов-счетчиков. Наработка кранов, не имеющих счетчиков,определяется по данным учета сменного времени, скорректированного с помощьюкоэффициента внутрисменного использования.

3.8. Типовые нормы трудоемкости включаютсредние суммарные затраты труда в человеко-часах на выполнение всех операций,определяемые конструкцией крана и его техническим состоянием.

3.9. Продолжительность техническогообслуживания и ремонта установлена в часах – это затраты времени на выполнениевсех операций, определяемые конструкцией и техническим состоянием крана,рациональным составом рабочих бригад и оснащенностью их технологическимоборудованием, приборами и инструментом.

4. ПЛАНИРОВАНИЕТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КРАНОВ

4.1. Организации (предприятия) -владельцы кранов разрабатывают годовой план и месячные планы-графикитехнического обслуживания и ремонта кранов.

Годовой план технического обслуживания иремонта является основанием для расчета потребности в материальных и трудовыхресурсах, в производственных площадях ремонтных мастерских и профилакториев, втехнологическом оборудовании, приборах и инструменте.

4.2. Годовым планом определяется числотехнических обслуживаний и ремонтов по каждому крану.

Исходными данными для планированияявляются: фактическая наработка на начало планируемого года со временипроведения последнего технического обслуживания или ремонта (или с началаэксплуатации) и планируемая наработка на год, показатели периодичности итрудоемкости выполнения работ.

4.3. Месячным планом-графикомустанавливаются дата технического обслуживания или ремонта и продолжительностьпростоя крана.

4.4. Допускается по результатамтехнического освидетельствования и диагностики перенос срока выполнениякапитального ремонта крана.

5. ОРГАНИЗАЦИЯТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КРАНОВ

5.1. Техническое обслуживание и ремонткранов выполняются организациями (предприятиями) – владельцами,специализированными ремонтными предприятиями, предприятиями сервисногообслуживания заводов-изготовителей, имеющими соответствующие лицензии.

Сдача кранов в ремонт на ремонтныепредприятия и приемка из ремонта производится по методическим указаниям МДС12-21.2004 .

5.2. Организация (предприятие) – владелецкрана, выполняющая техническое обслуживание и ремонт, регламентирует встандартах предприятия (согласно МДС12-12.2002) порядок выполнения работ: технологической подготовки ипланирования производства, материально-технического снабжения, метрологического,информационного и правового обеспечения, подготовки и обучения кадров и т.п.

5.3. Ежесменное техническое обслуживаниепроводится, как правило, рабочими-операторами (машинистами) кранов.

Периодическое техническое обслуживание иремонт кранов выполняются централизованно, специализированными службами(бригадами).

5.4. Слесарные и прочие работы потехническому обслуживанию и текущему ремонту выполняются во взаимосвязи сдиагностическими работами.

Работы выполняют в следующейпоследовательности: моечноочистные работы, диагностические операции дляопределения технического состояния крана, далее – необходимые работы потехническому обслуживанию и текущему ремонту, затем – диагностические операциидля оценки качества выполненных работ и определения остаточного ресурса крана.

6. УЧЕТ И КОНТРОЛЬТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КРАНОВ

6.1. Организации (предприятия) -владельцы кранов ведут учет их наработки в объеме, определяемомэксплуатационной документацией.

6.2. По результатам диагностирования заполняетсядиагностическая карта, в которой регистрируются сведения: объектдиагностирования и диагностические параметры, значения номинального,допустимого, при замере и после регулировки (ремонта) параметров, заключение отехническом состоянии и необходимом виде воздействия.

Карта подписывается инженерно-техническимработником, выполнившим диагностические работы.

6.3. Выполненные технические обслуживанияи ремонты регистрируют в журналах учета технических обслуживании и ремонтов.

6.4. Порядок ведения учета и контролятехнических обслуживаний и ремонтов устанавливается в стандарте предприятия (поМДС12-12.2002).

Таблица 1

ПЛАН

_____________________________________________________(наименование организации)
Наименование и марка (индекс)Заводской номерКоличество ТО и ремонтов в планируемом году

Таблица 2

ПЛАН-ГРАФИК
технического обслуживания и ремонта кранов на 200___г.

____________________________________________________________(наименование организации)
Наименование и марка (индекс)Заводской номерЧисла месяца и виды ТО и ремонта

Таблица 3

Диагностическая карта крана

Маркакрана_____________________________ Номер крана__________________________

Год изготовления_________________________Вид последнего ремонта________________

Дата_________________________________

Дата последнего техническогоосвидетельствования_________________________________

Объект диагностирования и диагностические параметрыЕдиница измеренияЗначения параметровЗаключение о техническом состоянии и необходимый вид воздействия
номинальноедопустимоепри замерепосле регулировкиНаименование и марка (индекс)Заводской номерФактическая наработка с начала эксплуатации на день проведения технического обслуживания или ремонта, чВид технического обслуживания или ремонтаФактическая трудоемкость работ (технических обслуживании или ремонтов), чел. -чФактическая продолжительность технических обслуживаний или ремонтов, ч

Настоящую форму можнораспечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), гденастройка параметров просмотра и печати устанавливаетсяавтоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .

Приложение N 2
к приказу МП-16

Положение о проведении регистрации (учета), техническогоосвидетельствования и осмотра автотранспортных средств,строительной техники, средств подмащивания, грузозахватныхприспособлений и тары,а также средств коллективной защиты – М РД СУОТ-28

Источник: https://bomonka.ru/vypiska/zhurnal-periodicheskih-osmotrov-gruzopodemnyh-mashin-zhurnal-periodicheskih-osmotrov-gruzopodemnyh-meh/

Журнал периодических осмотров грузоподъемных механизмов и подкрановых путей. Журнал (ежедекадных) периодических осмотров грузоподъемных кранов Образцы журнал осмотра грузоподъемных средств проведения то

Журнал осмотра, технического обслуживания и ремонта грузоподъемных кранов. Журнал периодических осмотров грузоподъемных механизмов и подкрановых путей Образец журнала периодических осмотров грузоподъемных кранов

Развернуть ▼

Форма журнала осмотра, технического обслуживания и ремонта грузоподъемных кранов соответсвует .

Техническое обслуживание и ремонт кранов, в том числе отработавших нормативный срок службы, а также ремонт и рихтовка крановых путей должны производиться в соответствии с руководствами по эксплуатации кранов и другими нормативными документами в сроки, установленные графиком планово-предупредительного ремонта. Владелец кранов обязан обеспечить проведение указанных работ в соответствии с и своевременное устранение выявленныхх неисправностей.Специализированная организация по ремонту и наладке приборов безопасности кранов должна организовать своим приказом соответствующую службу, назначив специалистов, отвечающих за содержание приборов и устройств безопасности в исправном состоянии, а также наладчиков приборов безопасности.Результаты технических обслуживший, сведения о ремонтах кранов должны записываться в журнал ремонта.

Сведения о ремонтах, вызывающих необходимость внеочередного полного технического освидетельствования крана, заносятся в его .

Вывод крана в ремонт производится инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, соответствии с , утвержденным владельцем крана.На проведение ремонта мостовых и консольных передвижных кранов должен выдаваться в порядке, установленном на предприятии.

В должны быть указаны меры по созданию безопасных условий выполнения ремонтных работ, в частности меры по предупреждению поражения ремонтного персонала электрическим током, падения с высоты, наезда работающих кранов на ремонтируемый кран, а также по предупреждению выхода ремонтного персонала на крановые пути работающих кранов.

Дата и время вывода крана в ремонт, а также фамилия специалиста, ответственного за его проведение, должны быть указаны в и .

Без можно производить осмотр и техническое обслуживание крана, а также устранение неисправностей по вызову крановщика.

При выполнении ремонтных работ на мостовом кране несколькими бригадами должен быть выдан каждой бригаде. Использование крана для работы во время его ремонта не разрешается.

Разрешение на пуск в работу крана после ремонта выдается инженерно-техническим работником, ответственным за подержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, с записью в .

Предприятие, производящее ремонт крана, должно в в разделе “Сведения о ремонте механизмов, канатов грузозахватного органа” сделать запись о характере произведенного ремонта и примененных при ремонте материалах. Эта запись па специализированном ремонтном заводе заверяется подписью главного инженера, начальника ОГК и .

Если в процессе ремонта изготовлена новая секция металлоконструкции, то к прикладывается соответствующий чертеж, заверенный ОТК.Специализированный завод по ремонту кранов, кроме того, выдает гарантийный паспорт на отремонтированную машину.

Стреловые самоходные краны после ремонта испытываются грузом на заводе, произведшем их ремонт, о чем в должна быть соответствующая запись, заверенная ОТК. Башенные краны могут быть испытаны на месте их работы.

Журнал осмотра, технического обслуживания и ремонта грузоподъемных кранов содержит графы:

1. Дата

2. Регистрационный номер крана

3. Результат осмотра4. Принятые мерыОсмотр (техническое обслуживание, ремонт) провел5. должность6. Ф.И.О.

7. подпись

Еще сомневаетесь, где купить и заказать качественные ? Только у нас!Мы доставляем заказы не только по Москве и области, но и по всей России.

Воспользовавшись , Вы настроите нужное количество страниц, обложку, логотип и т.д.

Центральный научно исследовательскийипроектно экспериментальныйинститут организации , механизации и технической помощи строительству

(ЦНИИОМТП )

ТИПОВЫЕ НОРМЫ
ПЕРИОДИЧНОСТИ
, ТРУДОЕМКОСТИИ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГООБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ

МДС 12-32.2007

Москва 2007

Типовые нормы разработаны специалистамиЦНИИОМТП и предназначены для организаций, эксплуатирующих грузоподъемные краныи выполняющих их техническое обслуживание и ремонт.

Нормы могут быть полезны также дляконструкторских и проектных организаций при решении вопросов техническогообслуживания и ремонта грузоподъемных кранов.

Журнал осмотра, технического обслуживания и ремонта грузоподъемных кранов. Журнал периодических осмотров грузоподъемных механизмов и подкрановых путей Образец журнала периодических осмотров грузоподъемных кранов

Журнал осмотра, технического обслуживания и ремонта грузоподъемных кранов. Журнал периодических осмотров грузоподъемных механизмов и подкрановых путей Образец журнала периодических осмотров грузоподъемных кранов

Центральный научно исследовательскийипроектно экспериментальныйинститут организации , механизации и технической помощи строительству

(ЦНИИОМТП )

ТИПОВЫЕ НОРМЫ
ПЕРИОДИЧНОСТИ
, ТРУДОЕМКОСТИИ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГООБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ

МДС 12-32.2007

Москва 2007

Типовые нормы разработаны специалистамиЦНИИОМТП и предназначены для организаций, эксплуатирующих грузоподъемные краныи выполняющих их техническое обслуживание и ремонт.

Нормы могут быть полезны также дляконструкторских и проектных организаций при решении вопросов техническогообслуживания и ремонта грузоподъемных кранов.

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: