Викторина по пожарной безопасности для детей. Викторина по пожарной безопасности в старшей группе доу. но и при любой другой опасности

Викторина по пожарной безопасности в старшей группе ДОУ

Викторина по пожарной безопасности для детей. Викторина по пожарной безопасности в старшей группе доу. но и при любой другой опасности

Материал и оборудование: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Спасатель» (3 комплекта: пожарный шлем, пожарный шланг, пожарное ведро, пожарные перчатки, накидка, огнетушитель), демонстрационные картинки с изображением предметов, которые должны находиться на пожарном щите, различными игрушками, наборы цифр, одноразовые стаканчики, ёмкости для воды, изображение огня, фишки для подсчёта баллов, медали для награждения победителей и участников.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы (К.И. Чуковский «Путаница», С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», С.В. Михалков «Дядя Стёпа»); сюжетно-ролевая игра «Спасатель»; дидактические игры: «Что пригодится при пожаре», «Опасные ситуации», «Опасные предметы», «Соблюдай правила пожарной безопасности».

Ход викторины по пожарной безопасности

Воспитатель (В.). Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю вам отправиться в путешествие, ну а какое, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

На привале нам помог:

Суп сварил, картошку пёк,

Для похода он хорош,

Да с собой не понесёшь. (Огонь.)

Вьётся, извивается,

В небо устремляется. (Дым.)

Там учат, что пожар – беда,

Там правила все соблюдают

И ребятам объясняют,

К чему ведут опасности.

В какой же это есть стране?

В стране… (Пожарной безопасности).

В. Правильно, ребята. Мы отправимся с вами в страну Пожарной безопасности. Но сначала нам необходимо разделиться на команды

Дети делятся на 3 команды, рассаживаются за столы, выбирают капитана, придумывают команде название.

В. Итак, начинаем нашу викторину. Первый конкурс называется «Отважные спасатели».

Ребёнок.

Это профессия важная,

Очень сложная и отважная,

Тот, кто ей себя посвящает,

Злой огонь всегда побеждает.

Если случится беда – спасатель на помощь придёт,

Из дома горящего всех он спасёт.

В. В этом конкурсе будут участвовать капитаны команд. Им нужно как можно быстрее стать спасателями

На стульях приготовлены комплекты с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Спасатель»: 1 комплект (накидка, перчатки, шлем, шланг); 2 комплект (накидка, перчатки, шлем, ведро); 3 комплект (накидка, перчатки, шлем, огнетушитель).

По команде капитаны начинают собираться на пожар. Победит самый быстрый и ловкий.

Подведение итогов конкурса.

В. Второй конкурс называется «Отгадай, из каких произведений строки». Вам предстоит назвать произведение, отрывок из которого я прочту. Первая ответившая команда получает фишку.

Море пламенем горит, выбежал из моря кит:

— Эй, пожарные, бегите!

Помогите! Помогите!

(К.И. Чуковский «Путаница».)

С треском, щёлканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом. (С.Я. Маршак «Кошкин дом».)

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

— Печку, Леночка, не тронь!

Жжётся, Леночка, огонь! (С.Я. Маршак «Пожар».)

Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом. (С.В. Михалков «Дядя Стёпа».)

Подведение итогов конкурса.

В. А теперь команды будут отгадывать загадки. Конкурс называется «Отгадай загадку – отыщи отгадку», т.е. вам нужно показать картинку с отгадкой. (Детям раздаются наборы картинок с изображением отгадок и различных игрушек.)

И в школе, и в больнице,

И в детском саду

Стоит он на страже,

Стоит на посту.

О нём знает каждый житель,

Называется он… (огнетушитель).

Защитит он кожу,

Защитит глаза.

В нём ты на слона похожий

И в дыму с ним уверен всегда.

Не пропустит удушливый газ,

А называется он… (противогаз).

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он со злости ест дрова.

Может, час, а, может, два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь. (Огонь).

Если вдруг пожар случится,

Кто быстрее всех примчится

На машине ярко-красной,

Чтоб залить огонь опасный? (Спасатель).

Я рвусь напролом

И называюсь просто… (лом).

Ушки и дужка,

Под ними – кружка,

Пустое – бренчит,

Полное – молчит. (Ведро).

Из металла шея – шест,

Два крючка у носа есть.

Коль случается пожар,

Лезет смело прямо в жар. (Багор).

У моря мы лежим на нём,

Поможет он в борьбе с огнём. (Песок).

Подведение итогов конкурса.

В. А теперь мы с вами вспомним, какие службы спасения необходимо вызывать в разных ситуациях.

Детям предлагаются наборы с цифрами, из которых каждая команда должна составить номер «101», «102» или «103» и объяснить, какой номер у них получился, в каком случае необходимо использовать его и что сообщить по телефону в случае звонка.

В. Ну а сейчас, эстафета для всей команды «Потуши огонь».

По команде «Пожар! Помогите!» дети берут одноразовые стаканчики, зачерпывают воду из приготовленного заранее ведра и поочерёдно относят к «очагу пожара». Чья команда быстрее справится с заданием, та и победит.

Подведение итогов конкурса.

В. В конце нашей викторины по пожарной безопасности мы проведём блиц-турнир. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны правильно ответить на вопрос. За каждый верный ответ команда получает фишку.

  • Можно ли играть со спичками? (Нельзя.)
  • Можно ли разжигать костёр? (Нельзя.)
  • Можно ли учиться пользоваться спичками вместе с родителями? (Можно.)
  • Можно ли играть со спичками на улице? (Нельзя.)
  • Можно ли поджигать траву? (Нельзя.)
  • Можно ли смотреть на огонь в печи? (Можно.)
  • Можно ли детям зажигать газовую плиту самостоятельно? (Нельзя.)
  • Можно ли находиться возле костра, если рядом есть родители? (Можно.)
  • Можно ли задувать свечи на праздничном торте? (Можно.)
  • Почему номер телефона спасателей такой короткий и простой? (Чтобы его было легко запомнить.)
  • Какого цвета огнетушитель? (Красный.)
  • Чем кроме воды можно потушить огонь? (Песком, землёй, огнетушителем.)
  • Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (Пожарный, спасатель.)

Подведение итогов конкурса.

В. Наступило время определить команду-победителя нашей викторины.

Подсчитываются фишки, набранные каждой командой. Вручаются медали за 1, 2 и 3 места.

Л. Наумова, О. Семёнова

Источник: https://vscolu.ru/obzh/viktorina-po-pozharnoj-bezopasnosti-v-starshej-gruppe-dou.html

Игры по пожарной безопасности для детей 3–7 лет, правила поведения при пожаре

Викторина по пожарной безопасности для детей. Викторина по пожарной безопасности в старшей группе доу. но и при любой другой опасности

Не секрет, что пожары чаще всего происходит по причине беспечности людей, а самые беспечные из нас – это дети. Поэтому так важно с самого раннего возраста задействовать игры по пожарной безопасности для детей. Через игру малыши учатся понимать, какие предметы могут загореться и что нужно делать в опасной для жизни ситуации.

В каком возрасте нужно учить правила пожарной безопасности?

Опасности подстерегают человека повсюду. В любой момент может случиться авария, пожар, укус животного и т. д. Взрослый на этот случай имеет определенную модель поведения, а ребенок – нет.

Поэтому так важно давать ему знания о возможных угрожающих ситуациях и предметах. Первые уроки дети получают в семье: «нельзя трогать спички», «подходить к плите опасно».

В саду они углубляют эти познания.

Знакомить с правилами пожарной безопасности детей рекомендуется начиная с 3 лет. Сначала проводится серия ознакомительных уроков, которые помогают усвоить, что опасно, а что нет.

Дети учатся распознавать пожароопасные предметы и правильно с ними обращаться.

Позже, начиная с 4–5 лет, они учатся понимать взаимосвязь событий: «зажженная спичка может привести к пожару в доме, непотушенный костер – сжечь лес».

Как вести себя при пожаре?

В младшем возрасте ребенок не в состоянии потушить пожар и следовать правилам, которые существуют для взрослых.

До 6 лет дети должны знать и соблюдать всего 3 пункта:

  1. Не трогать пожароопасные предметы.
  2. При пожаре как можно скорее уведомить родителей, соседей, воспитателя.
  3. Оставаться в поле зрения взрослых, слушаться их во всем и стараться вести себя спокойно.

В 7–8 лет, когда ребенок уже начинает оставаться без присмотра, ему рассказывают о первых правилах пожарной безопасности:

  1. Если огонь небольшой, попробуй затушить его, набросив плотную ткань, вылив кастрюлю воды или засыпав песком.
  2. Если это не помогло или огонь большой, немедленно покинь опасное место.
  3. Не прячься под кроватью или в шкафу, а по возможности выйди из дома.
  4. Если ты заперт внутри, закрой окна и двери в комнате, где случился пожар. Возьми телефон и закройся в ванной. Заткни все щели и вытяжку.
  5. Как можно скорее позвони в пожарную охрану по телефону 101 или попроси это сделать взрослых: соседей, прохожих.
  6. Дым опаснее огня. Если чувствуешь, что начинаешь задыхаться, ляг на пол. Внизу дыма всегда меньше.
  7. Не используй лифт во время пожара – он может отключиться. Спускайся только по лестнице.
  8. Сохраняй спокойствие и не пытайся покинуть дом через окно.
  9. Когда приедут пожарные, слушайся их во всем и не бойся. Они тебе помогут.

Как правильно рассказать ребенку о правилах пожарной безопасности?

Вы можете сколько угодно рассказывать ребенку о безопасном поведении, но вряд ли он запомнит и хорошо усвоит наставления. Основная деятельность детей – игровая. Любую информацию малышам легче донести через игру. В игровом процессе ребенок видит наглядный пример, разыгрывает действия, лучше понимает причинно-следственные связи.

Существует несколько видов игр по пожарной безопасности для детей:

  • Дидактические. Включают в себя игры предметами и карточками, настольные и словесные игры с загадками. Например, нужно накрыть карточку с огнем картинкой с водой или продолжить фразу: «Дым увидел – не зевай и пожарных… (вызывай). «Печку ручкой ты не тронь, если в ней горит… (огонь)».
  • Подвижные. Помогают развить внимательность, ловкость, сформировать модель поведения в угрожающей жизни ситуации.
  • Сюжетно-ролевые. Дети принимают роли пожарных, родителей, детей и решают поставленную задачу.

Излагаемый устный материал рекомендуется подкреплять наглядным примером. Лучше всего подготовить для занятия презентацию с картинками-слайдами. Вместо сухого изложения можно использовать стихи:

«Мама-мышка темной ночкой Гладила костюм для дочки. Отвлеклась она и вдруг Позабыла про утюг. Тут уж дело не до шутки, Вспыхнуло за три минутки. Все в дыму, кругом угар,

Вот так случается пожар!»

«У костра играли дети, Куртка вспыхнула на Пете, Заметался он с испугу, Но помог Никита другу: Петю на бок повалил И водой его облил… Забросать землёй пришлось Чтобы пламя унялось.

В горящей одежде Бежать запрещается, От ветра сильнее Огонь разгорается!» Для закрепления материала полезно делать поделки и аппликации. В саду воспитатели поручают родителям вместе с детьми нарисовать предупреждающие плакаты.

Можно выполнить поделки из пластилина, цветного картона и других материалов. Пример:

Примеры ролевых игр

Сюжетно-ролевые игры проводят в средней и старшей группе детского сада. Рекомендуемый возраст – 4–5 и 6–7 лет.

  • «Все на выезд». Игроки выстраиваются вдоль стены. В противоположном конце комнаты стоят стулья с амуницией: каской, перчатками, ремнем, шлангом, игрушечной лестницей и огнетушителем. По свистку дети бегут к стульям и надевают снаряжение. Кто быстрее это сделает, побеждает.
  • «Командная работа». Дети делятся на 2 группы и выстраиваются в шеренги. В начале шеренги устанавливается таз с водой и черпаком, в конце – пустой таз. Нужно зачерпнуть воду и передать рядом стоящему игроку. Дети передают черпак с водой по цепочке и выливают в пустой таз. Последний игрок бежит с пустым черпаком в начало шеренги, набирает воду и передает команде. Игра продолжается, пока первый таз не станет пустым. Победителем становится команда, которая передаст всю воду раньше другой. Также берется во внимание количество переданной воды (не слишком ли много ее расплескали).
  • «Огонь добрый или злой?». Каждому ребенку выдается по карточке. На всех карточках разные картинки: приготовление ужина на костре, освещение дома, салют, полет ракеты. А также пожар в лесу, горящий дом, кашляющий от дыма человек, испуганные дети. Перед детьми расположен стенд с 2 нарисованными огоньками – добрым и злым. Ребенку нужно подойти к огоньку в соответствии со своей карточкой и объяснить своими словами, почему огонь добрый или злой. В конце игры взрослый подводит итог: «Огонь и добрый, и злой. Все зависит от того, как с ним обращаться».
  • «Отважные пожарные». Дети разбиваются на пары мальчик-девочка. Девочки садятся на стульчик и играют роль потерпевших от пожара. Мальчики – спасатели-пожарные, которые должны преодолеть полосу препятствий и увести девочку за руку в безопасное место. Пара, которая прибежит обратно первой, побеждает.
  • «Тушение огня». В игре участвуют 2 игрока. Перед каждым на полу рассыпаны 6 красных лоскутков (огоньков) и 10 картинок с предметами, которыми можно потушить огонь. Среди них 4 неверные: бумага, дрова, кукла, надувной шарик. По свистку нужно накрыть «огоньки» правильными картинками. Кто выполнит задание первым, тот победил.

Для сюжетно-ролевых игр на тему пожарной безопасности будет полезно оборудовать уголок с бытовыми предметами: утюгом, плитой, спичками, а также игрушками, альбомом и всем тем, что есть дома.

Дети отыгрывают заданный сценарий: «Родители ушли, а вы остались одни дома. Чем будете играть?» Или: «Вы играете в комнате и вдруг услышали запах дыма. Что будете делать?».

Можно распределить роли среди детей и поделить их на родителей, пожарных, детей, соседей и т. д.

Дети 3–6 лет в своих играх копируют действия взрослых. И все «взрослые» занятия и предметы вызывают сильный интерес. Не стоит искушать судьбу и держать на видном месте спички, горючие жидкости, свечи, электроплитки и прочие пожароопасные вещи.

Не используйте их в играх и регулярно проводите с ребенком профилактические беседы. Полноценное занятие по пожарной безопасности рекомендуется проводить 1–2 раза в год, начиная с 3 лет. В детском саду приглашают пожарных, показывают презентации и играют в игры. Затем уроки ОБЖ проводятся в школе.

Детям дают углубленные знания и учат уже правильно обращаться с пожароопасными предметами, а не избегать их.

Источник: https://Razvivashka.online/poznavatelnoe/igry-po-pozharnoy-bezopasnosti

Викторина по теме Правила пожарной безопасности

Викторина по пожарной безопасности для детей. Викторина по пожарной безопасности в старшей группе доу. но и при любой другой опасности

Сценарий и презентация к внеклассному мероприятию

Цель викторины:

  • Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.
  • Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
  • Развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в группе.
  • Воспитывать нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность.
  • Для проведения викторины создаются команды, используется презентация для демонстрации вопросов и ответов (правильные ответы в презентации появляются после щелчка).

    Викторина состоит из пяти туров: разминка, известно ли вам, ждем ответа, и в сказках бывает…, народная мудрость.

    За правильный ответ во 2, 4 турах по одному призовому баллу, в 3 туре – цена ответа указана, в 5 туре количество призовых баллов равно числу верно составленных пословиц. По окончанию викторины все баллы суммируются, определяется команда победитель.

    Для проведения викторины необходимы ведущий и жюри, которое ведет подсчет правильных ответов участников викторины.

    Разминка проводится в виде коллективного ответа в игре «Подскажи словечко», во втором туре «Известно ли вам» командам необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. В следующем туре командам предлагается узнать в каком произведении описывается событие.

    Затем командам выдаются листы с вопросами 4 тура, дается некоторое время для подготовки, после чего команды по желанию или не жеребьевке дают устные ответы на вопросы по порядку (правильные ответы, после прослушивания, можно демонстрировать на слайдах).

    В пятом туре участникам нужно к началу пословицы подыскать ее окончание, для этого командам выдается лист с первой частью пословицы, а вторые части всех пословиц на отдельно вырезанных листах.

    1. Человек познакомился с огнем на начальном этапе своего развития. С тех пор люди и огонь являются неразлучными постоянными спутниками.
    2. Человеку потребовались тысячелетия для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им.
    3. Первобытные люди боялись огня, приписывали ему божественную силу, поклонялись огню.
    4. Людям необходим огонь, ибо с его помощью совершается много полезных дел, он, верно, служит людям в быту и на производстве.
    5. Но не редко случается, что огонь может из преданного друга превратиться в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
    6. Пожары приводят не только к огромным материальным потерям, но и главное – человеческим жертвам.
    7. Пожары уничтожают все на своем пути, наносят непоправимый вред окружающей среде.
    8. Ежегодно в России происходят около 240 тысяч пожаров, и среднем гибнет около 20 тысяч человек.

    Ход мероприятия

    Вступительное слово учителя: Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека.

    Подарил ПрометейКрасный факел для людей,Чтобы жаром всех он грел,Чтоб в светильнике горел,Мясо жарил и варил,Страх на зверя наводил,Обжигал горшки, игрушки,Правил бронзовые пушки.Но, к несчастью, этот дарВызывал не раз пожар.Как в костре трещат дрова,Загорелись лес, дома.И кидалось то огнищеС адским ревом на жилище.Легче не пожар тушить,

    А его предупредить!

    Затем ведущий поясняет правила и проводит викторину.

    1 тур: Разминка (Игра “Подскажи словечко”)

    Дым столбом поднялся вдруг.Кто не выключил…?

    (утюг)

    Красный отблеск побежал.Кто со спичками…?

    (играл)

    Стол и шкаф сгорели разом.Кто сушил белье над…?

    (газом)

    Пламя прыгнуло в листву.Кто у дома жег…?

    (траву)

    Кто в огонь бросал при этомНезнакомые…?

    (предметы)

    Дым увидел – не зевайИ пожарных…

    (вызывай)

    Помни, каждый гражданин,Что их номер…

    (правильные ответы подчеркнуты)

    1. Когда люди научились искусственно добывать огонь?10 – 5 тыс. лет до н.э. 1 – 5 тыс. лет до н.э.

    100 – 50 тыс. лет до н.э.

    50 – 20 тыс.лет до н.э.

    2. Как назывался боец, который в далёком прошлом скакал впереди пожарного обоза?
    вестовойвсадниккурьер

    скачок

    3. Как назывался начальник пожарной команды в 19 веке?фурманпоручикбрандмайор

    брандмейстер

    4. Первая пожарная команда в Москве была создана в двадцатых годах XVII столетия. Сколько пожарных было в её составе?104080

    100

    5. Как называется гибкий трубопровод для перекачки воды к месту пожара?варежка

    рукав

    гидрант

    муфта

    3 тур: Ждем ответа

    1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (1 балл)

      Пожарные

    2. Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»? (1 балл)

      «01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

    3. Почему пожарная машина красная? (1 балл)

      Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.

    4. Как одеваются пожарные? (2 балла)

      Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

    5. Чем опасны пожары? (1 балл)

      При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

    6. Чем еще опасен пожар, кроме огня? (2 балла)

      Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

    7. Чем можно тушить начинающийся пожар? (1 балл)

      Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

    8. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? (1 балл)

      Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

    9. От чего бывают пожары? (1 балл)

      Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

    10. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (2 балла)

      Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

    11. Что надо делать, если в квартире много дыма? (2 балла)

      Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

    12. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем? (2 балла)

      Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

    13. Чем опасна печь в деревенском доме? (2 балла)

      В деревне или на даче детям в отсутствие взрослых нельзя подходить к печке и открывать печную дверцу. От выскочившего уголька может загореться дом.

    14. Почему без разрешения взрослых нельзя трогать печную заслонку? (2 балла)

      Если печную заслонку закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ и можно задохнуться.

    4 тур: И в сказках бывает…

    Море пламенем горит,Выбежал на море кит,Эй, пожарные, бегите!Помогите, помогите!

    К.Чуковский “Путаница”

    И вдруг заголосили:”Пожар! Горим! Горим!”С треском, щелканьем и громом.Озирается кругом,Машет красным рукавом.

    С. Маршак “Кошкин дом”

    Что за дым над головой?Что за гром над мостовой?Дом пылает за углом.Что за мрак стоит кругом?Ставит лестницы команда,От огня спасает дом.

    С. Михалков “Дядя Стёпа”

    ”И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули… Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал.

    Шарль Перро “Спящая красавица”

    ”Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца”

    Г.Х. Андерсен, “Огниво”

    “В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что-то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру”

    Лазарь Лагин “Старик Хоттабыч”

    “Огонь под плитой разгорался все сильней, на сковородках что-то шипело и дымилось, по комнате разносился приятный, вкусный запах.

    Старуха металась то туда, то сюда и то и дело совала в горшок с супом свой длинный нос, чтобы посмотреть, не готово ли кушанье. Наконец в горшке что-то заклокотало и забулькало, из него повалил пар, и на огонь полилась густая пена.

    Тогда старуха сняла горшок с плиты, отлила из него супу в серебряную миску и поставила миску перед Яковом”

    Вильгельм Гауф, “Карлик Нос”

    “Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветки на высокой сосне. Сам сварил какао на воде:- Живо! Садись завтракать.Они видели дымок костра у корней старой сосны, но им и в голову не пришло, что в этой пещере скрывались деревянные человечки, да еще зажгли костер”

    5 тур: Народная мудрость

    Искру туши до пожара,… – … беду отводи до удара.

    Спички не тронь,… – … в спичках огонь.

    Спички не игрушка,… – … огонь не забава.

    Огонь – не вода, … – … схватит – не выплывешь.

    Спичка – невеличка, … – … а огонь великан.

    Не шути с огнём … – … можно сгореть.

    Дорого при пожаре… – … и ведро воды.

    ВЫВОДЫ

    Правила пожарные без запинки знайте,Правила пожарные строго соблюдайте!Утром, вечером и днем

    Осторожен будь с огнем!

    Итог игры, подсчет баллов, награждение победителей.
    Во время подсчета баллов можно провести опрос по тому, как ученики понимают значения составленных пословиц.

    учитель Ольга Якушева.

    Ломовская школа, Лысьва, Пермский край.

    : 17.04.2019

    Источник: http://www.PojarnayaBezopasnost.ru/shkola/viktorina-pravila-pojarnoi-bezopasnosti.html

    Ваш юрист
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: