В режиме повседневной деятельности рсчс осуществляет. Режимы функционирования рсчс. Развитие Воли в повседневной деятельности

Режимы функционирования РСЧС

В режиме повседневной деятельности рсчс осуществляет. Режимы функционирования рсчс. Развитие Воли в повседневной деятельности

Существуют три режима функционирования РСЧС: 1. режим повседневной деятельности – при отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях или акваториях. 2. режим повышенной готовности – при угрозе возникновения ЧС;

3. режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации ЧС.

Руководители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители вышеуказанных органов отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил РСЧС.

Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, являются:
в режиме повседневной деятельности: 1. изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС; 2. сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности; 3.

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности; 4. планирование действий органов управления и сил РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности; 5. подготовка населения к действиям в ЧС; 6.

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности; 7. руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС; 8.

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности; 9. осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования; 10.

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;

11. ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

в режиме повышенной готовности: 1. усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий; 2. введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил РСЧС на стационарных пунктах управления; 3.

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них; 4.

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС; 5. уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов; 6.

приведение при необходимости сил и средств РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; 7. восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;

8. проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в режиме чрезвычайной ситуации: 1. непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий; 2. оповещение руководителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС; 3.

проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС; 4. организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС; 5.

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации; 6. организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;

7.

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.

При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте “а” статьи 3 ФКЗ “О чрезвычайном положении” (попытки насильственного изменения конституционного строя РФ, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления), для органов управления и сил соответствующих подсистем РСЧС устанавливается режим повышенной готовности.

При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте “б” указанной статьи (чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ),- режим чрезвычайной ситуации.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется: 1. локальной – силами и средствами организации; 2. муниципальной – силами и средствами органов местного самоуправления; 3.

межмуниципальной и региональной – силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, оказавшихся в зоне ЧС;

4.

межрегиональной и федеральной – силами и средствами органов исполнительной власти субъектов РФ, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

Финансирование РСЧС

Финансовое обеспечение функционирования РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством РФ.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

Контрольные вопросы

1. Дайте общую характеристику Положению о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, каким нормативным правовым актом оно было принято? 2. Что такое Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), для чего она создана? 3. Из каких подсистем состоит РСЧС? 4.

Дайте характеристику функциональным подсистемам РСЧС, приведите примеры. 5. Дайте характеристику территориальной подсистеме РСЧС, приведите примеры. 6. Назовите основные задачи РСЧС. 7. На каких уровнях действует РСЧС? 8. Как организован каждый уровень РСЧС? 9. Назовите координационные органы РСЧС. 10. Перечислите постоянно действующие органы управления РСЧС. 11.

Назовите органы повседневного управления РСЧС. 12. Что относится к силам и средствам единой системы? 13. Как осуществляется информационное обеспечение в РСЧС? 14. Какие Вам известны режимы функционирования РСЧС? 15. Как функционирует РСЧС в каждом из режимов деятельности? 16. В каких режимах функционирует РСЧС в условиях чрезвычайного положения?

17.

Как осуществляется финансирование РСЧС?

Источник: http://ohrana-bgd.ru/bgdpravo/bgdpravo1_115.html

3 учебный вопросРежимы функционирования РСЧС

В режиме повседневной деятельности рсчс осуществляет. Режимы функционирования рсчс. Развитие Воли в повседневной деятельности

Тема 1.5
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением соответствующих руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления или руководителей организаций устанавливается один из трёх режимов функционирования системы РСЧС:

1. Режим повседневной деятельности. Действует при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях (при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, гидрометеорологической и сейсмической обстановке).

2. Режим повышенной готовности. Действует при ухудшении обстановки и получении прогноза о возможности возникновения ЧС, угрозе войны.

Вводится решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы.

3. Режим чрезвычайной ситуации. Действует при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также в случае войны.

Вводится решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых возникли ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы.

Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой системы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил единой системы.

В режиме повседневной деятельности:

  • Изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
  • Сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
  • Разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
  • Планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
  • Подготовка населения к действиям в ЧС;
  • Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
  • Руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

В режиме повышенной готовности:

  • Усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
  • Круглосуточное дежурство руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;
  • Непрерывный сбор, обработка и передача о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
  • Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения;
  • Уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС;
  • Приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
  • проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

В режиме чрезвычайной ситуации:

  • Непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
  • Оповещение руководителей различных уровней и населения о возникших ЧС;
  • Проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
  • Организация работ по ликвидации ЧС;
  • Поддержание общественного порядка;
  • Непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по её ликвидации;
  • Проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

Выводы по третьему учебному вопросу

1. В зависимости от обстановки Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций действует в одном из трёх режимов: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. Режим функционирования определяет перечень мероприятий, проводимых органами управления и силами РСЧС, а также сроки проведения данных мероприятий.

2. Введение режимов функционирования и их отмена осуществляются решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых возникли ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций

Источник: http://kurs-obj.narod.ru/index/0-34

Урок 9§7. Режимы функционирования, силы и средства РСЧС

В режиме повседневной деятельности рсчс осуществляет. Режимы функционирования рсчс. Развитие Воли в повседневной деятельности

Режимы функционирования

Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы

Ликвидация чрезвычайных ситуаций

Силы и средства РСЧС

Основными задачами сил и средств РСЧС

Вопросы и задания

Конспект урока

Конспект урока

1. Режимы функционирования РСЧС.

2. Основные мероприятия, проводимые в различных режимах функционирования.

3. Выбор сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций в зависимости от масштаба.

4. Силы и средства РСЧС, их виды, назначение и задачи.

Средства обучения

Учебник, рабочая тетрадь, образовательные ресурсы Интернета.

Планируемые результаты обучения

Учащиеся должны иметь представление о режимах функционирования, силах и средствах РСЧС, их предназначении.

Основные термины и понятия

Режимы функционирования РСЧС, силы и средства РСЧС (наблюдения и контроля, ликвидации чрезвычайных ситуаций), силы постоянной готовности МЧС России.

Примерное содержание урока

Занятия можно провести в форме зкскурсии в одно из подразделений МЧС России (аварийно-спасательная служба, поисково-спасательное формирование, подразделение пожарной охраны).

При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности. Может быть установлен также один из следующих режимов функционирования: • режим повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации); • режим чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации).

Основные мероприятия РСЧС в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации.

В зависимости от масштабов распространения и тяжести последствий чрезвычайной ситуации её ликвидация осуществляется: • локальная — силами и средствами организации; • муниципальная — силами и средствами органов местного самоуправления; • межмуниципальная и региональная — силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации; • межрегиональная и федеральная — силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

Силы и средства РСЧС — силы и средства территориальных, функциональных и ведомственных или отраслевых подсистем и звеньев РСЧС, предназначенные или привлекаемые для выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Они состоят из сил и средств наблюдения и контроля, сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Особое место среди сил и средств РСЧС занимают силы постоянной готовности МЧС России.

Силы постоянной готовности МЧС России

НазваниеНазначение
Национальный центр управления в кризисных ситуацияхОсновной орган управления силами, средствами и ресурсами РСЧС в условиях кризисов и чрезвычайных ситуаций
Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд МЧС России (Центроспас) — специальное поисково-спасательное формирование, предназначенное для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и работающее в круглосуточном режиме• Осуществление круглосуточного дежурства и поддержание постоянной готовности спасателей и других специалистов отряда; • осуществление оперативного выдвижения групп спасателей и других специалистов отряда; • организация и проведение первоочередных поисково-спасательных, аварийных, профилактических и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций; • выполнение работ с применением аэромобильных технологий спасения и воздушного десантирования; • развёртывание в зонах чрезвычайных ситуаций и обеспечение функционирования средств связи, управления, жизнеобеспечения и поддержания работоспособности спасательного оборудования в полевых условиях; • эвакуация пострадавших при чрезвычайных ситуациях с применением медицинских самолётных и вертолётных модулей; • осуществление медицинской деятельности; • обеспечение профилактического медицинского обслуживания и послеэкспедиционной реабилитации спасателей и других работников отряда; • проведение испытаний новых образцов аварийно-спасательных средств; • организация первоначальной подготовки и повышения квалификации спасателей МЧС России, пожарных и других специалистов; • профессиональная подготовка работников отряда по квалификации «Спасатель»
Аварийно спасательные службы• Поддержание в постоянной готовности к выполнению задач по предназначению органов управления, сил и средств аварийно-спасательных формирований; • контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; • организация и проведение спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
Центр по проведению спасательных операций особого риска «Лидер»• Проведение аварийноспасательных и других неотложных работ особой сложности при ликвидации природных и техногенных чрезвычайных ситуаций с повышенной опасностью для жизни и здоровья людей в труднодоступной местности, в акваториях и в горах с использованием специального оборудования; • эвакуация граждан из районов чрезвычайных ситуаций, в том числе из-за рубежа, обеспечение их безопасности; • доставка в районы чрезвычайных ситуаций гуманитарной помощи; • проведение пиротехнических работ, обезвреживание и уничтожение невзорвавшихся боеприпасов; • устройство проходов (проездов), обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или препятствующих движению и проведению спасательных работ
Авиационно спасательный центр• Оперативная доставка спасателей, специалистов и экспертов в зоны чрезвычайных ситуаций; • перевозка гуманитарной помощи, эвакуация пострадавших и беженцев, а также российских граждан из зарубежных стран; • поисковая и исследовательская работа; • проведение аварийных и специальных работ (пожаротушение, десантирование, парашютный сброс грузов, транспортировка вертолётов, автомобильной техники и других технических средств, доставка аэромобильного госпиталя МЧС России и полевого госпиталя Всероссийского центра медицины катастроф «Защита») и выполнение других задач
Центр экстренной психологической помощи МЧС России• Психологическое сопровождение деятельности МЧС России; • оказание экстренной психологической помощи населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях

Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд МЧС России (Центроспас) — специальное поисково-спасательное формирование, предназначенное для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и работающее в круглосуточном режиме.

Вместе с отрядом Центроспас центр «Лидер» является основой сил быстрого реагирования РСЧС.

Аварийно-спасательные службы — совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединённых в единую систему, основу которой составляют поисково-спасательные формирования.

Об эффективности РСЧС свидетельствует то, что эта система успешно выполняет задачи по защите населения и территорий нашей страны от чрезвычайных ситуаций и является важным элементом национальной безопасности страны. Благодаря её деятельности предотвращены тысячи чрезвычайных ситуаций, спасены сотни тысяч людей, сохранены сотни миллиардов рублей.

Дополнительная информация

Перед Великой Отечественной войной в местную противовоздушную оборону (МПВО) городов входили специальные кадровые (воинские) части и добровольные формирования из населения от предприятий, учреждений и домоуправлений.

К началу войны на предприятиях страны насчитывалось более 25 тыс. добровольных формирований МПВО, миллионы советских людей получили подготовку по ПВО и противохимической защите, было построено много убежищ и укрытий. В распоряжении МПВО имелось около 30 млн противогазов.

Домашнее задание

Учебник: глава 2, § 7; рабочая тетрадь: глава 2, § 7.

Следующая страница§7. Режимы функционирования, силы и средства РСЧС

Источник: https://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/obzh_09_new/obzh_materialy_zanytii_09_09_new_07.html

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: