Законодательная база российской федерации. О федеральном информационном фонде стандартов

Содержание
  1. Нормативная база современного делопроизводства
  2. ЧТО ТАКОЕ ИНСТРУКЦИЯ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ?
  3. ДОКУМЕНТЫ В СОВРЕМЕННОМ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕ
  4. НПА ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ
  5. НПА ПО АРХИВНОМУ ДЕЛУ
  6. НАЦИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ В ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕ
  7. О федеральном информационном фонде стандартов, постановление правительства рф от 28 июня 2016 года №589
  8. Положение о порядке формирования и ведения Федерального информационного фонда стандартов и правилах пользования им
  9. I. Общие положения
  10. II. Формирование и ведение Фонда
  11. III. Пользование Фондом
  12. Положение о порядке создания и правилах пользования федеральным фондом государственных стандартов, общероссийских классификаторов технико-экономической информации, международных (региональных) стандартов, правил, норм и рекомендаций по стандартизации, нац
  13. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И ПРАВИЛАХ ПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ФОНДОМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, ОБЩЕРОССИЙСКИХ КЛАССИФИКАТОРОВ ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ, МЕЖДУНАРОДНЫХ (РЕГИОНАЛЬНЫХ) СТАНДАРТОВ, ПРАВИЛ, НОРМ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
  14. II. Структура и функции федерального фонда стандартов
  15. III. Формирование информационных ресурсов федерального фонда стандартов и правила пользования ими

Нормативная база современного делопроизводства

Законодательная база российской федерации. О федеральном информационном фонде стандартов

Из статьи вы узнаете о базовых документах современного делопроизводства, которыми необходимо руководствоваться при разработке основного документа, устанавливающего требования к документам и технологиям их обработки, – инструкции по делопроизводству.

ЧТО ТАКОЕ ИНСТРУКЦИЯ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ?

Организация работы с документами на протяжении их жизненного цикла регулируют нормы и правила, которые устанавливают, во-первых, законодательство в сфере информации и документации, во-вторых, – локальные нормативные акты (далее – ЛНА) организации, которые разрабатывают в соответствии с действующим законодательством.

Наряду с инструкцией по делопроизводству в организациях могут разрабатывать и иные нормативные документы по делопроизводству: правила, положения, регламенты, порядки, которые регулируют работу с отдельными видами или комплексами документов (например, положение о внутренних нормативных документах организации, положение о ведении договорной работы и т.д.). Также разрабатывают ЛНА, которые регламентируют административные или бизнес-процессы (например, регламент контроля исполнения документов (поручений)). Кроме этого, работа в системе электронного документооборота (далее – СЭД) происходит в соответствии с инструкциями, которые разрабатывают поставщики программного обеспечения.

ДОКУМЕНТЫ В СОВРЕМЕННОМ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕ

В целях исключения рисков, связанных с несоблюдением действующего законодательства в сфере информации, документации и архивного дела, инструкцию по делопроизводству следует разрабатывать на основании современных нормативных документов сферы делопроизводства (Схема 1).

Опишем назначение и содержание этих документов, чтобы определить, как они помогут в разработке инструкции по делопроизводству.

НПА ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ

Основными НПА по делопроизводству, прямо предназначенными для разработки инструкций по делопроизводству, являются Примерная инструкция по делопроизводству и Правила делопроизводства 2019. Рассмотрим их подробнее.

Примерная инструкция по делопроизводству

Согласно п. 1.3 Примерной инструкции по делопроизводству, в этом документе установлены требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в делопроизводстве государственных организаций.

Понятие «государственная организация» в российском законодательстве не определено. На практике так называют организации различных организационно-правовых форм, основной признак которых – государственная собственность на имущество организации.

В Схеме 2 приведем классификацию государственных организаций.

Примерная инструкция по делопроизводству разработана в целях совершенствования делопроизводства и повышения эффективности работы с документами независимо от вида носителя (бумажного и электронного). Во всех разделах этого НПА отмечены особенности работы с документами в условиях СЭД.

Примерная инструкция по делопроизводству охватывает весь жизненный цикл документа в делопроизводстве: от подготовки проектов документов, включения их в документооборот организации и до систематизации документов в пределах документального фонда и организации их отбора для передачи в архив организации.

Примерная инструкция по делопроизводству устанавливает, что на ее основе в организации разрабатывают индивидуальную инструкцию по делопроизводству, утверждаемую руководителем.

Отмечено, что в целях организации работы с документами в филиалах организации и обособленных структурных подразделениях могут быть введены инструкции по организации работы с документами, дополняющие индивидуальную инструкцию по делопроизводству организации, но не противоречащие ей.

Примерная инструкция по делопроизводству рассматривает делопроизводство как деятельность, в которую входит:

  • документирование деятельности;
  • организация документооборота;
  • формирование документального фонда организации (систематизация документов и организация их текущего хранения);
  • организация доступа к документам и их использования.

Нормы, регулирующие порядок доступа к документам в целях их использования, изложены в разделе IX Примерной инструкции по делопроизводству. Они включают:

  • порядок выдачи документов для использования работникам организации;
  • предоставление документов по запросам органов власти и организаций (судебных, правоохранительных, органов государственного контроля и надзора);
  • порядок изъятия (выемки) документов (на основании письменного распоряжения (постановления) соответствующего органа власти).

В приложения Примерной инструкции по делопроизводству входят:

  • образцы бланков документов;
  • образцы оформления отдельных видов документов (приказ, распоряжение, протокол, докладная и служебная записки, деловое письмо и т.д.);
  • примерные перечни утверждаемых документов;
  • примерные перечни документов, заверяемых печатью организации;
  • примерные перечни нерегистрируемых документов.

Правила делопроизводства 2019

Правила делопроизводства 2019 разработаны в соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» взамен Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти.

Сфера действия нового НПА в сравнении со сферой действия старого расширилась. Теперь положения документа распространяются на федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы, органы государственной власти и иные государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Мы уже комментировали первые разделы Правил делопроизводства 2019. В 2020 году мы продолжим рассматривать этот документ.

НПА ПО АРХИВНОМУ ДЕЛУ

Основными НПА в сфере архивного дела и делопроизводства являются Правила 2015, Перечень 2007, Перечень 2010 и Примерное положение об ЭК. Рассмотрим их подробнее.

Правила 2015

На основании положений этого НПА организуют хранение документов в архивах организаций. Правила 2015 предназначены для государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, создающих архивы в целях хранения архивных документов, образовавшихся в процессе их деятельности.

Правила 2015 закрепляют понятие документального фонда как совокупности документов, образовавшихся в деятельности организации.

В документе отмечено особое значение номенклатуры дел организации: чтобы создать документальный фонд, следует составить номенклатуру дел, сформировать и оформить дела на основе законодательных и нормативных правовых актов России, перечней типовых архивных документов с указанием сроков их хранения.

Правила 2015 также используют при разработке инструкции по делопроизводству организации. Именно этот документ содержит основные положения о номенклатуре дел организации и форму этого документа, а также формы других документов, создаваемых при подготовке дел к передаче в архив организации (описи дел, акты о выделении документов к уничтожению).

Перечень 2007, Перечень 2010 и Перечень 2019

Перечень 2007 устанавливает сроки хранения в зависимости от того, в деятельности какой организации они подлежат хранению. Сроки хранения документов дифференцированы по четырем звеньям (группам) организаций, исходя из установившегося порядка документирования научной, научно-технической, производственно-технической, проектной и строительной деятельности:

  • в первом звене представлены организации, утверждающие или согласовывающие документы;
  • во втором звене – организации – разработчики (авторы) документов, функциями которых является проведение научно-исследовательских, научно-технических, геолого-геодезических, производственно-технических, учетно-технических и учетно-регистрационных работ, разработка программных комплексов, проектов строительства объектов недвижимости, автоматизированных систем, земле- и лесоустроительных работ, выполнение экспертных, надзорных и контрольных функций в научной, научно-технической, производственно-технической, проектной и строительной деятельности;
  • в третьем звене – организации-заказчики;
  • в четвертом звене – эксплуатационные и иные хозяйствующие организации.

Если Перечень 2007 используют далеко не все организации, а лишь те, в деятельности которых образуются включенные в перечень научно-технические и производственные документы, то Перечень 2010 используют фактически все. Исключения составляют лишь те организации, которые используют так называемые ведомственные перечни документов, которые включают не только ведомственную (отраслевую) документацию, но и типовую управленческую документацию.

Перечень 2010 включает документы, образующиеся при документировании однотипных (общих для всех) управленческих функций, выполняемых организациями независимо от их функционально-целевого назначения, характера деятельности и формы собственности. Перечень 2010 предназначен для использования в качестве основного нормативного документа при определении сроков хранения и отборе документов на хранение и уничтожение типовых управленческих документов.

Перечень 2019, как и Перечень 2010, построен по функциональному принципу и включает разделы, отражающие основные направления деятельности организаций. Однако состав архивных документов в новом НПА значительно изменился.

В делопроизводстве перечни документов со сроками хранения используют при составлении номенклатуры дел организации, при определении сроков хранения документов, а также при проведении экспертизы ценности документов при подготовке документов для передачи в архив организации.

Примерное положение об ЭК

Документ служит нормативной основой для формирования экспертной комиссии организации и разработки положения о ней.

Экспертная комиссия (далее – ЭК) – это совещательный орган, он организовывает и проводит экспертизу ценности документов, образующихся в деятельности организации.

Примерное положение об ЭК определяет порядок формирования ЭК, ее задачи, функции, права, порядок проведения заседаний и принятия решений.

ЭК создают в каждой организации.

Без согласования с ЭК невозможно утвердить номенклатуру дел организации, описи дел, передаваемых в архив организации (описи дел постоянного хранения, дел по личному составу, дел временных (свыше 10 лет) сроков хранения), а также акты о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, акты об утрате документов. ЭК рассматривает предложения об определении сроков хранения документов, не предусмотренных перечнями, а также об изменении сроков хранения отдельных категорий документов, установленных перечнями.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ В ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕ

Правовые основы стандартизации в России, в том числе функционирования национальной системы стандартизации, определены Федеральным законом от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 162-ФЗ).

Национальные стандарты в сфере делопроизводства разделяют на три группы: терминологические, оформления документов, управления документами (см. Схему 1).

Отметим, что в третью группу входят национальные стандарты, идентичные международным стандартам, которые разработаны подкомитетом № 11 «Управление архивами (документами)», действующим в структуре технического комитета № 46 Международной организации по стандартизации – International Organization for Standardization.

Аббревиатура этой организации включена в названия международных стандартов. Именно поэтому в названии наших национальных стандартов, которые идентичны международным, присутствует транслитерированная аббревиатура – ИСО.

ГОСТ Р

Источник: https://www.profiz.ru/sr/2_2020/normativnaja_baza/

О федеральном информационном фонде стандартов, постановление правительства рф от 28 июня 2016 года №589

Законодательная база российской федерации. О федеральном информационном фонде стандартов

В соответствии с частью 5 статьи 29 Федерального закона “О стандартизации в Российской Федерации” Правительство Российской Федерации
постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования и ведения Федерального информационного фонда стандартов и правилах пользования им.

2. Установить, что реализация настоящего постановления осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной им предельной численности работников центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2016 года.

Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииД.Медведев

Положение о порядке формирования и ведения Федерального информационного фонда стандартов и правилах пользования им

УТВЕРЖДЕНОпостановлением ПравительстваРоссийской Федерации

от 28 июня 2016 года N 589

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и ведения Федерального информационного фонда стандартов (далее – Фонд), а также правила пользования им.

2. Фонд представляет собой организационно упорядоченную совокупность документов по стандартизации и является государственным информационным ресурсом.

3. Формирование и ведение Фонда организует Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

4. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии в целях формирования и ведения Фонда организует:

а) централизованный учет (система учета поступающих документов, предусматривающая их прием и обработку, проведение справочно-информационной работы, систематизацию), регистрацию, комплектование и хранение документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, а также их актуализацию;

б) депозитарное хранение в течение 10 лет отмененных, утративших силу и подлежащих передаче на государственное хранение документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения;

в) обмен документами, указанными в пункте 6 настоящего Положения, между федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации и международными органами по стандартизации, региональными органами по стандартизации, национальными органами по стандартизации иностранных государств.

5. Организационно-техническое обеспечение формирования, ведения Фонда и пользования им осуществляет оператор Фонда, определяемый Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии из числа подведомственных ему организаций.

II. Формирование и ведение Фонда

6. В состав Фонда входят:

а) документы национальной системы стандартизации Российской Федерации, в том числе:

национальные стандарты Российской Федерации, включая основополагающие национальные стандарты Российской Федерации;

предварительные национальные стандарты Российской Федерации;

правила стандартизации;

рекомендации по стандартизации;

информационно-технические справочники;

б) общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;

в) своды правил;

г) международные стандарты, региональные стандарты, стандарты иностранных государств, региональные своды правил и своды правил иностранных государств;

д) надлежащим образом заверенные переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов и региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств;

е) документы по стандартизации международных организаций по стандартизации, региональных организаций по стандартизации и иные документы по стандартизации иностранных государств.

7. Регистрация документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, включаемых в Фонд, осуществляется в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

8. Комплектование Фонда осуществляется оператором Фонда из числа документов:

а) указанных в подпунктах “а” – “в” и “д” пункта 6 настоящего Положения, поступивших из Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии;

б) указанных в подпунктах “г” и “е” пункта 6 настоящего Положения, поступивших в соответствии с условиями лицензионных договоров с иностранными правообладателями, а также международными соглашениями и иными нормами международного права.

9. Комплектование Фонда осуществляется также из документов, поступивших оператору Фонда в соответствии с Федеральным законом “Об обязательном экземпляре документов”.

10. Оператор Фонда обеспечивает централизованный учет, хранение документов, содержащихся в Фонде, а также поддержание их в актуальном состоянии.

11. Депозитарное хранение документов, отмененных, утративших силу и подлежащих передаче на государственное хранение, осуществляется оператором Фонда в течение 10 лет.

12. По истечении срока депозитарного хранения, указанного в пункте 11 настоящего Положения, отмененные и утратившие силу документы, содержащиеся в Фонде, передаются на хранение в государственный архив (государственное хранение) в установленном порядке.

13.

Формирование и ведение Фонда осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предоставляемых из федерального бюджета, а также за счет средств юридических лиц (в том числе государственных корпораций, иных некоммерческих организаций) и средств физических лиц в соответствии с Правилами финансирования расходов в сфере стандартизации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2016 года N 305 “Об утверждении Правил финансирования расходов в сфере стандартизации”.

III. Пользование Фондом

14. Пользование Фондом включает в себя:

а) предоставление по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, физических лиц информации о документах, содержащихся в Фонде, а также выдачу в установленном порядке копий таких документов на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и передаваемого заявителю, в том числе с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;

б) предоставление информации о документах, содержащихся в Фонде, копий документов национальной системы стандартизации в соответствии с принятыми международными обязательствами Российской Федерации в сфере стандартизации в порядке, установленном лицензионными договорами, международными соглашениями и иными нормами международного права.

15.

Запрос о предоставлении информации о документах, содержащихся в Фонде, и (или) выдаче в установленном порядке копий таких документов направляется оператору Фонда в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, в том числе с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

16. Информация об адресах для направления запросов о предоставлении информации о документах, содержащихся в Фонде, и (или) выдаче в установленном порядке копий таких документов размещается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии на официальном сайте www.gost.ru в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

17. Документы, содержащиеся в Фонде, и их копии в электронной форме и (или) на бумажном носителе предоставляются:

а) по запросам органов государственной власти, Государственной корпорации по атомной энергии “Росатом” или суда безвозмездно;

б) по запросам других лиц за плату, размер которой устанавливается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

18. В запросе о предоставлении информации о документах, содержащихся в Фонде, и (или) копий таких документов указываются перечень запрашиваемых сведений, данные о документах и форма их предоставления.

19. В запросе органа государственной власти, Государственной корпорации по атомной энергии “Росатом”, суда должны быть указаны цели получения запрашиваемой информации о документах, содержащихся в Фонде, и (или) копий таких документов.

20. Срок предоставления информации о документах, содержащихся в Фонде, и (или) выдачи в установленном порядке копий таких документов не должен превышать 15 рабочих дней со дня поступления запроса оператору Фонда.

Электронный текст документа

подготовлен АО “Кодекс” и сверен по:

Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.07.2016,

N 0001201607010013

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420363217

Положение о порядке создания и правилах пользования федеральным фондом государственных стандартов, общероссийских классификаторов технико-экономической информации, международных (региональных) стандартов, правил, норм и рекомендаций по стандартизации, нац

Законодательная база российской федерации. О федеральном информационном фонде стандартов

Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. № 100

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И ПРАВИЛАХ ПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ФОНДОМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, ОБЩЕРОССИЙСКИХ КЛАССИФИКАТОРОВ ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ, МЕЖДУНАРОДНЫХ (РЕГИОНАЛЬНЫХ) СТАНДАРТОВ, ПРАВИЛ, НОРМ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

I. Общие положения

1.

Федеральный фонд государственных стандартов, общероссийских классификаторов технико-экономической информации, международных (региональных) стандартов, правил, норм и рекомендаций по стандартизации, национальных стандартов зарубежных стран (далее именуется – федеральный фонд стандартов) представляет собой совокупность документов по стандартизации, метрологии и сертификации, содержащих предназначенные для многократного применения нормы, правила и характеристики, касающиеся продукции, работ и услуг. 2. Федеральный фонд стандартов создается и ведется Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации во взаимодействии с министерствами и ведомствами, субъектами хозяйственной деятельности, общественными объединениями, международными и зарубежными организациями по стандартизации, метрологии и сертификации. 3. В состав федерального фонда стандартов входят информационные фонды стандартов министерств и ведомств, представляющие собой совокупность тематически или логически связанных документов по стандартизации, метрологии и сертификации по направлениям деятельности министерств и ведомств. 4. Информационные фонды стандартов формируются и ведутся министерствами и ведомствами. 5. Федеральный фонд стандартов осуществляет формирование информационных ресурсов, организацию их хранения, учета и обеспечивает всестороннее использование документов федерального фонда стандартов в интересах граждан, общества и государства. 6. Финансирование деятельности федерального фонда стандартов осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств федеральных органов исполнительной власти, субъектов хозяйственной деятельности, общественных объединений и физических лиц, заинтересованных в получении информации и копий документов федерального фонда стандартов. 7. Информационные ресурсы федерального фонда стандартов являются федеральной собственностью и приватизации не подлежат.

II. Структура и функции федерального фонда стандартов

8.

Федеральный фонд стандартов состоит из: главного информационного центра стандартов, являющегося структурным подразделением центрального аппарата Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации; информационных центров стандартов, являющихся специализированными организациями или структурными подразделениями организаций (предприятий) министерств и ведомств. 9. Главный информационный центр стандартов: организует формирование и ведение федерального фонда стандартов; ведет централизованный учет сведений о документах федерального фонда стандартов; взаимодействует с международными (региональными) организациями по стандартизации, метрологии и сертификации; подготавливает предложения по координации деятельности информационных центров стандартов министерств и ведомств и осуществлению организационно-методического руководства ими; организует обеспечение пользователей информацией о документах федерального фонда стандартов и копиями документов главного информационного центра стандартов Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации. Задачи, функции, структура, права и обязанности главного информационного центра стандартов определяются положением о нем, утверждаемым Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации. 10. Информационные центры стандартов министерств и ведомств: осуществляют комплектование и хранение документов информационных фондов стандартов министерств и ведомств; взаимодействуют с главным информационным центром стандартов, предоставляют ему справочную и библиографическую информацию о документах информационных фондов стандартов министерств и ведомств; организуют обеспечение пользователей информацией о документах информационных фондов стандартов министерств и ведомств и их копиями. Задачи, функции, структура, права и обязанности информационных центров стандартов определяются положениями о них, утверждаемыми министерствами и ведомствами. 11. Для определения принципов функционирования федерального фонда стандартов и выработки рекомендаций по обеспечению его взаимодействия с пользователями информации о документах по стандартизации, метрологии и сертификации Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации создает совет федерального фонда стандартов (далее именуется – совет). Совет формируется из представителей министерств и ведомств и возглавляется заместителем председателя Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации. Положение о совете и его персональный состав утверждаются этим Комитетом по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами.

III. Формирование информационных ресурсов федерального фонда стандартов и правила пользования ими

12. Порядок отнесения документов по стандартизации, метрологии и сертификации независимо от источника образования, вида носителя и места хранения к документам федерального фонда стандартов, а также правила комплектования фонда такими документами устанавливаются Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации. 13.

Федеральный фонд стандартов комплектуется следующими документами: нормативные акты, государственные реестры, правила и рекомендации в области стандартизации, метрологии и сертификации продукции и услуг; государственные стандарты и их проекты, общероссийские классификаторы технико-экономической информации; информация о стандартах отраслей, стандартах научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений; международные договоры в области стандартизации, метрологии и сертификации продукции и услуг, стандарты, правила, нормы и рекомендации по стандартизации международных (региональных) организаций, стандарты зарубежных стран; библиографическая и другая информация о документах информационных фондов стандартов министерств и ведомств. 14. Информационные фонды стандартов министерств и ведомств комплектуются документами по стандартизации, метрологии и сертификации, разработанными министерствами и ведомствами в пределах своей компетенции, а также другими документами по определению этих министерств и ведомств. 15. Информация о документах федерального фонда стандартов регулярно публикуется в информационных изданиях Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации. Запросы пользователей для получения информации о документах федерального фонда стандартов и копий документов направляются в главный информационный центр стандартов или информационные центры стандартов министерств и ведомств. 16. Главный информационный центр стандартов и информационные центры стандартов министерств и ведомств обеспечивают предоставление пользователям: информации о документах федерального фонда стандартов (о наличии документов, сроках их действия, об изменениях документов, их замене и отмене); информации о разработчиках документов; копий документов. Указанная информация и копии документов субъектам хозяйственной деятельности, общественным объединениям и физическим лицам предоставляются на договорной основе.

17. Доходы от деятельности федерального фонда стандартов по оказанию платных услуг направляются Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, министерствами и ведомствами на развитие технической базы федерального фонда стандартов.

Источник: https://metrob.ru/html/ntd/prikaz/Polog.html

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: