Существует ли сейчас мультикультурализм

Теория мультикультурализма. Существует ли сейчас мультикультурализм

Существует ли сейчас мультикультурализм

Мульти­куль­ту­ра­ли́зм – политика, направленная на сохранение и развитие в отдельно взятой стране и в мире в целом культурных различий, и обосновывающая такую политику теория или идеология.

Мульти­куль­ту­ра­лизм противопоставляется концепции «плавильного котла », где предполагается слияние всех культур в одну. В качестве примеров можно привести Канаду , где культивируется подход к различным культурам как частям одной мозаики, и США , где традиционно провозглашалась концепция «плавильного котла», но в настоящее время более политкорректной признана концепция «салатницы».

Мульти­куль­ту­ра­лизм – один из аспектов толерантности , заключающийся в требовании параллельного существования культур в целях их взаимного проникновения, обогащения и развития в общечеловеческом русле массовой культуры .

Идея мульти­куль­ту­ра­лиз­ма выдвигается главным образом в экономически развитых странах Запада, где наблюдается значительный приток иммигрантов.

В современной Европе мульти­куль­ту­ра­лизм предполагает прежде всего включение в её культурное поле элементов культур иммигрантов из стран «третьего мира» .

По мнению ряда зарубежных и российских культурологов и социологов, к 2010-2011 годам сама идея и политика мульти­куль­ту­ра­лизма, особенно в Европе и России, вошла в кризисную стадию .

В этот же период прозвучали резкие заявления лидеров Германии, Франции и Великобритании о провале политики мульти­куль­ту­ра­лизма в Европе .

В частности премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон призвал ограничить возможности миграции внутри ЕС , а после решительного отказа Брюсселя рассматривать этот вопрос, заявил о возможном выходе страны из Европейского союза

Энциклопедичный

    1/1Владимир Малахов – Мультикультурализм

Критика

Критики мульти­куль­ту­ра­лиз­ма утверждают, что в итоге получается полное разрушение многовековых культурных устоев, развитых культурных традиций, так как подобное смешение всегда ведёт к усреднению. По их мнению, если низкий уровень культурного развития мигрантов несомненно повышается, то высокий уровень культуры целевой страны мульти­куль­ту­ра­лиз­ма неизменно падает.

В 2010-е годы ряд лидеров европейских стран, придерживающихся правых, правоцентристских и консервативных взглядов (А. Меркель , Д. Кэмерон , Н. Саркози), заявляли, что считают политику мульти­куль­ту­ра­лиз­ма в своих странах провалившейся .

Критики мульти­куль­ту­ра­лиз­ма могут стоять на позиции культурно-социальной интеграции различных этнических и культурных групп в соответ­ствии с существующими законами и ценностями страны. Помимо этого, критики могут настаивать на ассимиляции различных этнических и культурных групп, приводящей в итоге к единой национальной идентичности.

Россия

Постоянный представитель России при НАТО Дмитрий Рогозин , выступая 8 сентября 2011 года на третьем Мировом политическом форуме в Ярославле с докладом по нацио­наль­но­му вопросу, обрушился с критикой на европейскую политику мульти­куль­ту­ра­лиз­ма:

Идеология «мульти-культи» сформирована левацким послевоенным движением как реакция на европейский нацизм и фашизм и представляет собой «другую крайность».

Предполагалось, что новая европейская культура полностью отрешится от консерватизма, национализма и христианской религиозности – и станет удобной «толерантной» средой для снятия старых конфликтов и адаптации вновь прибывающих иммигрантов из стран Юга к «свободному миру».

Произошло прямо обратное: радикально ослабленная «автохтонная » культура Европы ничем не привлекала иммигрантов (в отличие от социальных благ и мечты о «красивой жизни»). Массово переезжая в Старый свет, они сохраняли свою самобытность и обособлялись от «безликих европейцев».

Сейчас в Европе нет конфликта христианства и ислама, поскольку европейская христианская цивилизация искусственно ослаблена секуляризмом и левацкой «культурной революцией ».

Мусульмане Европы религиозно крепче и солидарнее, чем коренное население, и держатся своих корней, образуя целые этнические кварталы.

Я сейчас временно живу и работаю в Брюсселе и могу вам сказать, что местная полиция порой не рискует просто так заглядывать в т. н. арабские кварталы своей столицы.

Франция

В 2011 году президент Франции Николя Саркози в ответ на вопрос о мультикультурализме во время эфира на канале TF1 заявил о полном провале политики мультикультурализма во Франции:«Да, это провал.

Правда заключается в том, что во всех наших демократиях слишком пекутся об идентичности тех, кто прибывает, и слишком мало – об идентичности принимающей стороны. Общество, в котором общины сосуществуют рядом друг с другом, нам не нужно.

Если кто-то приезжает во Францию, то он должен влиться в единое сообщество, являющееся национальным. Если кто-то с этим не согласен, пусть не приезжает во Францию.

Наши соотечественники, исповедующие ислам, должны иметь возможность жить и практиковать религию как и все другие наши сограждане», принадлежащие другим конфессиям, «но речь должна идти лишь о французском исламе, а не исламе во Франции»

Кроме того, лидер крайне правых, Марин Ле Пен, в одном из своих выступлений провела параллель между практикой массовых молитв мусульман на улицах французских городов, когда им не хватает места в мечети, и нацистской оккупацией .

Канада

Около 20 % сегодняшних граждан Канады родились за пределами страны . Недавние иммигранты в основном сосредоточены в Ванкувере, Монреале и Торонто.

Мульти­куль­тур­ное наследие канадцев было официально признано в Конституционном акте 1982 года премьер-министром Пьером Эллиотом Трюдо , вместе с введением Канадской хартии прав и свобод , в которую включена статья 27, утверждающая, что «Хартия должна толковаться в соответствии с сохранением и укреплением мульти­куль­тур­но­го наследия канадцев» .

Германия

В октябре 2010 года, на встрече с молодыми членами Христианско-демократического союза (ХДС) в Потсдаме , под Берлином, канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что попытки построить мультикультурное общество в Германии «полностью провалились» .

Меркель сказала: «Концепция, по которой мы в настоящее время живём бок о бок и счастливы этим фактом, не работает» . Она также заявила, что иммигранты должны интегрироваться, принимать культуру Германии и её ценности.

Это способствовало росту дебатов в Германии по поводу иммиграции , что отразилось на Германии и степени, по которой мусульманские иммигранты должны интегрироваться в немецкое общество.

Широкий общественный резонанс получило интервью журналу «Lettre International» 30 сентября 2009 года члена совета директоров Немецкого федерального банка и члена Социал-демократической партии Германии Тило Саррацина , который заявил, что значительная часть арабских и турецких иммигрантов совершенно не готово и даже не хочет интегрироваться в немецкое общество. Саррацин заявил: «Интеграция есть задача того, кто интегрируется. Я не обязан терпеть того, кто ничего для этого не делает. Я вообще не обязан кого-то терпеть, кто живёт на средства государства, отрицает это государство, не заботится об образовании своих детей и постоянно производит на свет маленьких „девочек-в-платках“» .Им же введено в общественную дискуссию понятие «Leitkultur» (ставшее широко известным после выступления А.Меркель на съезде ХДС в 2010 году), означающее «доминирующую культуру» государства, которую обязаны уважать все его жители.

Наиболее резонансной стала книга Тило Саррацина «Германия.

 Самоликвидация », выпущенная в 2010 году в Германии и переиздававшаяся 14 раз только за 2010 год (на русском языке доступна рецензия известного российского культуролога Леонида Ионина) .

В книге автор не только выступил с резким аргументированным осуждением проводимой политики мультикультурализма, но и подкрепил свои заявления ранее недоступными общественности статистическими данными.

Так, стали известны результаты социологического исследования, проведенного по заказу германского правительства среди мигрантов. Выяснилось, например, что каждый четвёртый турок в Германии не знает немецкого, а каждый второй практически не общается с немцами.

Почти 67 процентов поляков и 60 процентов греков, живущих в Германии, имеют законченное среднее образование. Среди итальянцев и иммигрантов из бывшей Югославии этот показатель составляет около 44-45 процентов. Среди турок – лишь 41 процент.

Количество турок, живущих на социальное пособие, составляет в их группе до 15 процентов, тогда как среди греков таких лишь 7,5 процентов .По данным министра внутренних дел Германии Томаса де Мезьера, от 10 до 15 процентов мигрантов в Германии открыто отказываются интегрироваться в немецкое общество .

В результате исследования Института криминологии (KFN) Нижней Саксонии выяснилось, что верующая мусульманская молодежь в Германии отличается наибольшей склонностью к преступлениям и насилию.

В группе «верующих» мусульман почти каждый четвёртый (23,5 процента) прибегал хотя бы раз к насилию против сверстников или же совершал кражи. Среди мусульманских подростков, идентифицировавших себя как «нерелигиозные», доля правонарушителей была заметно ниже – только 19,6 процентов .

В своей книге Саррацин так же открыто пишет и о том, что по своему интеллектуальному уровню иммигранты из стран Северной Африки и Ближнего Востока уступают немцам и/или имеют «генетические нарушения» из-за практики близкородственных браков (таковых в Турции, по его данным, более 20 процентов).

Таким образом, мусульманские иммигранты из-за своего интеллектуального и профессионального уровня лишь наносят ущерб экономике и обществу Германии, а их продолжающая иммиграция приведет к тому «что Германия окончательно поглупеет».

По его мнению, интеллект на 80 процентов зависит от генетических данных, и лишь на 20 процентов – от образования и воспитания.

Большой интерес вызывает факт поддержки этих заявлений экспертом по вопросам внутренней политики берлинского отделения ХДС Петером Траппом (который призвал ввести тест на IQ (интеллект) для всех мигрантов), так как если ранее подобные мысли и заявления могли означать конец политической карьеры, то сегодня они вызывают активную дискуссию.

Япония

В 2005 году, Дуду Дьен, специальный докладчик Комиссии ООН по правам человека, в своём докладе выразил озабочен­ность по поводу расизма в Японии и заявил, что правительству необходимо признать глубину проблемы .

За девять дней расследования Дьен пришёл к выводу, что расовая дискриминация и ксенофобия в Японии в первую очередь влияет на три группы: национальные меньшинства, латино­амери­кан­цы японского происхождения, в основном, японские бразильцы, и иностранцы из других азиатских стран .

Например, по данным УВКБ ООН , в 1999 году Япония приняла только 16 беженцев для переселения, в то время как Соединенные Штаты приняли 85 010, а Новая Зеландия, в которой живёт гораздо меньше людей, чем в Японии, приняла 1140.

В период с 1981 года, когда Япония ратифицировала Конвенцию ООН о статусе беженцев, по 2002 год Япония признала беженцами только 305 человек .

Мультикультурализм и ислам

В статье литературного журнала «Hudson Review» Брюс Бавер пишет о том, что он видит, как развивается отвращение к идее и политике мульти­куль­ту­ра­лиз­ма в Европе, особенно в Нидерландах, Дании, Великобритании, Норвегии, Швеции, Австрии, Германии и России .

Литература

  • Бенхабиб С. Притязания культуры. Равенство и разнообразие в глобальную эру. М.: Логос, 2003.
  • Галецкий Владислав «Критическая апология мульти­куль­ту­ра­лиз­ма»
  • Малахов В. Зачем России мульти­куль­ту­ра­лизм? // Мульти­куль­ту­ра­лизм и трансформация постсоветских обществ. М., 2002.
  • Малахов В. Культурный плюрализм versus мульти­куль­ту­ра­лизм // Малахов В. Скромное обаяние расизма и другие статьи. М.: Дом интеллектуальной книги, 2001.
  • Мошняга П. А. Билингвальное образование в Японии: межкультурная коммуникация vs мульти­куль­ту­ра­лизм Знание. Понимание. Умение ». – 2010. – № 4 – Культурология (архивировано в WebCite).
  • Мульти­куль­ту­ра­лизм и трансформация постсоветских обществ. Под редакцией В. С. Малахова и В. А. Тишкова . М., 2002
  • Новое Литературное Обозрение, № 94 (2008) (Раздел «ПОСТСОВЕТСКОЕ СОЗНАНИЕ И POSTCOLONIAL STUDIES»).
  • Тлостанова М. Проблема мульти­куль­ту­ра­лиз­ма и литература США конца XX века. М., 2000.
  • Толкачев С. П. Мультикультурализм в постколониальном пространстве и кросс-культурная английская литература // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение ». – 2013. – № 1 (январь – февраль) (архивировано в WebCite).
  • Г. Ю. Филимонов, С. А. Цатурян. Мульти­куль­ту­ра­лизм в США и Европе: политтехнологии в действии
  • Чандран Кукатас «Теоретические основы мульти­куль­ту­ра­лиз­ма»
  • 3. А. Кули-заде. Мульти­куль­ту­ра­лизм: методология исследования
  • Декларация независимости Европы 2083. А. Б. Брейвик (2011).

Примечания

  1. Конец мультикультурной эпохи / Темы /  - liberty.ru
  2. Теперь и Саркози признал, что политика мультикультурализма провалилась | ИноСМИ - Все, что достойно перевода
  3. Британский премьер предлагает ограничить свободу передвижения в пределах ЕС
  4. Великобритания намерена выйти из ЕС
  5. Headley, J. M. (2012). The problem with multiculturalism: The uniqueness and universality of Western civilization. New Brunswick: Transaction Publishers. ISBN 9781412847629
  6. Schlesinger, A. M. (1998). The disuniting of America: Reflections on a multicultural society. New York: W.W. Norton. ISBN 0393045803
  7. Barry, B. (2001). Culture and equality: An egalitarian critique of multiculturalism. Cambridge, Mass: Harvard University Press . ISBN 0674004469
  8. Hughes, R. (1993). Culture of complaint: The fraying of America. New York: Oxford University Press . ISBN 9780195076769
  9. Gitlin, T. (1995). The twilight of common dreams: Why America is wracked by culture wars. New York: Metropolitan Books. ISBN 9780805040906
    • А.Меркель: Попытки построить мультикультурное общество в Германии полностью провалились // РБК , 17.10.2010

Источник: https://art4soul.ru/nakazanie/teoriya-multikulturalizma-sushchestvuet-li-seichas-multikulturalizm/

Есть ли будущее у идеи мультикультурализма?

Существует ли сейчас мультикультурализм
Два раза “ку”, мои малиновые штаны.

Когда я неделю назад планировал написать статью о мультикультурализме, я предполагал, что обнаружу, что с ним, как с вопросом безгендерного воспитания или сексуальной ориентации, на самом деле, всё в порядке, просто тем людям, которые за него топят, о мультикультурализме “Рабинович напел”.

Но… тут обошлось без откровений. Кафедра Бакланологии и Прикладной Долбодятлистики была права: мультикультурализм – это плохо.

Для начала, давайте определимся, что такое “мультикультурализм” и существовали ли общества, в рамках которых он адекватно реализовывался?

Мультикультурали́зм — политика, направленная на сохранение и развитие в отдельно взятой стране и в мире в целом культурных различий, и обосновывающая такую политику теория или идеология.

Спасибо, Вики-тян. Так вот, несмотря на то, что в качестве примера грамотно реализованного мультикультурализма так и хочется вспомнить ненавидимый многими СССР… как такового мультикультурализма там не было.

Обратите внимание на определение. Мультикультурализм можно считать реализованным, только в том случае, если он обосновывается идеологией.

Так вот, несмотря на то, что в СССР, в рамках одной страны существовало сразу несколько культур, в том числе, радикально друг от друга отличающихся, идеология СССР была прямо противоположна традиционной мультикультурной.

Гости с Солнечного Кавказа у нас, конечно, гости с Солнечного Кавказа, и культура у них хорошая, но для нас важней именно то, что эти гости принадлежат к рабочему классу. То есть, СССР на уровне идеологии был “плавильным котлом”, мультикультурность в котором сохранялась лишь до тех пор, пока две культуры не селились рядышком.

Едва такое происходило, ценность каждой из этих двух культур обесценивалась, и из каждой из них можно было взять только то, что не противоречит господствующей идеологией, выступающей в подобных конфликтах третейским судьёй.

Иными словами, НМу так и не удалось найти ни единого исторического примера, который мог бы сойти за удачное применение концепции мультикультурализма. СССР был самым близким примером, в котором множество культур существовало за счёт распределения по большой территории. Но… идеологический критерий был, как раз, антимультикультуралистическим. Он просто смягчал концепцию ассимиляции.

Плавильный котёл или салатница?

Классический Рим? “Приехал в Рим – живи, как римлянин”.

Китай? В нём же такое великое множество народов, что даже в XXI веке нет единого для всех китайцев китайского языка! Пф-ф-ф… там ещё в средневековье применялся принцип, при котором чиновник из глубинки не мог считаться чиновником, если не знал мандарин (это такой китайский язык, а не цитрусовый фрукт). То есть, снова “плавильный котёл”. Про современный коммунистический Китай и говорить нечего.

Все крупные государства прошлого, которые можно считать успешными, действовали по концепции “плавильного котла” и принудительной ассимиляции. Кроме… Канады.

Как же им это удалось?

Для начала, давайте вспомним, что является главной проблемой концепции мультикультурализма? В первую очередь, это физическое сближение людей, между традиционными культурами которых имеется крайне большая культурная дистанция, что может привести к культурному шоку.

Одним из хороших примеров подобного является ситуация в современной Европе с её беженцами, когда привыкшие к толерантности и ненасильственному методу решения конфликтов европейцы оказались на маленьком пятачке земли с беженцами, чья традиционная культура предполагала закрытость и поощряла культ силы.

И как же Канада справляется с этой проблемой? Очень просто. Канада. Заселена. Не. Густо. В результате чего культуры, между которыми может возникнуть напряжение, редко оказываются рядом.

Говорящие на французском канадцы и говорящие на английском французы живут отдельно друг от друга, на что намекает официальная статистика, по которой на обоих государственных языках (английский и французский) говорит всего 17% населения Канады.

И когда в канаде появилась большая группа людей, говорящих только на кантонском (это такой китайский язык, а не жаргон поклонников Канта) всем было пофиг. Потому что физическая дистанция тут, обычно, соответствует культурной.

А кто кроме Канады?

Ну, да, у Канады уникальная история, в которой базовая культурная идентичность, как раз строилась именно на сознательном противостоянии америкосам, стремящимся в тот период времени к агрессивной ассимиляции всего и вся. Потому Канада уже рождалась мультикультурной и позволяла любому народу посылать абсолютно всех к чертям.

“Не лезьте к нам” – это была, буквально, официальная позиция. Которая сохраняет стабильность системы. Условно говоря, если в Канаде, вдруг, появится куча беженцев из исламских стран, им просто укажут их место. Буквально.

“Сидите тут, это будет ваша зона жизни по законам шариата, и тут бухтите, а нам не мешайте есть дефлопе с к’гутоном”.

На втором месте по успешности в реализации принципа мультикультурализма находится США… но, чёрт возьми, насколько огромна разница между США и Канадой в этом вопросе.

США ведь изначально пропагандировала принцип “плавильного котла” и перешла к концепции “салатницы” только после того, как споткнулась на пути агрессивной ассимиляции.

Однако… как часто вы слышите крики американцев о том, что им не нравится образ жизни соседей? Протестанты и мусульмане друг на друга брызгают ядом. Латиносы и чернокожие пугают белых, которые в долгу не остаются.

А это не очень похоже на успешную реализацию концепции мультикультурализма. Но это ещё “куда ни шло” и “с квасом потянет”. Тут есть хоть какая-то культурная основа. Однако её, всё-таки, уже не хватает.

И даже это лучше, чем тот треш, который начинается, когда “мультикультурализм” пытаются натянуть себе на голову те страны, чья культурная традиция родилась из агрессивной ассимиляции, которая, в отличие от США, долгое время была успешной.

Культурная волчанка

Такая резкая смена вектора, существовавшего с начала жизни государства более нескольких сотен лет (Германия и Франция, это вам не Штаты с их куцей историей) сама по себе способна вызвать культурный шок.

Веками народ жил по принципу “приехал в Рим, живи, как римлянин”, и тут им сверху падает директива о том, что их образ жизни больше не является не просто единственно правильным, а, в принципе, правильным.

Это ничто иное, как плевок в лицо собственному народу и предательство этого народа. Не говоря о том, что это, в принципе, глупо, когда культура, сумевшая построить успешное государство, начинает принимать культурные нормы тех, кто этого сделать не смог. Буквально. Беженцы ведь бегут именно тому, что у них в стране жить плохо.

Это, определённо, означает, что в их стране попросту не знают, как надо жить, чтобы гражданам жилось хорошо. Так какой смысл мириться с их культурой, если она, по сути, несёт нечто деструктивное. Если бы она не несла нечто деструктивное, их родная страна бы не развалилась, вот и всё.

А потому, не стоит всерьёз принимать их непопулярное мнение.

На следующей неделе мы поговорим о таком понятии, как “межкультурная компетенция”.Завтра поговорим о книге “Страна качества”А послезавтра вновь обсудим культурные различия японских и британских разработчиков игры Devil May Cry.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/unpopularopinion/est-li-buduscee-u-idei-multikulturalizma-5e67b8ed13ba980e68fcb8bf

Что такое мультикультурализм и какие у него плюсы и минусы?

Существует ли сейчас мультикультурализм

Мультикультурализм — это концепция необходимости сосуществования различных культур внутри одного общества; идея о том, что сохранение и поощрение культурного разнообразия способствует обогащению общества.

Для мультикультурализма свойственно:

  • учитывать как различные культуры влияют на развитие данного общества;
  • сохранять уважение к существующим различиям;
  • сохранять требование ассимиляции (в культуре, которая доминирует в стране).

Слово мультикультурализм было образовано сочетанием двух латинских: mul­tum — “много” + cultura — “культура”.

Мультикультурность — это идеология, которая способствует обереганию и продвижению различий между культурами.

Большую роль в процессе создания мультикультурного общества играет воспитание и образование. Именно они освобождают человека от чувства ненависти, расизма, ксенофобии и др.

Мультикультурный — характеристика того, кто/что находится вне одной культуры (например, человек, который не может включать себя только в одну культуру); либо само желание сохранить межкультурные различия.

Мультикультурализм: плюсы и минусы

Мультикультурализм проявляется либо посредством пропаганды культурных убеждений иммигрантов, либо путём эволюции тех, кто принадлежит разным этническим группам.

Плюсы:

  • иммигранты — источник знаний (инновации, творческие способности, новые навыки) и квалифицированной рабочей силы, что повышает уровень коммерции и экономический рост;
  • новые вкусы и стили — этнический бизнес (такие, как рестораны и магазины) добавляют оттенки сообществам и одновременно это привлекает туристов на их культурные праздники/фестивали;
  • мультикультурализм помогает узнать и понять различные культуры, так мы лучше понимаем друг друга и ладим между собой;
  • возможность узнать разные языки и страны, религии и традиции;
  • возможность выбрать другую культуру или использовать только какие-то части одной культуры в другой (например, отмечать праздники других стран/религий);
  • способствует ликвидации расовой дискриминации.

Минусы:

  • в начале ознакомления может присутствовать языковой барьер, который усложняет процесс;
  • иногда детям иммигрантов бывает сложно привыкнуть к местной культуре, что влияет на их успеваемость в школе;
  • религиозные столкновения и социальные конфликты между людьми с различными вероисповеданиями;
  • если иммигранты что-то привозят со своей родины, то они вносят изменения в общество, и это не нравится местным;
  • мультикультурным рабочим коллективом сложнее руководить, т. к. иметь дело с разными культурами — задача не простая, зачастую бывает сложно найти пути к взаимопониманию;
  • снижается зависимость индивидуума от своей первоначальной культуры и одновременно повышается зависимость от другой;
  • во многокультурном обществе, у некоторых людей может появиться страх потерять свою собственную, первоначальную культуру (происходит влияние других культур);
  • возможное прекращение определённых культур.

Мультикультурализм в России

Мультикультурализм проявился уже во времена СССР, когда народы разных республик получили свои автономные права. Из-за этого объединения множества различных культур и сложилась ситуация многонациональности внутри страны. Поэтому можно считать, что исторически сложилось, что для России должна быть характерна многокультурность.

По мнению отечественных учёных, российская модель мультикультурализма аналогична австралийской. Схожи они тем, что существует ясно видимое разграничение этих разделений, т. е. это федерация, в которой население выделятся по этническим показателям.

Мультикультурализм в Канаде

Само понятие “мультикультурализм” появилось в Канаде, эта же страна стала первой, которая приняла эту политику (в 1971 году).

Мультикультурализм был политическим решением для того, чтобы управиться с ростом:

  1. культурного разнообразия (по всей стране);
  2. франкоязычного национализма (больше в Квебеке).

Мультикультурализм в Европе

В Европе ни одно общество не является однородным. В основном Европа состоит из наций, которые и разграничивают культуры, языки и традиции (но они могут не совпадать с государственными границами).

Существуют нации без государства (каталонцы, баски, валлийцы и др.). Ещё существуют национальные меньшинства (например, венгры в Румынии).

Европа считается континентом миграций: из-за войн или смещений границ, миграции выходцев из бывших колоний или рабочих.

Мультикультурализм в США

США считается страной иммиграции, т. к. они построили свою страну из европейских иммигрантов (за счёт коренного населения).

Страна развивала импорт людей (африканских рабов), а в 19 веке привезли много китайских и японских рабочих на Гавайские острова и западное побережье.

Затем люди бежали из Европы в США либо от дискриминации, либо от бедности. Эти волны иммиграции и создали такое разнообразное общество.

В США, в отличии от Европы, концепция меньшинств определяется этнически или расово.

Узнайте также, что такое Плюрализм.

Источник: https://www.uznaychtotakoe.ru/multikulturalizm/

Существует ли сейчас мультикультурализм?

Существует ли сейчас мультикультурализм

Процесс миграции населения является неотъемлемой частью современного общества. Некоторые люди меняют место своего жительства из-за работы, другие из-за удачного брака, третьи – по религиозным или политическим причинам.

После переезда в другую страну люди сталкиваются с культурой этой страны, прежде им незнакомой, но в то же время они являются носителями своей собственной культуры, которая постепенно начинает влиять на коренную культуру данного общества.

Краткая история и характеристика мультикультурализма

Культура представляет собой сложное и многогранное явление, которое в целом сводится к тому, что это сознательная человеческая деятельность по преобразованию окружающего мира и самих людей, формирующая и организующая жизнь общества, а также влияющая на самих людей через различные каналы, по которым транслируются другие культуры. Именно это определение стоит рассматривать, если речь идёт о различных миграционных политиках, которые в настоящее время существует в мире.

«В современном обществе не существует стран, где до сих пор существуют лишь «монокультуры», всецело сохранившие свои особенности и не подвергшиеся влиянию других»

Каждое государство, принимающее мигрантов, прежде всего задумывается о том, как сделать так, чтобы новые члены их общества не испытывали ограничений в жизни по причине своей принадлежности к собственной культуре. Для этого на государственном уровне проводится политика, направленная на интеграцию мигрантов в социальную среду того или иного общества.

Яркими примерами подобной политики являются концепции «плавильного котла» (смешение культур и создание на их основе совершенно новой), «мультикультурализма», который характеризуется одновременным существованием различных культур в одном и том же обществе, а также «ассимиляцией», то есть фактически поглощением одной культурой другой, как правило, инородной. В то время как первый и третий виды являются достаточно старыми явлениями, нашедшими отражение как в миграционной политике Соединенных Штатов Америки, так и всего мира в целом, мультикультурализм довольно молод, он возник в Канаде в 70-х годах XX века. Зачастую эти направления миграционной политики противопоставляются друг другу по той причине, что они по-разному рассматривают взаимодействие культур в обществе.

Концепция мультикультурализма предполагает создание следующих условий для мигрантов:

  • Возможность сохранения множества культур в рамках одного государства.
  • Формирование терпимости к представителям иных культур.
  • Помощь мигрантам в адаптации к местной культуре.

Очень часто данная концепция проявляется в поддержке этнических некоммерческих организаций со стороны государства.

Например, проведение расширенного заседания Комиссий Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям председателем Союза Армян России; или введение в школах преподавания на языках этнических меньшинств и мигрантов.

Подобная политика является достаточно рискованной по той причине, что она не должна вызывать конфликты и негодование у людей, уже существующих в обществе, где принимается решение о принятии мультикультурного вектора развития.

«Основной особенностью Канады, как страны, является то, что мультикультурализм закреплён на государственном уровне»

В современном обществе не существует стран, где до сих пор существуют лишь так называемые «монокультуры», всецело сохранившие свои особенности и не подвергшиеся влиянию других.

Причиной этому являются глобализационные процессы, оказывающие влияние на каждое из существующих обществ, например, сильнейшая унификация в различных сферах общества. Глобализация по своей сути это всемирная политическая, экономическая, религиозная и культурная интеграция и унификация.

И именно проявления культурного разнообразия встречаются часто, особенно широко они распространены в крупных странах, таких как США, Канада, Россия.

Канада стала первой страной, внедрившей политику мультикультурализма. В середине XX века в Канаде возникла угроза сепарации, так как одна из её провинций – франкоговорящий Квебек – решила отделиться от страны, чтобы сохранить свою идентичность.

Для того, чтобы не терять территорию, власти страны стремились найти цивилизованный выход. Решение этой проблемы – политика мультикультурализма. В 1969 году было принято решение о введении двух языков –  английского и французского – как официальных.

С 1982 года Квебек имеет статус провинции с языковой и культурной спецификой, а с 1988 года принят закон о мультикультурности Канады.

Основной особенностью Канады, как страны, где ведётся подобная политика, является то, что мультикультурализм закреплён на государственном уровне. Данное обстоятельство находит следующие проявления:

  • Наличие СМИ, транслирующих новости не на государственных языках страны.
  • Определение национальной политики Канады: «Правительство Канады (также) рассматривает культурную мозаику (разнообразие канадцев по расовому, этническому происхождению, цвету кожи, религиозным убеждениям) как основополагающую национальную черту канадского общества».
  • Возможность для любого гражданина Канады во время переписи населения назвать своё этническое определение и добавить слово «канадец», например, русский канадец, украинский канадец или китайский канадец.

«Развитие технологий, а, в частности, Интернета облегчило людям получение информации о других культурах, что позволило им сравнить свою и чужие»

Помимо Канады в настоящее время и Соединённые Штаты Америки также начали проводить подобную политику, однако в Штатах её внедрение происходит не столь успешно: изначально в этой стране была широко распространена концепция «плавильного котла». Однако так как эта идея была сформирована в XVIII в.

, то она подразумевала, что носителем новой, «сплавленной» из множества, культуры станет человек из Европы. И благодаря этому в стране сформировался эталон WASP – эталон белого человека. WASP- это акроним, который был популярен в Соединенных Штатах в XX веке, и закреплял за собой «привилегированное положение».

WASP можно расшифровать как «человек, являющийся представителем европеоидной расы и протестантом англосаксонского происхождения».

Таким образом, люди, носившие подобные характеристики сравнивались с теми, кто обладает какими-либо преимуществами по сравнению, например, с афроамериканским населением, мигрантами из других стран или жителями Латинской Америки.

Из-за повсеместной глобализации, повлекшей за собой большой поток миграции в США, стало приезжать так много человек, что «плавильный котёл» дал сбой и не смог «сплавить» все культуры в одну. Тогда на первое место вышел мультикультурализм, который и начинал формировать новое общество.

Положительные черты мультикультурализма и его критика

Явление мультикультурализма, с одной стороны, имеет множество положительных черт, поскольку цель его – равенство всех культур, сосуществующих в одном обществе. Также эта политика стремится к снижению количества конфликтов, которые могут возникать в обществе на основе культурных разногласий.

Однако с другой стороны, может оказаться так, что мультикультурализм в современном обществе приобретает негативную окраску. Для этого есть несколько причин.

Во-первых, концепция «мультикультурализма» может провоцировать культурные конфликты. Примером может являться запрет ношения хиджабов в школах Франции.

Подобный инцидент вызвал бурю негодования среди людей, прибывших из мусульманских стран, для которых хиджаб является одним из ключевых элементов одежды.

Для французской культуры подобный дресс-код не является нормой, так как в этом обществе принято ходить на улице с открытым лицом, а также по выражению лиц люди, принадлежащие к западной культуре, ориентируются на коммуникацию между собой.

«Мультикультурализм характеризуется одновременным существованием различных культур в одном и том же обществе»

Во-вторых, люди могут использовать эту политику себе во благо и, по сути, паразитировать на ней. К примеру, в США существовала практика предоставления льгот на образование для мигрантов со своей культурой, например, афроамериканцев и выходцев из Латинской Америки.

В определенный момент это привело к повышению доли учащихся из этих категорий в университетах. Однако в 2006 году жители штата Мичиган проали за отмену подобных льгот, чтобы все поступающие находились в равных условиях, что вызвало у представителей этнических меньшинств негодование.

То есть, таким образом, выходит, что люди требуют от государства уважения и равноправия во всех сферах общества, однако не во всех готовы его принять.

Распространение концепции мультикультурализма связано с глобализацией. Развитие технологий, а, в частности, Интернета облегчило людям получение информации о других культурах, что позволило им сравнить свою и чужие.

Из-за упрощения передвижения по миру, вследствие открытия границ практически всех стран, появления лоукостеров, а также развития других доступных средств передвижения, люди, обладающие своими собственными и самобытными культурами, получили возможность представить их людям из других стран.

Таким образом, можно утверждать, что мультикультурализм хоть и существует в современном мире, однако он слабо закреплён на государственном и муниципальном уровнях и существует в таком виде лишь в небольшом количестве стран.

Тем не менее неизбежность следования подобной политике испытывает почти каждая страна мира, поскольку в составе их населения сосуществует множество этнических меньшинств с их локальными культурами, которые необходимо принимать, уважать и развивать.

Волохович Алексей

yandex.ru/images/

Источник: https://thewallmagazine.ru/multiculturalism/

Мультикультурализм и его последствия

Существует ли сейчас мультикультурализм
alexsrbТам, где начинается мультикультурализм – там начинается террор. Там, где начинается террор – там начинается борьба с террором. А там, где начинается борьба с террором – там заканчиваются права и свободы.Одним из важнейших инструментов капиталократии является насаждение т.н.

«мультикультурализма» то есть активное и целенаправленное замещение традиционных моноэтнических и монокультурных обществ, составляющих основу национальной государственности, полиэтническим населением, не имеющим единства культуры, мировоззрения интересов и исторической судьбы, а потому неспособным к самоорганизации, осознанию и защите своих культурных интересов, а потому обречённым на разобщённость.

Мультикультурализация общества осуществляется путём, с одной стороны, активного поощрения этнически, культурно и даже биологически чуждой миграции, перемешиванию населения Земли. С другой стороны – путём препятствования ассимиляции, то есть путём поддержки сохранения этнической, культурной, религиозной и языковой инаковости мигрантских диаспор, что позиционируется как «защита прав и культуры национальных меньшинств».

Смысл насаждения мультикультурализма достаточно очевиден. Традиционная форма национальной государственности формируется путём национально-этнической консолидации. То eсть изначально формирование общества неразрывно связано с выделением группы «своих» из множества «чужих» для коллективной защиты и отстаивания своих коллективных интересов.

Именно поэтому в обществе, объединённом на основе защиты коллективных интересов «своих» от посягательств оставшихся за рамками этого объединения «чужих», естественным образом возникает категория права.

 Аппаратом такого общества становится национальное государство, смысл существования которого состоит в том, чтобы защищать интересы своих граждан в их столкновении с интересами «чужих» – то есть от тех, кто вошёл в иные, конкурирующие национально-государственные общности.

 Принцип сознательной этнической консолидации для защиты и реализации своих коллективных интересов создаёт основу для гражданского права, легитимной национальной государственности, институтов гражданского общества, в конечном счёте – политической системы демократии, то есть суверенного самоуправления национальных общностей в своих коллективных интересах.

При этом исходный базовый этнический национализм (принцип выделения «своих» из массы «чужих») создаёт обязательные и необходимые предпосылки для развития гражданского национализма и гражданского самосознания, в конечном счёте – для формирования правовой государственности.

 И напротив, разрушение национального единства общества, его этническое и культурное разобщение приводит к распаду коллективного субъекта национальной государственности. Государство из слуги интересов этнически консолидированного общества превращается в равноудалённого арбитра в конфликтах и столкновениях интересов чуждых друг другу этнических групп.

То есть государство становится национально-индифферентным, отчуждённым от национальных, а потому и общественных интересов аппаратом. С другой стороны, распад расово, этнически и культурно единого общества на чуждые друг другу диаспоры приводит к распаду институтов гражданского общества, осуществляющих контроль над государством и обеспечивающих обратную связь с ним.

В результате лишённое контроля со стороны общества, но сохранившее все административные полномочия чиновничество с неизбежностью перерождается в замкнутую клановую корпорацию, функционирующую исключительно в своих внутрикорпоративных интересах. Утрата этнического и культурного общества, таким образом, есть в первую очередь источник коррупции и распада правовой системы и демократии.

 Это очень важный момент, который необходимо подчеркнуть и зафиксировать: легализация иноэтнической иммиграции в страну и предоставление инородческим иммигрантам гражданских прав есть акт борьбы коррумпированного чиновничества против институтов демократии, гражданского общества, прав и свобод граждан.

Цель этой войны: стремление чиновника превратиться из подконтрольного обществу служащего, наёмного менеджера суверенной нации в представителя господствующей над населением корпорации, в хозяина государства и распорядителя (а затем и собственника) общенациональных ресурсов и благ.

Попросту говоря, цель этой войны – освобождение государственного аппарата от контроля общества и «приватизация» государства чиновничьей корпорацией.

Средством же выступает этническое и культурное разобщение общества, раздробление его на чуждые друг другу группы, между которыми ведётся непрерывная холодная война, которая периодически может разогреваться до горячей – то есть до прямых уличных столкновений, погромов и взаимного террора.

 Однако при этом не чиновничество национальных государств изначально является инициатором данной войны. Инициатором является транснациональная мировая финансовая (банковская) олигархия, стремящаяся ликвидировать свободу суверенных наций, а равно и демократические свободы и права составляющих эти нации граждан. Их место должна занять ничем не ограниченная диктатура и прямой произвол финансовой банковской олигархии, реализуемый в общемировом масштабе через систему экстерриториальных центров силы – транснациональных корпораций и монополий. Государства при этом должны переродиться из инструментов национального суверенитета и отстаивания национальных интересов в местные локальные администрации мировой капиталократической диктатуры. С целью обеспечить это перерождение мировая капиталократия всячески поощряет рост коррупции и стремление чиновников освободиться от общественного контроля и превратиться из «слуг народа» в сатрапов мировой олигархии, которым дана власть держать в вечном страхе, бесправии и рабстве местное население.

 Под аккомпанемент трескучих и громогласных слов о демократии, о правах и свободах личности категория права сначала доводится до гротеска и пародии, до абсурда, приводится в полное противоречие со здравым смыслом – чтобы затем было легко отменить её и ввергнуть население в состояние полного бесправия и неограниченной тирании. Примеров доведения «прав и свобод личности» до полнейшего абсурда, несовместимого с существованием общества, европейская, а тем более, американская юридическая система даёт бесчисленное множество.Ни один гражданин не может быть сегодня уверен в своей безопасности со стороны доведённой до коллективного помешательства юридической системы. Он может оказаться преступником и получить тюремный срок за то, что неодобрительно высказался о половых извращенцах или выразил сомнение по поводу неправдоподобного количества евреев, согласно официальной мифологии умученных в порядке холокоста. Он может быть объявлен преступником за то, что послушал нелицензионную музыку или сфотографировал предмет, являющийся объектом чей-то «интеллектуальной собственности». Предсказать, в сколь причудливую форму выльется очередной эксцесс современной западной юридической системы, стало совершенно невозможно по причине её полного безумия и разрыва со здравым смыслом.  Юридическая система в своей иррациональности стала походить на стихийное бедствие или на кирпич, который с равной вероятностью может упасть с крыши на голову как преступнику, так и самому законопослушному гражданину. «Защита прав личности» превратилась в едва ли не главную угрозу этим правам, и недалёк момент, когда граждане западных демократий будут настолько запуганы непредсказуемостью шизофренических эксцессов борьбы за якобы их права, что добровольно предпочтут этому рациональное и понятное бесправие.

Подчеркнём ещё раз, так называемый «мультикультурализм», «толерантность» и «политкорректность», прикрывающиеся словами о демократии, правах и свободах личности и т.п. на самом деле являются инструментами уничтожения прав и свобод личности, инструментами ликвидация базы народовластия.

 Свобода иноэтнической иммиграции и последующий «мультикультурализм» (то есть право иммигрантов жить по своим законом и своим традициям, со своим языком и своими нормами поведения, не перенимая веры, языка, норм поведения и образа жизни коренного населения) есть путь от правового и безопасного европейского общества в пучину уличных этнических войн, криминального разгула, наркоторговли, погромов, резни и терроризма. Всё это делается сознательно и целенаправленно для того, чтобы заставить запуганное уличным беспределом и терроризмом население отказаться от личных и гражданских прав и свобод, достигнутых на протяжении всей истории европейской цивилизации, отказаться от национальной свободы и суверенитета.

Там, где начинается мультикультурализм – там начинается террор. Там, где начинается террор – там начинается борьба с террором. А там, где начинается борьба с террором – там заканчиваются права и свободы.

 Необходимо помнить о том, что национализм, демократия и правовое общество неразрывно связаны между собой и являются разными сторонами одного и того же типа организации общества. Разрушение национализма неизбежно ведёт к разрушению демократии и правовой организации общества, к уничтожению права как категории.

Иммиграция, мультикультурализм, насаждение толерантности и политкорректности – это война узкой кучки мировых олигархов против свободы и суверенитета народов, а также против прав и свобод граждан.

Война, в которой в ходе террора и антитеррора массово уничтожаются люди, причём в лице мирного населения.

Цель этой развязанной мировой олигархией войны – ликвидация предпосылок и самой возможности народовластия и установления мировой тирании

.

источник: Die National-Konservative Bewegung der Deutschen aus Russland

|

alexsrbАлександр Никитич Севастьянов излагает свою точку зрения на общественные процессы в Российской Федерации;
называет пофамильно авторов проводимой Путиным миграционной политики.
Концепция замещения Русского народа мигрантами была разработана Эмилем Абрамовичем Паиным и Владимиром Изевичем Мукомелем.

  • Current Location:, Novi Sad

Источник: https://alexsrb.livejournal.com/195354.html

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: