Все святые православной церкви именем даниил. Миролюбивая политика праведника Божьего. Описание святого образа

Содержание
  1. Все святые православной церкви, список
  2. Святые чудотворцы Православной Церкви
  3. Самые почитаемые святые в Православной Церкви
  4. Даниил – интернет-магазин Крестильное.ру
  5. Пророк Даниил, дата памяти 30 декабря
  6. Православные святые с именем Даниил
  7. Житие святого благоверного князя Даниила Московского — разбираем в общих чертах
  8. Детские годы и отрочество
  9. Краткое житие благоверного князя Даниила Московского
  10. Миролюбивая политика праведника Божьего
  11. Прославление и почитание святого князя Даниила Московского
  12. Объединение Руси
  13. Ин тропарь благоверному князю Даниилу Московскому
  14. Монашество и последние дни
  15. Тропарь благоверного князя Даниила Московского
  16. Чудеса, дарованные через поклонение мощам святого
  17. Святой благоверный князь Даниил Московский. Храмы
  18. Сила нетленных мощей
  19. Святость и святые
  20. Спасенность
  21. Праведность
  22. Кто такой Святой?
  23. Юродивые
  24. Святые на Руси
  25. Зачем молиться святым?
  26. А.И. Осипов. О святости
  27. Житие Даниила Московского: краткая биография, дни памяти и почитание святого + чудеса и молитвы благоверному князю
  28. Детство и юность
  29. Миролюбивая политика праведника
  30. Личная жизнь
  31. Монашество и последние дни
  32. «Житие Даниила Московского»
  33. Память и почитание
  34. Иконы с ликом святого
  35. Даниловский монастырь
  36. Молитва благоверному князю Даниилу Московскому

Все святые православной церкви, список

Все святые православной церкви именем даниил. Миролюбивая политика праведника Божьего. Описание святого образа

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † –  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Список богоугодников является неиссякаемым. Поистине, великие святые христианской религии до конца несли свой крест, посему и стали почитаемыми среди всех верующих и становятся примером, как следует служить Всевышнему своему. Каждый из праведников имеет свой божественный образ.

То бишь этот термин является обозначение той категории, к которой причислен богоугодник во время его канонизации.

Узнать же более подробно что представляет собой небесная церковная иерархия, а также сколько святых в Русской Православной Церкви и краткие сиденья о них, вы сможете из нашей статьи.

Святые чудотворцы Православной Церкви

Прославляя праведников, Церковь в своих молебельных песнопения воздаем им различные величания, которые даются по образу их земного жития, сану, званию, каким-либо свершенным подвигам и наконец, роду их жизненного исхода, почему в Православном календаре, а также в богослужебных писаниях святые Русской Православной Церкви проходят разделение на чины и сонмы, а именно:

  • Пророками именуются святые Ветхозаветного писания, которые были избраны Всевышним для подготовки христианского народа к принятию Господа Бога и те, которые были наделены даром предвидения будущего.
  • Апостолы – это лучшие последователи Царя Небесного, одни из которых относятся к числу 12 приближенных, а остальные к числу 70 его воспитанников.
  • Праотцы – это благочестивые мужи Ветхого Завета, которые по плоти являлись предками Спасителя Нашего.
  • Преподобные (жены и мужья) – праведники из монашеского (иноческого) сана.
  • Великомучениками или же мучениками называют тех богоугодников что приняли смерть Мученическую за свою веру в Спасителя. Те, что были замучены будучи в чине священнослужителя или епископа, называют священномучениками, а постигшие в монашестве (иночестве) страданья – преподобномучениками.
  • Блаженные – благочестивые, которые по Божьему сказанью были безумными Христа ради и путниками, не обладавшими постоянным пристанищем. Такие люди за свою покорность получили Божью милость.
  • Просветители и равноапостольные называются праведники, которые по прошествии апостольских времен своими наставлениями привели народы и даже целые государства к Всевышнему.
  • Праведными и бессребренниками именуются богоугодники, которые живя мирской жизнью и не снимая с себя как общественных, так и семейных обязательств ублажили Царя Небесного.
  • Страстотерпцы и исповедники – благочестивые, претерпевшие за свое верование в Спасителя муки, гонения и заточение, однако постигшие смерть свою в миру.

Самые почитаемые святые в Православной Церкви

Добродетельные и смиренные христиане, были канонизированы Православной Церковью, являющие собой пример нравственности, находящиеся после завершения своего земного жития в небесном царствии и взывающие в молитвенном прошение к Спасителю за всех греховных людей, ныне живущих на земле.

Все святые Православной Церкви (список наиболее известных):

  • Спиридон Тримифунтский, появился на свет на острове Кипр в деревне Аския, приблизительно в 270 г. Свое же праведное и чистое житие богоугодный провел в повиновении и смирении, исцеляя неизлечимые недуги и тратя весь свой небольшой доход на вспоможение нищим и путника. Скончался Святитель в 348 г. 12 (25 декабря), а мощи его были помещены в городе Керкира в здешнем соборе (о. Корфа, Ионическое море). Икона чудотворца Спиридона Тримифунтского находится у каждого верующего в доме, чтобы святой оберегал и даровал благодать Божию.
  • Блаженная Матрона. Принято считать, что всевышний избрал благодетельницу на служение еще до ее появления на свет, которое произошло в 1881 г. в Тульской губернии, Епифановского уезда в деревне Себино. На протяжении всего своего жития она несла тяжкий крест, проявляя при этом терпеливость, поминовение и смирение. Праведница отошла в мир иной в 1952 г. в апреле месяце 19 числа (2 мая). И по сей день молитвы Матроне об исцелении больного и о всяких нуждах воззносятся многими верующими.
  • Николай Угодник. Один из наиболее почитаемых праведников Православной церковью. Родился приблизительно в 270 г. в римской провинции Ликия (греческая колония Патара). При жизни Чудотворец обрел славу заступника и умиротворителя, а те, кто были ложно осуждены довольно часто находили в нем свое спасение. Скончался Николай Угодник в 345 г. 6 (19) декабря.

Вот еще имена святых Православной Церкви, которые образом своей жизни были удостоены канонизации:

  • Серафим Саровский. Родился в Курске, Белгородской губернии в 1754 г. 19 (30) июля в довольно состоятельной семье. Праведник был основателем и завсегдашним заступником Дивеевского женского монастыря и пользовался у мирских людей безграничным уважением. Святитель отошел в мир иной 2 (14) января 1833 г., а мощи его покоятся в Свято-Троицкой Серафимо-Дивеевской обители.
  • Ксения Петербургская. Точно установленной даты появления на свет праведницы доподлинно не известно, однако полагают что появилась она на свет в Санкт-Петербурге в промежутке 1719-1730 г. После ранней кончины своего супруга блаженная избрала нелегкий путь юродства, отзываясь до самой своей кончины только на имя мужа своего. День поминовения богоугодницы приходится на 24 января (6 февраля).

Господь всегда с Вами!

Источник: https://ikona-i-molitva.info/vse-svyatye-pravoslavnoj-cerkvi-spisok/

Даниил – интернет-магазин Крестильное.ру

Все святые православной церкви именем даниил. Миролюбивая политика праведника Божьего. Описание святого образа

Имя Даниил с древнееврейского имеет дословный перевод – «судья мой Бог» или «Бог мой судья».

Пророк Даниил, дата памяти 30 декабря

Он был рожден в семье знатного рода. Когда в 606 году до Рождества Христова Навуходоносор завоевывал Иерусалим, очень многие иудеи попали в плен. В их числе был и 15-летний Даниил. В Вавилонии его вместе с другими способными юношами определили в школу, где готовили к службе при дворе царя. Еще три друга пророка Даниила учились вместе с ним – это Азария, Анания и Мисаил.

При поступлении им дали языческие имена. Но своей вере они не изменили. Они не хотели употреблять языческую пищу, а потому просили их учителя выдавать им только постные продукты. Тот согласился лишь с тем условием, что через 10 дней такой трапезы он проверит, как юноши себя чувствуют. На день проверки они были здоровее остальных. По окончании занятий он стал служить при дворе царя.

Вместе с ним и его друзья.

После того как произошло покорение Вавилона, Даниил был назначен советником у царей Дария и Кира. Именно пророк Даниил был наделен способностью истолковывать сны. В своей книге, которая названа именем пророка Даниила, идет повествование о его трех друзьях, которых царь Навуходоносор приказал бросить в раскаленную печь за то, что они отказались поклоняться языческим богам. Но Господь сохранил их жизни. Упоминается в книге пророка Даниила и пророчества о конце мира, а также о втором пришествие Христа. При царе Дарии он стал занимать важный пост, и многие противники христианства ему завидовали. Тогда они решили оклеветать пророка, за что царь Дарий повелел бросить его львам. Но Господь спас Своего верного раба. Царь стал более детально изучать то дело, по которому обвиняли Даниила и понял, что был неправ. Тогда он повелел клеветников подвергнуть той же казни. Львы мгновенно растерзали их тела. Через некоторое время пророк Даниил сподобился получить откровение о 70 седьминах, где было указано время первого пришествия Спасителя.Когда на престол взошел царь Кир, пророк также оставался при дворе. Сохранилось предание, что Даниил указал царю предсказание о нем, которое содержится в книге Исаии. Пораженный этим, он повелел построить храм в честь Господа в Иерусалиме. Еще одно откровение получил пророк Даниил в третий год правления царя Кира о судьбе Божиего народа. К сожалению, данных о дальнейшей жизни пророка не сохранилось, кроме того, что ко Господу он отошел в глубокой старости. Напомним, что Господь Иисус Христос дважды ссылался на пророчества Даниила в беседах с иудеями.Икона Пророка Даниила
Он родился в Месопотамии, в селе Вифара. Его мать Марфа очень долго не могла иметь детей. Однажды она пообещала Богу, что если у нее родится малыш, то она посвятит его Господу. И вскоре на свет появился мальчик. До 5 лет у него не было имени. Родители хотели, чтобы мальчик, который родился по милости Божией, и имя получил от Господа. Однажды, они пришли в местный монастырь и обратились к настоятелю с этим вопросом. Он повелел дать ему любую Богослужебную книгу, открыв ее наугад, обнаружил слова пророка Даниила. Именно этим именем и нарекли мальчика. В 12 лет он тайно ушел из дома и поступил в монастырь.Родители были очень рады выбору их сына и лично просили игумена постричь его в монахи. Их просьбу он удовлетворил, но попросил очень часто не приезжать к сыну.Инок проявлял невероятные подвиги монашеской жизни. Однажды он посетил святого Симеона Столпника. Именно он предрек Даниилу подвиг столпничества. Так и произошло. В видении Даниилу было указано место, где ему следовало подвизаться – это Фракийская пустынь. В ней вместе с двумя учениками он построил столп. На нем он провел 33 года. К нему со всех уголков страны стали приходить люди, и каждый получал совет, утешение, исцеление. Ко Господу он отошел в возрасте 80-ти лет.Икона Преподобного Даниила Столпника

Православные святые с именем Даниил

Даты указаны по новому стилю. 

  • Даниил 25 ноября
  • Даниил, пророк 30 декабря
  • Даниил, прп. 12 декабря
  • Даниил, прмч. 11 декабря
  • Даниил, прп. 25 сентября
  • Даниил, прп. 31 марта
  • Даниил (Алферов), сщмч., иерей 8 февраля,6 марта
  • Даниил (Мещанинов), сщмч., иерей 8 февраля, 9 декабря
  • Даниил II Сербский, архиепископ 12 сентября, 2 января
  • Даниил Грехозаруцкий (Угличский), сщмч., игумен 5 июня
  • Даниил Египтянин, Кесарийский (Палестинский), мч. 1 марта
  • Даниил Московский, князь 12 сентября, 17 марта
  • Даниил Московский, иконописец, иконописец 26 июня
  • Даниил (в сxиме Стефан) Нивертский, Египетский, исповедник 30 декабря
  • Даниил Никопольский (Армянский), мч. 23 июля
  • Даниил Переяславский, архимандрит 20 апреля, 12 января
  • Даниил Ресславский, столпник 4 июня
  • Даниил Столпник, прп. 24 декабря
  • Даниил Шужгорский, прп. 4 октября

Источник: https://www.krestilnoe.ru/imena-muzhskie/daniil/

Житие святого благоверного князя Даниила Московского — разбираем в общих чертах

Все святые православной церкви именем даниил. Миролюбивая политика праведника Божьего. Описание святого образа

В своих молитвах христиане обращаются к Господу Богу, Пресвятой Богородице и святым угодникам. При угрозе военных конфликтов и высокой вероятности нападения врага читают молитвы князю Даниилу Московскому. В сегодняшней статье речь пойдет о житие Даниила Московского, его памяти и почитании.

Детские годы и отрочество

8 января 1261 года в семье великого князя Александра Невского родился четвертый и последний сын, которого назвали в честь святого Даниилом.

Статьи о других святых:

Отец мальчика, сын Ярослава Великого, Александр Невский был женат на дочери полоцкого правителя Брячислава. После рождения последнего сына через год при таинственных обстоятельствах умирает Александр Невский, а вскоре земной мир покидает и мать молодого дворянина.

Даниил, младший сын Александра Невского — первый удельный князь Московский

Мальчика опекают старшие братья, которые отдали сироту на воспитание в монастырь. В исторических записях ничего не сказано о том, как прошли первые 20 лет будущего основателя Москвы, но историки утверждают, что за это время юноша получил самое лучшее воспитание и образование, соответствующее его княжескому титулу.

Получивший образование в ведении дел, молодой князь по-хозяйски взялся за дело, ликвидировав остатки владения наместников в виде недоимок, приписок, казнокрадства.

Даниил с любовью относился к своему княжьему уделу, он привел в порядок все, пригодное для ведения торговых дел, сельского хозяйства и охоты.

 Первой постройкой нового хозяина стал монастырь, укреплением стен которого князь руководил самостоятельно.

На заметку! Со времен правления Даниила украшением Москвы стала Красная площадь, в то время центр с торговыми рядами, а ныне символ столицы России.

Краткое житие благоверного князя Даниила Московского

Родился в 1261 году и был четвертым сыном святого великого князя Александра Невского. В жизни св. благоверный князь Даниил отличался благочестием, кротостью и миролюбием.

Во все дни его жизни никто не нанес ущерба державе его, и сам он не покушался насилием приобретать чужие области, благодаря Бога за данное ему в жребий благословенное наследие – державу преславного града Москвы.

Со времен блаженного князя Даниила честь и слава первокняжения и первосвятительства начали приближаться к боголюбивому граду Москве. В 1302 г. Московское княжество увеличилось за счет мирного присоединения Переяславского княжества. Однако св.

князь не услаждался властолюбием, но, ограждаясь страхом Божиим, преуспевал в братолюбии.

Богоугодно господствуя в Московских пределах, св. князь Даниил построил за Москвой-рекой монастырь, который стал называться по его имени Даниловский. В этом монастыре сам князь принял иноческое пострижение. Приняв схиму, св. благоверный князь на 42 году жизни мирно отошел ко Господу года. года мощи его были обретены нетленными.

Благоверный князь Даниил Московский, сын благоверного князя Александра Невского, скончался года. года мощи его были обретены нетленными. Сведения о нем помещены 4 марта.

Миролюбивая политика праведника Божьего

Незадолго от начала правления молодого государя небольшого княжества маленький и незавидный удел превратился в первопрестольную столицу, и Даниил получил имя великого князя Московского.

То было время монголо-татарского ига, постоянных нашествий варваров и обложения неподъемным налогом. При набегах татаро-монголов уничтожались целые селения, людей истребляли от детей до стариков, а мужчин уводили в рабство, но это не мешало дворянам раздирать владения, ведя междоусобные войны.

Миролюбивая политика князя способствовала прекращению и избеганию кровопролитий, даже предательский урок брата не сумел поколебать любви правителя к народу.

:

Старший брат Андрей пошел на мировую с главой татарской орды Дюденем, открыл для его опустошительных набегов ворота многих русских городов. Пепелища остались вместо Мурома, Суздаля, Твери, Можайска, которые пытались оказать сопротивление кочевникам.

Житийная икона святого князя Даниила Московского

Молодой Даниил сам открыл ворота Москвы перед татаро-монголами, предотвратив кровопролитие, а после ухода орды раздал пострадавшим москвичам свое богатство.

Божий помазанник не стал мстить старшему брату за предательство, но жизнь поставила перед ним еще одно испытание. Проходит всего 2 года и свирепый Андрей выступает против младшего брата, назначив битву около селения Юрьево Полчища.

9 дней русские воины разных княжеств стояли лицом к лицу, миролюбивые воззвания московского правителя возымели действие, битва закончилась, не начинаясь. Русская кровь не была пролита благодаря любви Христа, живущей в сердце святого правителя.

Важно! 1301 год стал годом перелома в отношениях дворян, которые на общем съезде услышали Московского князя и решили объединиться, прекратив вражду между собой.

Перед этим москвичи отбили атаку дворянина Константина при содействии татар, варваров уничтожили, а рязанского бунтовщика привели к Даниилу.

Первая победа показала русскому народу, что татар можно побеждать, в то же время молодой правитель дал христианскому миру пример милосердия и бескорыстия, не умертвив, а воздав честь плененному рязанскому дворянину. Милосердный победитель не стал завоевывать чужих земель, за доброе христианское сердце Господь постоянно даровал святому мужу Свое благословение.

Так было положено начало конца торжества монголо-татарской орды, которую окончательно победил внук князя Дмитрий Донской в битве на Куликовом поле в 1380 году.

Прославление и почитание святого князя Даниила Московского

В 1652 го­ду бла­го­вер­ный князь Да­ни­ил был про­слав­лен об­ре­те­ни­ем свя­тых нетлен­ных мо­щей, ко­то­рые 30 ав­гу­ста бы­ли пе­ре­не­се­ны в цер­ковь в честь Свя­тых Отец Се­ми Все­лен­ских Со­бо­ров. С 1917 по 1930 год они находились в Троицком соборе; в 1930 г.

перенесены в храм Воскресения Словущего за южной стеной монастыря. Судьба мощей князя Даниила после закрытия церкви Воскресения Словущего остаётся неизвестной. В настоящее время в Даниловом монастыре имеется несколько частиц мощей святого Даниила, помещенных в раку, ковчег и иконы.

Соборный храм Семи Вселенских Соборов с церковью Даниила Столпника (РПЦ)

Мит­ро­по­лит Мос­ков­ский Платон († 1812) в со­став­лен­ном им Жи­тии свя­то­го кня­зя пи­шет: «Сей-то пер­во­на­чаль­ный ос­но­ва­тель по­ло­жил на­ча­ло ны­неш­не­му ве­ли­чию Моск­вы, про­ло­жив для это­го ти­хи­ми сто­па­ми толь­ко ма­лую сте­зю.

Ибо как и вся­кое зда­ние, со­ору­жа­е­мое не с чрез­вы­чай­ной по­спеш­но­стью, а толь­ко с боль­шим ис­кус­ством и ста­ра­ни­ем, по­лу­ча­ет осо­бую твер­дость и неру­ши­мо пре­бы­ва­ет дол­гое вре­мя; и как де­ре­во, мно­го ве­ков рас­ту­щее, на­чав преж­де с ма­ло­го пру­ти­ка, по­не­мно­гу утол­ща­ет­ся, и вет­ви его рас­про­стра­ня­ют­ся да­ле­ко окрест, так и гра­ду это­му над­ле­жа­ло воз­рас­ти от ма­лых, но твер­дых на­чал, чтобы пер­вый его блеск не омра­чил очи за­вист­ву­ю­щих и чтобы в пер­вое вре­мя не по­тря­стись и не пасть ему ско­рее, чем оно воз­рос­ло в свою вы­со­ту. Так преду­го­то­вил сей ве­ли­кий град ос­но­ва­тель, дав ему, хо­тя ма­лое, но не пре­ры­ва­ю­ще­е­ся ни­ка­ким ду­но­ве­ни­ем вет­ра си­я­ние, и предо­ста­вил боль­шую сла­ву его воз­вы­ше­ния сво­е­му сы­ну ве­ли­ко­му кня­зю Иоан­ну Да­ни­ло­ви­чу, про­зван­но­му Ка­ли­той».

Объединение Руси

1302 год, умирает правитель Переяславля-Залесского, оставляет дяде Даниилу свое княжество в наследство, княжество Москвы превращается в самый крупный и мощный удел, что положило начало единой мощной державе. Переяслав был намного больше Москвы в то время, но князь не стал переносить столицу из Москвы. Вокруг его княжества началось объединение земель Руси.

Наполненный верой и благочестием сын Александра Невского способствовал строительству православных церквей по всей русской земле, так возникли:

  • кремлевский храм Спас-на-Бору;
  • храм преподобного Даниила Столпника, позже превращенный в мужской монастырь;
  • Богоявленский монастырь;
  • Петропавловский храм.

Жители Москвы и Переславля любили своего правителя за кроткий, боголюбивый нрав, милосердие.

Ин тропарь благоверному князю Даниилу Московскому

Благославная похвале и благосветлый венче/ царствующаго града Москвы,/ всеблаженне Данииле, отче наш./ Подвигом бо добрым подвизався,/ богоугодное течение совершил еси,/ всерадостныя некончаемыя жизни сподоблься,/ зриши Господа Бога,/ Емуже молися,/ благочествующим тя и лобызающим богохранимыя твоя и чудесоточныя мощи/ спасение и наследие Царства Небеснаго даровати.

Монашество и последние дни

В возрасте 41 года великий правитель Московский отошел от дел, принял схимнический сан и полностью посвятил себя служению Богу.

Святой благоверный князь Даниил Московский

В марте 1303 года схимник Даниил покинул этот мир, завещав похоронить его на кладбище около простых монахов.

Сын Иван Калита через несколько лет распорядился перенести Даниилов монастырь в кремлевский храм Спас-на-Бору, оставив около праха отца церковь Даниила Столпника.

Прошло 2 столетия, кладбище было заброшено, и никто уже не мог вспомнить, где была могила великого основателя Москвы.

Тропарь благоверного князя Даниила Московского

Княжения твоего славу отложив,/ озаряемый Божественною благодатию,/ Богомудре княже Данииле,/ весь разум в сердце от суетнаго мира сего/ к Зиждителю неуклонно возложил еси/ и, яко звезда на востоце Российскаго государства просиял еси,/ целомудрием же и равноангельным твоим житием/ течение добре совершая,/ веру соблюл еси непорочну,/ тем и по смерти прослави тя Бог в чудесех,/ яко источаеши исцеления верно притекающим к честней раце твоей;/ сего ради днесь празднуем успение твое, людие твои./ Ты же, яко имаши дерзновение ко Христу,/ моли спасти отечество твое// и мирней быти державе нашей.

: Житие святого преподобного Кукши Одесского

Чудеса, дарованные через поклонение мощам святого

Когда престол занял Иоанн III, одному из его соратников явился во сне Божий посланник и велел передать правителю не забывать о вере христианской. Вспомнив о благочестивом предшественнике своем, Иоанн III велел провести поминальные храмовые службы.

Второе явление святого снизошло на сына Иоанна III князя Василия. Один из его соратников по фамилии Шуйский стал на надгробную плиту, чтобы взобраться на коня. Вставший на дыбы конь, скинул наездника на землю и придавил весом своего тела. Конь умер в ту же минуту, а всадник остался искалеченным. Шуйского привезли к мощам святого, где он покаялся. Божий угодник простил и исцелил калеку.

Видение Божиего угодника боярину Шуйскому

Святой благоверный князь Даниил Московский. Храмы

Старообрядческих храмов во имя благоверного князя Даниила в настоящее время не существует.

В Русской Православной Церкви насчитывается 19 храмов в честь благоверного князя Даниила Московского. Самый древний престол — придел в Успенском храме Новодевичьего монастыря в Москве (1685-1687).

Сила нетленных мощей

На протяжении 350 лет святой князь Московский не раз указывал место своего захоронения, являясь людям в разное время. Царь Иоанн Грозный принял решение о восстановлении Даниловой обители на старом месте.

30 августа в 1652 году священный собор, возглавляемый патриархом Никоном, присутствовали при вскрытии могилы праведника и стали свидетелями дивного явления — мощи святого оказались нетленными и множество народа, присутствующего на панихиде, получили в тот день исцеления. Церковь присоединила благоверного князя к лику святых праведников.

Благодаря любви Творца к Своему посланнику, несмотря на разорения и перенесенные бедствия, Данилова обитель выстояла после гонений 1930 года и была восстановлена по указу Патриарха Пимена в 1983 году.

Святой праведник по-прежнему служит людям в обители, обустроенной 7 столетий тому назад.

Данилов монастырь в Москве

После смерти праведника паломники стали отмечать, что их прошения и молитвы сбываются, особенно если просить защиты от:

  • ссор;
  • набегов врагов;
  • враждебно настроенных соседей и родственников.

Важно! Именно к иконе Даниила Московского идут русские люди просить о защите Отечества и дарования ему мира и благополучия.

В монастырских книгах Данилова монастыря Москвы хранится множество благодарственных записей. Люди воздают хвалу святому за чудеса исцеления от онкологии, рождение ребенка наперекор вердикту врачей, получение жилья и справедливое решение суда.

Инженерные войска армии России считают преподобного Даниила своим покровителем на Небесах.

Даниил Московский

Святость и святые

Все святые православной церкви именем даниил. Миролюбивая политика праведника Божьего. Описание святого образа

О том, кто такие святые, чем святость отличается от праведности и зачем мы молимся святым.

Святость Православие рассматривает как самую высшую ступень духовного развития человека. Но эта категория включает в себя и две предшествующие ступени: начальную, которую условно можно назвать спасенностью, и вторую — праведность. Поэтому прежде чем говорить о святости, необходимо сказать о двух предыдущих ступенях.

Спасенность

Первая, низшая, ярко изображена в Евангелии, когда Христос разбойнику, справа от Него распятому, говорит: ныне же будешь со Мною в раю (Лк. 23, 43). Как понять эти слова Христа? Ведь, разбойник не только ничего праведного не сделал, но, напротив, у него, образно говоря, руки по локоть были в крови?!

Однако если мы посмотрим на евангельский контекст, то встречаемся не раз с тем же поразительным явлением.

Так, фарисеям Христос ставит в пример мытаря, сборщика налогов, который налево и направо обманывает своих собратьев.

А кто такие фарисеи? Их можно по принятым обетам сравнить, чтобы это было понятно для современного человека, с монашеством, — и те, и другие целью своей жизни ставят тщательное исполнение всего закона Божьего.

Христос оправдывает блудницу, взятую в явном грехе, а фарисеям говорит: «истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Мф. 21, 31).

Фарисеев за их гордость и превозношение над прочими людьми, за их лицемерие Спаситель называет ехиднами, змеями, гробами окрашенными, которые снаружи кажутся святыми, а внутри исполнены мерзости и хищения.

Что Христос называет мерзостью и хищением? Видение себя праведным.

Эта самовлюбленность, закрывающая от человека его грехи, прежде всего внутренние, такие, например, как тщеславие, зависть, лукавство, гордость и т.д., делает человека неспособным к принятию Божественной чистоты и святости.

Для спасения же человеку, оказывается, нужно совсем другое — осознание своей духовной и нравственной нечистоты. Лишь способный увидеть и осознать свои мерзости и внутренне отвергнуть их, раскаяться, приобретает состояние спасенности и получает спасение, как видим это из случая с разбойником.

В этом и заключается первая и важнейшая ступень духовного развития человека, ведущая его к полноценной святости.

Праведность

Что из себя представляет вторая ступень, праведность? Мы видим людей, старающихся жить по совести, стремящихся никого не обижать, не угнетать. Все эти люди, которые искренно стремится жить по совести и исполнять золотое правило человеческой жизни: как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними (Мф. 7, 12) и есть праведные.

Однако такая жизнь до тех пор, пока в человеке еще живут страсти, не может иметь совершенной духовной чистоты. Страсти непременно искажают поведение и заставляют одних любить больше, других меньше, гневаться и раздражаться, осуждать, проявлять скупость и т.д. Поэтому, праведность еще далека от того, что именуется в Церкви святостью.

Кто такой Святой?

Святым является только тот человек, который не только не нарушает нравственных норм жизни (то есть живет праведно), но и приобрел то, что именуется чистотой сердца, которая является плодом правильной духовной жизни. Такая жизнь с необходимостью предполагает праведность, но далеко не исчерпывается ею.

Духовная жизнь заключается в борьбе со своими страстями, в постоянном внимании к своим мыслям, чувствам, желаниям, настроению с целью очищения ума и сердца от всего злого, скверного, противного заповедям Христовым.

Эта жизнь требует тщательного изучения Священного Писания и творений святых Отцов, преимущественно аскетических, и сопряжена с постоянной молитвой (большей частью Иисусовой: «Господи, Иисусе Христе, помилуй меня»), с постом и воздержанием всех своих чувств телесных и душевных.

Духовная жизнь требует и особых внешних условий, которые всегда создавали себе ищущие духовного совершенства: отказа от семейной жизни, имущества (кроме самого необходимого), от связей с мирской деятельностью и мирскими людьми — вообще от всего, что рассеивает ум, мешает молитве, внутренней сосредоточенности.

Такая жизнь издревле называется монашеской. Именно монахи-подвижники и достигали такого бесстрастия, совершенного смирения и богоподобной любви, которые делали их причастниками Духа Божьего.

Церковь канонизирует и некоторых не достигших подобного совершенного состояния. Но она это делает, чтобы показать верующим пример или подвига страданий и смерти за Христа (мученики), или доброй христианской жизни тех, кто среди мира сумел сохраниться от соблазна и греха (праведники).

В последнем случае, конечно, всегда присутствует большая осторожность, чтобы не ошибиться, не поддаться мирским оценкам жизни человека, придав несвойственное значение его внешней церковной или социальной деятельности, забыв о духовных критериях.

Ибо в таком случае святцы могут превратиться в пантеон, в котором «святыми» становятся славные мира сего: цари, князья, высшие иерархи, политики, полководцы, писатели, художники, музыканты… Но это уже другая тема.

Юродивые

«Юродивый — это человек, который добровольно избирает путь сокрытия своих способностей, притворяется лишенным добродетелей и обличает мир в отсутствии этих самых добродетелей, — такое определение предлагает Андрей Виноградов, кандидат исторических наук, доцент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. — Иногда их называли блаженными. В современном употреблении некоторых терминов, связанных с этим ликом святости, существует неясность. Часто мы именуем “блаженными” подвижников, не имевших опыта обличения мира. Почему? Во многом это результат католического влияния. Для Католической Церкви блаженный — это низший ранг святости. С этим и связано то, что в нашей Церкви блаженными иногда называются подвижники, чей подвиг принадлежит к нетипичному, “периферийному” типу. На Востоке термин “блаженный”, то есть “макариос”, традиционно употреблялся как полный синоним слова “святой”. Но в первые века большинство святых были или мучениками, или апостолами.

Святая Блаженная Ксения Петербургская

Со временем количество “типов” выросло: с четвертого века появились святые (блаженные) монахи — “преподобные”, святые епископы — “святители”. И в это время термин “блаженный” начинает прилагаться к каким-то необычным типам святости, как, например, юродство. Блаженными называются и “Божии люди”, которые ведут похожую с юродивыми жизнь, но чей подвиг не вполне равен подвигу юродивого».

Подвиг юродивого, в отличие от «Божьего человека», имеет яркую социальную направленность.

«Он не просто скрывает от мира свои дарования (как Алексий Человек Божий, чье византийское житие широко известно), но притворяется безумным, “буйным” — отсюда и греческий термин “салос”, которым называют юродивых (по древнеславянски — уродивый или урод).

Этот термин происходит от глагола “салеуо” — “колебаться, качаться”. “Салос” — человек помешанный, человек, который ведет себя неадекватно, — продолжает Андрей Виноградов.

— По средствам мнимого безумия юродивый обличает мир в его грехах, пытается его наставить на путь исправления. Юродство внутренне связанно с подвигом “человека Божия”, типологически это близкие лики святых, и отличает их только элемент обличения, направленность подвига юродивого вовне».

Святые на Руси

Мы чтим наших русских святых не только как небесных покровителей святой и грешной России. В них мы ищем откровение и наставление для духовной жизни каждого из нас, для собственного духовного пути. Вот почему и следует знать, в чём же особенность нашей русской святости.

Сегодня мы всматриваемся с особенным чувством в великое наше прошлое, в лики наших святых, появляющиеся у самых истоков, в самом начале истории нашего народа. Вот XI век — первые святые русские. Кто они были? Миряне, братья и сестры.

Страстотерпцы Борис и Глеб, а за ними идут святые Киево-Печерской Лавры во главе с преподобным Феодосией, духовным начальником этой Лавры. Потом видим святых князей, святителей. Потом, наконец, Московская Русь.

Мы видим святых московских, около Москвы подвизавшихся, святого Сергия преподобного Радонежского игумена всея России Чудотворца, наконец, нашу святую северную Фиваиду… Потом Преподобные Нил Сорский и Иосиф Волоколамский (или Волоцкий), которые, между собой спорят о том, как надо устраивать монастырскую, монашескую духовную жизнь.

Один говорит — так, а другой — иначе. И один и другой несколько по-разному устраивают монашескую жизнь, но оба — святые, оба — подвижники. За ними идут юродивые, блаженные и святые жёны — Ефросинья Полоцкая, Анна Кашинская и многие другие святые жёны, подвизавшиеся в России.

Наконец, почти наш современник — святой Серафим Саровский, святой Тихон Задонский. Вот — золотая цепь, тянущаяся от самых истоков нашей истории и до наших дней. Никогда не прерывалась и не прервётся эта золотая цепь. Были, есть и будут всегда на нашей земле подвизающиеся святым подвигом особенной русской святости и особенного русского благочестия чистые сердцем люди.

Всматриваемся в эту золотую цепь, всматриваемся в это великое прошлое Русской Церкви, и что видим? Какие черты характерны для русской святости? Прежде всего, братья и сестры, видим светлую-светлую мерность жизни, т.е. отсутствие какого бы то ни было радикализма.

Нет резких отклонений от завещанных древностью христианских идеалов в монашестве, а мы особенно почитали, почитаем и будем почитать монашество. Нет жестокой практики какого-нибудь особенного самоистязания, нет так называемой аскезы, есть тихий труд и пост, пост и труд.

Так живут наши монастыри.

В этих монастырях появляется духовничество. Люди, живущие вокруг монастырей, ищут за оградой монастырской наставников высокой духовной жизни и идут к ним за утешением, отрадой, поддержкой, за наставлением.

Так в этих монастырях появляется то духовничество, не старчество, а именно духовничество, которое как бы замещает духовничество приходских священников: там, в монастырях, исповедуются люди больше, чем здесь, в приходских церквах. Потом появилось в тех же монастырях и старчество.

Слова увещания — слова правды, наставления неслись оттуда, из-за монастырских стен, в мир. Причем слова правды и перед сильными мира сего, а не только простыми людьми. Не отвергался в этих монастырях у монахов и книжный труд — почти всюду создают кружки переписчиков священных и не только священных книг.

Наконец, в этот простой монашеский труд по обработке земли, по многим другим хозяйственным нуждам, включается ещё один вид особенного труда — иконописный труд, совершенно замечательный, если только можно назвать так это необычайно высокое по своей одухотворённости искусство.

Но на что же больше всего нам следует обратить внимание? Каковы особенно характерные черты русской святости? Каким идеалом более всего вдохновлялся русский православный христианин встарь и до самого последнего времени? Его вдохновлял, братья и сестры, образ уничижённого Христа.

Именно этот образ мы находим в худых ризах преподобного Сергия — игумена Радонежского, этот же образ видим в безгневности этого священноначальника, и более того, в вольной безвластности его.

Он не хотел употреблять свою власть над людьми, власть игумена — перед ним стоял чудный, удивительный облик уничижения: униженного, уничижённого Христа. Этот идеал вдохновлял не одних только монашествующих, он стоял перед духовным взором всех русских православных людей и был им особенно дорог всегда.

Так именно появляются в миру, братья и сестры, святые миряне, Христа ради юродивые. Именно они, этим особым подвигом подвизавшиеся, особо вдохновлялись образом уничижённого Христа.

Была ещё одна черта, свойственная русской святости — творить милостыню. Все наши и князья, и святители, и простые миряне творят прежде всего милостыню. «Милостив буди» для того, чтобы и Господь был к тебе милостив.

Вот особые черты русской святости, братья и сестры, на которые все мы должны обратить внимание для своей духовной пользы. Вот огнём каких идеалов всегда горела лампада русского православного благочестия.

Горит эта лампада как прежде, так и сейчас и в наших церквах, и в домах верующих, и в больших городах и в малых, и в глуши провинциальной, и среди шума и грохота современной цивилизации идут, проходят святым своим путём и блаженные, и преподобные, и странники, и юродивые, чистые сердцем святые праведники, бессребреники, невидимые подвижники любви. Так, вокруг нас, творится чудо их святыми молитвами и их заступлениями. И силою этого творящегося и сейчас чуда Божия да укрепимся все мы на путях своей христианской жизни и духовного своего делания, ведущего к Царствию Небесному и к Самому Богу.

Зачем молиться святым?

В состоянии святости многие получают дары чудотворения, прозорливости, исцелений. И часто, исходя из этих признаков, человека начинают считать святым.

Но необходимо заметить, что это глубоко неверно — сами по себе никакие дары еще не являются показателем святости.

Христос предупредил: «восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24, 24-25).

Особенно это нужно иметь в виду в наше время. Почему? Сейчас, к великому сожалению, очень многие верующие ищут именно чудес, прозорливости, предсказаний, а не спасения и святости. Потому обращаются к колдунам, экстрасенсам, лжестарцам, получая в результате вред и душе, и телу. Христианину нужно искать не чудес, а исцеления от страстей.

В настоящее время выпускается множество книг, которые буквально рекламируют отдельных святых в качестве помощников и целителей от конкретных болезней: кто помогает от печенки, кто от селезенки, кто в приобретении квартир — и так далее. Все это очень напоминает язычество, предлагающее помощь того или иного бога-специалиста в зависимости от возникшей проблемы.

В Православии молитвы святым носят совершенно иной характер. Каждый святой, к кому мы искренне обращаемся, является нашим сомолитвенником Богу. И каждый из них может быть нашим помощником. Нельзя специализировать святых, как врачей и адвокатов — это признак явного суеверия.

Почему и зачем мы молимся святым? Если я обращаюсь к другу: «Помолись, завтра мне предстоит трудное дело…», то почему же не могу обратиться с такой же просьбой к святителю Николаю? У Бога нет мертвых, у Него все живы.

И к святым мы обращаемся, ибо их молитвы более действенны, чем у нас, грешных. Но при этом важно помнить, что святые — это наши сомолитвенники Богу, а не «спасители» сами по себе.

Если мы забудем об этом, то превратимся в тех же язычников.

А.И. Осипов. О святости

Источник: https://www.pravmir.ru/svyatost-i-svyatyie/

Житие Даниила Московского: краткая биография, дни памяти и почитание святого + чудеса и молитвы благоверному князю

Все святые православной церкви именем даниил. Миролюбивая политика праведника Божьего. Описание святого образа

Одним из особо почитаемых образов в Православной Церкви является благоверный князь Даниила Московский. При жизни святой занимался созиданием и гармонизацией мира сего.

Молитвы князю Даниилу Московскому защищают от войны

Детство и юность

Как сказано в предании, Даниил Московский был младшим сыном великого полководца Александра Ярославича Невского и полоцкой княжны Александры Брячиславны. Точной информации о дате рождения будущего святого нет.

Одни источники говорят, что мальчик появился на свет 8 января 1261 года, другие – в самом конце 1261 года. Нарекли младенца именем Даниил (часто встречается Данила) в честь христианского аскета святого Даниила Столпника.

Когда младшему сыну исполнилось 2 года, великий полководец Александр Ярославич Невский погиб. Жена его приняла постриг под именем Васса в Успенском монастыре во Владимире. Хотя некоторые исторические летописи свидетельствуют, что княжна Александра Брячиславна умерла вскоре после гибели мужа.

Младший сын семьи попал под опеку старших братьев. Разделив отцовское наследство и выделив младшему отроку самое маленькое и бедное на то время Московское княжество, братья передали опеку над Даниилом дяде своему – тверскому князю Ярославу.

Первые годы жизни мальчик изучал грамоту, Ярослав хотел научить ребенка военному и политическому искусствам. Но малец больше внимания уделял храму Божиему.

Любую свободную минуту он проводил в общении с Господом Богом, часто посещал храмы и слушал молитвенные речи и песнопения.

В 1672 году, когда мальцу едва исполнилось 11 лет, умер его опекун. Отрок вынужден был переехать в Москву и приступить к правлению. Первый приказ юного правителя был связан с реконструкцией Кремля. Именно в тот период было положено начало строительству Спасо-Преображенского собора.

При жизни святой занимался созиданием мира

Миролюбивая политика праведника

Несмотря на юный возраст, князь крепко взялся за дело. Он сразу же искоренил казнокрадство и пересмотрел систему налогообложения. Даниил много времени посвящал общению с народом. У самых стен Кремля отвели место для организации торговых дел. При его правлении Красная площадь приобрела статус украшения Москвы.

По приказу правителя построили соединяющую все торговые пути Большую ордынскую дорогу, полуразрушенные деревянные церкви заменили возведенными из камня храмами. Каменные монастыри служили не только Божией обителью, но и убежищем для мирян во время вражьих противостояний.

За время его правления бедное княжество существенно преобразилось в первопрестольную столицу. Даниила стали величать великим князем Московским.

Правитель отличался миролюбивостью и добротой, все конфликты он старался решать мирным путем без кровопролитий. Так, 1301 год считается переломным в отношениях дворян.

Выступивший на общем съезде князь Московский предложил объединиться и прекратить все противостояния.

После смерти Ивана Дмитриевича, князя Переяславского, Даниил Московский стал наследником земель его. Произошло это событие в 1302 году. Переяслав на тот период был больше Москвы, но благоверный князь не стал переносить столицу. С того самого момента князь Даниила Московский начинает вести миролюбивую политику по объединению земель русских.

Московское княжество при правлении сына Александра Ярославича Невского

Личная жизнь

О личной жизни правителя сохранилось очень мало информации. Имя жены его не упоминается в сохранившихся до наших дней исторических летописях. Однако в «Русской родословной книге», составленной Петром Владимировичем Долгоруковым, говорится, что звали ее Евдокией Александровной.

Имена и судьбы дочерей княжьих – неизвестны. Во времена правления князя Даниила было не принято сохранять в летописях биографии женщин. А вот сыновей было пятеро. Носили они имена Александр, Афанасий, Борис, Иван и Юрий.

Монашество и последние дни

По достижении 41 года князь Московский оставил престол и принял схимнический сан. Всю свою дальнейшую жизнь Даниил посвятил служению Господу Богу. Но монашеская жизнь бывшего правителя продлилась недолго. В 1303 году Даниил Московский умер от поразившей его болезни.

Тело князя предали земле на кладбище близ Данилового монастыря. Со временем кладбище перестали посещать люди. Заброшенные могилы стали никому не нужны. Спустя несколько лет не удалось найти и могилу великого князя Московского.

«Житие Даниила Московского»

В этом видеосюжете представлена краткая биография будущего святого и описаны годы его правления землями русскими.

Память и почитание

В 1652 году случилось чудо – нетленные мощи благочестивого князя явились миру. Согласно указу царя Алексея Михайловича, останки святого переместили в храм Семи Вселенских соборов. Дата обретения мощей святого припадает на 12 сентября. В этот день принято почитать память святого.

Другие дни памяти Даниила Московского приходятся на 17 марта и 1 сентября. Последняя дата переходящая, поскольку именно тогда празднуют православный праздник, именуемый Собором Московских святых.

Иконы с ликом святого

В иконографии Даниила Московского изображают в княжеском одеянии, поверх которого надето монашеское облачение. Чаще всего изображение поясное. В руках благоверного князя макет построенной им святой обители.

В иконографии Даниила Московского изображают с макетом святой обители

Нередко святого изображают со Священным писанием в руках. В верхнем левом углу показана Святая Троица, на заднем фоне отчетливо видны очертания Московского Кремля.

Значительно реже в храмах Божьих можно встретить иконы, где Даниила Московский представлен вместе с отцом своими – великим полководцем Александром Невским.

Даниловский монастырь

В списке наследия особое место отводится Даниловому ставропигиальному мужскому монастырю, расположенному на правом берегу Москвы-реки. Святая обитель была возведена при благочестивом князе. Предположительно, закладка первого камня будущей обители произошла в 1282 году, когда Даниил пытался наладить отношения между братьями родными Андреем Городецким и Дмитрием Переяславским.

Свято-Данилов монастырь не раз разрушался, реконструировался и перепрофилировался. В 1982 году, согласно указу Леонида Ильича Брежнева, святыня была передана Московскому патриархату. В настоящее время архитектурный ансамбль святой обители включает в себя:

  • собор Троицы Живоначальной;
  • храм во имя свв. Отцов Семи Вселенских соборов;
  • храм преподобного Симеона Столпника;
  • Синодальная и Патриаршая резиденция.

Данилов ставропигиальный мужской монастырьХрам преподобного Симеона СтолпникаСобор Троицы ЖивоначальнойСинодальная и Патриаршая резиденция

Молитва благоверному князю Даниилу Московскому

Прославившийся своей миролюбивостью и справедливостью князь Даниил помогает разрешать разногласия, споры и конфликты. Пред иконой с ликом святого просят защиты от врагов, сплетников и недобрых людей. Также можно читать молитвы о защите жилища от воров. Святой образ покровительствует военным и судебному приставу.

Церкве Христовы похвало высокая, града Москвы стено необоримая, державы Российския Божественное утверждение, преподобне княже Данииле! К раце мощей твоих притекающе, усердно молим тя: призри на нас, память твою воспевающих и с верою под кров молитв твоих прибегающих.

Пролей теплое твое ходатайство ко Спасу всех, яко да утвердит миром страну нашу, грады и веси ея и обитель сию добре да сохранит, благочестие и любовь в людех твоих насаждая, злобу же, междоусобие и нравов развращение искореняя.

Всем же нам вся благая ко временному животу и вечному спасению даруй молитвами твоими, яко да прославляем дивнаго во святых Своих Христа, Бога нашего, во веки веков. Аминь.

Даниил Московский считается покровителем земель русских.

К Божьему наставнику часто обращаются с молитвами о защите родного края от войны. Святой образ несет мир и благополучие в души и сердца христиан.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://MoiMolitvy.ru/zhitie/daniila-moskovskogo-2387/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: