Статья 245 фз. Как полиция применит закон против любителей археологии. Президент Российской Федерации

Закон о металлоискателях. Как не нарушить? Кто с металлоискателем преступник?Давайте разбираться? ОТВЕТ БЛОГГЕРУ Я-КЛАДОИСКАТЕЛЬ

Статья 245 фз. Как полиция применит закон против любителей археологии. Президент Российской Федерации

Вы решились купить металлоискатель. Отлично, приборный поиск — это то хобби, которое дарит множество положительных эмоций. Остается выяснить последний вопрос: «Какие существуют законодательные ограничения на поиск кладов с металлоискателем?»

Пугающие в СМИ заголовки, что где-то задержали копателей, могут оттолкнуть от идеи покупки детектора. Но давайте разберемся, как не нарушить закон, копая с металлоискателем.

Законы о кладоискательстве

В России деятельность копателей регламентирует закон №245-ФЗ от 23.07.

2013 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии».

Новый закон появился на основе закона N 4804-1 от 15 апреля 1993 года «О вывозе и ввозе культурных ценностей». Рассмотрим сначала точные определения понятий, приводимые в новом законе.

Культурный слой — слой, несущий следы деятельности человека старше 100 лет, включающий археологические артефакты.Это говорит о том что если вы копаете на территории бывшей деревни которая исчезла по каким либо причинам…и этой деревни(поселению) более 100 лет-вы преступник!

Археологические предметы — движимые вещи, основным или одним из основных источников информации о которых независимо от обстоятельств их обнаружения являются археологические раскопки или находки, в том числе предметы, обнаруженные в результате таких раскопок или находок.Вы скажем нашли монеты(или предметы старины) которым более 100 лет на месте раскопок – вы потенциальный преступник!

Специальные технические средства — средства, позволяющие обнаружить археологические предметы (металлодетекторы, радары, магнитные приборы).

Суть закона о кладоискательстве

Мы не будем дословно приводить текст закона, многие пункты не касаются деятельности копателей. Они устанавливают требования к строителям, археологам в отношении памятников культуры и истории.

Приведём лишь те нововведения, которые важны для нас:

ВНИМАНИЕ!!!!

1.Все предметы археологии, изъятые из земли, принадлежат государству.(монеты ..предметы старины ..итп)

2.В законе более подробно раскрыто значение «Археологические объекты».

Под этим словом подразумеваются: городища, курганы, грунтовые могильники, древние погребения, селища, стоянки, каменные изваяния, стелы, наскальные изображения, остатки древних укреплений, производств, каналов, судов, дорог, места совершения древних религиозных обрядов, отнесенные к объектам археологического наследия культурные слои.То есть-в принципе практически любой участок земли…

В закон добавлена статья 242.2 (Незаконный поиск и изъятие археологических предметов из мест залегания). Статья устанавливает уголовную ответственность за поиск на объектах археологии. Обобщенно, наказания можно показать, используя таблицу:

Статья 8 данного закона запрещает отчуждать предметы археологии (за исключением случаев передачи государству). За нарушение грозит штраф до 5000 рублей.

Пояснение закона

Как видим, закон ужесточил наказание за незаконные изыскания и оборот предметов.

ВНИМАНИЕ!

Из текста закона ясно, что предметы археологии определены возрастом в 100 лет. Уже этот момент позволяет вести поиск предметов в местах, где люди жили только последний век. Закон не запрещает использование, покупку, продажу металлоискателей и не требует специальной лицензии. Запрет на использование установлен лишь в отношении памятников археологии.

Можно ли искать с металлоискателем военные реликвии?

ВНИМАНИЕ!

1.Вести поиски можно на местах, имеющих следы ВОВ. На ДЗЕНЕ-масса поисковиков которые просто тащатся от того что находят боеприпасы оружие и т.п…предметы!!! АУ МОДЕРАТОРЫ-вы поощряете публикации потенциальных ПРЕСТУПНИКОВ!!!

2.Не запрещено искать деньги, жетоны, пуговицы, предметы быта и др., относящиеся к этому периоду. Но помните, что:

3.

Хранение взрывоопасных предметов и оружия регулируется статьей 222 УК РФ, по которой «незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, …, взрывчатых веществ или взрывных устройств» грозит лишением свободы на 4 года. При случайном обнаружении «эха войны» нужно незамедлительно сообщить в соответствующие органы с указанием точных координат.(что почти НИКТО из этих так называемых “копателей” НЕ ДЕЛАЕТ!!!

Можно ли искать с металлоискателем на пляже?

Вести поиск можно и на пляжах, но только на муниципальных. На частных пляжах нужно получить разрешение собственника, желательно, в письменной форме.

Если не уверены, принадлежит этот пляж государству или частному лицу, то лучше спросите у кого-то из местных.

Итак, мы выяснили, что поиск в местах, не относящихся к местам археологии разрешен.

А теперь ВОПРОСЫ!!! Можно ли искать с металлоискателем предметы старше 100 лет?

Ещё раз обратим внимание, что изъятие предметов старше 100 лет из земли запрещено(!!!!), но закон не даёт пояснения на следующие парадоксы. Почему «потеряшки» обычного крестьянина и украшения скифского воина приравнивают к одному и тому же понятию «предметы археологии»?(это вы будете рассказывать ПРОКУРОРУ!!!)

По закону, сельхоз техника, распахивающая поля, нарушает культурный слой, если в нем присутствуют предметы старше 100 лет?

По сути, закон не изменил проблему разорения археологических объектов, а лишь поставил в неловкое положение законопослушных граждан. Доказать причастность к разрушению культурного слоя почти невозможно, если только не поймали на месте.(дя сотрудников полиции-есть где развернуться!!!)

Если же к вам на копе приближается полицейский, то объясните, что потеряли ключи от машины или копаете металлолом.(ХА-ХА!!!)

А если вы ещё волнуетесь, что на хуторе 19 века искать опасно, то предлагаем вам следующие действия. Найдя очередную имперскую монетку, принесите её в ближайший краеведческий музей и сообщите, что случайно обнаружили на месте старой деревни николаевскую копейку.

Сообщите точные координаты и наблюдайте, как «быстро» на место выедут археологи, чтобы зафиксировать ценную для истории находку и провести археологические раскопки. А если серьезно, то сами понимаете, как на вас посмотрят…

ну это конечно НЕСЕРЬЁЗНО…но кто у нас чтит ЗАКОН???…

Вывод

Давайте попробуем подвести итоги и ответить на вопрос, как не нарушить закон с металлоискателем:

  • Не копайте на объектах археологии(а этим место может быть в принципе любой участок земли!).
  • Не тащите домой найденные оружия и взрывоопасные предметы (Дяля особо “умных”-не становитесь самоубийцами !).
  • Старайтесь искать подальше от дорог(по крайней мере у вас больше шансов не попасть в участок или руки бандитов).
  • Не ищите на частной собственности без разрешения собственника(в США вас могут просто ПРИСТРЕЛИТЬ-и будут правы-у нас просто ЛОЯЛЬНЫЙ РАЙ!).
  • Не оставляйте за собой «лунный пейзаж»(что делают практически ВСЕ “КЛАДОИСКАТЕЛИ”).

Соблюдая эти правила, вы в 99.9% случаев обезопасите себя от проблем с законом.Хотя номинально все поисковики НАРУШАЮТ ЗАКОНЫ РФ(так или иначе).

ЧТИТЕ УГОЛОВНЫЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ! И не удивляйтесь (в противном случае!) “НАЕЗДУ”на вас полиции…ну или хозяина земли!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c59896e17200700ad6705fe/zakon-o-metalloiskateliah-kak-ne-narushit-kto-s-metalloiskatelem-prestupnikdavaite-razbiratsia-otvet-bloggeru-iakladoiskatel-5e4cdb13718cf95620ff2630

Новый закон о кладоискательстве

Статья 245 фз. Как полиция применит закон против любителей археологии. Президент Российской Федерации

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Кладоискательство в России стремительно набирает популярность.

За последние несколько лет на территории Российской Федерации было приобретено свыше двух миллионов металлоискателей, датчиков и прочей вспомогательной техники для осуществления раскопок.

Однако сравнительно недавние нововведения законодательства ставят под запрет дальнейшую деятельность археологов-любителей в сфере кладоискательства.

Описание закона

Граждан, занимающихся поиском предметов старины и кладоискательством, можно разделить на 4 категории:

  • Археологи — уполномоченные на проведение раскопок и кладоискательства физические лица. Их деятельность легализована посредством получения открытого листа (разрешения);
  • Поисковики — нелегальные искатели, обладающие металлоискателями и прочей поисковой техникой, сообщающие о своих находках археологам;
  • Кладоискатели — заядлые коллекционеры, занимающиеся изучением архивов старины с целью нахождения клада;
  • Чёрные копатели — правонарушители, разрушающие культурный слой, охраняемый законом с целью нелегального кладоискательства. Сбывают археологические ценности, украденные таким образом у государства, в том числе и за границей.

Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии» N 245-ФЗ, принят Госдумой 2 июля. ФЗ-245 был одобрен Федерационным Советом 10 июля 2013 года, вступил в силу 23 июля того же года.

Настоящий закон принят, в первую очередь, в рамках борьбы с чёрными копателями. Но и разрушительные некомпетентные действия представителей второй и третьей категорий в области кладоискательства тоже попадают под запрет.

Данный нормативный акт регламентирует способы предоставления государственной охраны предметам, представляющим археологическую ценность. ФЗ-245 устанавливает изменения в отдельных Федеральных законах с целью не пресечения неправомерного кладоискательства и присвоения государственных кладов.

Последняя редакция действительного Федерального закона, прозванного среди населения «запретом на металлоискатели и кладоискательство» была осуществлена 22 октября 2016 года. Поправкой упразднён пункт 3 статьи 6.

Что нового в законе?

Ранее деятельность чёрных искателей и кладоискателей-любителей не регламентировалась ни одним правовым актом в Российской Федерации.

И в то же время последствия своевольного кладоискательства нередко влекли за собой непоправимые разрушения археологических слоёв, сохранивших длительную историю пребывания человека (более 100 лет).

В связи с этим потребовалось ввести изменения в Уголовный Кодекс Российской Федерации. 

Положением нового закона о кладоискательстве внесены поправки в закон N 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей». Согласно ст.

1 ФЗ-245, по отношению к попытке незаконного вывоза за пределы Российской Федерации предметов, представляющих архитектурную или культурную ценность, предусматривается наказание.

Меру ответственности за указанное нарушение определяет Российское законодательство.

Настоящим Федеральным законом внесены изменения в Уголовный кодекс Российской федерации. Текст кодекса дополнен статьёй 243.2, вносящей новые постановления в отношении незаконного кладоискательства.

Согласно пункту 1 указанной статьи, запрещено любительское кладоискательство и изъятие найденных в процессе культурных ценностей из земли или под толщей воды.

Причиной запрета является разрушение культурного слоя, который могут причинить неумелые действия археологов-любителей.

Ознакомьтесь  ФЗ 226 «О войсках национальной гвардии РФ»

В случае если акт незаконного кладоискательства происходит на территории памятников культуры, на совершающих преступное деяние граждан налагается штраф, эквивалентный сумме заработных плат фигуранта за двухгодичный период, либо лишением свободы сроком до 4 лет (Пункт 1 Статьи 243.2 УК РФ).

Крупным штрафом в размере до 1 миллиона рублей или наказанием в виде пребывания в местах лишения свободы сроком до 6 лет наказываются соответствующие деяния (Пункт 2 Статьи 243.2 УК РФ):

  • Кладоискательство при помощи технических средств, к которым относятся металлоискатели и радары, позволяющие устанавливать дислокацию металлического клада;
  • Поиск клада должностным лицом, превышающим полномочия;
  • Совершённые предварительно сговорившейся на осуществление незаконного кладоискательства группы людей.

Согласно положениям действительного нового закона о пользовании металлоискателем 245-ФЗ и введённым посредством его нормативов поправкам в Уголовный Кодекс РФ, для проведения археологических работ и кладоискательства, нужно разрешение на организацию указанных мероприятий — открытый лист.

Для получения открытого листа соискателю необходимо обратиться в Министерство Культуры Российской Федерации. Регламент обращения осуществляется согласно постановлению Правительства РФ от 20 февраля 2014 г. № 127.

Основанием для получения разрешения служит документация, подтверждающая законное право этого гражданина принимать участие в раскопках в качестве специалиста-археолога.

Кладоискателям-любителям разрешение на кладоискательство при помощи металлоискателя и других средств упрощения поиска предметов национального культурного наследия — не выдаётся.

Можно ли искать металлоискателем по закону?

Согласно действительному закону про кладоискательство и статье 243.2 УК Российской Федерации, использование металлоискателя, машин для рытья земли и радаров строго запрещены.

Но в этой же статье указывается, что строгий запрет налагается на нанесение повреждений культурному слою, чей возраст составляет более 100 лет.

Также наказуемо ведение поиска предметов, представляющих культурную и археологическую ценность. Доказать, что человек в момент задержания занимался незаконным поиском археологических предметов, нелегко.

Таким образом, для чтобы предъявить подобное обвинение гражданину, нужны веские причины.

Использование металлоискателя вне мест, представляющих культурную ценность и наличия древних захоронений или городов, не регламентировано на настоящий момент ни одним действующим Федеральным законом.

Но учитывая факт, что ныне неизведанные культурные слои могут оказаться в любой точке РФ, лучше воздержаться от кладоискательства при помощи металлоискателя — во избежание нарушения закона.

Скачать закон о кладоискательстве в РФ

Для более подробного ознакомления с поправками в УК РФ в отношении кладоискательства, следует обратиться к положению Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии» N 245-ФЗ. Актуальный текст ФЗ-245 можно скачать по ссылке:

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://210fz.ru/zakon-o-kladoiskatelstve/

Правовая основа режима самоизоляции: комментарии эксперта

Статья 245 фз. Как полиция применит закон против любителей археологии. Президент Российской Федерации

Самоизоляция или ЧП: кто заплатит по счетам?

Режим всеобщей самоизоляции со всеми вытекающими запретами, введенный в Москве и ряде регионов России, не вполне соответствует нормам законодательства.

При этом меры, принятые в Татарстане и Башкирии, имеют под собой юридическую основу, считает политолог Карина Горбачева. Ситуация способствовала быстрому принятию ряда законопроектов в Госдуме.

В колонке, написанной специально для «Реального времени», Горбачева рассуждает, чем государству выгодна «самоизоляция» и почему в стране не вводят режим чрезвычайного положения.

30 и 31 марта регионы ввели у себя режим самоизоляции. Локомотивом стали Москва и Московская область, которые первыми ввели режим повышенной готовности, а спустя время его ужесточили ограничениями, охватившими всех его жителей.

Напомним, что еще 26 марта в Москве не покидать свои жилища предписывалось только пожилым людям в возрасте от 65 лет. А уже 29 марта были введены изменения в указ Сергея Собянина, которые обязывают всех граждан не покидать место проживания и дистанцироваться в местах, где граждане пребывают совместно в связи с их деятельностью.

В понедельник глава правительства Михаил Мишустин призвал всех губернаторов последовать примеру Москвы и Московской области, и вот уже ко вторнику почти половина субъектов ввела у себя аналогичные меры.

Попутно во всех регионах разрабатывается система пропусков для работников предприятий, которые продолжают ходить на работу, и система контроля за перемещением граждан (первая подобная система была запущена 1 апреля в Татарстане).

Однако столь быстрое развитие событий не помешало юристам и аналитикам успеть заметить, что правовая основа данных мер достаточно неопределенна.

Фото Максима Платонова Еще 26 марта в Москве не покидать свои жилища предписывалось только пожилым людям в возрасте от 65 лет. А уже 29 марта были введены изменения, которые обязывают всех граждан не покидать место проживания и дистанцироваться в местах, где граждане пребывают совместно в связи с их деятельностью

Самоизоляция и режим повышенной готовности

Указ мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», принятый в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции, стал основой для аналогичных указов глав регионов в остальных регионах России. Однако на момент его подписания и многочисленных редакций он был отнюдь не бесспорным с юридической точки зрения.

Так, с одной стороны, он опирается на ч. 6 ст. 4 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в соответствии с ним устанавливает режим повышенной готовности. При этом п. «а» ч. 10 ст.

4 данного закона допускает при введении такого режима ограничение доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В связи с этим меры по ограничению передвижения по территории, вводимые Указом Собянина, как и нормативными правовыми актами, например, в Башкортостане и Татарстане, имеют юридическую основу.

Заметим, что меры эти разнятся — так, в Москве продолжает работать общественный транспорт, тогда как в Татарстане межмуниципальные перевозки остановлены, а в Башкирии и вовсе введен запрет на въезд личного транспорта, не зарегистрированного на территории муниципальных районов и городских округов. Однако есть и точка зрения, что в законе подразумевается не запрет на передвижение внутри города, а закрытие въездов и выездов на территорию ЧС.

С другой — ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предполагает также режим чрезвычайной ситуации при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации. Однако Указ мэра Москвы, а также указы глав регионов и постановления региональных правительств вводят именно режим повышенной готовности.

И хотя многие граждане сочли меры, принятые органами власти, допустимыми при режиме чрезвычайной ситуации и высказываются о неправильном наименовании введенного режима, ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» является правовой основой только для осуществления мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающих прав и свобод человека и гражданина.

Многие граждане сочли меры, принятые органами власти, допустимыми при режиме чрезвычайной ситуации и высказываются о неправильном наименовании введенного режима

Таким образом, закон, на который ссылается принятый в Москве Указ, ставший образцом для подписания аналогичных документов в регионах, не содержит в себе оснований для введения полного спектра мер по ограничению прав людей. И хотя введение этих ограничений считается оправданным, следует понимать, какие же нормативные правовые акты могут действительно стать правовым основанием для них.

Самоизоляция, Конституция и чрезвычайное положение

Статья 55 ч. 3 Конституции Российской Федерации устанавливает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены, а статья 56 ч. 1 уточняет, что эти ограничения могут быть установлены в условиях чрезвычайного положения.

понятия «чрезвычайное положение» раскрыто в ФКЗ-3 «О чрезвычайном положении», который устанавливает, что это есть особый правовой режим деятельности, допускающий отдельные ограничения прав и свобод граждан, а также возложение на них дополнительных обязанностей.

Введение чрезвычайного положения является временной мерой, применяемой для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя Российской Федерации.

В качестве обстоятельств, при которых может быть введен режим чрезвычайного положения, указываются, например, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии.

Особенность режима чрезвычайного положения в том, что он вводится президентом РФ и затем утверждается Советом Федерации. Однако этот режим имеет и некоторые другие важные особенности. Одной из важнейших особенностей этого режима является то, что в соответствии с ч. 2 ст. 29.

2 ФКЗ-3 «О чрезвычайном положении» лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Фото Ильи Репина Текущие указы глав регионов приостанавливают хозяйственную деятельность огромного множества экономических субъектов, при этом малый и средний бизнес не был избавлен от обязанности выплачивать зарплаты и налоги

Именно эту особенность режима чрезвычайного положения, а именно обязанность государства возмещать материальный ущерб от обстоятельств введения данного режима, называют в качестве причины, почему возникла путаница с правовой основой вводимых ограничений прав граждан.

Учитывая, что текущие указы глав регионов приостанавливают хозяйственную деятельность огромного множества экономических субъектов, при этом малый и средний бизнес не был избавлен от обязанности выплачивать зарплаты и налоги, можно представить, какая нагрузка ляжет на бюджет государства в случае введения чрезвычайного положения. При этом уже введенный режим повышенной готовности, или по-простому «режим самоизоляции», не гарантирует возмещение материального ущерба вследствие введения мер по предотвращению чрезвычайной ситуации.

Поправки в законодательство

Стоит обратить внимание, что параллельно развитию ситуации с коронавирусом COVID-19 в течение двух дней были приняты Госдумой, одобрены Советом Федерации и подписаны президентом поправки в законы.

Принятые изменения, в частности, изменения в ФЗ-68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» уточняют, что чрезвычайная ситуация — это также «распространение заболевания, представляющего опасность для окружающих» (раньше максимально подходящим понятием в ст. 1 этого закона было словосочетание «иные бедствия»).

Кроме того, поправки дают полномочия правительству напрямую вводить режимы повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на федеральном уровне.

Также правительство наделяется правом, в случае чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы заболевания, представляющего опасность для окружающих, устанавливать ограничения (но не более чем на 90 дней) на осуществление оптовой и розничной торговли медицинскими изделиями. Таким образом, принятые изменения создали возможность для юридического обоснования некоторых ограничений, которые уже введены на территории страны.

Пока общество пытается осознать происходящее и надеется на введение режима чрезвычайного положения, которое, по его мысли, узаконит принятые ограничения и даст какую-никакую компенсацию населению, государство работает над законодательством, создавая себе правовые возможности для обоснования вводимых мер. Мер, которые являются новшествами в юридической реальности страны, во всех ее регионах.

ОбществоВласть БашкортостанТатарстан

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/170518-samoizolyaciya-i-zakonodatelstvo-rossii

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: