Ответственность за подрезание на дороге. Опасное вождение – это… Штраф за опасное вождение. Как будет распознаваться агрессивное вождение

Какой предусмотрен штраф за агрессивную езду на автомобиле

Ответственность за подрезание на дороге. Опасное вождение – это… Штраф за опасное вождение. Как будет распознаваться агрессивное вождение

В последние годы отмечается тенденция к увеличению аварий, возникающих вследствие агрессивной манеры вождения некоторых водителей. Гонщики или стритрейсеры стали данью новой моде.

Имея в управлении дорогостоящие автомобили и уверенные в своей безнаказанности представители «золотой молодежи» все чаще становятся виновниками ДТП со смертельным исходом.

Чтобы остановить «игры» за рулем, законодатель решил ввести в дорожные правила термин «опасная езда», а также наказание за агрессивное управление автомобилем.

Что такое опасное вождение

Законодательное определение опасной езды впервые появилось в правилах весной 2019 года. Пункт 2.7 ПДД понимает под неоднократным осуществлением водителем при управлении ТС одного или ряда последовательных маневров, которые:

  1. создают другим участникам движения угрозу причинения вреда их жизни или здоровью;
  2. подвергают опасности другие транспортные средства;
  3. могут привести к утрате либо порче перевозимых грузов;
  4. создают возможность причинения иного ущерба имущественного характера.

При этом транспортное средство нарушителя должно создать в процессе передвижения реальную ситуацию наступления опасности для иных водителей и их ТС, передвигающихся в попутном с «агрессивным» водителем направлении и одинаковой с ним скоростью.

Какие нарушения можно отнести к агрессивной езде

Дорожные нормы содержат конкретный перечень действий лица за рулем, которые могут быть квалифицированы как агрессивная езда либо опасная езда, это:

  1. игнорирование при перестроении просьбы водителя другого средства передвижения уступить полосу для езды, если такое ТС пользуется преимущественным правом;
  2. препятствие обгону;
  3. резкое применение тормозной педали авто, которое осуществлено не с целью предотвращения ДТП;
  4. игра в «шашки», т.е. осуществление перестроения при плотно движущемся потоке, если все полосы автодороги заняты;
  5. несоблюдение дистанции, т.е. безопасного расстояния до едущего впереди автомобиля, либо бокового интервала.

В дальнейшем планируется проведение досконального анализа дорожной ситуации и увеличение перечня действий граждан за рулем, умышленно создающих опасность иным участникам движения. Кроме того, опасная езда должна стать административно наказуемым действием, а при наступлении особо тяжких последствий – подпадающим под уголовную юрисдикцию преступлением.

Когда вождение является экстремальным

Определять на дороге, кто из водителей осуществляет экстремальное вождение, призваны сотрудники дорожной полиции.

Именно от их профессионализма и порядочности зависит корректная квалификация движения транспорта как опасная езда.

Однако автолюбителям не следует полагаться исключительно на сотрудников ГИБДД, а самим быть подкованными в вопросах опасной езды согласно ПДД. Отличительными признаками вождения в экстремальном стиле являются следующие.

  1. Наличие деяния, которое включает в себя:
    • неоднократно совершенное опасное вождение;
    • ряд экстремальных и последовательных маневров, связанных с опасной ездой (действия должны быть совершены друг за другом в короткий временной период).
  2. Причинно-следственная связь – опасная езда напрямую должна создавать аварийную ситуацию на дороге.
  3. Субъектный состав: в качестве лиц, которым опасной ездой водителя создана возможность причинения физического и материального ущерба, могут быть только участники, едущие в одном с виновником направлении и с аналогичным скоростным режимом.

У водителей часто возникает вопрос о том, является ли наркотическое опьянение за рулем и опасная езда тождественными понятиями.

С точки зрения создания физической угрозы сторонним гражданам – да, с правовой точки зрения – нет. Поскольку указанное деяние не содержит совокупности признаков экстремально опасного вождения по смыслу п. 2.7.

правил управления ТС, данное нарушение будет квалифицироваться по ст. 12.8 КоАП РФ.

Перечень случаев агрессивного вождения является исчерпывающим и закрытым. Это значит, что никакие другие маневры не могут быть квалифицированы сотрудниками дорожной полиции как опасная езда кроме тех, которые уже упомянуты в правилах. Из изложенного следует, что вождение в нетрезвом виде также не может трактоваться как общественно-опасное действие в форме опасной езды.

Фиксация нарушений

Чтобы зафиксировать и доказать факт совершения водителем опасной езды, потребуется не только фотофиксация нарушений ПДД данного вида, но и видеосъемка. Это может быть запись как с видеорегистратора самого нарушителя, так и других участников движения. Важно, чтобы опасная езда была зафиксирована в полном объеме, т.к.

для признания вины водителя за ее совершение должна быть установлена неоднократность (более 1 раза) и совершение подряд (одно за другим) противоправных действий.

Следует отметить, что государством пока не разработано технических средств и устройств для записи в автоматическом режиме автонарушений, связанных с агрессивным вождением.

Штраф за опасную езду

В настоящее время законопроект, вводящий в двенадцатую главу Кодекса об административных правонарушениях России новую статью 12.38. «Опасное вождение», еще не принят. В 2019 году он был одобрен в 1 чтении. Сейчас его рассмотрение пока только включено в примерную программу работы Госдумы РФ на начало текущего года.

Это означает, что наказание за опасное вождение в 2019 году по нормам КоАП РФ пока не предусмотрено. Проект закона существует исключительно на бумаге и планирует ввести в Кодекс штраф за агрессивное вождение в размере 5000 рублей.

Поэтому распространение информации о том, что в 2019 году уже введены санкции за опасную езду на дороге, в том числе и штраф за подрезание на дороге, является недостоверным.

Можно ли избежать наказания за опасное управление

Применение наказания в виде штрафа за опасную езду на автомобиле или ином ТС Кодексом об административных правонарушениях РФ на начало 2019 года не предусмотрено. Значит, законная ответственность за опасную езду на автомобиле или ином ТС наступить для водителя по статье 12.38. не может.

Читать также:  Размер денежного взыскания за просроченный полис ОСАГО

При этом частью 1 ст. 12.15. КоАП РФ довольно давно введен штраф за несоблюдение дистанции, как одного из видов действий при опасной езде.

Он составляет для виновного водителя 1500 рублей. Не быть привлеченным к ответственности за такое вождение возможно, если само нарушение не запечатлено на средства фото- и видеофиксации.

Оспорить постановление за нарушение дистанции можно двумя способами:

  1. путем подачи жалобы в судебный орган;
  2. при написании вышестоящему должностному лицу дорожной полиции по месту нахождения отдела ГИБДД, сотрудник которого оформил протокол, заявления об отмене штрафа.

В качестве доказательств для суда или должностного лица ГИБДД, которое будет рассматривать жалобу, можно представить свидетельские показания и запись с регистратора, где четко видно, что автомобиль не нарушал дозволенного законом расстояния до иного ТС.

Источник: https://nadoroge.guru/shtraf/narushenie/opasnaya-ezda

Какой штраф ГИБДД за опасное вождение или агрессивное поведение на дороге в 2020 году

Ответственность за подрезание на дороге. Опасное вождение – это… Штраф за опасное вождение. Как будет распознаваться агрессивное вождение

Часто на дороге приходится сталкиваться с людьми, которые ведут себя по-хамски и остаются безнаказанными. И это не правильно. В связи с этим, не так давно Правительством было введено понятие «опасное вождение».

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Примечательно, что во многих других странах оно уже существует и за него автомобилистов даже штрафуют. О том, что такое опасное вождение, какие виды его бывают, и какие меры наказания предусмотрены для граждан расскажем далее.

Определение

Опасное вождение – это совершение совокупности действий автомобилистом, которые были выполнены в течение короткого промежутка времени и угрожали безопасности остальным участникам движения.

Этими действиями могут быть:

  • Невыполнение при осуществлении перестроения требований уступить дорогу транспортному средству, имеющему преимущество.
  • Перестроение при наличии интенсивного движения, т.е. когда все полосы движения заняты машинами. Исключением является поворот, разворот, остановка или объезд препятствия.
  • Не соблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства.
  • Несоблюдение боковых интервалов между машинами.
  • Резкое торможение. Исключением являются случаи, когда тормозить пришлось для того чтобы предотвратить аварию.
  • Преднамеренное препятствие совершению обгона, если оно создало угрозу безопасности остальным участникам движения.
  • Намеренное повреждение автомобилей, сооружений, грузов и других участников движения или причинение им материального ущерба.

Таким образом, именно опасное вождение становится результатом наездов на пешеходов, которые стоят на остановке в ожидании транспорта, выезда на обочину или на пешеходный переход.

Согласно статистике от опасного вождения в среднем погибает около 10000 человек и практически столько же людей попадают в больницу с тяжелыми травмами.

В связи с введением в законодательство термина «опасное вождение», такими водителями становятся следующие категории граждан:

  • мотоциклисты;
  • водитель, остановившийся и включивший знак аварийной остановки после ослепления его встречным автомобилем;
  • лицо, объехавшее препятствие на дороге и сменившее несколько полос движения;
  • водитель, перестроившийся из крайнего левого в крайний правый ряд на автомагистрали.

Как предупредить опасные ситуации на дороге

8 июня 2020 года вступили в силу очередные изменения в ПДД РФ. Эти изменения связаны с введением нового понятия «Опасное вождение», вследствие чего пункт 2.7 ПДД дополнился еще одним абзацем.

Краткое изложение этих нововведений можно посмотреть по ссылке выше по тексту.

Здесь же, рассмотрим данный перечень действий водителя, призванных понимать как опасное вождение, в том ключе, как целесообразно реагировать на возникновение опасных ситуаций на дороге.

Следует сразу обратить внимание на то, что перечисленные в пункте 2.7 действия водителя, опасным вождением будут считаться лишь при неоднократном их повторении, и в том случае, когда из-за тех действий (подрезал, не уступил, не дал обогнать и пр.

) создается угроза жизни или здоровью участников, а также причинение разного рода материального ущерба. Тем не менее, те же самые действия, исполненные единожды, все равно «напрягают» обстановку, поскольку опасность на дороге, так или иначе, создается.

Начнем с того, что однозначного решения как избежать опасных ситуаций просто не существует. Все дорожные ситуации абсолютно разные, несмотря на то, что во многом некоторые из них похожи.

Их различие объясняется участием разных транспортных средств, их количеством, скоростью, меняющейся интенсивностью движения.

Они обусловлены участием разных водителей, имеющих каждый свою квалификацию, в том числе и различный водительский стаж.

Свои различия вносят особенность местности, где происходит событие, погодные условия, качество дороги и другие причины, включая даже такую особенность, что у одного автомобиля никогда не бывает одинакового сцепления с дорожным покрытием одновременно у каждого из его четырех колес. Вот, по этим и многим другим причинам невозможно составить единый алгоритм действий выхода из положения, и действовать целесообразно исходя из особенностей каждой конкретной ситуации.

Нужно отметить, что те действия водителя, определенные в пункте 2.7 как «опасное вождение», тесно связаны между собой, можно сказать, из одного следует другое, например, перестроение и обгон всегда связаны с изменением дистанции и бокового интервала. Но последствия, тем не менее, могут развиться любым образом.

Ситуации, связанные с перестроением. В пункте 8.

4 ПДД указано, что «при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения».

Это значит, что при попутном движении дорогу должен уступить тот водитель, который перестраивается (меняет полосу движения). Подробнее об этих правилах — в серии статей Перестроение.

Но реальность такова, что кто-то едет быстрее основного потока, кто-то медленнее, и обязательно найдется такой участник, который будет ехать быстрее всех. О нарушении скоростного режима сейчас речь не идет, т.е.

в реальности нарушение может быть, а может его и не быть, это не важно. Важно то, что вклиниваясь в поток машин, или меняя полосу движения, он вынуждает едущих сзади тормозить, т.е.

«подрезает», или вынуждает тех как-то уклониться от случайного столкновения.

Реакция на такое «деяние» у едущих сзади водителей может быть неоднозначной, как, впрочем, и последствия самой реакции. Например, при попытке уклониться (сработал рулем в сторону), можно столкнуться с едущим сбоку другим автомобилем.

Дал резко по тормозам – едущий сзади не успеет своевременно затормозить или объехать, и как вариант, вполне возможно столкновение.

Короткая дистанция в потоке, по причине того, что «передний» авто резко дал по тормозам, может стать причиной, например, цепного столкновения (паровозика).

Источник: https://ShaCaring.ru/dokumenty/agressivnaya-ezda.html

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: