Типовые контракты по 44 фз постановление правительства. Государственный или муниципальный контракт на оказание услуг. Составляем правильно

Содержание
  1. Типовые контракты по 44-ФЗ (таблица с кодами ОКПД и ОКВЭД)
  2. Когда необходимо применять типовой контракт
  3. Когда не нужно применять форму типового контракта
  4. Сводная таблица по типовым контрактам
  5. Муниципальный контракт на выполнение работ или оказание услуг по 44-ФЗ: существенные условия, образец документа, порядок заключения
  6. Условия и существенные условия
  7. Особенности контракта
  8. Порядок заключения
  9. Муниципальный контракт по 44-ФЗ: порядок заключения, требования , типовой образец
  10. Процедура заключения контракта
  11. Существенные условия
  12. Особенности муниципальных контрактов
  13. Типовой контракт на оказание услуг
  14. 1. ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА
  15. 2. ЦЕНА КОНТРАКТА
  16. 3. СРОКИ, УСЛОВИЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ, ПОРЯДОК ОПЛАТЫ
  17. Типовые контракты по 44‑ФЗ
  18. Кто и зачем применяет типовые контракты?
  19. Когда заказчику необязательно применять типовой контракт?
  20. Риски типовых контрактов для поставщиков
  21. Обеспечение контракта
  22. Сроки контракта
  23. Выводы
  24. Государственный или муниципальный контракт на оказание услуг. Составляем правильно
  25. Форма контракта
  26. Предмет контракта
  27. Качество услуг
  28. Сроки и условия исполнения контракта
  29. Цена услуг и порядок оплаты

Типовые контракты по 44-ФЗ (таблица с кодами ОКПД и ОКВЭД)

Типовые контракты по 44 фз постановление правительства. Государственный или муниципальный контракт на оказание услуг. Составляем правильно

Большинство заказчиков знает, но мало кто пользуется библиотекой типовых контрактов, размещённой в Единой информационной системе. Между тем эта Библиотека насчитывает семнадцать форм типовых контрактов, которые обязательны для применения всеми заказчиками.

Министерства здравоохранения, строительства и ЖКХ, труда и социальной защиты, промышленности и торговли, образования и науки, а также Госкорпорации “Росатом” и “Роскосмос” разработали и утвердили, чтоб нам не скучно было, для универсализации закупочной деятельности эти формы типовых контрактов.

ВАЖНО: При необходимости использования типового контракта необходимо обращать внимание не на подведомственность заказчика, а на вид товаров, работ или услуг в отношении которых утверждена форма типового контракта.

Когда необходимо применять типовой контракт

Постановление Правительства РФ от 02.07.2014 №606 устанавливает чёткий перечень условий, при которых заказчики должны использовать типовые контракты.

  1. Если контракт заключается на поставку/выполнение/оказание определённых видов товаров/ работ/ услуг и заключается он по истечении 30 календарных дней после размещения в ЕИС формы типового контракта (типовых условий контракта).
  2. Если в вашей закупке одновременно совпадают все три нижеуказанных условия:
  • закупка попадает под коды ОКПД2 и ОКВЭД2, а также по КТРУ;
  • цена контракта попадает в указанный диапазон цен;
  • дополнительные условия могут быть установлены разработчиком типового контракта.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее…

Когда не нужно применять форму типового контракта

  1. Со дня размещения формы типового контракта в ЕИС ещё не прошло тридцать календарных дней.
  2. Какой-то из трёх показателей, указанных выше во втором условии, не подходит к вашей закупке.
  3. Закупка попадает под исключения, описанные ПП РФ от 02.07.2014 №606.

    Перечень исключений следующий:

  • п.2, 4, 5, 9, 15, 17, 26, 28, 33, 34 части 1 статьи 93 Закона о КС. Из этого пункта исключений также есть исключения. Некоторые виды таких закупок обязывают заказчика всё-таки использовать типовую форму контракта. Необходимо смотреть информационную карту.
  • закупки за наличный расчёт;
  • запрос котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства;
  • запрос котировок для оказания скорой медицинской помощи;
  • некоторые случаи проведения закупки в форме запроса предложений.

Сводная таблица по типовым контрактам

В сети интернет много статей на тему “когда использовать типовой контракт?”, “а точно ли нужно применять типовой контракт?”, “какие штрафы за неиспользование формы типового контракта?”.

А на форумах заказчиков всё равно не утихают споры и обсуждения по применению этой нормы Закона о контрактной системе. Поэтому в этой статье мы собрали закупки, в отношении которых утверждена форма типового контракта, ориентируясь на данные в карточках каждого типового контракта.

Надеемся, эта таблица станет хорошим подспорьем в вашей работе, уважаемые коллеги.

Муниципальный контракт на выполнение работ или оказание услуг по 44-ФЗ: существенные условия, образец документа, порядок заключения

Типовые контракты по 44 фз постановление правительства. Государственный или муниципальный контракт на оказание услуг. Составляем правильно

Под муниципальным контрактом понимается гражданско-правовой договор, заключаемый в целях обеспечения функционирования муниципальных властей и местных бюджетных учреждений. Контракт заключается с исполнителем, выбранным в соответствии с законом 44-ФЗ на принципах свободной конкуренции и открытости.

Правила заключения муниципального контракта регулируются:

  • законом 44-ФЗ;
  • Гражданским кодексом;
  • местными и региональными актами;
  • отраслевыми нормативами.

В отличие от госконтракта по 44-ФЗ муниципальный контракт заключается для обеспечения собственных нужд только властями населенных пунктов областного и районного подчинения (не включая региональные центры).

Условия и существенные условия

Условия муниципального контракта формируются:

  • извещением о закупке;
  • содержанием заявки участника закупки;
  • положением о закупке муниципального заказчика;
  • законом 44-ФЗ.

Заявка победившего участника влияет на содержание контракта, только если исполнитель закупки определяется по предложенным им характеристикам товара, работы или услуги – например, при проведении конкурса, запроса предложений, конкурентных переговоров. Если проводится аукцион или запрос котировок, то условия контракта (кроме итоговой цены) определяет заказчик.

Статья 34 закона 44-ФЗ требует включения следующих существенных условий в муниципальный контракт:

  • фиксированная цена, порядок и сроки оплаты;
  • ответственность исполнителя и муниципального заказчика;
  • график исполнения обязательств по контракту;
  • порядок и сроки приемки товара, работы или услуги;
  • сведения о налоговом вычете в пользу бюджета;
  • сроки возврата заказчиком обеспечения.

Условие об ответственности предполагает выплату пеней за просрочку выполнения обязательств по контракту, а также штрафов при некачественном исполнении обязательств. При этом важно указать в тексте контракта условия освобождения от уплаты неустойки, к таким условиям могут относиться непреодолимые обстоятельства (ч. 9 ст. 34 44-ФЗ).

График исполнения контракта составляется по желанию сторон, но является обязательным при наличии двух условий:

  • цена контракта больше 100 млн рублей;
  • срок исполнения – более трех лет.

При описании порядка приемки нужно указать перечень ответственных лиц и критерии оценки работы исполнителя, при этом оплата должна быть произведена не позднее, чем через месяц после подписания акта приемки. Если предметом муниципальной закупки является проектирование и строительство, то стороны вправе указать в контракте условие о разбиении приемки работы на несколько этапов, оплата при этом также вносится частями.

В раздел «Порядок оплаты» также вносятся сведения об уменьшении суммы оплаты по контракту на величину налога, списываемого в соответствии с Налоговым кодексом.

Условие о возврате обеспечения должно включать срок и порядок возврата за исключением случаев, когда контракт обеспечен банковской гарантией.

Кроме обязательных условий по 44-ФЗ, муниципальный контракт должен содержать следующие разделы:

  • предмет контракта;
  • реквизиты сторон;
  • сведения о банковском сопровождении;
  • права и обязанности сторон;
  • условия прекращения контракта.

Предметом контракта указывается выполнение работ, оказание услуг или поставка товара заказчику за плату. Для сторон-организаций указываются банковские реквизиты, номер ИНН, ОГРН, дата внесения сведений в ЕГРЮЛ, а также полное наименование и адрес. Для физических лиц нужно указать ФИО, адрес и данные паспорта.

К обязанностям исполнителя относится поставка нужного товара (выполнение работ) надлежащего качества в оговоренный срок, а к обязанностям заказчика – принятие товара, работы или услуги, проведение экспертизы, составление акта приемки и перечисление оплаты исполнителю. Каждая сторона вправе привлекать независимых экспертов для оценки результатов труда, требовать уплаты неустойки и возмещения причиненного ущерба через суд.

В условиях прекращения контракта важно указать случаи, при которых возможен односторонний разрыв контракта (например, при грубом нарушении обязательств контрагентом).

Особенности контракта

Условия муниципального контракта, в отличие от государственного, должны учитывать не только федеральные, но и региональные нормативные акты, относящиеся к сфере деятельности заказчика и исполнителя.

Важно отдельно прописать условия использования областных займов, субсидий и грантов, средства которых направляются на оплату труда исполнителя.

Дополнительно указывается порядок проведения аудита исполнения контракта местными службами и надзорными органами со ссылкой на соответствующие акты муниципалитета.

Следует перечислить особые условия взаимодействия с исполнителем, зарегистрированном в другом муниципальном образовании или регионе.

Порядок заключения

Заключение муниципального контракта происходит так:

  1. Заказчик определяет потребности и публикует извещение о проведении муниципальной закупки.
  2. В ходе закупочной процедуры определяется исполнитель контракта.
  3. Протокол с результатами процедуры подписывается и размещается в ЕИС.
  4. В течение 10 дней после публикации протокола исполнитель подписывает все копии контракта и передает их заказчику вместе со справкой о внесении обеспечения.
  5. С 10 по 20 день со дня подписания контракта исполнителем документ подписывает муниципальный заказчик, передает один экземпляр исполнителю, и контракт считается заключенным.

Если заказчик отказывается подписывать контракт, исполнитель может принудить его к подписанию через арбитражный суд, а если исполнитель отказывается от подписи, то он вносится в список недобросовестных участников закупок и лишается права на возврат обеспечения.

Сроки подписания контракта отличаются, если процедура выбора исполнителя проводится в электронном варианте на ЭТП.

В таком случае заказчик после подписания протокола с результатами процедуры размещает в ЕИС проект контракта, в течение следующих пяти дней исполнитель должен его подписать и разместить в ЕИС, и еще через три дня контракт подписывает заказчик (стороны ставят усиленную электронную подпись).

Если у исполнителя есть претензии проекта контракта, то составляется протокол разногласий. Заказчик вносит изменения в проект контракта, согласно протоколу разногласий, в течение 3 дней, после чего размещает итоговый проект контракта. При необоснованности претензий исполнителя к проекту заказчик указывает об этом в аргументированном сопроводительном письме.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/municipalnyj-kontrakt.html

Муниципальный контракт по 44-ФЗ: порядок заключения, требования , типовой образец

Типовые контракты по 44 фз постановление правительства. Государственный или муниципальный контракт на оказание услуг. Составляем правильно

Муниципальный контракт – это договор между исполнителем и муниципальным органом власти, казенным или бюджетным учреждением, уполномоченным принимать и распределять бюджетные средства на обеспечение своих функций. Муниципальные контракты заключаются по результатам закупочных процедур, организованных муниципальными властями на местном уровне. Как правило, это электронные аукционы, конкурсы и запросы котировок (предложений).

К муниципальным контрактам применяются те же правила регулирования по 44-ФЗ, что и к государственным. Основным отличием муниципального контракта от федерального является многоуровневая система финансирования – средства, выделяемые на финансирование закупок, выделяются из местного, регионального и федерального бюджетов.

Процедура заключения контракта

Заключение муниципального контракта включает следующие этапы:

  1. Утверждается план закупок и публикуются извещения в ЕИС.
  2. Участники подают заявки.
  3. Проводятся отборочные процедуры, и определяется победитель.
  4. В ЕИС публикуется проект контракта, и стороны согласовывают условия.
  5. Согласованный контракт подписывается сторонами.
  6. После выполнения заказа подписывается акт приемки, и средства перечисляются на счет подрядчика.

План муниципальных закупок, как правило, утверждается дольше аналогичных федеральных планов – дополнительное время требуется на согласование источников финансирования будущих муниципальных контрактов, а также условий предоставления федеральных субсидий.

Если целевые муниципальные субсидии выделены конкретному региону, то перед утверждением плана закупок региональные власти могут провести мини-конкурс среди муниципалитетов на право федерального финансирования своих закупок. В таком случае победивший муниципалитет прописывает во всех муниципальных контрактах детальные условия, на которых используются федеральные средства.

Отборочные процедуры перед заключением муниципальных контрактов проводятся на федеральных и местных электронных площадках, управляемых аккредитованными операторами.

Если процедура выбора исполнителя контракта не электронная, то она проводится в форме заседания конкурсной комиссии, членов которой утверждает местный муниципалитет.

Если победивший участник муниципальной закупки не согласен с условиями проекта контракта, то он подает заказчику возражение через систему ЕИС в течение 5 дней, и у заказчика есть ещё 5 дней, чтобы внести коррективы в проект контракта и опубликовать итоговый вариант в ЕИС.

Подписанный муниципальный контракт считается вступившим в силу. Возврат суммы обеспечения производится после исполнения.

Существенные условия

К существенным условиям муниципальных контрактов относятся:

  • предмет закупки;
  • цена и порядок расчета;
  • порядок приемки выполненных работ, услуг или поставленных товаров;
  • порядок проведения экспертизы;
  • пункт о предоставлении налогового вычета исполнителю;
  • сведения о льготах, если исполнителем контракта является представитель малого предпринимательства;
  • гарантии и компенсации за нарушение условий.

Типовой образец муниципального контракта можно посмотреть здесь.

Для предмета закупки – товара – указываются технические характеристики, количество и назначение в соответствии с приведенными в закупочной документации и заявке на закупку, а также номер продукции по общероссийской классификации. При заказе работ или услуг описывается желаемый конечный результат с конкретными параметрами.

Для цены указывается ее конечное твердое значение на весь период исполнения контракта (ч. 2 ст. 34 44-ФЗ), а если точный объем поставок (работ, услуг) невозможно определить заранее, то нужно указать максимальную цену контракта.

В разделе о порядке приемки результата заказчиком нужно указать число членов приемочной комиссии (их должно быть не менее 5 человек, согласно ч. 6 ст. 94 44-ФЗ).

Важно учитывать, что существенные условия муниципального контракта определяются документацией о закупке, содержанием заявки победившего участника и могут быть изменены только по соглашению сторон в предусмотренных законом 44-ФЗ случаях, а также по решению арбитражного суда.

В описании компенсаций нужно указать размер неустойки за каждое нарушение сторонами условий контракта – пропуск сроков сдачи или перечисление средств за этапы работы, низкое качество поставляемого товара и т. д.

Обычно неустойка за просрочку составляет 1/300 ставки ЦБ от стоимости контракта за каждый день просрочки, но может быть увеличена по соглашению сторон.

Особенности муниципальных контрактов

Муниципальные контракты, заключаемые местными властями, имеют ряд отличительных черт в сравнении с региональными и федеральными госконтрактами. К таким особенностям относятся:

  • необходимость соблюдения законодательства трех уровней;
  • наличие дополнительных ограничений для участников закупок;
  • преференции и льготы для местных представителей малого предпринимательства;
  • вероятность урезания финансирования;
  • более высокая вероятность коррупции на местном уровне.

Муниципальные контракты должны соответствовать не только Постановлениям Правительства РФ и федеральным законам (например, 44-ФЗ), но и региональным актам, и решениям муниципальных властей, касающихся закупочной деятельности.

Дополнительные ограничения для участников также устанавливаются на местном уровне и могут заключаться в создании муниципальных списков недобросовестных поставщиков, территориальных ограничений и т. д.

Важно помнить, что местные ограничения не должны противоречить принципам свободной конкуренции и ограничивать в правах добросовестных участников, но должны быть подробно обоснованы в закупочной документации.

Льготы по условиям муниципального контракта могут предоставляться представителям малого бизнеса при выполнении социально значимых проектов, но в контракте при этом должна обязательно приводиться ссылка на соответствующие решения местных властей, принятые до определения победителя закупки.

Если федеральные контракты финансируются напрямую из бюджета путем выделения необходимой суммы, то муниципальные контракты могут частично финансироваться из местного бюджета, а частично – за счет федеральных субсидий, условия предоставления которых могут меняться до окончания исполнения контракта, поэтому муниципальные контракты часто разбиваются на несколько этапов, и для каждого прописывается порядок приемки работ и перечисления оплаты, а также условия досрочного расторжения.

За соблюдением законности исполнения муниципальных контрактов следят не только контрольные органы (ФАС и прокуратура), но и местные общественные организации и службы контроля других участников закупок.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/munitsipalniy-kontrakt.html

Типовой контракт на оказание услуг

Типовые контракты по 44 фз постановление правительства. Государственный или муниципальный контракт на оказание услуг. Составляем правильно

Скачать типовой контракт на оказание услуг

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ) КОНТРАКТ

(для бюджетного учреждения, унитарного предприятия – контракт) на оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд

г. Краснодар«___»________201_ г.

___________________________________________________, именуемый(ое) в дальнейшем «Заказчик)», в лице _____________________________________, действующего на основании ____________________, с одной стороны, и __________________________________________, именуемый(ое) в дальнейшем «Исполнитель», в лице _______________________________, действующего на основании ______________________________________________________, с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), в соответствии с протоколом _______________________, заключили настоящий государственный (муниципальный) контракт (для бюджетного учреждения, унитарного предприятия – контракт) (далее – контракт) о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА

1.1.

По условиям настоящего контракта Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги _____________________________________ (далее – услуги) в объеме и с характеристиками согласно спецификации (приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить указанные услуги в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, за счет средств ___________________________. Идентификационный код закупки ______________________.

В случае необходимости осуществления закупки услуг, объем которых невозможно определить, предмет контракта возможно изложить в следующей редакции:

«1.1.

По условиям настоящего контракта Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги ___________ (далее – услуги) по заявке Заказчика, в объеме, указанном в заявке, на основании перечня оказываемых услуг и перечня материалов, указанных в спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить указанные услуги в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, за счет средств, выделенных из бюджета ___________________________. Идентификационный код закупки ______________________.

1.2. Объем услуг, указанный в пункте 1.1 настоящего контракта, определяется потребностью Заказчика на сумму, не превышающую цену контракта (максимальное значение цены контракта), указанную в пункте 2.

1 настоящего контракта, исходя из количества единицы услуги, материалов, указанных в приложении № 1, и количества единиц услуг и материалов, подлежащих оказанию, замене/поставке по заявке Заказчика.».

2. ЦЕНА КОНТРАКТА

2.1. Цена контракта (стоимость услуг) (максимальное значение цены контракта) составляет ______________________________ рублей ___ копеек, в том числе НДС ______________. (В случае если Исполнитель в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации не облагается налогом на добавленную стоимость, в настоящем пункте указывается: НДС не предусмотрено).

(В соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указывается формула цены и максимальное значение цены контракта» цена контракта указывается в виде ориентировочного значения цены контракта либо формулы цены и максимального значения цены контракта в случаях:

  • заключения контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования;
  • заключения контракта на предоставление агентских услуг при условии установления в контракте зависимости размера вознаграждения агента от результата исполнения поручения принципала;
  • заключения контракта на предоставление услуг по оценке недвижимого имущества при условии установления в контракте пропорционального отношения размера вознаграждения оценщика к оценочной стоимости подлежащего оценке имущества;
  • заключения контракта на оказание услуг по предоставлению кредита субъектам Российской Федерации и (или) муниципальным образованиям при условии установления в контракте процентной ставки, рассчитываемой как сумма ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации и надбавки, определяемой указанным контрактом.)

В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.)

Пример установки поэтапного исполнения контракта:

1 этап: с__________ по _________, стоимость этапа __________;

2 этап: с__________ по _________, стоимость этапа __________;

3 этап: с__________ по _________, стоимость этапа __________;

4 этап: с__________ по _________, стоимость этапа __________.

Под этапом исполнения контракта следует понимать оказание услуги+приемка+оплата. Количество этапов зависит от количества повторений совокупности указанных действий.

2.2. Цена контракта, указанная в пункте 2.1 раздела 2 настоящего контракта, является твердой и определяется на весь срок его исполнения.

2.3. Цена контракта включает в себя все налоги, сборы и другие обязательные платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также все расходы Исполнителя, связанные с оказанием услуг, являющиеся предметом настоящего контракта, в том числе расходы Подрядчика прямо не предусмотренные, но которые могут возникнуть в ходе исполнения Контракта.

2.4. Цена контракта может быть снижена по соглашению Сторон без изменения предусмотренных контрактом объёма и качества услуг, и иных условий контракта (при условии, что это было предусмотрено документацией о закупке).

(Если цена контракта, заключенного для обеспечения государственных нужд Краснодарского края на срок не менее чем три года, составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от Сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа Краснодарского края).

3. СРОКИ, УСЛОВИЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ, ПОРЯДОК ОПЛАТЫ

3.1. Оказание услуг осуществляется в срок ______________________________.

Оказание услуг осуществляется в соответствии с графиком оказания услуг (приложение № 2 к настоящему контракту). (Если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт должен включать в себя график исполнения контракта).

3.2. Оказание услуг осуществляется Исполнителем по адресу: ____________________.

3.3. Оплата по контракту осуществляется по безналичному расчёту платёжным поручением путём перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счёт Исполнителя, указанный в настоящем контракте.

В случае изменения расчетного счета Исполнителя он обязан в двухдневный срок в письменной форме сообщить об этом Заказчику с указанием новых реквизитов расчётного счёта.

В противном случае все риски, связанные с перечислением Заказчиком денежных средств на указанный в настоящем контракте счёт Исполнителя, несёт Исполнитель.

3.4.

Оплата оказанных услуг производится не позднее 30 календарных дней с момента подписания Заказчиком документа о приемке услуг, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации.

(При заключении контракта по результатам осуществления закупки среди субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций указанный срок не должен превышать 15 рабочих дней).

В случае необходимости осуществления оплаты услуг, объем которых определяется заявкой Заказчика, пункт 3.4 контракта излагается в следующей редакции:

«3.4. Оплата оказанных услуг осуществляется по цене услуг и материалов исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимальное значение цены контракта, указанное в пункте 2.1 настоящего контракта.

Такая оплата производится не позднее 30 календарных дней с момента подписания Заказчиком документа о приемке услуг и представления Исполнителем документа на оплату, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации.».

(При заключении контракта по результатам осуществления закупки среди субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций указанный срок не должен превышать 15 рабочих дней).

В случае если авансирование контрактом не предусмотрено, заказчику следует применять пункт 3.5 контракта.

Источник: https://goskontract.ru/kontrakt/tipovoy-kontrakt-na-okazanie-uslug

Типовые контракты по 44‑ФЗ

Типовые контракты по 44 фз постановление правительства. Государственный или муниципальный контракт на оказание услуг. Составляем правильно

Статья актуальна на 3 января 2018

Заказчики будут закупать популярные товары и услуги на стандартных условиях. Первые типовые контракты начали публиковать в ЕИС еще в апреле 2016 года и их список постепенно растет. Пора узнать, что это такое и посмотреть, не обязаны ли заказчики в вашей отрасли их применять.

Кто и зачем применяет типовые контракты?

Правительство стремится стандартизировать процедуру закупок тремя способами:

  1. Заказчики по 44-ФЗ и 223-ФЗ уже обязаны использовать стандартные требования к товарам и услугам при подготовке техзадания.
  2. Продолжают наполнять каталог товаров, работ и услуг, из которого заказчики обязаны будут брать наименование закупки.
  3. В популярных видах закупок министерства начали утверждать типовые контракты.

Все меры призваны снизить риск ошибок и злоупотреблений со стороны заказчиков.

Утвержденные типовые контракты публикуют в библиотеке ЕИС. Уже есть готовые шаблоны на:

Библиотека типовых контрактов постепенно пополняется. Список актуален на 01.09.2019. 

Типовые контракты должны использовать заказчики федерального, регионального и муниципального уровня во всех видах процедур:

  • открытых,
  • закрытых,
  • при выборе единственного поставщика.

Постановление правительства РФ № 606 обязывает переходить на типовой контракт через 30 дней после того, как он опубликован в ЕИС.

Когда заказчику необязательно применять типовой контракт?

Заказчик может использовать собственный шаблон контракта, если в информационной карте типового контракта нет ОКПД2 закупки или ее начальная цена не попадает в указанный диапазон (например, до 100 000 рублей).

Например, в типовом контракте на образовательные услуги указан ОКПД 2 85.42.19.000 (услуги по дополнительному профессиональному образованию прочие). Если организация покупает образовательные услуги с другим кодом, она может заключать с победителем контракт по своему шаблону. Например, как в этой закупке.

Также свои контракты заказчик может использовать при:

  • Проведении закупок за наличный расчет;
  • Запросе котировок для оказания скорой медицинской помощи;
  • Запросе предложений на поставку спортивного инвентаря для олимпийских и паралимпийских команд;
  • Запросах котировок на территории иностранного государства;
  • Заключении контракта с иностранной организацией на лечение гражданина России за границей;
  • Закупке услуг по защите интересов России при подаче в международные суды и арбитражи исков к России;
  • Некоторых закупках у единственного поставщика (например, которые дешевле 100 000 руб., на посещение зоопарка, театра, музея, цирка, контракт с конкретным физическим лицом на создание произведения искусства). Полный список есть в постановлении. ​

В типовых контрактах есть постоянная часть и переменные, в которых заказчик может:

  • Выбрать одно или несколько условий из ограниченного перечня вариантов (способ оплаты, срок возврата обеспечения контракта);
  • Самостоятельно вносить в контракт условия конкретной закупки (данные поставщика, размер обеспечения контракта, срок оказания услуг).

Оформлять протокол разногласий поставщик может только на переменные части, которые заказчик определил самостоятельно.

Риски типовых контрактов для поставщиков

Шаблоны должны защитить заказчика и поставщика от недобросовестного выполнения условий контракта. Но в опубликованных контрактах есть спорные моменты, в том числе по самым важным для поставщика условиям: оплата товаров, возврат обеспечения и сроки исполнения контракта. Посмотрим примеры.

Обеспечение контракта

В контракте на медизделия у заказчика есть выбор, когда возвращать деньги, внесенные в качестве обеспечения. Например, он может это сделать после того, как закончилась гарантия на оборудование. Этот срок может составить несколько лет, так что при поставке медизделия по типовому контракту лучше предоставлять заказчику банковскую гарантию.

В контракте на образовательные услуги условий возвращения обеспечения вообще нет. Заказчики должны описывать их самостоятельно.

В контракте на НИОКР есть требование о повторном предоставлении банковской гарантии, если исходная гарантия перестала действовать. Несмотря на то, что в 44-ФЗ такого требования нет, оно кажется логичным. Не всегда можно точно определить, когда закончится научное исследование. Если испытание еще идет, а гарантия уже закончилась, заказчик может потребовать новую.

Сроки контракта

В контракте на образовательные услуги срок окончания работ устанавливается календарной датой, а не датой с момента подписания контракта: «конечный срок оказания услуг: не позднее __________ 20__ года». Если кто-то подаст жалобу на заказчика, то начало исполнения контракта перенесется и срок окончания работ может быть сорван. Изменить его можно только через суд.

Выводы

Как и раньше, условия контракта зависят от конкретного заказчика. Так что рекомендуем при работе с типовыми контрактами, как с нетиповыми: внимательно читать проект контракта и корректировать свои действия в зависимости от предложенных условий из постоянной и переменной части.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1121-contracts-44

Государственный или муниципальный контракт на оказание услуг. Составляем правильно

Типовые контракты по 44 фз постановление правительства. Государственный или муниципальный контракт на оказание услуг. Составляем правильно
Сфера закупок для государственных или муниципальных нужд – это отдельный мир правоотношений.

Соглашение, по которому исполнитель оказывает заказчику возмездные услуги для государственных или муниципальных нужд, подчиняется не только правилам Гражданского кодекса РФ, но и Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Рассмотрим порядок заключения договора в таком случае с помощью сервиса Конструктор договоров СПС Консультант Плюс.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

Основное отличие государственного или муниципального контракта от обычного возмездного договора на оказание услуг в том, что стороной здесь выступает государственный или муниципальный заказчик, осуществляющий закупочные процедуры.

Понятия заказчика, государственного заказчика, муниципального заказчика даются в статье 3 Федерального закона № 44-ФЗ. В договоре четко указывается наименование заказчика услуг, кто действует от его имени, а также ссылка на проводимую процедуру закупки (конкурс, электронный или закрытый аукцион, запрос котировок и т.д.

) с указанием идентификационных данных закупки (номер, дата извещения).

Форма контракта

Как правило, государственный (муниципальный) контракт подписывается сторонами в простой письменной форме единым документом (п. 1 ст. 161 ГК РФ). Законодательство о закупках допускает заключение контракта в виде электронного документа, заверенного усиленной электронной подписью сторон (ст. 70 Закона № 44-ФЗ).

Ряд заказчиков, например, федеральные органы исполнительной власти, ГК по атомной энергии «Росатом», ГК «Роскосмос» утверждают типовые контракты, а также типовые условия контрактов на основании Порядка, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 г № 606.

Предмет контракта

Федеральный закон № 44-ФЗ прямо 

предписывает, что контракт на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд заключается на условиях, которые указаны в извещении об осуществлении закупочной процедуры, приглашении на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в документации о закупке, заявки и т.д. (ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ). Так, вид деятельности, перечень действий исполнителя указывается в данном разделе – предмет контракта – подробно. Указывается также место оказания услуг. Причем эти условия должны соответствовать условиям проекта государственного (муниципального) контракта, являющегося приложением к конкурсной документации или извещению. Вот так порядок составления данного раздела представлен в сервисе Конструктор договоров системы Консультант Плюс:

Качество услуг

Условия о качестве услуг по государственному контракту обязательно должно присутствовать в контракте на том основании, что п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ предписывает, что в документации о проведении закупки должно быть требование о качественных характеристиках услуг.

А раз контракт заключается в соответствии с документацией, следовательно, он должен содержать условия о качестве оказываемых победителем услуг.

Если услуги должны соответствовать установленным законодательно стандартам, регламентам, техническим условиям, требованиям о техническом регулировании, то в контракте достаточно ссылки на данные документы:

Сроки и условия исполнения контракта

 

Срок исполнения – также одно из необходимых условий документации (извещения), а значит, и контракта.

Если заключается контракт, где не предусматривается наличие графика работ, то сроки начала и окончания оказания услуг фиксируются по общим правилам – календарной датой, указанием на событие и т.д. Часть 12 ст.

34 Федерального закона № 44-ФЗ содержит случай, когда контракт обязательно должен содержать в себе график оказания услуг: срок действия контракта более трех лет и сумма его более ста миллионов рублей.

Среди условий исполнения контракта описанию подлежат следующие моменты – какая сторона предоставляет материалы, и необходимое оборудование для оказания услуг, возможности (либо обязанности) привлечения третьих лиц (соисполнителей) к исполнению контракта, как осуществляется информирование заказчика о процессе оказания услуг, порядок оформления результатов оказанной услуги (причем в силу ч. 13 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ оформление результатов оказания услуг – одно из необходимых условий контракта).

За помощью всегда можно обратиться к Конструктору договоров, который предложит правильные формулировки:

Цена услуг и порядок оплаты

С ценой государственного контракта все просто – она является твердой в течение всего срока исполнения госконтракта. Так установлено императивно частью 2 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

Источник: https://ppt.ru/news/135831

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: