В каких случаях нужно оформлять лицензию на перевозку груза. Путевой лист ру Лицензионная карточка транспортного средства

Содержание
  1. Лицензионная карточка на автотранспортное средство. В каких случаях нужно оформлять лицензию на перевозку груза. лицензионная карточка в путевом листе что это
  2. Когда нужна карточка водителя?
  3. Старые порядки
  4. Как выглядит водительская карточка: скачать образец
  5. Карта для тахографа
  6. Как используется карта водителя
  7. Разные виды карт
  8. Как оформить карточку водителя
  9. Подведём итоги
  10. Заключение
  11. В каких случаях нужно оформлять лицензию на перевозку груза
  12. Для чего нужна лицензия на грузоперевозки
  13. Лицензирование для ЖД транспорта
  14. Условия получения документа
  15. Необходимые документы
  16. В каких случаях нужно оформлять лицензию на перевозку груза. путевой лист ру лицензионная карточка транспортного средства
  17. Выбор транспортной компании и ключевые подготовительные моменты
  18. лицензионная карточка в путевом листе что это
  19. Правила оформления и ведения путевых листов
  20. Правила использования путевых листов в 2019 году
  21. Путевой лист в ПДД
  22. Зачем нужен путевой лист?
  23. Нужен ли путевой лист на легковой автомобиль?
  24. Когда заполнение путевого листа обязательно?
  25. На сколько выдается путевка?
  26. Отметка медика
  27. Отметка технического контролера
  28. Как заполнить путевой лист?
  29. Штраф за отсутствие путевого листа
  30. Лицензия на автомобильные грузоперевозки. путевой лист ру лицензионная карточка на перевозимый груз
  31. Виды грузоперевозок
  32. Когда нужна лицензия для грузоперевозок
  33. На что она дает право
  34. Порядок получения лицензии на грузоперевозки
  35. Этапы оформления
  36. Срок действия лицензии
  37. Могут ли аннулировать или отобрать лицензию
  38. Нужна ли лицензия на грузоперевозки?

Лицензионная карточка на автотранспортное средство. В каких случаях нужно оформлять лицензию на перевозку груза. лицензионная карточка в путевом листе что это

В каких случаях нужно оформлять лицензию на перевозку груза. Путевой лист ру Лицензионная карточка транспортного средства

31.08.2018 3481

Всем привет, Илья Кулик на связи! Услышали про водительскую карточку, что она должна быть у каждого, а сами её в глаза не видели? Не спешите бежать искать её сломя голову, лучше сначала прочитайте о том, зачем нужна водительская карточка что это такое и пригодится ли она вам.

Водительская карточка – это документ, который является подтверждением получения лицом квалификации водителя и выдачи ему водительского удостоверения. В карточке водителя указываются:

  • личные сведения – Ф. И. О., дата и место рождения, адрес прописки, паспортные данные;
  • фотография;
  • информация о, полученной перед сдачей на права;
  • данные о прохождении обучения вождению – категория транспортных средств, название автошколы, документ, подтверждающий окончание водительских курсов;
  • результаты экзаменов в ГАИ– в карточках до 1997 года;
  • сведения о выданных водительских удостоверениях (В/У)– предусмотрена таблица с пятью строками, в которую заносится информация о каждом В/У при его выдаче.

Заполняется документ кандидатом в водители перед прохождением экзамена по вождению и отдаётся экзаменатору. После прохождения испытаний карточка выдаётся на руки новоиспечённому водителю вместе с правами и в дальнейшем хранится у него.

Когда нужна карточка водителя?

Как я уже упомянул, выдавалась она при сдаче экзаменов в ГИБДД и в неё заносились сведения о полученных удостоверениях водителя, а в ранних версиях также результаты экзаменов по управлению транспортными средствами. При получении водительских документов или при обмене на основании этой бумаги выдавали новое В/У.

Вы, наверное, заметили, что, рассказывая о применении карточки водителя, я употребил прошедшее время. Это неслучайно. Да, ранее водительская карточка входила в обязательный список документов, предоставляемых в Автоинспекцию при получении водительского удостоверения. Но сейчас многое поменялось.

Старые порядки

Последний по времени официальный документ, предписывающий получение карточки водителя, датируется декабрём 1997 года и утратил свою силу с 2000 года. Это Инструкция, утверждённая Приказом МВД №860, разработанная в соответствии с постановлением Правительства №831.

Порядок сдачи экзаменов и получения прав, предписываемый этими нормативно-правовыми актами, во многом копировал Положение «О порядке допуска водителей …», принятое в СССР в 1987 году.

Как выглядит водительская карточка: скачать образец

Форма утверждена в Приложении №2 Приложения к Приказу МВД №860, изданному 30.12.1998. Как выглядит этот заполненный документ вы можете увидеть ниже.

Карта для тахографа

С 2013 года автобусы и грузовики должны оборудоваться тахографами. Это специальные устройства, которые контролируют и фиксируют параметры движения автомобиля, такие как скорость, время движения и стоянки и так далее. Водитель, управляющий авто с таким оборудованием должен иметь специальную карту, при помощи которой он идентифицируется прибором.

Эта карта пластиковая, наподобие банковской, и содержит текстовые сведения о её владельце, а также электронный чип, при помощи которого происходит взаимодействие с прибором-тахографом, а также запись и хранение информации.

Как используется карта водителя

Перед началом работы водитель должен установить карточку в прибор. Все необходимые данные о режиме движения будут фиксироваться на ней. Извлекается карта, когда шофёр заканчивает работу.

Вождение без использования в установленном порядке электронными тахографическими устройствами, когда они необходимы, карается штрафами. Причём наказанию подвергается как водитель (1-3 тыс. р.), так и должностное лицо, отвечающее за оборудование (5-10 тыс. руб.).

Сохранённая информация служит для контроля за действиями шофёров в части соблюдения режима движения/отдыха, соответствия скорости разрешённой, а также могут пригодиться при разборе нештатных ситуаций, ДТП, и прочего.

Работодатель обязан считывать раз в 28 суток все данные. Именно на этот срок рассчитана ёмкость памяти чипа, установленного в карте. Сведения, фиксируемые тахографическими устройствами, а также правильность обращения с ними проверяют и контролирующие органы.

Разные виды карт

В настоящее время существует три типа тахографов, для каждого из которого должна применяться своя карта, с «чужой» он просто не будет работать:

  • Со средством криптографической защиты информации (СКЗИ) российского стандарта;
  • Европейского стандарта (ЕСТР);
  • По техрегламенту без СКЗИроссийского стандарта (могут быть использованы только при дооборудовании модулем СКЗИ)

А вот в автомобиле всегда устанавливается только один тахограф. Поэтому если водитель работает на нескольких машинах с разными типами устройств, ему необходимо иметь две или три карточки. В то же время недопустимо, чтобы у одного лица было две и более карт одного типа.

Карта водителя для приборов со СКЗИ.

В случае замены, например, в связи со сменой места жительства старый электронный документ в обязательном порядке сдаётся в организацию, выдавшей его, где деактивируется.

При работе с тахографом также используются другие карты, аналогичные водительской, но предназначенные для пользования руководством предприятия, сервисными работниками и т. п.

Как оформить карточку водителя

Выдают карты специальные организации, имеющие советующую лицензию. Список лицензированных компаний можно найти на сайте Росавтотранса . Действует электронный документ три года.

Срок изготовления – от 10 до 14 рабочих дней. Ведь только две недели можно ездить без карты в случае её утраты или поломки, то есть с неработающим тахографом. Стоимость – около 2000 р. для СКЗИ-карт и 3000 р. для ЕСТР. Цена не фиксированная, зависит от конкретной фирмы-изготовителя. Как правило, при заказе сразу нескольких карт (что удобно для компании) предоставляется скидка.

Карта ЕСТР или отечественного образца без СКЗИ. Внешнее оформление у них одинаково.

Для оформления карты потребуются:

  • Заявление;
  • Удостоверение личности – копия;
  • Водительские права – копия;
  • СНИЛС— копия;
  • Фотография 3,5×4,5 см;
  • Образец подписи;
  • ИНН – копия (только для СКЗИ);
  • Ходатайство-справка с места работы.

Копии документов должны быть заверены печатью организации и подписью руководителя и иметь надпись «копия верна».

Подведём итоги

  • Экзаменационная водительская карточка в настоящее время не выдаётся и не используется при взаимодействии с ГИБДД;
  • Личная карточка работника-водителяведётся в отделе кадров организации;
  • Пластиковая карта нужна для тахографа, обязательного при грузо- и пассажироперевозках.

Заключение

Вот и разобрались, что же такое водительская карточка и зачем она нужна. Документ-подтверждение выдачи водительского удостоверения, вопрос о котором волновал большинство автолюбителей, утратил свою актуальность. А вот работникам автотранспортных предприятий приходится иметь дело личной картой водителя, и картами для тахографа.

Источник: https://www.kanord.ru/licenzionnaya-kartochka-na-avtotransportnoe-sredstvo-v-kakih.html

В каких случаях нужно оформлять лицензию на перевозку груза

В каких случаях нужно оформлять лицензию на перевозку груза. Путевой лист ру Лицензионная карточка транспортного средства

Для безопасного и законного выполнения грузоперевозок внутри страны и международных между разными странами, на определенные виды транспортировки груза оформляется лицензия на перевозку. Лицензия – это разрешение на выполнение определенного вида работ при соблюдении необходимых условий, предусмотренных законодательством.

Некоторые виды грузоперевозок подлежат обязательному лицензированию

Перечень разновидностей деятельности, для которых обязательно лицензирование обозначен в законодательном документе №99-ФЗ. В сфере грузоперевозок транспортная лицензия необходима:

  • при транспортировке опасных грузов;
  • при транспортировке воздушным транспортом.

Для чего нужна лицензия на грузоперевозки

Нужна ли лицензия на грузоперевозки, и на какие, рассмотрим подробнее. Лицензионное разрешение можно получить как юридическим лицам, так и ИП, соблюдая все правила и условия лицензирования, предоставив все необходимые для получения документы. Вместе с лицензионным разрешением получают лицензионные карточки. Их маркировка определяет:

  • красный – коммерческий товар, транспортируемый внутри страны;
  • зеленый – международное перемещение пассажиров и груза;
  • синий – свои промышленные транспортировки в пределах страны;
  • белый с красной диагональю – перевозка опасных грузов внутри страны;
  • белый с зеленой диагональю – международная перевозка опасных грузов;
  • белый с синей диагональю – доставка собственных опасных грузов с производственной целью внутри страны.

Одновременно с лицензией выдаются лицензионные карточки

Лицензирование для ЖД транспорта

Использование наземного способа перемещения товара дешево и удобно, перемещение железнодорожным транспортом широко используются внутри страны и между странами.

При доставке опасных грузов в пункт назначения предусмотрена лицензия на перевозку. Положение от 22 марта 2012 №221 о перевозке железнодорожным транспортом, для юридических лиц и ИП.

При грузоперевозке железнодорожным путем необходимо:

  • чтобы тара соответствовала перевозимому товару;
  • вагоны были маркированы;
  • соблюдалась техника безопасности при перевозке железнодорожным транспортом.

Учитывая все нормативные документы при транспортировке железнодорожным способом доставки, соблюдаются требования:

  • необходимы соглашения между странами;
  • лицензия – разрешение на погрузку, транспортировку, разгрузку;
  • разрешение министерства транспорта;
  • разрешение МВД для особо опасных грузов.

Подробно с законодательным положением о перевозке железнодорожным транспортом и когда необходима транспортная лицензия, можно ознакомиться здесь. http://docs.cntd.ru/document/902336775.

Перевозка грузов железнодорожными вагонами также подлежит лицензированию

Условия получения документа

Необходимая лицензия на перевозку автотранспортом и железнодорожным транспортом опасных грузов выдается при условиях:

  • использование транспортных средств в исправном рабочем состоянии;
  • наличие специальных емкостей, контейнеров, учитывая специфику груза;
  • отлаженная система техники безопасности;
  • высокая квалификация работников участвующих в перевозке, специальное их обучение;
  • соблюдение всех правил перевозки.

Все правила для того чтобы получить лицензию должны выполняться. От этого зависит безопасность транспортировки и людей, обеспечивающих ее. Учитывая опасность, может пострадать экология и большое количество людей.

Прежде чем получить разрешение руководители фирм или ИП должны ознакомиться со всеми нормативными актами, подготовить документы для получения того вида лицензии, который им необходим в силу их профессиональной деятельности.

Лицензирование регулирует на уровне государства безопасную транспортировку.

Для получения лицензии все транспортные средства должны быть в исправном состоянии

Необходимые документы

Чтобы получить лицензию на транспортировку, необходимо определить вид документа, транспорт, на котором планируется перевозить товар, какая это перевозка внутри страны или международная. В соответствии с этими запросами можно получить нужное разрешение.

Лицензионный документ выдается на срок не меньше 3 лет. На периоды менее трех лет разрешение выдается по заявлению соискателя, по ряду причин.

Также на этот срок лицензию может получить ИП если у него заканчивается время действия свидетельства о частном предпринимательстве.

Для ИП рекомендуется получать лицензию на себя, а не пользоваться помощью других юридических лиц. Нужно остерегаться получения поддельных документов через посредников.

Лицензионная карточка действительна 1 год. Но тоже есть нюансы, связанные со временем аренды транспорта, допуску его к перевозке опасных грузов и др.

Рассмотрение документов на лицензирование длится до 30 дней. Можно получить лицензию за 1-2 недели при правильной подаче всех документов.

Перечень необходимых документов подробно освещен на этом сайте: http://xreferat.com/22/5624-1-licenzirovanie-perevozok.html

LogoSkop > Документы > В каких случаях нужно оформлять лицензию на перевозку груза

Оцени статью: Загрузка…

Источник: https://logoskop.ru/dokumenty/litsenziya-na-gruzoperevozki.html

В каких случаях нужно оформлять лицензию на перевозку груза. путевой лист ру лицензионная карточка транспортного средства

В каких случаях нужно оформлять лицензию на перевозку груза. Путевой лист ру Лицензионная карточка транспортного средства

Пассажирские перевозки являются наиболее ответственным видом услуг транспортных компаний.

Особое внимание должно уделяться перевозке детей, но далеко не всегда перевозчик соблюдает все правила, что становится причиной негативных последствий.

Поэтому планируя детские перевозки, необходимо учитывать массу важных факторов, начиная с выбора транспортной компании, заканчивая подготовкой самих маленьких пассажиров и организации контроля на протяжении всего пути следования.

Выбор транспортной компании и ключевые подготовительные моменты

В первую очередь вам придется определиться с выбором транспортной компании, которой вы доверите перевозку детей.

Разумеется, что это должна быть надежная компания с собственным автопарком и штатом высококвалифицированных водителей с соответствующими допусками.

Особое внимание уделяйте пакету документов, которые в обязательном порядке должны быть на руках у водителя перед выездом из точки отправления. В их перечень входит:

  • Путевой лист – составляется для каждого отдельного транспортного средства
  • Лицензионная карточка водителя
  • Бланк предварительного технического осмотра транспортного средства и медицинского освидетельствования водителя
  • График и схема движения

Особое внимание необходимо уделять составлению схемы и графика движения. В них должен быть не только обозначен маршрут следования и остановки, но и наличие на пути следования важных точек (опасные участки дороги, медицинские учреждения и т.п.). Также заранее составляется схема посадки и высадки всех пассажиров, а также их точного размещения в транспортном средстве.

Со своей стороны заказчик перевозок обязан заблаговременно подготовить и заверить следующие документы:

  • Полный список пассажиров (детей)
  • Список доверенных сопровождающих лиц
  • Список педагогического и медицинского персонала в группе сопровождения с приложенными копиями лицензий медработников

Предпочтение следует отдавать транспортным компаниям, которые:

  • В обязательном порядке предоставляют услугу страхования здоровья и жизни пассажиров
  • Располагают собственным автопарком и соответствующими по вместительности транспортными средствами, находящимися в должном техническом состоянии и правильно оборудованными для перевозки детей
  • Предоставляют дополнительные услуги педагогического и медицинского персонала

Стоимость перевозок следует рассматривать в качестве критерия выбора перевозчика в последнюю очередь, так как экономить на безопасности детей – иррационально.

Заблаговременно следует позаботиться о питании детей, особенно если речь идет о дальнем переезде.

В минимальный сухой паек на одного ребенка должны быть включены свежие фрукты и овощи, вода, соки, мучные и хлебобулочные изделия, сухие завтраки, какао и шоколад.

Предварительно сопровождающим рекомендуется ознакомиться с правилами перевозки детей автотранспортом, регламентированными ГИБДД ОМВД России.

В данной статье подробно рассмотрим как необходимо заполнять Путевой лист легкового автомобиля (форма №3).

!!! ВНИМАНИЕ!!! В случае неправильного заполнения путевых листов затраты организации на приобретение ГСМ могут быть не признаны при проведении налоговой проверки.

Вступление
До сих пор документом, которым следовало руководствоваться при оформлении путевых листов, служило Постановление Госкомстата России №78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» (далее Постановление Госкомстата от 28.11.78 №78). Правда, распространяется это постановление только на юридические лица.

Всего, для юридических лиц всех форм собственности, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией строительных машин или автомобильного транспорта утверждено восемь унифицированных форм путевых листов.
По учету работы строительных машин и механизмов:
— путевой лист строительной машины (форма №ЭСМ-2).

По учету работ в автомобильном транспорте:— путевой лист легкового автомобиля (форма №3); — путевой лист специального автомобиля (форма №3спец); — путевой лист легкового такси (форма №4); — путевой лист грузового автомобиля (форма №4-С); — путевой лист грузового автомобиля (форма № 4-П); — путевой лист автобуса (форма №6);

— путевой лист автобуса необщего пользования (форма №6 спец).

Поэтому позднее был выпущен Приказ Минтранса России №68, действовавший в отношении индивидуальных предпринимателей. Формы путевых листов, приведенные в нем, отличались от установленных Госкомстатом для юридических лиц.

Для индивидуальных предпринимателей были утверждены следующие формы путевых листов: — путевой лист грузового автомобиля индивидуального предпринимателя (форма №ПГ-1); — путевой лист автобуса индивидуального предпринимателя (форма №ПА-1);

— путевой лист легкового автомобиля индивидуального предпринимателя (форма №ПЛ-1).

Однако этот документ утратил силу согласно п.2 Приказа Минтранса России №152.
Приказ Минтранса России №152устанавливает только обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, но приведенные в нем правила распространяются как на юридические лица, так и на индивидуальных предпринимателей.

Теперь в самостоятельно разработанной форме должны присутствовать следующие реквизиты, предусмотренные Приказом Минтранса России №152:— наименование и номер; — срок действия путевого листа; — сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;— сведения о транспортном средстве;

— сведения о водителе.

Кроме того, в путевом листе должны фиксироваться дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

Указания таких подробностей не требовали ни унифицированные формы, приведенные в Постановлении Госкомстата России №78, ни Приказ Минтранса России №68.

Юридическим лицам необходимо рядом с подписью медицинского работника указать время проведения осмотра. Кстати, эта подпись обязательно должна расшифровываться.

Заполнение лицевой стороны
Для наглядности, заполнять путевой лист будем следующими данными:

Данные для заполнения
Организация: ООО «Автолидер»
Автомобиль: ГАЗ 3110
Гос. номер: у082ее01
Водитель: Иванов Александр Романович
Механик: Васильев Сергей Николаевич
Диспетчер: Солдатов Андрей Васильевич
Остаток топлива перед выездом: 10 л.
Пробег за время действия путевого листа: 163 км.
Заправка топлива за время действия путевого листа: 40 л.

Поля лицевой стороны:
Номер документа – это один из обязательных реквизитов, который необходимо заполнить. Нумерация документов разрабатывается организацией (например: 0000026, или ПЛ00037)и не должна повторяться.
Серия– указывается в том случае, если бланки путевых листов отпечатаны типографским способом.

Дата– это тоже один из обязательных реквизитов, который необходимо заполнить. Допускается выдача любого путевого листа на день или срок, не превышающий одного месяца. Если путевой лист выписывается на несколько дней, тогда необходимо вписать период (например: 17-24.10.2011).

Организация – заполняется наименование, адрес, телефоны организации в чьем распоряжении находится автомобиль (в нашем примере ООО «Автолидер»).
Код ОКПО – заполняется код (Общероссийского классификатора предприятий и организаций) присвоенный организации.
Марка автомобиля – заполняется марка автомобиля (в нашем примере ГАЗ 3110).

Если автомобиль находится в аренде, тогда желательно указать договор аренды (номер, дата и собственника автомобиля), (например: по договору аренды № 256-А от 15.03.2009г с ООО «Автолидер»).
Государственный номерной знак – гос. номер автомобиля (в нашем примере у082ее01).
Гаражный номер – заполняется в том случае если в организации на балансе несколько машин.

При этом вместо гаражного номера можно записать инвентарный номер автомобиля как основного средства.
Водитель – ФИО водителя (в нашем примере Иванов А. Р.).
Табельный номер – табельный номер сотрудника, присвоенный ему в организации.
Удостоверение № — номер водительского удостоверения водителя.
Класс – класс водителя.

Лицензионная карточка, вид, серия – в настоящее время лицензии выдаются только на коммерческие перевозки пассажиров более 8 человек. Поэтому в Путевом листе легкового автомобиля (форма №3) эти поля не заполняются.
В распоряжение – в чье распоряжение представляется автомобиль (в нашем примере ООО «Автолидер»).

Если машина передана в аренду или для оказания услуг стороннему лицу (юридическому или физическому), то указывается наименование (фамилия) данного лица. Если путевой лист выписывается на срок более одного дня, то, скорее всего, указать конкретного пользователя будет невозможно, поскольку таких лиц может быть много.

В этом случае по данной строке целесообразно указывать название самой организации (в нашем примере ООО «Автолидер»), а расшифровку фамилии конкретного пользователя приводить на оборотной стороне листа в графе «Подпись лица, пользовавшегося автомобилем».
Адрес подачи – адрес, куда должен прибыть автомобиль для дальнейшей работы.

Время выезда из гаража – заполняется время выезда из гаража. Если путевой лист выдается на несколько дней, тогда желательно кроме времени выезда указывать еще и дату.
Диспетчер-нарядчик – подпись и ФИО диспетчера выдающего задание водителю (в нашем примере Солдатов А. В.).
Механик – подпись и ФИО механика выпускающего автомобиль на линию(в нашем примере Васильев С. Н.).

Перед выходом на линию автомобиль должен пройти проверку основных агрегатов на работоспособность. Данную проверку должен проводить механик. Если все агрегаты работают нормально, он подписывает путевой лист. В свою очередь водитель расписывается в том, что принял автомобиль в исправном состоянии.

Время возвращения в гараж — заполняется время возвращения в гараж. Если путевой лист выдается на несколько дней, тогда желательно кроме времени выезда указывать еще и дату.

Диспетчер-нарядчик – подпись и ФИО диспетчера подтверждающего своей подписью время прибытия в гараж. Так же диспетчер делает необходимые отметки (опоздания, ожидания, простои в пути, заезды в гараж и прочее), (в нашем примере Солдатов А. В.).
Автомобиль сдал водитель – подпись и ФИО водителя в том, что он автомобиль сдал.

В правой нижней части лицевой стороны путевого листа приводится информация по движению горючего:

Марка горючего – заполняется марка топлива которым заправляется автомобиль.
Выдано по заправочному листу – должно указываться количество горючего, выданного в самой организации (если у нее есть запасы топлива или своя заправочная станция).

Но на практике, как правило, заносят данные о заправке на сторонних АЗС.
Остаток горючего при выезде – количество горючего находящееся в баке автомобиля перед выходом на линию.

Остаток горючего при возвращении – количество горючего находящееся в баке автомобиля после возвращения в гараж.

Расход по норме – количество топлива расходуемое данным транспортным средством на основании Методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (приложение к распоряжению Минтранса России от 14.03.2008 г. №АМ-23-р) (далее – Методические рекомендации).

лицензионная карточка в путевом листе что это

Если в представленном в Методических рекомендациях перечне автомобиль вашей организации отсутствует, то норматив можно определить по технически близкому транспортному средству (примерные габариты, одинаковый объем двигателя, похожие технические характеристики и т.п.). Расход по норме рассчитывается по следующей формуле:

Расход по норме = Пробег х Норма расхода топлива / 100.

Расход по факту – количество топлива потраченного за время работы по путевому листу и рассчитывается следующим образом:
Расход по факту = количество горючего перед выездом + количество заправленного горючегоколичество горючего при возвращении.
Показание спидометра при возвращении в гараж – показание спидометра при возвращении.Механик фиксирует и подтверждает подписью время возвращения, показания спидометра и движение горючего.

Экономия — Если расход топлива по факту меньше, чем расход топлива по норме, тогда заполняем это поле.

Перерасход — Если расход топлива по факту больше, чем расход топлива по норме, тогда заполняем это поле.
Мед. сестра – подпись и ФИО медицинского работника допускающего водителя в рейс.
Под подписью медицинского работника ставится печать организации.

Заполнение оборотной стороны
Следует отметить, что как в унифицированной форме, так и в самостоятельно разработанной форме путевого листа информация о конкретном месте следования автомобиля является обязательной.

В противном случае, путевой лист, не содержащий информацию о месте следования автомобиля, не является подтверждением произведенных налогоплательщиком расходов на приобретение ГСМ.

Поля оборотной стороны:
Номер по порядку – Все поездки автомашины должны записываться под отдельным номером.

Код заказчика – Если автомобиль оказывает коммерческие услуги, то в целях идентификации клиентов в этом графе отражается их код. Однако, если путевой лист выписан на несколько рабочих дней, в данной графе целесообразно заносить даты поездок.

Место отправления– Адрес места откуда машина отправилась.

Желательно для большей обоснованности поездки указывать еще и организацию из которой данная машина отправлялась.

Место назначения– Адрес места куда машина отправилась. Желательно для большей обоснованности поездки указывать еще и организацию в которую данная машина отправлялась.
Время выезда — Время выезда из места отправления. Если путевой лист выписывается на один день, тогда можно указывать только время выезда из гаража (стоянки). Если же он выписан более чем на одни сутки, тогда желательно указывать время каждой поездки.
Время возвращения — Время приезда к месту назначения. Если путевой лист выписывается на один день, то можно указывать только время возвращения в гараж (на стоянку). Если же он выписан более чем на одни сутки, то желательно указывать время каждой поездки.
Пройдено — Вводятся данные о пройденном расстоянии (причем, целесообразно указывать по каждой поездке).
Подпись лица пользовавшегося автомобилем — В этой графе расписывается лицо, пользовавшееся автомобилем.

Правила оформления и ведения путевых листов

Версия 1.27 от 22.02.2018

  • Исправлена ошибка сохранения региона по умолчанию (из настроек программы, кроме г.Москвы) в новом путевом листе, созданном кнопкой ‘Добавить’.

Источник: https://uristol.ru/legal/v-kakih-sluchayah-nuzhno-oformlyat-licenziyu-na-perevozku-gruza-putevoi/

Правила использования путевых листов в 2019 году

В каких случаях нужно оформлять лицензию на перевозку груза. Путевой лист ру Лицензионная карточка транспортного средства

Путевой лист — это специальный документ, подтверждающий факт передвижения транспортного средства, работу водителя, расход ГСМ. С 2019 года начали действовать новые правила. В статье вы сможете узнать, как правильно заполнять путевой лист.

Путевой лист в ПДД

В ПДД 2019 года года фраза “путевой лист” употребляется лишь один раз, в пункте 2.1.1:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:…

в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси,

путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов – документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

При этом “установленные случаи” в ПДД не расписаны, потому придется обратиться к другим нормативным правовым документам.

Зачем нужен путевой лист?

Путевой лист в первую очередь предназначен для бухгалтерии юридических лиц, а также для сотрудников налоговой инспекции. Именно этот первичный документ позволяет учитывать расходы на бензин и вычитать их из налогооблагаемой базы. По сути путевой лист нужен для того, чтобы уменьшить сумму уплачиваемых налогов.

Тем не менее существуют ситуации, когда путевой лист является обязательным.

Нужен ли путевой лист на легковой автомобиль?

Давайте сразу же выделим водителей, которым не нужен путевой лист:

1. Если автомобиль принадлежит физическому лицу и используется им в собственных целях или передается другому физическому лицу по доверенности.

2. Если автомобиль принадлежит юридическому лицу и для этого юридического лица не имеет значения учет расходов на топливо.

Рассмотрим ситуацию на примере. Пусть автомобиль принадлежит индивидуальному предпринимателю, использующему упрощенную систему налогообложения и выбравшему в качестве налогооблагаемой базы доходы.

Говоря простыми словами, налогами облагаются только доходы этого юридического лица, независимо от его расходов. В описанном примере не имеет особого смысла заниматься оформлением путевок, т.к.

это приведет лишь к дополнительным затратам времени на заполнение бумаг и не принесет никакой выгоды.

При этом вместо путевого листа юридическое лицо может оформить специальную доверенность на управление автомобилем, которую водитель и будет предъявлять сотрудникам ГИБДД при проверке документов.

Также хочу обратить внимание, что в некоторых случаях заполнение путевого листа является обязательным. Перейдем к их рассмотрению.

Когда заполнение путевого листа обязательно?

Рассмотрим статью 6 федерального закона “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”:

Статья 6. Путевые листы
2. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Второй пункт данной статьи содержит ситуации, при которых управление транспортными средствами запрещено:

  • перевозка пассажиров и багажа;
  • перевозка грузов.

Рассмотрим понятия пассажир, багаж и груз:

1) багаж – вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке;3) груз – материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке;

12) пассажир – физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;

На сколько выдается путевка?

Ежедневное заполнение путевых листов – довольно трудоемкое занятие. Тем более для маленьких организаций, где нет отдельного диспетчера. Поэтому возникает вопрос, можно ли оформить путевку на несколько дней?

Ответ на него дается в пункте 10 приказа министерства транспорта Российской Федерации “Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов”:

10. Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.

Таким образом, путевой лист выдается:

  • на 1 день, если продолжительность рейса равна 1 дню или за день выполняются несколько рейсов.
  • на 1 рейс, если длительность рейса превышает 1 день.

Например, если водитель выезжает в длительный рейс по территории страны, длительность которого 2 месяца, то путевой лист оформляется только перед началом этого рейса.

Что касается организаций, автомобили которых ежедневно возвращаются на парковку, то они должны оформлять путевые листы каждый день.

Примечание. До 1 марта 2019 года путевой лист мог выдаваться на срок, не превышающий одного месяца.

Отметка медика

Все водители, работающие по найму, должны проходить обязательные предрейсовые медицинские осмотры. Отметка о прохождении такого осмотра ставится в путевой лист.

Отметка технического контролера

Если транспортное средство занимается перевозками пассажиров или грузов, то оно должно пройти предрейсовый контроль технического состояния, отметка о котором также ставится в путевку:

Как заполнить путевой лист?

В 2019 году не существует стандартной формы путевого листа. Поэтому каждая организация может разработать собственный бланк. При этом следует учесть, что существуют обязательные реквизиты, которые должны присутствовать в любом путевом листе.

Штраф за отсутствие путевого листа

Ну и последний вопрос, который будет рассмотрен в данной статье, – штраф за отсутствие путевого листа. Наказание предусмотрено частью 2 статьи 12.3 КоАП и представляет собой предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Удачи на дорогах!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/yavmashine/pravila-ispolzovaniia-putevyh-listov-v-2019-godu-5cbb47bd8bcaaa00b3d717c3

Лицензия на автомобильные грузоперевозки. путевой лист ру лицензионная карточка на перевозимый груз

В каких случаях нужно оформлять лицензию на перевозку груза. Путевой лист ру Лицензионная карточка транспортного средства

На сегодняшний день очень прибыльным бизнесом являются грузоперевозки, поэтому многие предприниматели занимаются именно этой сферой деятельности. Поэтому необходимо определить – каким именно образом возможно получить лицензию на осуществление этого действия.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно !

Виды грузоперевозок

Для перевозок некоторого вида необходимо получить лицензию.

Прежде чем приступить к разрешению данного вопроса, нужно определить – какие виды перевозок существуют в Российской Федерации в соответствие с законодательством:

  1. Перевозка железнодорожным транспортом.
  2. Водным.
  3. Воздушным.
  4. Автомобильным.
  5. Перевозка прямого типа.
  6. Смешанного типа.
  7. Перевозка особо опасных грузов и др.

В зависимости от того, какой вид перевозки используется, определяется и вопрос необходимости в получении лицензии. Существуют такие типы перевозок, при которых одновременно могут перемещаться и пассажиры и груз, в виде их багажа.

В данной ситуации следует обратиться к нормам законодательства о перевозке пассажиров, так как лицензия будет выдаваться именно на этот вид деятельности.

Когда нужна лицензия для грузоперевозок

Для того чтобы определить, нужна ли лицензия на грузоперевозки, необходимо обратиться к федеральному закону «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Так, согласно данному нормативному акту, обязательному лицензированию подлежат перевозки по воздуху, а также перемещение грузов водным, наземным и железнодорожным транспортом, но только при условии, что перевозимые вещи являются особо опасными веществами.

Особым образом следует рассмотреть такой вид деятельности, как транспортировка по воздуху. И в этой ситуации юридическому лицу не всегда нужно иметь лицензию. Так, например, если что- либо перемещается для собственных целей организации, то лицензировать эту деятельность не нужно.

Любые другие перевозки по воздуху, направленные на получение прибыли, обязательно требуют оформления специального разрешения.

На что она дает право

Прежде чем определить, как получить лицензию на грузоперевозки, необходимо понять – для чего она необходима, и что при ее наличии можно осуществлять.

Прежде всего, такой документ позволяет юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю перевозить грузы на всей территории Российской Федерации. Допускается и осуществление деятельности в других государствах, но только если это разрешено нормами международного права или же договорами между странами.

В том случае, если право на осуществление деятельности было выдано в пределах какого-либо одного субъекта РФ, то для совершения перевозки в другом регионе нужно уведомить лицензирующий орган.

Порядок получения лицензии на грузоперевозки

После того, как было определено – нужна ли лицензия на перевозку грузов, следует установить, каким образом ее можно получить.

Как и любое другое юридически важное действие – получение лицензии начинается с подачи заявления в уполномоченный орган. Таковым является федеральная служба по надзору в сфере транспорта.

Заявление должно быть составлено по всем правилам, предусмотренным законодательством РФ. Оно выполняется в письменном виде или электронном, в зависимости от того, какой способ подачи выбрал заявитель. Такой документ обязательно должен включать в себя следующую информацию:

  • данные о лице, которое его подает (фирменное наименование, ИНН, дата создания и указание на реестровую запись);
  • просьба о выдаче лицензии и указание на вид деятельности, которую лицо намеревается осуществлять;
  • список прилагаемых документов;
  • подпись организации и дата совершения документа.

После того, как заявление было составлено, нужно подготовить и передать вместе с ним необходимые документы. По результатам их рассмотрения и принимается соответствующее решение.

Этапы оформления

Прежде всего, нужно создать и подать заявление в уполномоченный орган, что и будет являться первым этапом в оформлении лицензии.

Необходимо определиться с местом, в котором данное действие и будет осуществлено. Это может быть непосредственно федеральная служба по контролю в сфере транспорта или же многофункциональный центр. Допускается подача и в электронной форме на сайте ведомства.

Внимание! После того, как необходимые документы были поданы, государственный орган принимает решение по данному вопросу. Это должно происходить в срок, не превышающий пятнадцати дней, без учета праздников и выходных.

В том случае, если было принято положительное решение, то выдается лицензия, которая имеет бумажную форму и подтверждает право субъекта предпринимательства на совершение перевозок грузов разным видом транспорта.

[3]

В том случае, если принимается отрицательное решение, может быть предоставлено время для устранения пробелов в документации. Если этого осуществлено не было или имеются иные существенные нарушения российского законодательства, то в выдаче лицензии отказывают.

Срок действия лицензии

Как и многие другие лицензии, выдаваемые индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам, это разрешение имеет срок действия.

Выдается основной документ на срок, не превышающий пяти лет, именно поэтому он будет иметь юридическую силу вплоть до того момента, пока субъекта не лишат лицензии, он добровольно не пожелает прекратить ее или не истечет срок действия.

Продлить такой документ возможно только путем подачи заявления в уполномоченный орган, который и принимал решение о выдаче. Продление возможно только при соблюдении соискателем всех норм, предусмотренных российским законодательством.

Могут ли аннулировать или отобрать лицензию

В соответствие с правовыми актами, у соискателя лицензия может быть отобрана только в определенных случаях. К таковым относятся совершение правонарушений или преступлений, закрепленных в КОАП или УК РФ. В этом случае лицензия отбирается на срок, указанный в решении органа суда.

Так, например, КоАП закрепляет такие правонарушения, как: нарушение лицензионных требований (ст. 14.1). Уголовным кодексом закрепляется ответственность по статье 171 за осуществление перевозок без необходимого разрешения. Такое имеет место, когда срок действия документа истек или акт был аннулирован.

Аннулировать лицензию можно и самостоятельно, написав при этом заявление о том, что гражданин больше не намерен заниматься этим видом предпринимательства.

По решению лицензирующего органа, данное действие может произойти и тогда, когда юридическое лицо было реорганизовано, что не позволяет осуществлять действия в отношении грузоперевозок.

Нужна ли лицензия на грузоперевозки?

Итак, останавливают, Ваш грузовой автомобиль на трассе, для проверки документов. Проверили, требуют лицензию на грузоперевозки. Уверенно говорите, что Федеральный закон «О

лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 N 128-ФЗ не предусматривает получение этой самой лицензии. Инспектор начинает спорить, не поддавайтесь на провокацию, пусть оформляет протокол, указав причину задержания….не укажет…, ведь согласно закону лицензируются следующие виды перевозок:

56) перевозки морским транспортом пассажиров;

57) перевозки морским транспортом грузов;

58) перевозки внутренним водным транспортом пассажиров;

59) перевозки внутренним водным транспортом грузов;

Источник: https://bibirev.ru/litsenziya-na-avtomobilnye-gruzoperevozki-putevoj-list-ru-litsenzionnaya-kartochka-na-perevozimyj-gruz/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: