Остановка торгов, приостановка торговли и делистинг. Прекращение и приостановление торгов Если аукцион приостановлен из за жалобы

Содержание
  1. Остановка торгов, приостановка торговли и делистинг
  2. Приостановка торговли
  3. Делистинг
  4. Срок обжалования результатов торгов в банкротстве: основания для оспаривания, незаконная приостановка, образец жалобы в ФАС на организатора
  5. Основания и причины для отмены результатов аукциона
  6. Как обжаловать незаконный аукцион в УФАС
  7. Образец жалобы в ФАС на организатора
  8. Отстранение участника
  9. Суд
  10. Срок обжалования
  11. Судебная практика
  12. Отмена торгов в процедуре банкротства, по решению кредиторов
  13. При каких обстоятельствах невозможно взыскать долг с банкрота в ходе торгов
  14. Когда конкурсный управляющий по банкротству юридических лиц отменяет торги
  15. Отмена электронного аукциона по 44-ФЗ по решению заказчика: причины, сроки, порядок действий
  16. Понятие и правовое регулирование
  17. По каким причинам заказчик может отменить аукцион
  18. Сроки отмены аукциона заказчиком
  19. Порядок отмены
  20. Какие могут быть последствия
  21. Планирование закупок
  22. Обоснование закупок
  23. Контракт

Остановка торгов, приостановка торговли и делистинг

Остановка торгов, приостановка торговли и делистинг. Прекращение и приостановление торгов Если аукцион приостановлен из за жалобы

Одним из самых неприятных событий, которые могут происходить в течение торговой сессии, является остановка торговли.

Решение об остановке торгов принимает биржа, которая при этом прекращает всю торговлю инструментом на определенное время. Длительность остановки зависит от обстоятельств, которыми она вызвана.

Цель остановки торгов – временно приостановить торговлю, если биржа предполагает крупный дисбаланс ордеров, и дать возможность рынку «переварить» появившуюся новость.

Что может привести к остановке торгов?

Существует два вида остановки торгов – регламентный и не регламентный.

Регламентная остановка применяется в ситуации, когда компания готовится обнародовать новость, способную вызвать значительное движение цены. К таким можно отнести отчеты по прибыли, сообщения о слиянии/поглощении и постановления правительства. Такой же эффект могут иметь решения консультативного совета FDA или изменения в структуре правления компании.

Компании сами обращаются напрямую к бирже с просьбой ввести регламентную остановку торгов. Это делается для того, чтобы дать инвесторам и финансовым учреждениям некоторое время для анализа и переваривания новости, чтобы предпринимаемые ими действия носили более осознанный характер. Остановка такого типа может длиться от нескольких минут до нескольких часов.

Не регламентная остановка – это как “лежачий полицейский” на дороге, она вводится в действие, когда акция, слишком быстро двигаясь вверх или вниз, превышает определенный граничный процент допустимого движения.

Такая остановка выполняет роль своеобразного предохранителя, прекращая все действия до устранения дисбаланса ордеров. NASDAQ применяет такой предохранитель к акциям, которые демонстрируют в течение нескольких минут быстрый рост или падение более чем на 10% и 20% соответственно.

В этом случае остановка торгов будет длиться не менее пяти минут.

Как остановка торгов влияет на акцию?

Когда торги по акции останавливаются, торговать ею запрещается на всех биржах. Во время такой остановки, специалисты и маркетмейкеры определяют степень дисбаланса ордеров, чтобы решить, по какой цене возобновлять торговлю. В случае, когда имеются очень плохие новости (например, ухудшение прогноза по прибыли), торги по акции могут возобновиться по значительно более низкой цене.

Биржа публикует информацию о том, когда будут возобновлены торги. Котировки обычно начинают отображаться за пять минут до старта торговли. После возобновления торгов, появляется всплеск волатильности и объемов вследствие активного исполнения ордеров панически настроенных трейдеров. В некоторых случаях, при остановке торгов по акции, торговля опционами по ней может продолжаться.

Приостановка торговли

Приостановка торговли применяется биржами по настоятельной просьбе Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC).

Причиной могут служить определенные опасения в отношении компании или расследование, касающееся ее операций, финансового состояния, корпоративной структуры, торговой деятельности, подачи отчетности или неспособности выполнить нормативные требования.

Приостановка торговли призвана защитить торговые счета инвесторов и трейдеров путем прекращения всех действий на бирже до прояснения важных вопросов в отношении компании.

Что может привести к приостановке торговли?

Чтобы защитить инвесторов и трейдеров, которые заинтересованы акцией, SEC требует приостановить торговлю, пока Комиссия расследует то, что может вызывать у нее серьезное беспокойство: манипуляции акцией, отсутствие актуальной и точной информации или случаи мошенничества.

Компания должна официально ответить и отреагировать на высказанную обеспокоенность Комиссии в отношении несоблюдения нормативных требований. Только после этого торговля может быть возобновлена. SEC публикует список компаний, торговля акциями которых приостановлена, на своем сайте www.

sec.gov.

Как это влияет на акцию?

Приостановка торговли может продолжаться до 10 дней, в течение которых компания должна устранить выявленные недочеты или выполнить требования Комиссии по ценным бумагам и биржам.

SEC не может объявлять заранее, какие компании попадут под приостановку торговли, так как свои расследования она проводит конфиденциально.

По истечении 10-дневного периода, SEC не дает публичных комментариев о ходе расследования.

Торговля биржевыми акциями возобновляется сразу же после истечения 10-дневного периода приостановки.

В случае акций, которые торгуются на внебиржевых площадках (ОТС), торговля возобновляется только после того, как FINRA утвердит форму 211. Брокеры-дилеры вправе принимать решение о том, являются ли финансовые данные компании точными и актуальными. Если расследование продолжается, форма 211 не может быть утверждена.

Делистинг

Все основные биржи США имеют свои минимальные требования,  которые компании должны выполнять, чтобы их акции продолжали котироваться на этой бирже.

Те компании, которые не способны соблюсти такие требования, могут быть исключены из списка биржи. Требования бирж включают в себя минимальный размер акционерного капитала, цену акции и количество акционеров.

Кроме того, в SEC должна подаваться актуальная и точная отчетность.

Что может привести к делистингу?

Компания исключается из списка биржи, если она не может соблюсти требования данной биржи. Самые строгие требования предъявляет Нью-Йоркская фондовая биржа (NYSE), получившая прозвище “Бигборд”. Компании, акции которых торгуются на NYSE, должны обеспечить постоянное соблюдение требований по капитализации либо по прибыли.

Рыночная капитализация должна составлять не менее 750 миллионов долларов при годовом доходе 75 миллионов долларов за последний финансовый год; либо компания должна иметь прибыль не менее 10 миллионов долларов за предыдущие три года или иметь рыночную капитализацию 500 миллионов долларов при совокупном денежном потоке 25 миллионов долларов за предыдущие три года. Компания может попасть под делистинг, если ее рыночная капитализация упадет ниже 15 миллионов долларов на период более 30 дней, или если цена ее акций более 30 дней будет находиться ниже 1$. В зависимости от конкретных обстоятельств, применение данных требований может отличаться.

Как это влияет на акцию?

Акции, исключенные из основных бирж США (NYSE, NASDAQ, AMEX), могут торговаться на внебиржевом рынке (OTCBB) при условии, что они своевременно подают актуальные отчеты в SEC. Это, как правило, компании, исключенные за несоблюдение требований к минимальной цене акций.

Если компания не соблюдает требование по своевременной сдаче финансовых отчетов, то последним пристанищем для нее могут быть т. н. “розовые страницы”, где требования – наименее строгие.

Здесь собраны самые “серые” из компаний, которые торгуются публично. Многие из них – просто компании-однодневки. Среди всех биржевых рынков, ликвидность и объем здесь – минимальные.

Часто говорят, что это – сточная канава для акций.

Самый плохой случай делистинга – это когда акция полностью теряет стоимость и больше не может торговаться ни на каком рынке. Такие компании становятся банкротами или ликвидируются в результате мошенничества, наложенных санкций или других фатальных событий. Их акции ничего не стоят и могут быть только списаны с баланса акционеров.

Источник: https://utmagazine.ru/posts/20426-ostanovka-torgov-priostanovka-torgovli-i-delisting

Срок обжалования результатов торгов в банкротстве: основания для оспаривания, незаконная приостановка, образец жалобы в ФАС на организатора

Остановка торгов, приостановка торговли и делистинг. Прекращение и приостановление торгов Если аукцион приостановлен из за жалобы

Как не пропустить срок обжалования результатов торгов в банкротстве и сколько он вообще составляет в рамках дела по одному аукциону? От грамотного составления жалобы и своевременной ее подачи зависит конечный успех тендера. Ведь если права были нарушены, обязательно следует добиваться их восстановления.

Основания и причины для отмены результатов аукциона

Существует несколько оснований, по которым можно обжаловать как действия организатора или арбитражного управляющего, так и конечный исход торгов в целом. Причины признать торги несостоявшимися либо недействительными, были описаны в пункте 71 Постановления Пленума ВС № 50 от 2015 года. Все эти ситуации стоит разобрать подробнее:

  1. Недопущение организатором некоторых или всех граждан к участию в аукционе. Сюда относятся ситуации, когда организатор сознательно допускает ошибки в предоставляемой информации, например, публикует неактуальные банковские реквизиты, из-за чего никто не может внести задаток. Если потенциальный участник считает, кто организатор специально опубликовал неверные данные либо ввёл в заблуждение, и это привело к недопуску к участию в аукционе, то это повод обратиться в ФАС или суд.
  2. Незаконное отстранение от участия в аукционе. Например, когда лицо выполнило все установленные законом требования, но организатор всё равно не позволил участвовать в торгах.
  3. Договор купли-продажи заключается заранее, до прекращения тендера, иногда в обход других участников.
  4. Существенное отклонение от максимальной стоимости объекта, а также любые причины, из-за которых цена продажи объекта была определено неправильной.
  5. Ненадлежащее уведомление о будущих торгах, в том числе случаи, когда информация о них была опубликована в неподходящем издании, либо если опубликованные данные были неполными. Или же если организатор нарушил установленный срок публикации.
  6. Злоупотребление правом. Например, в том случае, когда один из участников подает фиктивные заявки, чтобы создать видимость конкуренции. Иногда подобное происходит и в результате сговора с организатором. Такие аукционы другие заинтересованные участники легко могут оспорить в суде, поскольку нарушены их права.

Как обжаловать незаконный аукцион в УФАС

Ранее существовал только один способ оспаривания торгов – судебный. Однако с 2014 года существует возможность подать жалобу в ФАС. Внесудебный порядок возможен только в том случае, если организатор ещё не успел заключить договор купли-продажи с победителем. Если это произошло, значит, спор нужно рассматривать в суде.

После подачи жалобы происходит приостановка тендера. Его проведение возобновится только после того, как рассмотрят обращение. Конечно, в том случае, когда нет оснований для его отмены. Заключать договор в этот момент организатор не имеет права, так как он сразу будет признан недействительным.

Решение ФАС обязательно для исполнения. Если организатор проигнорирует его, участник торгов вправе приложить текст обращения, а также предписание, если оно было выдано, к перечню документов, подаваемых с иском. Это станет отличным официальным доказательством и может значительно повлиять на позицию суда.

После принятия в работу жалобы, УФАС вправе наложить ограничение на публикацию информации об аукционе, то есть, по сути приостановить его.

Образец жалобы в ФАС на организатора

Составить жалобу можно в карточке лота на официальном сайте торгов – torgi.gov.ru. Доступны электронные способы подачи документа при помощи сайта ФАС, а также Портала госуслуг. Обращение, посланные таким способом, рассматриваются в тот же срок, что и направленные заказным письмом. Ответ на обращение направят по электронной почте.

Перед тем как направить жалобу, необходимо заполнить обязательные поля. Первым делом необходимо отметить подразделение УФАС, которое будет рассматривать его. Следует выбирать отделение по месту нахождения реализуемого имущества.

Далее указываются личные данные. Если обращение направляется от юридического лица либо фирмы, следует указать полное наименование. Установленного образца документа не существует, однако есть рекомендации по изложению сути жалобы.

После заполнения личных данных на сайте УФАС появится форма «», где необходимо изложить суть своих претензий. Для подтверждения доводов к жалобе можно прикрепить различные файлы. Далее останется пройти капчу и оставить согласие для обработки данных.

В тексте обращения можно сослаться на законы и НПА, способные подтвердить позицию, а также те положения, которые, по мнению участника, были нарушены.

Важно очень точно изложить суть жалобы, поскольку в противном случае могут оставить без рассмотрения.

Отстранение участника

Если потенциальный участник считает, что организатор нарушил его права и отстранил его от аукциона неправомерно, значит необходимо подать обращение в территориальный орган ФАС. Правила оформления жалобы общие. В самом тексте необходимо понятно изложить суть своих претензий, а также обосновать их, ссылаясь на ФЗ «О банкротстве», ГК или иные акты.

В случае если организатор принял заявку от третьего лица, поданную с нарушениями, то обращаться следует в ФАС, если аукцион не завершился. В таком случае тендер приостановится. А если по результатам проверки информация подтвердится, то такого участника отстранят. Торги в дальнейшем будут проходить без него.

Суд

В судебном порядке можно оспорить оконченный аукцион, по которому уже были заключены договора купли-продажи. То есть существует 2 главных правила, согласно которым результат торгов аннулируется через судебную инстанцию:

  • подача искового заявления заинтересованным лицом;
  • факт проведения тендера (он окончен, несмотря на нарушения).

Само по себе наличие нарушений не является законной причиной для оспаривания результата торгов через суд. Аннуляция возможна в рамках статьи 449 ГК. Здесь четко сказано, что недействительным можно признать аукцион только при подаче заинтересованным лицом иска. То есть если сторонний наблюдатель, который не принимал участия в тендере, заметит нарушение, аннулировать результат невозможно.

В п. 1 абз. 1 ст. 449 ГК не указан точный перечень заинтересованных лиц. Однако по судебной практике, а также по толкованию нормативных актов, можно выделить их самостоятельно. И к ним относятся не только граждане, непосредственно подававшие заявки. К заинтересованным лицам можно отнести:

  • приставов-исполнителей;
  • граждан, которые не имели возможности принять участие вследствие допущенных организатором нарушений;
  • стороны, которые принимали участие в исполнительном производстве;
  • кредиторы;
  • должник;
  • приобретатели имущества;
  • другие граждане, которые обосновали свои интересы в участии в аукционе.

Определить статус заинтересованного лица можно по трём критериям:

  1. Интересы либо права были нарушены в результате данного тендера.
  2. Оспаривание результатов аукциона приведет к восстановлению нарушенных прав.
  3. Заинтересованное лицо может вернуть незаконно отобранные права либо имущество, если торги аннулируют.

Срок обжалования

Стандартный срок исковой давности составляет 3 года. Однако для торгов по банкротству действуют специальные сроки.

Если участник аукциона считает результат противоречащим закону, он может опротестовать его в суде в течение одного лишь года. Отсчет даты начинается с момента завершения торгов.

Когда договор купли-продажи уже был заключён с другим лицом и требуется его оспорить, то отсчитывается давность с момента его заключения.

Если указанный период будет пропущен, изменить решение будет невозможно. Суд попросту не примет исковое заявление.

Что касается подачи жалобы в ФАС, то сделать это возможно на любом этапе тендера, пока он не завершен. Если гражданин не согласен с полученным ответом, то в течение 3 месяцев у него есть возможность оспорить его через суд.

Судебная практика

Согласно сложившейся практике, большая часть споров возникает со ссылкой на нарушения в правилах публикации информации о торгах либо из-за указания неполных данных в извещении. По закону организатор обязан опубликовать данные о предстоящих торгах за 30 дней или раньше. Если этот срок нарушен, то можно считать, что произошло необоснованное ограничение круга покупателей.

Второй случай, часто встречающийся в арбитражной практике по делам об оспаривании аукционов по банкротству – жалобы на нарушения при внесении задатка, а также случаев принятия заявок не по правилам, установленным в ФЗ «О банкротстве».

Например, при открытом аукционе он не может быть признан состоявшимся, если была подана только одна заявка. Однако в судебной практике бывали дела, в которых для признания торгов действительными участвовали супруги. В результате договор аннулировали из-за недобросовестной конкуренции.

Поэтому не стоит пользоваться подобным способом.

При оспаривании результатов тендера можно ссылаться на уже рассмотренные дела, чтобы повысить шансы выиграть дело. Вот несколько важных тезисов, которые можно выделить, изучив судебную практику:

  1. Организатор обнаружил ошибки в предоставленной заявке и принял ее, не сообщив о них и не дав возможности устранить. А после отказался подписывать договор купли-продажи с победителем, ссылаясь на неправильно оформленную заявку. На основании данного факта можно аннулировать аукцион, согласно постановлению Президиума ВАС РФ № 18346/13 от 2014 года.
  2. Согласованные действия нескольких лиц в аукционе с целью не допустить иных лиц к участию признается недобросовестным манипулированием стоимостью. Заключённый в таком случае договор купли-продажи можно отменить. Этот факт закреплен в постановлении Президиума ВАС РФ № 3894/14 от 2014 года.
  3. Если один из участников превысил установленный шаг аукциона, это не является поводом к тому, чтобы признать его недействительным (То же постановление).
  4. Если земля под зданием находилась в собственности должника, а дом построен либо куплен в ипотеку, то сооружение реализуется вместе с участком. Причём даже в том случае, когда сама земля не является предметом залога. Установлено в определении ВС РФ № 306-ЭС14-60 от 2014 года.
  5. Когда собрание кредиторов было признано недействительным, существует возможность оспорить и тендер.
  6. Слишком высокая сумма задатка, как и необоснованно резкое снижение стоимости на этапе публичного предложения, является возможностью признать недействительными торги. Решение вынесено определением ВС РФ № 306-ЭС14-3497 от 15 года.
  7. Если организатор допускает произвольное снижение стоимости на этапе публичного предложения, игнорируя установленный график снижения цен, это является прямым основанием для оспаривания заключённого договора и признания результатов недействительными. Установлено определением ВС РФ № 308-ЭС14-9028 от 16 года.
  8. Размер задатка не может составлять полную начальную стоимость, а должен определяться в проценте от назначенной цены (определение ВС РФ № 305-ЭС16-3457 от 2016 года).

Судебная практика постоянно пополняется новыми делами, поэтому перед тем как составлять иск, обязательно стоит изучить новые категории дел об оспаривании результатов аукционов по банкротству.

Ссылаться на них можно в тексте искового заявления.

Если права действительно были нарушены, стоит обратиться к юристу, чтобы грамотно обосновать свои требования и добиться положительного решения по делу.

И самое главное, не всегда аннулирование торгов одним участником означает его победу. Если они будут признаны недействительными, то в таком случае имущество может вернуться к должнику (в случае если были нарушения со стороны пристава при аресте, оценке или изъятии) или по объекту будут назначены повторные торги.

Источник: https://drygoi.ru/torgi/obzhalovaniya-rezultatov-torgov.html

Отмена торгов в процедуре банкротства, по решению кредиторов

Остановка торгов, приостановка торговли и делистинг. Прекращение и приостановление торгов Если аукцион приостановлен из за жалобы

Сама по себе процедура банкротства предприятия – процесс непростой и длительный. Как правило. распродажи имущества должника на этом пути не избежать. Важно, чтобы торги прошли максимально результативно для конкурсных кредиторов, а между участниками не возникло спорных ситуаций.

При каких обстоятельствах невозможно взыскать долг с банкрота в ходе торгов

Не всегда торги позволяют кредиторам взыскать долг с банкрота. Причин на то бывает множество. Одна лежит на поверхности: продажу имущества с молотка отменяют. Почему так происходит?

  • Во-первых, организатор торгов мог совершить техническую ошибку. Например, неверно указать начальную цену продажи. Либо учесть не все вводные, полученные от арбитражного управляющего.
  • Во-вторых, торги вправе отменить сам конкурсный управляющий по банкротству юридических лиц. Руководствуется он при этом своей профессиональной компетенцией, а при необходимости – судебными актами. Аннуляция решения о торгах происходит по основаниям, которые в каждой конкретной ситуации индивидуальны. Состав лотов изменился, случилась кража имущества, обнаружился факт двойной собственности (одно и то же имущество документально оформлено на разных юридических лиц). Это только малая часть возможных причин для отмены торгов.

Организатора обяжут приостановить продажу собственности должника до выяснения всех обстоятельств, либо вообще убрать лот с электронной площадки.

Нередко торги отменяют по решению кредиторов. Арбитражная практика признает это незаконным.

Продажа с молотка имущества, принадлежащего должнику, определение порядка и формы предстоящих торгов, назначение начальной цены выставленной на реализацию собственности – всё эти вопросы не относятся к исключительной компетенции арбитражного управляющего. Собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе утвердить иной порядок продажи предприятия, чем тот, который был предложен конкурсным управляющим.

Безусловно, основная задача конкурсных кредиторов – взыскать долг с банкрота, продав его имущество по максимально возможной цене. Если для этого нужно отменить процедуру торгов, единственный законный способ достичь цели – обратиться в суд. При наличии у истца достаточных аргументов, фемида наложит обеспечительные меры и запретит торги.

Когда конкурсный управляющий по банкротству юридических лиц отменяет торги

Организуя распродажу имущества фирмы-должника на открытых торгах, конкурсный управляющий по банкротству юридических лиц, помимо норм Закона о банкротстве, принимает во внимание Приказ Министерства экономического развития от 23 июля 2015 года №495.

Продажа имущества в деле о несостоятельности допустима двумя путями: На начальном этапе взыскать долг с банкрота можно путем аукциона либо конкурса.

Если торги этим способом дважды не состоятся, закон предусматривает второй вариант, как реализовать имущество предприятия.

Продажа собственности должника через публичное предложение нередко более эффективна.

Но и у такого метода есть моменты, требующие комментариев.

Организатор торгов, в том числе конкурсный управляющий по банкротству юридических лиц, вправе отменить аукцион не позднее трех суток до его начала. В случае с конкурсом это нужно сделать за месяц. Таковы требования, установленные п. 4 ст. 448 Гражданского кодекса.

По смыслу этой статьи, в случае с аукционом (конкурсом) неважно сколько и за какой период поступило заявок перед тем, как торги отменили.

В то же время, когда имущество реализуют путём публичного предложения, победителем признают лицо, направившее заявку первым. И если конкурсный управляющий по банкротству юридических лиц аннулирует решение о продаже собственности должника уже после того, как заявка на тендер подана, нарушаются права лица, желающего принять участие в торгах.

Пострадавшая сторона вправе обратиться в арбитражный суд. Это было сделано в ситуации, которую можно проиллюстрировать на примере Определения Верховного суда от 03 февраля 2016 года (дело № А32-21654/2012).

Суд признал, что арбитражный управляющий действительно действовал неправомерно и незаконно отменил торги.

Выступая организатором продажи имущества, управляющий знал о поступившей первой заявке от одного из участников. Тем не менее он все равно аннулировал решение о проведении торгов, как следствие нарушил права и законные интересы заявителя.

Также рекомендую прочитать эту статью

Что ждет бенефициаров при привлечении к субсидиарной ответственности?

Инструмент субсидиарной ответственности позволяет взыскивать долги предприятия-банкрота с его владельцев и руководящего состава. Для этого необходимо доказать суду, что топ-менеджмент и собственники своими действиями нанесли урон фирме.

Продолжить чтение

Верховный суд не встал на сторону истца по двум причинам.

  • Во-первых, до вынесения решения организатор провёл новые торги, имущество должника реализовали по цене, превышающей предложение первоначального покупателя. Отмена торгов привела к тому, что пострадали добросовестные стороны, заключившие сделки на законных основаниях.
  • Во-вторых, сам факт признания действий арбитражного управляющего незаконными не восстановит права заявителя.
  • Кроме того, суд подчеркнул, что подавший заявку на торги не выступал как лицо, участвующее в деле о банкротстве. Истец по факту пытался оспорить регламент подготовки и проведения торгов, а не действия арбитражного управляющего. По сути подобные действия находятся вне рамок правового поля.

Как указывает пункт 5 “Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции…” (принят Президиумом ВС РФ 16.03.2016) и подтверждает письмо Федеральной антимонопольной службы (от 30 июня 2016 года № РП/44252/16), жалобы относительно процедур подготовки и ведения торгов должны подаваться в территориальные органы ФАС, а не в арбитражный суд.

Лучше обойтись без риска и в случае спорных моментов отменять торги незамедлительно. Но даже если заявки поданы, аннулировать решение о продаже имущества все же можно.

Действия управляющего также признаются корректными. Однако нередко в практике возникают сложные ситуации, и для их решения мы рекомендуем обращаться за консультацией к профессионалам.

Оставьте заявку на консультацию прямо сейчас.

Консультация эксперта с готовым решением

Источник: https://Rykov.group/stati/torgi-po-bankrotstvu/otmena-torgov-v-protsedure-bankrotstva/

Отмена электронного аукциона по 44-ФЗ по решению заказчика: причины, сроки, порядок действий

Остановка торгов, приостановка торговли и делистинг. Прекращение и приостановление торгов Если аукцион приостановлен из за жалобы

Заказчик по 44-ФЗ наделен правом отмены размещенной в ЕИС закупки. Электронный аукцион сегодня является наиболее популярной формой осуществления закупки. Для его отмены у заказчика должны быть весомые основания, а также следует придерживаться установленного порядка действий.

Понятие и правовое регулирование

Отмена электронного аукциона подразумевает прекращение закупочной процедуры и информирование об этом факте участников, которые на момент отказа от закупки уже подали заявки на участие в электронном аукционе. Также данная процедура предполагает размещение в ЕИС информации об отмене закупки.

Если в электронном аукционе были выделены отдельные лоты, то отменить его можно полностью или частично.

Отмена электронного аукциона опирается на следующие положения законодательства:

  1. Ст. 36 44-ФЗ, в которой приведены общие процессуальные требования к срокам аннулирования закупочной процедуры.
  2. П. 3 ст. 401 ГК РФ, которая позволяет отменить торги при возникновении обстоятельств непреодолимой силы.
  3. Ч. 6 ст. 63 44-ФЗ, которая содержит установленные законом сроки для отмены госзакупки.

По каким причинам заказчик может отменить аукцион

Заказчик наделен правом отмены электронного аукциона в следующих случаях:

  1. При изменении существенных условий госконтракта (если для их корректировки требуется гораздо большее время, чем это предусматривает срок подачи заявок).
  2. Были сокращены лимиты бюджетных обязательств, т. е. у заказчиков нет финансов на оплату необходимых товаров, работ и услуг.
  3. Пропала необходимость в поставке данных товаров, работ и услуг.
  4. Заказчик понял, что приобретение данных товаров, работ и услуг через аукцион нецелесообразно и нужно использовать иной способ госзакупок.
  5. Заказчик получил от ФАС предписание об отмене аукциона.
  6. По результатам общественных обсуждений было принято решение отменить закупку. Известно, что закупки с начальной ценой от 1 млрд р. должны пройти процедуру общественного обсуждения, и оно может закончиться за 3 дня до выбора победителя.
  7. Возникли форс-мажорные обстоятельства.
  8. Изменилась ситуация в экономике, что делает электронный аукцион невыгодным.

44-ФЗ не содержит указания на закрытый перечень причин и условий отмены электронного аукциона. То есть заказчику нет необходимости выбирать основание для отмены закупки из ограниченного перечня.

Он вправе самостоятельно принять решение об отказе от электронного аукциона, если сочтет это целесообразным.

Сроки отмены аукциона заказчиком

Общие требования к срокам для отмены электронного аукциона прописаны в ст. 36 44-ФЗ. Здесь сказано, что отменить процедуру заказчик вправе не позднее, чем за пять дней до финальной даты подачи заявок на участие в предстоящем аукционе.

Заказчик вправе отменить закупочное мероприятие и позже вплоть до даты подписания государственного контракта, если он докажет возникновение обстоятельств непреодолимой силы. Согласно п. 3 ст. 401 ГК, к таковым относятся чрезвычайные и непредотвратимые ситуации.

При возникновении подобного рода ситуаций (например, стихийных бедствий и пр.) отменить закупку можно вплоть до подписания договора.

Но у заказчика есть еще один законный способ отменить закупку позже установленных сроков и без обстоятельств непреодолимой силы.

Для этого ему первоначально нужно внести корректировки в закупку с указанием весомой причины. Правки допускается вносить не позднее, чем за 2 дня до подачи заявок по ч. 6 ст. 63 44-ФЗ. В результате срок подачи заявок продлится на 7 дней.

Этого будет вполне достаточно, чтобы отменить проведение закупки.

Порядок отмены

Процедура отмены электронного аукциона должны включать в себя следующие этапы:

  1. Определяется необходимость отказаться от проведения аукциона и фиксируется причина.
  2. Заказчику нужно убедиться, что он попадает в установленные законом сроки для отказа от торгов в электронном виде и до конца подачи заявок осталось более 5 дней.
  3. Принимается решение отказаться от торгов и формируется соответствующий приказ. В приказе об отмене аукциона нужно прописать наименование заказчика, дату подготовки документа и предмет закупки, номер извещения в ЕИС, сведения о лице, которое было назначено ответственным за размещение информации об отмене аукциона. Решение об отмене закупки и приказ – это два разных документа. В первом просто фиксируется факт принятия такого решения заказчиком, во втором – еще и последствия принятия решения об отмене аукциона.
  4. Извещение об отказе от аукциона публикуется в ЕИС. Это необходимо сделать непосредственно в день издания приказа. Дата размещения указанных сведений в ЕИС и является датой отмены торгов.
  5. ЭТП автоматически направляет письменные уведомления всем участникам закупки, которые уже подали заявки на участие, об отмене электронного аукциона в течение часа после публикации сведений в ЕИС.
  6. Вносятся исправления в план-график не позднее следующего рабочего дня после принятия решения. В графе 14 плана-графика указывается причина, которая привела к отмене закупки (согласно требованиям Приказа Правительства РФ №761/20н от 2013 года).

Какие могут быть последствия

При отказе от проведения торгов заказчик не несет ответственности за это перед участниками. Это нашло свое закрепление в п. 4 ст. 36 44-ФЗ.

Исключением являются ситуации, когда незаконное аннулирование госзакупки привело к возникновению убытков у потенциального поставщика.

В частности, если закупка в форме электронного аукциона была аннулирована в последний день для подачи заявок, т. е. с нарушением установленных сроков.

После отмены электронного аукциона заказчик может инициировать закупку в иной форме. Для этого ему необходимо указать соответствующие сведения в плане графике.

Поставщики получают уведомления об отмене закупочной процедуры, после чего ЭТП должны снять блокировку с их денег в размере обеспечения заявки. Деньги на личном счету участников вновь становятся доступными для использования.

Таким образом, 44-ФЗ о госзакупках допускает возможность отмены закупки в форме электронного аукциона. При этом закон не содержит исчерпывающего перечня оснований для отмены. Отменить закупку заказчик вправе за 5 дней до окончания сроков подачи заявок на участие.

Если у него возникли обстоятельства непреодолимой силы, то право на отмену закупки продлевается вплоть до дня подписания контракта с победителем.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

В 2019 году внесены изменения в Федеральный Закон №44 (далее — Закон), регламентирующие особенности и порядок проведения закупок в контрактной сфере для государственных и муниципальных нужд. Корректировки внесены на основании Федерального Закона №71 от 01.05.2019 и вступают в силу в период с 1 января по 1 октября 2019 года.

Планирование закупок

В соответствии с ч. 6 ст. 2 ФЗ №71 с 1 июля 2019 года закупочные мероприятия можно производить спустя 1 день с момента внесения изменений в график закупок. График редактируется за день:

Планирование закупок осуществляется посредством формирования плана и графика (ст. 16 Закона). График редактируется в случае необходимости, а также в случаях изменения цены контракта, порядка оплаты и по результатам общественного обсуждения (ч. 13 ст. 21 Закона).

Обоснование закупок

На основании ч. 6 ст. 1 ФЗ №71 будут внесены изменения в порядок обоснования закупок (ст. 18 Закона). Теперь обоснованными признаются закупки, отвечающие критериям нормирования (ст. 19 Закона) и цены контракта (ст. 22 Закона). В связи с этим:

  • предположительно на этапе планирования не потребуется обоснование;
  • оценка обоснованности не осуществляется в ходе мониторинга;
  • исключено обязательство по обоснованию объекта и целевого назначения закупки;
  • исключено обязательство по обоснованию максимальной цены контракта.

Предполагается, что заказчикам потребуется вносить описание, обоснование максимальной цены контракта и проект за 3 месяца до начала закупочных мероприятий.

Соответствующее требование может быть изложено при регламентации условий формирования плана-графика.

Контракт

На основании ч. 19 ст. 1 ФЗ № 71 вводятся новые условия по формированию и обслуживанию контрактов (ст. 34 Закона). Основные изменения:

  • исключено обязательство отчетности по исполненным контрактам;
  • установлена формулировка условий по неустойке;
  • срок оплаты может превышать 30 дней;
  • после расторжения контракта новый может быть заключен без предварительного аукциона;
  • заказчики больше не определяют срок действия гарантии банка;
  • при отзыве лицензии банк обязуется предоставить новое обеспечение в течение 1 месяца;
  • установлены сроки возврата обеспечения;
  • установлены новые правила по уменьшению обеспечения при частичном исполнении контракта.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/otmena-aukciona.html

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: