Время менять копирайт! Специфика распространения информации в современных условиях

Содержание
  1. Правовые аспекты Интернет-СМИ
  2.     Пример 4. ОАО “Вымпелком”, оказывающее услуги сотовой связи под маркой «Билайн», было вынуждено снять скандальную рекламу с телеэфира и удалить из Интернета все копии рекламного ролика “Бесценный номер”, который возмутил общественность. Дело в том, что реклама нового тарифа является почти точной копией известного клипа на песню израильского музыканта. Портал удалил ролик. Теперь на его месте объявление: «видео более недоступно по причине претензий ОАО “Вымпелком” по соблюдению авторского права».24
  3. 3. Граудина Л.К., Ширяев Е.Н. Культура русской речи. Учебник для вузов. 
  4. 7. «  Интернет-СМИ признали » [Электронный ресурс]/Ежедневная деловая газета РБК daily  Режим доступа: http://www.rbcdaily.ru/2008/10/29/media/388152http, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. Рус
  5. Как технологии и интернет изменили наше восприятие информации
  6. 1. Мы стали быстрее
  7. 2. Наша мультизадачность возросла
  8. 3. Нам всё сложнее концентрироваться
  9. 4. Картинки стали для нас новым письмом
  10. 5. Информация стала для нас строительным материалом
  11. 6. Мы считываем информацию фрагментами и по диагонали
  12. 7. Нам легче оперировать абстракциями
  13. 8. Для нас всё меньше разницы между красотой и уродством
  14. Что нас ждёт дальше?
  15. Время менять копирайт! Специфика распространения информации в современных условиях
  16. Как устроена Википедия?
  17. Можно ли доверять содержимому?
  18. Зачем нужны редакторы?
  19. Почему я должен доверять редакторам?
  20. Коллективные исследования
  21. Не сомневайтесь!
  22. Специфика распространения информации в современных условиях:
  23. Варианты решения проблемы:
  24. Для получения желаемого результата очень важна консолидация и активность всех не безразличных в этом вопросе людей
  25. Пять вопросов об авторском праве, в которых важно разобраться — Промо на vc.ru
  26. Сотрудник, работающий по найму, сохраняет права на свои произведения?
  27. Какие права возникают у автора произведения?
  28. Исключительное имущественное право на произведение — принадлежит работодателю
  29. Право авторства и право автора на имя — принадлежат сотруднику
  30. Право на неприкосновенность произведения — принадлежит сотруднику
  31. Право на обнародование произведения — принадлежит работодателю
  32. Как можно подтвердить наличие авторских прав?
  33. Какую функцию выполняет знак копирайта — ©?
  34. Допускается ли редактирование чужих произведений? Например, обработка фотографии с помощью нейросети

Правовые аспекты Интернет-СМИ

Время менять копирайт! Специфика распространения информации в современных условиях

  • эти нормы  не учитывают технические особенности  сети Интернет;
  • затруднено определение юрисдикции (законодательство какой территории применять);
  • затруднён контроль и привлечение к ответственности нарушителей.

   

Глава III Эффективность законов в Интернет-ресурсах России

    Закон рождается на основе сложившихся социальных отношений, закон должен создаваться обществом.

Часто в оправдание свободного воспроизведения объектов авторского права в Интернете ссылаются на принцип свободного распространения информации, на способствование развитию общества, даже науки.

Проблема видится в необразованности общества в широком смысле, нежелании понять основы интеллектуальной собственности, ее цели и значение. Рассмотрим эффективность законов в интернет-пространстве на примере нарушений авторского права и смежных прав в регионах нашей страны.

       3.1 Плагиат в новостной журналистике со ссылкой на авторство.  Копирование журналистских текстов стало одной из, самых, главных проблем в современном мире.

Иногда, даже, не удаётся отследить настоящего владельца сенсационной новости, потому что в большинстве компаний, занимающихся поставкой новостей, на просторах сети Интернет, статьи приходят не с именем автора, а со ссылкой на то издание, которое успело быстрее перекопировать себе материал.

 Проблема заключается в том, что на данный момент, авторским можно считать текст, в котором произошли уже какие либо изменения. Теперь, большинство журналистов могут не ездить на происшествия, не быть очевидцами событий, а просто сидеть и смотреть ленту сообщений новостного Интернет-портала.

Затем, скачав оттуда, некоторые сведения, построить свой материал таким образом, чтобы автор мог подписать под ним фамилию и имя.   

         Пример 1. Владельцы

новостного проекта Infox.ru (новости бизнеса и политики) направили в Арбитражный суд Москвы иск в адрес телекомпании НТВ на сумму в 5 млн. рублей.

Недовольство сайта вызвало то, что в одном из выпусков программы «Сегодня» прозвучала эксклюзивная аудиозапись, сделанная Infox.

ru, причем происхождение этого материала зрителям телевизионщики объяснили так: «опубликовано в интернете».19

    Информационные агентства, такие как РИА Новости, ИТАР-ТАСС, Интерфакс делают действительно качественные новости. Но потом они превращаются в сплетни и слухи. Происходит трансформация слов и интерпретация фактов.

проблема, по мнению руководства РИА Новости, заключается в том, что агентства не владеют правами на собственные новости, так как они не являются объектом авторского права.

Ежедневно у РИА воруются десятки и сотни новостей, причем упущенный доход от каждой такой новости – примерно 2500 тысячи рублей.

В связи с этим в РИА Новости написали законопроект “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в целях защиты прав и законных интересов обладателей информации”. Документ был направлен в совет по массовым коммуникациям при министерстве связи и массовых коммуникаций, который решит, стоит ли давать ему ход или нет.20 

  В Интернет индустрии можно выделить два направления журналистики, которые стали прогрессировать в последнее время.

  • Рерайт
  • Копирайт          Рерайт – это обозначение используется для описания работы журналиста, который пишет материалы, при этом руководствуется источниками. Он может в полной мере брать фразы из текста, может копировать части текста. Единственное, что не позволяется, так это полное копирование материала. Хотя, и, такое порой можно увидеть.

        Копирайт – это обозначение используется для описания работы журналиста, который пишет материалы, при этом, якобы, не руководствуется информацией.

Это значит, что он выдаёт только авторские тексты.

 
Такое встретить очень сложно, так как в последнее время эти два понятия совместились и теперь большинство журналистских материалов, представленных в сети, нарушают профессиональную этику журналиста.

 

  3.2. Правое регулирование блогосферы  
         Стал распространённым и плагиат, где журналисты не указывают ссылку даже на то место, откуда взяли текст.

После массового рождения на свет блогов21, почувствовать себя журналистом смог каждый. Теперь, свои мысли на просторах Интернета стали высказывать все желающие.

При этом информация, которую поставляют «блоггеры» не всегда правдива.

   По авторскому составу блоги могут быть личными, групповыми или общественными (открытыми). По содержанию — тематическими или общими. При этом копирование текстов происходит постоянно. Избежать этого просто невозможно.

   Таким образом, в принципе блогосфера пока никак не регулируется законодательством. Никаких официальных санкций к блоггерам применено (теоретически) быть не может. Так, что виртуальная сеть предоставляет доступ к любой, самой негативной, информации. Есть, конечно, отдельные прецеденты и показательные истории, когда блоггерам Рунета пришлось ответить за распространяемую информацию.

   Пример 2. Деятельность 30-летнего блоггера Дмитрия Кирилина,  жителя Самары, обернулась для него наказанием в виде одного года лишения свободы условно.

ФСБ углядела в его записях в интернете публичные призывы к экстремистской деятельности, что карается 280 статьей Уголовного кодекса. Кирилин на сайтах www.livejournal.com и www.samara-hub.

net высказывался о насильственном изменении основ существующего конституционного строя. Дмитрий Кирилин пришел к выводу, что действующая в настоящее время система государственного управления в России ведет к деградации, моральному разложению и вымиранию русского народа.

По мнению следствия, блоггер пытался вовлечь в свою антиконституционную деятельность интернет-пользователей, что могло привести к разжиганию межнациональной и религиозной вражды.22

 

3.3 Ответственность за информацию в Интернете.

  Вопрос об ответственности за информации,  размещенную в интернете актуален для всех, чья жизнь неразрывно связано с глобальной сетью.

Ульяна Зинина, ведущий юрисконсульт компании, считает, проблему распространения незаконного контента можно решить только объединением усилий: «Государство должно изменить законодательство так, чтобы в нем были учтены новые реалии, и повысить эффективность работы правоохранительных органов, общество – создать горячие линии по сбору жалоб от пользователей, а бизнес – заняться саморегулированием» 

  Существует суждение, чтосейчас любыми подзаконными способами пытаются ввести ответственность провайдеров за контент. И это равносильно тому, как если бы телефонного оператора обязали обеспечить, чтобы по его телефонам не говорили ничего плохого.

Таким размышлениям противостоит другое мнение: Даже если сам администратор домена никаких противоправных действий не совершал, а делал это кто-то другой, то ответственность все равно лежит на администраторе, поскольку он обязан следить за тем, как используется домен.

 

    Пример 3. Один из пользователей Живого Журнала разместил в своем блоге возмущенный рассказ о том, что он обнаружил в Моем Мире несколько сообществ, явным образом содержащих детскую порнографию. Сообщение это моментально приобрело широкую известность, в адрес Mail.

Ru посыпались гневные письма, после чего сообщества и аккаунты участвовавших в них пользователей были удалены. Но скандал уже разгорелся, и в следственный комитет при прокуратуре был направлен запрос от группы граждан с просьбой рассмотреть действия компании.

Интересно, справедливо ли судить компанию за то, что ее сервисами воспользовались запрещенными методами?23

  Таким образом, практически невозможно перекрыть размещение запрещенного контента. Например, в социальных сетях размещаются сотни видеороликов и текстовых записей в секунду. Технологий, позволяющих на лету надежно распознать смысл видео или фото, не существует, а вручную такой поток обработать невозможно.

  3.4. Плагиат в рекламе

  Заслужившая призы реклама именитых агентств нередко бывает вторичной. Плагиат – острая тема и в рекламной индустрии.

Рекламные изображения не являются, в отличие от элементов фирменного стиля, объектом для регистрации и потому не подпадают под законодательство о защите интеллектуальной промышленной собственности.

Единственное, на основании чего можно отстаивать свою правоту в суде, – нарушение авторских прав, но на практике это мало реально. Плагиат здесь остается на совести рекламистов, и это вопрос, скорее, этики, но не юриспруденции.

    Пример 4. ОАО “Вымпелком”, оказывающее услуги сотовой связи под маркой «Билайн», было вынуждено снять скандальную рекламу с телеэфира и удалить из Интернета все копии рекламного ролика “Бесценный номер”, который возмутил общественность. Дело в том, что реклама нового тарифа является почти точной копией известного клипа на песню израильского музыканта. Портал удалил ролик. Теперь на его месте объявление: «видео более недоступно по причине претензий ОАО “Вымпелком” по соблюдению авторского права».24

   Хотя надо понимать, что исключительно рекламисты смотрят рекламу ради самой рекламы и, соответственно, способны выявлять даже частичный или косвенный плагиат. Потребитель же задумывается об этом редко.

Юридически доказать “сходство до степени смешения”, имея на руках два постера или два ролика, бывает невозможно. Более того, очевидную, казалось бы, близость, даже подражание одних логотипов другим бывает крайне сложно разбирать в суде.

Выход один – придумать новую идею.

(Бизнесс-журнал onlain http://offline.business-magazine.ru/2004/61/161061/).

    

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В курсовой работе была изучена правовая база, касающаяся Интернет-СМИ, рассмотрены примеры нарушения российского законодательства в Интернет пространстве. В завершении исследования можно сделать следующие выводы:

     Во-первых, Интернет как средство массовой информации доказал свою состоятельность. В работе были названы специфические черты, характерные как для Интернета так и для традиционных СМИ.

И хотя   в законодательстве РФ отсутствует четкое определение Интернет-СМИ , принято считать, что или сетевые СМИ  есть форма систематического и регулярного распространения информации посредством сетевых мультимедийных технологий.

     Во-вторых, правовая база регулирования деятельности в Интернете в нашей стране есть, при этом она постоянно совершенствуется. Но, к сожалению, на практике наказаний за нарушения этих законов практически не существует.

Интернет в настоящий момент представляет собой интереснейший пример того, насколько удачно и эффективно может развиваться столь сложная техническая система практически в отсутствие формального правого регулирования и унификации на международном (межгосударственном) уровне.

   В-третьих, были рассмотрены основные проблемы Интернет-журналистики на примерах незаконной деятельности в Интернет пространстве.  Именно наглядные ситуации демонстрируют факт, что наказание за копирование чужого материала и распространение несанкционированной рекламы может последовать на правовом уровне.

Но чаще всего в нашей стране проблему недобросовестного плагиата решают на уровне редакции путем порицания, осуждения. Редакторы не всегда хотят оглашать тот факт, что их журналист украл информацию. И наказание осуществляется только с этической стороны.

Сравнив случаи наказания этическим и правовым путем, можно придти к выводу, что правовое наказание за плагиат реально и выполнимо.

       Таким образом, Интернет – СМИ за прошедшие 10 лет получили бурное развитие и представляют на сегодняшний день эффективный способ подачи информации.

Журналистика в интернете приобрела в современном мире большую популярность.

Уже сегодня журналист обязан знать свои права, приучать себя и других подчинять свои действия верховенству закона, популяризировать принципы правового государства.

    

Список используемой литературы

1. Бачило И.Л. Информационное право. Роль и место в системе права Российской Федерации [Текст] /И.Л. Бачило// Государство и право, 2001, № 2. – С. 5-14.

2. Городов О. А. Основы   информационного  права  России  [Текст]: учеб. пособие / О. А. Городов; Ассоц. “Юрид. центр”; – СПб.: Юридический центр Пресс, 2003. c. 219

3. Граудина Л.К., Ширяев Е.Н. Культура русской речи. Учебник для вузов. 

4. Закон РФ « О средствах массовой информации » – М.: ООО « Издательство АСТ », 2000.

5. Закон РФ « Об авторском праве и смежных правах »– М.: ООО « Издательство АСТ », 2001.

6. Засурский Я.Н. Система средств массовой информации России [Электронный ресурс]/Я.Н. Засурский//Российские СМИ в Интернете. Электрон. дан. – М: Аспект Пресс, 2001. Режим доступа: http://www.evartist.narod.ru/text/67.htm, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.

7. «  Интернет-СМИ признали » [Электронный ресурс]/Ежедневная деловая газета РБК daily  Режим доступа: http://www.rbcdaily.ru/2008/10/29/media/388152http, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. Рус

Источник: https://www.stud24.ru/journalism/pravovye-aspekty-internetsmi/15842-40910-page5.html

Как технологии и интернет изменили наше восприятие информации

Время менять копирайт! Специфика распространения информации в современных условиях

Возникновение и развитие глобальной Сети можно считать событием, по значимости сравнимым с изобретением книгопечатания: технология печати подвижными литерами за пару столетий перевернула все принципы воспроизведения, распространения и потребления информации. Интернету хватило на то же самое несколько десятков лет.

Как в результате этого изменились мы сами? Каковы особенности восприятия информации сегодняшним средним пользователем Сети? Влекут ли они за собой позитивные или негативные последствия? Попробуем ответить на эти вопросы.

Я выделил ряд трендов, наметившихся среди активных пользователей — тех людей, которые в наибольшей степени погружены в цифровые коммуникации. Этот список субъективен и в основном описывает то, что я вижу вокруг и какие изменения наблюдаю в самом себе.

1. Мы стали быстрее

Теперь мы воспринимаем больше данных за единицу времени, наша «пропускная способность» увеличилась.

Ежедневный объём необходимой к усвоению информации растёт, времени на потребление отдельных фрагментов становится всё меньше. При этом информационная ёмкость сообщений стремится сохраниться на прежнем уровне. Это приводит к «уплотнению» сообщений и возрастанию нашей «пропускной способности».

Посмотрите, как менялись ролики Apple за последние 9 лет:

  • 2016 год — iPhone 7 и 7 Plus.

В последних видео даже нет закадрового голоса. Голос — это слишком долго. Текст воспринимается гораздо быстрее.

Но нельзя утверждать, что возрастает и скорость качественной обработки информации. В нас можно загрузить больше за меньшее время, но ускоряется ли при этом анализ и обработка?

2. Наша мультизадачность возросла

Мы можем одновременно потреблять информацию из нескольких каналов или вести несколько параллельных коммуникаций.

Почти все могут вести машину, одновременно болтая по телефону, а то и набивая СМС. Почти все могут одновременно говорить на несколько тем в нескольких окнах мессенджера, а некоторые — даже в рамках одного разговора, чередуя сообщения.

Технологии развиваются симметрично этому, стараясь обеспечить нам максимальную многозадачность. Распространение функции «Картинка в картинке», хитрые системы уведомлений, в фоновом режиме «подгружающие» в нас новые единицы данных, многофункциональные сервисы вроде Booking.com — всё это направлено на дробление нашего внимания.

Показательно видео, которое демонстрирует, как выглядит телефон человека с 8 миллионами подписчиков в Instagram.

В качестве экстремального примера подобной адаптации можно вспомнить интересную историю про вертолёты «Апач», сверхнасыщенный интерфейс которых приводил со временем к развитию у обучившихся пилотов способности к чтению двух книг одновременно.

3. Нам всё сложнее концентрироваться

Исследования , проведённые Microsoft в 2015 году, показывают, что наша способность к удержанию внимания на одном объекте сократилась до 8 секунд (принято говорить, что это меньше, чем у золотых рыбок).

Так ли это? С одной стороны, все согласятся, что читать художественную литературу стало сложнее — постоянно хочется отвлечься на что-то ещё. С другой стороны, это мало отразилось на рабочих процессах. Cпособность к концентрации зависит от выполняемой задачи и степени мотивированности человека. Да и достоверность проведённых исследований вызывает ряд вопросов .

Успевшие надоесть разговоры про клиповость мышления во многом строятся на анализе современного информационного продукта, объясняя происходящие изменения потребностями зрителей, хотя это может объясняться трендами в индустрии создания контента.

Так, например, это исследование показывает, как среднее время монтажных склеек в фильмах непрерывно сокращалось с 10 секунд в 1930-х годах до 4 секунд в 2010-х.

Похоже, представители киноиндустрии научились эффективно работать с монтажом и удерживать внимание зрителя.

Любопытный факт: только сейчас скорость фильмов приблизилась к экспериментальным картинам русских футуристов 1920-х, почти неизвестных широкой публике, но очень уважаемых специалистами из сферы кино.

При этом нельзя не отметить стремление постоянно перепрыгивать с канала на канал, что связано не столько с плохой концентрацией, сколько с тем, что нашего внимания требуют всё новые раздражители.

4. Картинки стали для нас новым письмом

Одной из самых древних форм письма было пиктографическое — изображение объекта обозначало этот самый объект. Исчезнув на несколько тысячелетий, в XX веке оно возродилось в виде навигационных пиктограмм.

Навигация в аэропорту.

Даже без подписей пиктограммы способны доносить сообщение

В дальнейшем пиктограммы эволюционировали в иероглифы — письмо с формализованным начертанием знаков, где каждый глиф в зависимости от контекста кодировал определённое слово, часть слова или комплексное понятие. И хотя рисунок знаков всё ещё имитировал реальные объекты, их смысл мог быть совсем другим. Так, например, иероглиф «холмы» в Египте мог обозначать чужеземную страну.

Спустя пару тысячелетий идеографическое письмо снова с нами. Теперь — как эмоциональное дополнение письменной речи, более точно задающее тон и контекст сообщения. Эмодзи, стикеры, мемы — всё это новые иероглифы. Например, новостное приложение Quartz использует эмодзи и гифки для общения с пользователем.

Мы общаемся картинками, выстраивая достаточно сложные нарративы, так как изображения часто несут в себе несколько вложенных контекстных смыслов, как когда-то иероглифы.

В любом мессенджере можно пересылать гифки или стикеры вместо или в дополнение к сообщениям, все пользуются эмодзи. Существуют как широко известные стикерпаки и мемы, оперирующие массовыми контекстами (всем известные фильмы, персонажи), так и нишевые, предназначенные для определённых групп (программисты, журналисты, пользователи Reddit).

Известные мемы, стикеры и эмодзи

Грамотно подобранная картинка, относящая нас к определённому контексту, позволяет быстро и ёмко передать набор эмоций и выразить своё отношение к чему-либо.

5. Информация стала для нас строительным материалом

Технологии дали каждому возможность творить, создавая новые информационные объекты с нуля или компилируя их из уже существующих. Каждый фрагмент информации рассматривается нами как кирпич, который мы можем использовать для конструирования собственных нарративов и смыслов.

Фрагмент фильма, найденная или сделанная самостоятельно фотография, скриншот переписки — всё становится основой для новых коммуникаций.

Потребности пользователей чутко улавливаются разработчиками софта, написавшими уже не один десяток различных программ и онлайн-сервисов для генерации мемов, создания простых композиций и роликов. Отличный пример — Coub. Это один из самых популярных сервисов для создания собственного вирального контента путём компиляции готовых видео- и аудиофрагментов.

Мы воспринимаем информационные объекты как кирпичи для новых сообщений, а не как законченные неизменные вещи. Любой фрагмент может стать частью нового смыслового коллажа.

6. Мы считываем информацию фрагментами и по диагонали

У нас не хватает времени и терпения потреблять контент от и до. Исследования показывают, что пользователи Сети больше не читают в привычном смысле слова. Они «сканируют» страницу , выхватывая отдельные слова и предложения.

Широкое распространение получил термин «F-паттерн» — принцип, по которому пользователи Сети часто просматривают ресурсы (повышенное внимание к первым строчкам и беглый просмотр начала следующих). На уровне тепловой карты это действительно напоминает букву F.

F-паттерн

«Сканирование» касается не только текстовой информации. Мы перематываем ролики, фильмы и подкасты. В итоге контент, считываемый по диагонали, создаётся для такого потребления.

Это выражается в жёстком структурировании текстов, дроблении контента на фрагменты, внедрении навигации или функции ускоренного просмотра в видео.

Многие сайты начали внедрять навигацию в плеер, отмечая на ползунке знаковые места видео или аудио либо вынося их в отдельное оглавление. Некоторые идут дальше и пробуют создавать новые (очевидно, вдохновлённые Stories) форматы, как, например, этот проект от The New York Times.

Тем не менее вдумчивое чтение всё ещё с нами и, по утверждениям специалистов, играет большую роль в развитии мышления .

7. Нам легче оперировать абстракциями

Всё превратилось в интерфейс. Вся информация стала виртуальной. Физические носители уходят в прошлое. Теперь вместо дисков, книг, кассет и пластинок у нас есть их виртуальные слепки, концепты информационных вещей.

Интерфейсы всё дальше уходят от имитации реальных объектов в сторону текстов. На кнопке «Удалить» больше не нарисована урна, а на «Сохранить» — дискета, только слова. Мы моментально соотносим написанное слово с эффектом, которое оно произведёт на виртуальный объект.

Да и сами кнопки больше не выглядят как кнопки. Почти каждый знает, как оформить простую гиперссылку, почти каждый — немного программист.

8. Для нас всё меньше разницы между красотой и уродством

Глобальный доступ в Сеть уравнял в правах на распространение всех пользователей. Каждый может транслировать в информационное пространство собственный вкус. В результате мы видим одинаковое количество красивого и уродливого.

Теперь ключевой показатель — выразительность и информационная ёмкость, а не красота. Наш спектр эстетического восприятия серьёзно расширился.

Подчёркнуто неумелый рисунок внезапно становится сильным выразительным инструментом

В поисках новых стилей и способов выражения дизайнеры вдохновляются как современными технологиями (мультфильм, использующий случайные эффекты в работе с программами 3D-визуализации), так и низкой эстетикой массового софта (этот ролик обыгрывает стилистику ранних текстовых и графических редакторов).

Что нас ждёт дальше?

Уже сейчас наметились обратные тенденции — возврат к медленному потреблению (Slow TV), цифровой детокс. Всё это — реакция на слишком быстрое для человека развитие технологий. Вряд ли это станет мейнстримом, но поможет нам нащупать баланс между онлайном и офлайном и научит осознанному потреблению информации.

На каждом новом витке эволюции есть свои плюсы и минусы, но люди всегда находили способы приспосабливаться к меняющейся реальности. Это то самое качество, которое позволило нам эволюционировать от камней и палок до космических кораблей и расщепления атома. Тем интереснее наблюдать за тем, как нас меняет формируемая нами информационная среда.

Источник: https://Lifehacker.ru/vospriyatie-informacii/

Время менять копирайт! Специфика распространения информации в современных условиях

Время менять копирайт! Специфика распространения информации в современных условиях

Больше 300 подтверждённых правок и 3 написанные статьи.

Как устроена Википедия?

Это не только энциклопедия, но и сообщество. Модель сообщества – коллективное творчество. Помимо всем привычных страниц со статьями, за кулисами скрывается огромные разделы обсуждений.Правит сайтом коллективный разум.

У каждого материала есть страница, где каждый участник сообщества, будь он редактор или же рядовой пользователь может высказать своё мнение или недовольство.

В случае возникновения неоднозначного спорного момента в содержании статьи, на странице её обсуждения создаётся новая запись, в которой начинаются дебаты, в ходе них статья может быть координально отредактирована или вовсе удалена из просторов Вики.

Правила написания материалов крайне жёсткие, не допускается неточностей, фразы типа: “когда-то”, “какое-то время”, “раньше” должны быть полностью исключены из лексикона статьи.

Все факты, что перечисляются в тексте должны быть строго подтвержденысносками на авторитетные источники. Кроме того, у статей имеется степень значимости.

Простым языком – страницу посвященную себе или своему другу создать не получится.

Можно ли доверять содержимому?

Безусловно. Многие слышали, что содержание Википедии может редактировать любой желающий и все правки сразу попадают в статью. Таким образом, человек, ищущий информацию может быть дезинформирован или же, в особо тяжелых случаях, удивлён вандализму.Всё не совсем так. Да, любой желающий может написать всякую чушь и это сразу попадёт в эфир.

Однако, в Википедии существует два типа версий статей: стабильная и нестабильная. Стабильная – проверенная или отредактированная редактором, человеком имеющим специальные полномочия иинструменты. Как правило, это опытный участник сообщества Википедии, с высоким уровнем доверия и большим послужным списком.

Именно поэтому над каждой статьёй, правки в которую были внесены не проверенными лицами, висит табличка, в которой есть ссылка на стабильную версию статьи, данные из которой стопроценто достоверные и точные.Если Вас интересует проверенная информация, всегда обращайте внимание на наличие этой таблички и пользуйтесь только стабильной версией.

Ознакомиться с требованием к стабильным версиям статей можно .

Зачем нужны редакторы?

В теории правки могут вносить любые желающие и их сразу увидят все, и также в теории, эти правки могут быть действительно полезными. В этом и заключается “свободность” энциклопедии.

Не смотря на это, Википедия должна отвечать за материалы, размещенные на сайте.Именно поэтому, как уже писалось выше, существуют стабильные версии, содержание которых гарантировано достоверное и подтвержденное всеми способами.

Редакторы занимаются подтверждением правок и установкой статуса стабильности для статьи.

Почему я должен доверять редакторам?

Редакторами не становятся просто так. Этот статус получают участники, внесшие вклад в развитие энциклопедии, достаточный для оценки понимания требований к стабильным версиям и способности критически подходить к правкам других участников.

Вклад складывается из написанных статей, подтверждённых правок (не менее 100), правильно оформленных лицензий ко всемзагруженным изображениям. Да, каждый фрагмент содержимого энциклопедии должен быть подтверждён и правильно оформлен, касательно авторских прав.

Всё еще сомневаетесь? Каждый участник, подходящий по требованиямимеет право выставить свою заявку на редактора. Далее, коллективный разум в действии – другие редакторы и администраторы изучают ваш вклад и голосуют “за” или “против”.

Коллективные исследования

Википедия – отличная платформа для исследований и сбора информации о таких темах, которые еще не освещены в русскоязычном интернете. Например, в 2014 году я интересовался биографией одного английского писателя. В рунете о нём не было практически ни одного внятного абзаца.Что сделал я? Собрал воедино всю информацию из англоязычных источников, грамотно перевёл и создал статью в Википедии.

Статья получилась довольно бедной. Спустя несколько дней, моей работой заинтересовались другие люди, и принялись копать глубже. Участники ворошили онлайн-версиистарых книг, архивы интервью и статьи на других языках, внося все больше и больше правок, дополняя мой материал. По итогу, получилась большая, красивая и подробная статья. И что самое важное, первая на эту тематику в русском интернете.

Не сомневайтесь!

Над Википедией ежедневно трудятся тысячи энтузиастов по всему миру. Это действительно огромный и достоверный источник информации, который можно и нужно использовать. Жесткие требования к форматированию и содержанию гарантируют актуальность и качество материалов. Важно понимать,что “свободное” – не значит “недостоверное”.

Да, в интернете множество глупых людей, которые, к сожалению, добираются и до Вики. В то же время, возможно, какой-то анонимный читатель может внести действительно полезную правку. Я рекомендую Вам быть чуть внимательнее при анализе информации.

При любых сомнениях в содержании, жмите на кнопку “стабильная версия” и будьте полностью уверены – перед Вами настоящая энциклопедическая статья, где каждый факт подтвержден сноской на авторитетный источник.

Такими темпами скоро весь софт из США станет трофейным…

Ну вот и ещё одна сказочка подошла к своему закономерному концу. На этот раз сказочка про «информационную» или «постиндустриальную» экономику.

Это про ту, в которой якобы можно «сидеть на авторских правах, получая прибыль и посмеиваясь, пока глупые китайцы впахивают на заводах».

В Госдуму внесён законопроект, согласно которому российские предприниматели могут производить любые товары без разрешения правообладателей в США и других поддерживающих их странах.

Начать с того, что американцы, в отличие от всех других стран, изначально ведут патентный поиск исключительно на английском языке, фактически игнорируя российские и любые другие (не US) патенты на изобретения. Так что аналогичное игнорирование западных патентов можно и нужно было внедрять ещё много лет назад.

Но любое право собственности, в том числе и интеллектуальной, существует исключительно тогда, когда у вас есть сила (и я сейчас не про силу закона говорю), чтобы его защитить. Раньше США имели силу защищать свои патенты, а мы – нет. Теперь ситуация развернулась на 180 градусов.

И теперь к мерам воздействия на США и поддерживающие их в антироссийских действиях страны предлагается отнести «исчерпание исключительного права на товарные знаки в отношении товаров по перечню, определенному правительством РФ, правообладателями которых являются граждане США и иных иностранных государств, организации, находящиеся под юрисдикцией США и иных иностранных государств, а также организации, в капитале которых прямо или косвенно, в том числе, через третьих лиц (преобладающее участие более 25% в капитале) участвуют организации, находящиеся под юрисдикцией США и иных иностранных государств».

После этого осталось только отменить блокировку «рутора», как потерявшую смысл.

Но это ещё не все предлагаемые нами меры в ответ на американскую экономическую (и не только) агрессию.

Также стало известно, что главы всех четырех фракций Госдумы, а также председатель нижней палаты парламента Вячеслав Володин внесли законопроект об ответных мерах на объявленные 6 апреля антироссийские санкции со стороны США.

Он предусматривает ограничения на поставку в Россию товаров и услуг американского происхождения (сельхозпродукции, сырья и продовольствия, лекарств, IT-технологий), а также прекращение или приостановку сотрудничества с США и поддерживающими их странами в атомной отрасли, авиастроении, ракетно-двигательной отрасли.

В переводе с русского на русский, теперь можно будет ставить «битую винду» уже официально, передавать привет разорившемуся «Вестингхаузу», а батут у Рогозина нужно было покупать, пока предлагал. Теперь летать будут на собачьих ошейниках, выпускаемых украинским «Южмашем». Танцуйте у пилона в маске.

Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

Ассоциация пользователей интернета вместе c Пиратской партией России , проектом Роскомсвобода , Интернет сообществом и IT отраслью активно выступала против внедрения нового необдуманного законодательного акта №187-ФЗ, регулирующего защиту авторских прав в сети Интернет (также известный как «русский SOPA», «Закон против интернета»). Мы выступали инициаторами резонансной петиции на РОИ за отмену “антипиратского» закона, набравшей в рекордные сроки 100 тысяч подписей граждан России. Мы также являлись со-организаторами офф-лайн акции протеста по всей стране и Всероссийской интернет забастовки.

По результату рассмотрения петиции депутаты, авшие за принятие закона, а также чиновники из Роскомнадзора, Открытого правительства и Минкульта объяснили нам, что мол мы неправильно интерпретировали мнение пользователей, которые не хотят отмены закона, а хотят его изменения.

Спустя некоторое время Министерством культуры действительно был представлен на портале Regulation.gov.

ru проект Федерального закона, вносящий изменения в №187-ФЗ, однако представленная версия законопроекта на этот раз оказалось еще жестче, а его действие предполагалось распространить на все объекты авторских прав.

В случае принятия закона в предлагаемой редакции любой сайт в Интернете предлагалось блокировать за нарушение авторского или смежного права на любой охраняемый объект (музыка, фильм, фотографии, тексты, книги, статьи, элементы дизайна).

В качестве симметричного ответа общества на государственные инициативы по регулированию Интернета и созданию квази-демократичных сервисов для сбора граждан, выступающих за изменение действующего законодательства, Роскомсвободой была создана интерактивная площадка для общественных обсуждений законов, касающихся Интернета — «Роскомзакон» , на которой любой пользователь может оставить свое мнение, а также поучаствовать в обсуждении тех или иных законопроектов и законов.

Общественное обсуждение “Антипиратского” законопроекта от Минкульта на площадке «РосКомЗакон» длилось с 14 января по 1 февраля 2014 г. и в настоящее время еще не закрыто.

По итогам общественного обсуждения юристами АПИ и РКС был подготовлен и представлен результат общественных обсуждений, а также консолидированные предложения сообщества о внесении изменений в законопроект о расширении «антипиратского» закона».

Кроме того, благодаря сообществу, которое поддержало нас в борьбе за идеи свободы информации, нам в результате краудфандинга удалось создать обучающий видеоролик, в котором мы попытались показать действительную картину того, что происходит с контентом в Интернете сегодня.

Безнадежно устаревшие нормы авторского права не поспевают за технологиями файлообмена и потребностями сетевой аудитории. Лоббисты копирайт индустрии утверждают нам, что пиратство — это плохо.

Мы же предлагаем мудрое изменение законодательства об авторском праве, при котором необходимый баланс между авторами, пользователями и посредниками будет восстановлен.

Сегодня мы представляем новый проект под названием «Время менять копирайт»и запускаем большую кампанию по обсуждению реформы копирайта в цифровую эпоху. Результаты обсуждение концепции, также размещенной на

Проект «Время менять копирайт» создан неравнодушными людьми, которые понимают, какие последствия несут в себе антипиратские реформы. Сегодня практически невозможно встретить человека, который мог бы представить свою жизнь без Интернета и информации, размещенной в сети. Здесь можно найти абсолютно все и без труда получить доступ к любым файлам и данным.

Безусловно, подобное положение дел абсолютно устраивает пользователей. Однако в этой ситуации разрушается привычная и устоявшаяся модель взаимодействия, подразумевающая связь автора с посредником в целях последующей передачи информации аудитории и заработка денег.

Специфика распространения информации в современных условиях:

С одной стороны можно говорить о том, что создатели и авторы всевозможных произведений, обладающие соответствующими правами, получают прекрасную возможность взаимодействовать с пользователями без посредников. Однако, учитывая скорость распространения любой информации в сети, в этом случае достаточно всего одному человеку получить к ней доступ, как она может быть открыта всем желающим.

Учитывая действующее законодательство, каждый пользователь, скачивающий или отправляющий определенную информацию другому человеку, а так же делающий ее общедоступной, является преступником, заслуживающим наказания. Но и подобный подход не в силах остановить процесс обмена и так называемой «пиратской деятельности». Так как среди населения только нарастает возмущение и протестные настроения.

Варианты решения проблемы:

Добиться стабилизации ситуации и создать условия, которые будут устраивать и автора, и посредника, и пользователя вполне возможно.

Однако для этого следует полностью пересмотреть установленные правила. Именно эту цель и преследуют создатели проекта «Пора менять копирайт».

Разработанная реформа авторского права в цифровую эпоху, способна полностью изменить и стабилизировать сложившуюся ситуацию.

И для того чтобы это произошло, требуется массовая поддержка проекта пользователями любых социальных сетей. Активная популяризация новых идей, а так же общественное обсуждение, поможет сформировать оптимальное консолидированное предложение по реформе работы с информацией. Это решение будет направлено на рассмотрение в Европейскую комиссию и Государственную думу РФ.

Для получения желаемого результата очень важна консолидация и активность всех не безразличных в этом вопросе людей

Источник: https://uristol.ru/personnel-documents/vremya-menyat-kopirait-specifika-rasprostraneniya-informacii-v-sovremennyh/

Пять вопросов об авторском праве, в которых важно разобраться — Промо на vc.ru

Время менять копирайт! Специфика распространения информации в современных условиях

Кому принадлежат права — работодателю или сотруднику, как подтвердить авторство и зачем нужен знак ©.

Материал подготовлен при поддержке n'RIS

Наброски Ф. М. Достоевского к роману «Бесы» Российская государственная библиотека

Авторское право распространяется на любые произведения науки, литературы и искусства, выраженные в объективной форме. Например, в виде текста, аудиозаписи или изображения. Назначение и качество исполнения значения не имеют.

Изначально права на произведение возникают у физического лица — автора произведения. Имущественные и неимущественные права на него он автоматически получает в момент создания, даже если не обнародовал своё творение.

Основные тонкости авторского права прояснила Алина Акиншина, генеральный директор компании «Онлайн Патент».

Сотрудник, работающий по найму, сохраняет права на свои произведения?

Если сотрудник создал произведение в рамках своих трудовых обязанностей, то имущественные права на него принадлежат работодателю. Это типичная история, скажем, для контент-менеджера. Подготовка текстов для SEO сайта — его непосредственная обязанность, и имущественные права на них менеджер не сохраняет.

Если создание произведения выходит за рамки трудовых обязанностей, оно не является служебным, и права на него принадлежат работнику. То же относится к произведениям, созданным по служебному заданию, но не в пределах трудовых обязанностей.

К примеру, программист разработал страницу для сайта компании и самостоятельно написал продающие тексты к ней. Поскольку создание текстов не входит в должностные обязанности программиста, права на тексты принадлежат ему.

При сотрудничестве с фрилансерами распределение прав зависит от условий договора. Поэтому для обеих сторон важно заранее определить свою позицию по этому вопросу и зафиксировать в документе.

Какие права возникают у автора произведения?

Изначально автору принадлежат все права на произведение — имущественные и неимущественные. А именно:

  • Исключительное имущественное право на произведение.
  • Право авторства.
  • Право автора на имя.
  • Право на неприкосновенность произведения.
  • Право на обнародование произведения.

При этом исключительное имущественное право может быть предметом дальнейшего распоряжения. А право авторства и другие личные неимущественные права неотчуждаемы.

Разберём на примере. Сотрудник консалтинговой компании подготовил аналитическую статью, это входит в его трудовые обязанности. Работодатель в тот же день разместил её на сайте. Права в таком случае распределяются следующим образом.

Исключительное имущественное право на произведение — принадлежит работодателю

Работодатель начал использование статьи до истечения трёх лет с того момента, как получил её в своё распоряжение. Следовательно, нет оснований для возврата прав сотруднику. Однако автор имеет право на вознаграждение в соответствии с трудовым договором.

Право авторства и право автора на имя — принадлежат сотруднику

Охрана авторства невозможна без охраны имени. Это позволяет предотвратить, например, публикацию статьи без указания имени автора. При этом работодатель может добавить к публикации своё наименование, поскольку речь идёт о служебном произведении.

Право на неприкосновенность произведения — принадлежит сотруднику

Сотрудник имеет право запретить внесение каких-либо правок в текст, если они противоречат авторскому замыслу.

Право на обнародование произведения — принадлежит работодателю

Компания реализовала это право, опубликовав статью на сайте.

Как можно подтвердить наличие авторских прав?

По закону для защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение других формальностей. Но на практике авторам иногда приходится доказывать авторство, в том числе в суде.

Есть несколько способов, как получить доказательства авторства. Например, издать произведение малым тиражом, хотя бы в одном экземпляре, или отправить его самому себе по почте. Правда, эти методы подходят далеко не для всех видов произведений, а доказательства со временем можно потерять или испортить.

Более надёжный и универсальный способ — депонирование. Это инструмент фиксации своих авторских прав в базе данных. Онлайн-сервис «Депонирование», входящий в экосистему n’RIS, работает на технологии блокчейна. Пользователи вносят данные об авторстве через распределённый реестр, после чего исправить информацию невозможно.

Исходные экземпляры произведений хранятся в специальной защищённой ячейке. Размещение на сервисе n’RIS позволяет выкладывать свои работы на внутренней B2B-витрине, а также получить прямой доступ к ведущим мировым B2C-витринам без участия организаций-посредников

n’RIS – международная площадка для учета, хранения и оборота прав на объекты интеллектуальной собственности, содержащая актуальные сведения об авторах и правообладателях.

Используя технологию блокчейна, инфраструктура n’RIS предоставляет правообладателям инструменты для защиты идеи и подтверждения авторства, механизмы для правовой защиты и охраны объектов интеллектуальной собственности в интернете, а также служит площадкой для заключения смарт-контрактов между правообладателями и пользователями.

Какую функцию выполняет знак копирайта — ©?

Знак охраны авторского права сообщает третьим лицам, что правообладатель владеет исключительными правами на произведение, и его незаконное использование повлечёт за собой ответственность.

При этом отсутствие знака копирайта не даёт права использовать произведения без согласия правообладателя. Автор может указывать не только знак ©, но и другие знаки, позволяющие идентифицировать его как правообладателя произведения. Например, название сайта в углу фотографии или в подписи к статье.

Допускается ли редактирование чужих произведений? Например, обработка фотографии с помощью нейросети

Любая переработка произведения считается его использованием и возможна только с разрешения правообладателя. Исключительное имущественное право действует в течение всей жизни автора и семидесяти лет после его смерти. При этом авторство, имя автора и неприкосновенность произведения охраняются бессрочно.

Иногда бывает, что люди ненамеренно нарушают чьи-то авторские права. Такое может произойти, например, с музыкантом: он уверен, что сам сочинил композицию, хотя на самом деле когда-то раньше услышал мелодию и неосознанно её воспроизвёл.

Для проверки произведений на уникальность можно использовать «умный» сервис, который скоро появится в n’RIS, а сейчас находится на стадии финального тестирования. Он сравнивает аудио, видео, изображения и тексты с материалами, размещёнными в обширной базе данных.

Источник: https://vc.ru/promo/69902-avtorskoe-pravo

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: