Особенности ликвидации последствий аварии на транспорте общие положения. Организация и проведение аварийно – спасательных работ на авиационном и водном транспорте Проведение аср при авиакатастрофах конспект

Аварийно-спасательные работы (аср) – Fire Info

Особенности ликвидации последствий аварии на транспорте общие положения. Организация и проведение аварийно – спасательных работ на авиационном и водном транспорте Проведение аср при авиакатастрофах конспект

Аварийно-спасательные работы (АСР) при авиакатастрофах первоочередной задачей ставят спасение людей, оказание им необходимой медицинской помощи и эвакуацию их с места катастрофы.

Затем (или по возможности одновременно) выполняются операции направленные на локализацию последствий катастрофы, тушение возникших возгораний, устранение нежелательных экологических последствий и предотвращению возможного нанесения материального ущерба.

При авиационных инцидентах, как и в других случаях аварий связанных с угрозой жизни и здоровью людей, от скорости реагирования служб спасения напрямую зависит количество спасённых.

Данные службы должны быть готовы в максимально сжатые сроки привести в полную боевую готовность личный состав, требуемую технику и оборудование.

Аварийно-спасательные работы на земле и воде

Авиакатастрофы могут произойти на значительном удалении от аэропорта и стационарного базирования подразделений МЧС. В данной ситуации требуется максимально оперативно организовать мероприятия по поиску места падения воздушного судна. При аварийной посадке самолёта на воду к проведению АСР привлекаются водолазы-спасатели.

Необходимо обеспечение сезонным оборудованием для погружений.

При локализации места падения самолёта поисково-спасательным отрядам необходимо кроме принятия мер по спасению и оказанию первой помощи пострадавшим, не допустить возникновения и распространения паники, которая значительно затруднит проведение аварийно-спасательных работ.

В случае нахождения места крушения в труднодоступной местности (гористой, лесной, болотистой и т.п.) на минимально возможном расстоянии разворачивается лагерь-база и штаб по координации проведения АСР. Данная база должна иметь всё необходимое оборудование и снаряжение для оказания медицинской помощи пострадавшим.

Порядок действий при аварийно-спасательных работах

  • Поисковые-спасательные мероприятия.
  • Установление точного места крушения воздушного судна, помимо телеметрической информации особое внимание уделяется визуальному наблюдению и использованию специализированного спасательного транспорта (авиации, наземного, водного). Указанный транспорт должен быть обеспечен всем необходимым оборудованием, специальным оборудованием и средствами для оказания первой медицинской помощи.
  • План аварийно-спасательных работ, включающий подробные пункты поиска, эвакуации и учитывающий все возможные непредвиденные ситуации.
  • Уточняются координаты крушения на основе полученных данных в результате поисковых операций, в соответствии с планом оценивается общая ситуация, строится прогноз развития и возможные последствия аварии.
  • Проводятся первоочередные меры направленные на спасение людей и локализации последствий крушения.
  • На каждом этапе принимаются оперативные меры по непосредственному устранению чрезвычайной ситуации, ликвидации её последствий и недопущению дополнительного урона.

Основные положения при проведении АСР

  1. Заблаговременная подготовка сил и средств к оперативным действиям для ликвидации аварий.
  2. Тщательная подготовка и проверка специального оборудования, приборов и транспорта, укомплектованность средствами спасения, медпрепаратами.
  3. Максимально оперативное реагирование не только на возможное возникновение ЧС, но и на её угрозу.
  4. Постоянное и планомерное выполнение мероприятий исходя из принятого плана проведения аварийно-спасательных работ до окончательной ликвидации всех последствий авиакатастрофы.
  5. Использование методов основанных на современных технологиях для обеспечения наиболее результативных действий при осуществлении спасательных действий.
  6. Следование всем правилам техники безопасности.

Особенности проведения аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте

Если авария на авиатранспорте произошла в районе аэропорта, то непосредственная организация поиска и спасения экипажа и пассажиров воздушного судна возлагается на начальника аэропорта с привлечением сил и средств от авиационных частей (предприятий и организаций), базирующихся на данном аэродроме, независимо от их ведомственной принадлежности.

В случае аварийной ситуации в непосредственно близости предприятия ГА (Предприятия ГА — государственные унитарные предприятия, входящие в структуру Госкорпорации по ОВД, аэропорты, авиакомпании) мероприятия по обеспечению аварийно-спасательных работ обеспечивают команды и дежурные расчёты этого предприятия и соответствующие службы (пожарно-спасательная, медицинская, диспетчерская, инженерная, стартовая, транспортная, полиции, спецтранспорта и пр.)

Первоочередной задачей является спасение людей — экипажа, пассажиров, сопровождающих груз лиц. Эти меры сводят к незамедлительной эвакуации с борта воздушного судна и удалению людей на безопасное расстояние.

При этом следует учитывать как возможность пожара, так и взрыва топлива.

По нормативам безопасности Международной организации гражданской авиации (ИКАО) все находящиеся на борту люди должны иметь возможность покинуть его через расположенные на одной стороне выходы не более чем за 90 секунд.

В случае эвакуации людей должны быть использованы как основные, так и служебные и запасные выходы.

Эвакуацию необходимо проводить и через проломы в фюзеляже, грузовые и спецлюки, сделанные спасателями отверстия.

Замки на дверях аварийных выходов конструктивно предусматривают возможность открывания не только изнутри, но и снаружи. Спасатели всегда должны помнить об этом и воспользоваться этим.

При возникновении пожара на борту необходимо учитывать, что:

  1. смертельная концентрация углекислого газа CO₂ образуется через 2-3 минуты после того, как появился открытый огонь;
  2. внутри салона температура резко возрастает с увеличением высоты, так если в районе пола может быть 60 °С, то на 1.7 метра — 300 °С
  3. все работы по пожаротушению необходимо производить используя специальные теплоизолирующие средства.

Эвакуация пассажиров и остальных людей с борта судна производится только с наветренной стороны одновременно с тушением пожара. В первую очередь вскрываются двери, поскольку через них за единицу времени возможно вывести больше людей, чем у отверстий сделанных спасателями.

Организацию, руководство и координацию действий спасателей по поиску, спасению, оказанию первой помощи и транспортировке в медучреждения экипажей и пассажиров в случае авиакатастрофы вне зоны ГА обеспечивается руководителями управлений Федерального Агентства воздушного транспорта. В случае происшествия с военным бортом — командирами соответствующего подразделения Министерства обороны.

При наличии на борту спецгруза обязательно подключаются команды ведомства
ответственного за его сохранность.

В целях обеспечения выполнения аварийно-спасательных работ в районе аэродрома в каждую смену приказом начальника предприятия ГА утверждается состав аварийно-спасательной команды (АСК) и руководитель, который координирует действия расчётов АСК.

Состав АСК:

  • стартовый пожарно-спасательный расчет;
  • поисково-спасательная группа;
  • расчет медицинской службы;
  • расчет службы спецтранспорта;
  • расчет инженерно-авиационной службы;
  • расчет аэродромной службы;
  • расчет службы перевозок;
  • подразделение полиции аэропорта;

Вся спецтехника и личный состав АСК находятся на аварийно-спасательных станциях (АСС). Расположение АСС должно обеспечивать прибытие АСК не более чем за 3 минуты к торцам взлётно-посадочной полосы. Станция должна иметь вышки визуального контроля, дежурные помещения, помещения для расчётов и стабильную проводную или радиосвязь со всеми службами.

Способы ведения аварийно-спасательных работ

лекция по дисциплине «Аварийно-спасательное дело»
Для специальности 5В073100 «Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды»

Скачать эту статью «Проведение аварийно-спасательных работ (АСР) при авиакатастрофах» в формате PDF

Источник:

Что такое АСР?

Этапы аварийно-спасательных работ – это система работ, выполняемых, в первую очередь, в зоне чрезвычайных положений. Выделяют четыре этапа аварийно-спасательных работ, направленных на спасение людских жизней, локализацию аварии и предотвращение возникновения повторных её очагов.

Цели проведения АСР

Целью проведения неотложных работ служат:

1. Спасение выживших и оказание медицинской помощи пострадавшим.2. Подавление очагов аварии и устранение препятствий, мешающих на всех этапах проведению аварийно-спасательных работ.3. Защита и спасение культурных ценностей.

4. Создание благоприятной среды для проведения последующих восстановительных работ.

Виды АСР

Законом РФ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» предусматриваются такие виды работ:

1. Горноспасательные.2. Поисково-спасательные.3. Направленные на тушение пожаров.4. Газоспасательные.5. Противофонтанные.6. Направленные на ликвидацию медико-санитарных последствий в зоне чрезвычайного положения.

7. Другие.

Этапы проведения АСР

В таблице приведены этапы проведения аварийно спасательных работ и соответствующие им действия.

Поиск и обнаружение жертв
  • разведка и прокладка путей движения формирований и участков будущих работ;
  • розыск потерпевших и спасение их из заваленных, разрушенных зданий, помещений, а также пострадавших от затопления и задымления.
Предоставление спасателям доступа к жертвам и мероприятия по их освобождению из завалов
  • локализация и тушение пожаров на пути следования формирований и области работ;
  • прокладка проездов (проходов) в заваленных и на заражённых участках;
  • обеспечение подачи воздуха в заблокированные сооружения, у которых повреждена вентиляция;
  • взлом разрушенных сооружений и завалов, спасение оставшихся там людей.
Предоставление выжившим первой мед. помощи
  • предоставление скорой медицинской помощи пострадавшим;
  • транспортировка их в больничные учреждения.
Эвакуация выживших из опасных зон в пункты сбора или в больницы
  • эвакуация выжившего населения из опасной зоны в безопасные области;
  • санитарная обработка населения;
  • обработка и обеззараживание их одежды, воды и продовольствия, техники и сооружений;
  • обеспечение питанием нуждающихся

Наша компания имеет свидетельство на право ведения аварийно-спасательных работ.  И независимо от того, какие этапы аварийно спасательных работ проводят в конкретной ситуации, необходимо побеспокоиться о средствах защиты и безопасности, коими могут стать противогазы, купить которые вы сможете у нас.

Источник:

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы представляют собой совокупность первоочередных работ, заключающихся в спасении и оказании помощи людям, в локализации и подавлении очагов поражающих воздействий, предотвращении возникновения вторичных поражающих факторов, защите и спасении материальных и культурных ценностей, восстановлении минимально необходимого жизнеобеспечения.

Аварийно-спасательные работы проводятся в целях поиска и деблокирования пострадавших, оказания им медицинской помощи и эвакуации в лечебные учреждения. Все эти работы проводятся в максимально сжатые сроки.

Неотложные работы проводятся в целях всестороннего обеспечения проведения аварийно-спасательных работ, предотвращение дальнейших разрушений и потерь, вызванных вторичными поражающими факторами, а также обеспечение жизнедеятельности объектов экономики и пострадавшего населения.

В целях оперативного принятия мер, необходимых для нормализации обстановки и ликвидации угрозы безопасности граждан в соответствии с действующим законодательством Российской федерации в зоне чрезвычайной ситуации может вводиться чрезвычайное положение.

Для ведения аварийно-спасательных работ создается группировка сил гражданской обороны. В зависимости от обстановки эта группировка может быть сразу введена в очаг поражения или выводится в загородную зону. Из загородной зоны группировка может выдвигаться к очагу по нескольким маршрутам.

Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ условно подразделяется на 3 этапа:

начальный этап – проведение экстренных мероприятий по защите населения, спасению пострадавших местными силами и подготовке группировок сил и средств к проведению работ;

первый этап – проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ группировками сил и средств;

второй этап – завершение аварийно-спасательных работ, постепенная передача функций управления местным администрациям, вывод группировок сил, проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения.

Силы и средства группировки выводятся из зоны работ на основании решения руководителя или иных органов после завершения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ. В целях организованного вывода разрабатывается, специальный план, предусматривающий сроки, последовательность вывода, материально-техническое и транспортное обеспечение.

Источник:

Цель, вид, содержание и этапы аварийно-спасательных работ (АСР). Санитарная обработка и жизнеобеспечение населения в ЧС

Аварийно-спасательные работы – действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализация ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них жизненных факторов.Характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

Аварийно-спасательные работы включают в себя работы по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в условиях химического, бактериологического, радиационного заражения, непригодной для дыхания среды и задымленности, низких или высоких температур, угрозы взрывов, обрушения конструкций и др.

Источник: https://helyxmsk.ru/instruktsii/avarijno-spasatelnye-raboty-asr.html

Об утверждении Положения об организации аварийно- спасательного обеспечения на морском транспорте (не нуждается в госрегистрации), Приказ Минтранса России от 07 июня 1999 года №32

Особенности ликвидации последствий аварии на транспорте общие положения. Организация и проведение аварийно – спасательных работ на авиационном и водном транспорте Проведение аср при авиакатастрофах конспект

_______________________________________________________________________________Документ не нуждается в госрегистрации Министерством юстиции Российской ФедерацииПисьмо Минюста России N 7127-ЭР от 01.09.99.

______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________
В настоящий приказ вносились изменения на основании приказа Минтранса России от 11 февраля 2005 года N 9.
Приказ Минтранса России от 11 февраля 2005 года N 9 не применяется в связи с отказом в госрегистрации Министерства юстиции Российской Федерации – письмо Минюста России от 3 мая 2005 года N 01/3432-ВЯ.

____________________________________________________________________

В целях совершенствования аварийно-спасательного обеспечения на морском транспорте
приказываю:
Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение об организации аварийно-спасательного обеспечения на морском транспорте.

Министр
С.О.ФранкУТВЕРЖДЕНО приказом Минтранса России

от 7 июня 1999 года N 32

1. Общие положения

1.1. Аварийно-спасательное обеспечение на морском транспорте организуется в целях оказания помощи людям и судам, терпящим бедствие на море, проведения неотложных судоподъемных, подводно-технических и других водолазных работ, ликвидации аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и других вредных химических веществ в море.

1.2.

Госморспасслужба России, бассейновые аварийно-спасательные управления, управления аварийно-спасательных, судоподъемных и подводно-технических работ, экспедиционный отряд аварийно-спасательных, судоподъемных и подводно-технических работ АО “Северное морское пароходство” (далее – БАСУ), а также спасательно-координационные центры (далее – СКЦ) и подцентры (далее – СПЦ) образуют систему сил и средств для осуществления организации и координации действий спасательных служб министерств и ведомств Российской Федерации и иностранных государств при поиске и спасании людей и судов, терпящих бедствие на море, организации и проведения работ по ликвидации аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и других вредных химических веществ, включая проведение работ, вытекающих из международных обязательств Российской Федерации, а также аварийно-спасательных работ (далее – АСР), судоподъемных, водолазных и экспедиционных буксировочных работ.

1.3.

Организация и координация действий ведомственных спасательных служб Российской Федерации при поиске и спасании людей, терпящих бедствие на море, возлагается на СКЦ и СПЦ в закрепленных за ними поисково-спасательных районах в соответствии с Положением о взаимодействии аварийно-спасательных служб министерств, ведомств и организаций на море и водных бассейнах России (зарегистрировано Минюстом России 28.07.95, регистрационный N 917).

Все указания СКЦ (СПЦ), касающиеся поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море, обязательны для выполнения соответствующими службами, подразделениями, силами и средствами, выделенными участниками взаимодействия для выполнения конкретной поисково-спасательной операции.

1.4. В целях выполнения задач по оказанию помощи людям и судам, терпящим бедствие на море, и по ликвидации последствий морских аварий Госморспасслужба России совместно с морскими администрациями портов (далее – МАП) организует несение аварийно-спасательной готовности (далее – АСГ) на морских бассейнах Российской Федерации.

Несение АСГ в морских портах организуют МАПы силами и средствами портов, а также на основе заключения договоров МАП с БАСУ, портофлотом на оказание услуг спасательными буксирами (катерами), специализированными судами и оборудованием для ликвидации аварийных разливов нефти (далее – ЛРН).

АСР и ЛРН операции на трассах Северного морского пути организует Администрация Северного морского пути через штабы морских операций.

1.5. Основной задачей АСГ является поддержание установленной готовности сил и средств для оказания помощи людям, терпящим бедствие на море.

1.6. АСГ несут дежурные суда (катера), аварийные партии (далее – АП), морспецподразделения (далее – МСП) и другие средства, перечисленные в п. 2.1 настоящего Положения.

1.7. Количественный и качественный уровень АСГ определяется Госморспасслужбой России по согласованию с БАСУ в зависимости от конкретной обстановки, наличия сил и средств на морском бассейне и утверждается руководством Службы морского флота Минтранса России (далее – Росморфлот).

1.8. Несение установленной согласно п.4.1 настоящего Положения АСГ организуют начальники БАСУ и начальники МАП (капитаны портов), за исключением экспедиционного отряда аварийно-спасательных, судоподъемных и подводно-технических работ АО “Северное морское пароходство”, где несение АСГ организует руководитель пароходства.

1.9. Возмещение расходов БАСУ по несению АСГ осуществляется в установленном порядке.

1.10. Зоны ответственности БАСУ и МАП по ликвидации разливов нефти определяются региональными и портовыми планами ЛРН соответственно.

1.11. Государственный морской спасательно-координационный центр (далее – ГМСКЦ) Госморспасслужбы России, СКЦ и СПЦ ведут учет сил и средств, несущих АСГ. Информацию по составу сил и средств АСГ диспетчеры БАСУ представляют в СКЦ (СПЦ) еженедельно.

2. Дежурные силы и средства БАСУ

2.1.

В состав дежурных сил и средств АСГ БАСУ в общем случае включаются:

– многоцелевые спасательные суда типа “Светломор” и проекта В-92;

– спасательные и спасательно-буксирные суда;

– катера всепогодные спасательные и бонопостановщики;

– водолазные боты;

– МСП;

– АП БАСУ и их подразделений;

– автотранспорт для доставки оборудования ЛРН, сбора и доставки на базу персонала МСП и АП в ночное время и выходные дни;

– АСИ;

– оборудование для ЛРН.

АСИ должно храниться на дежурном судне или на берегу в готовности к немедленной погрузке.

Имущество и оборудование для ЛРН содержится на складе в готовности к доставке в район аварии, а также может быть частично или полностью заблаговременно погружено на дежурное судно.

2.2. Приказом начальника БАСУ на текущий год объявляется группа несения АСГ, из состава которой привлекаются к дежурству суда, плавтехсредства и подразделения.

В зависимости от объема финансирования состав группы несения АСГ может быть изменен по согласованию с Госморспасслужбой России.

2.3. При отсутствии в БАСУ судов и катеров, перечисленных в п.2.1 настоящего Положения, по согласованию с Госморспасслужбой России к несению АСГ могут быть привлечены другие суда (катера), в том числе ведомственных морских спасательных служб на договорной основе, равноценные по своим возможностям, перечисленным в п.2.1 настоящего Положения.

2.4. Отвлечение дежурных судов на работы, не связанные с несением АСГ, допускается только при равноценной их замене и по согласованию с Госморспасслужбой России.

2.5. Поименный состав судов и катеров, количество МСП, АП из числа включенных в годовые договоры уточняются ежеквартально по представлению начальников БАСУ и включаются в план-график дежурства, утверждаемый руководителем Департамента мореплавания Минтранса России.

2.6. К несению АСГ допускаются суда, катера, имеющие документы Российского морского регистра судоходства, подразделения, отработавшие в полном объеме специальные задачи, а также суда и катера привлекаемых ведомственных морских спасательных служб, подготовленные к решению указанных задач.

2.7.

Экипажи судов, катеров, персонал АП и МСП, привлекаемые к АСГ, проводят регулярные тренировки, отрабатывая методы и приемы выполнения спасательных работ, связанных с выполнением возложенных задач, с проведением не реже одного раза в месяц частных и ежегодных комплексных учений под руководством начальников БАСУ, в том числе с привлечением сил и средств взаимодействующих ведомственных морских спасательных служб.

3. Организация АСГ в морском порту

3.1. АСГ на акватории морского порта организует МАП, а где нет МАП – капитан порта силами и средствами в соответствии с абзацем вторым п.1.4 настоящего Положения.

Дежурный буксир порта, привлекаемый МАП (капитаном порта), должен иметь запасы топлива и воды не ниже 60% от полных и провизии не менее, чем на трое суток; на борту должен находиться экипаж в составе не менее двух ходовых вахт (вахта и подвахта), способных обеспечить безопасное выполнение АСР.

3.2. Для транспортировки и погрузки АСИ, принадлежащего БАСУ, на суда и другие плавсредства для доставки к месту аварии, порт предоставляет транспортные услуги БАСУ на договорной основе.

3.3. Дежурный буксир порта выполняет обычные плановые работы с расчетом возможности выхода его на спасательную операцию в сроки, указанные в п.4.1 настоящего Положения.

3.4. Контроль за несением готовности и руководство спасательными операциями на акватории морского порта осуществляется МАП (капитаном порта) с привлечением, при необходимости, специалистов БАСУ.

3.5. Готовность к ЛРН на акватории порта определяется приказом начальника МАП (капитана порта) в соответствии с Планом ЛРН порта.

4. Готовность спасательных сил и средств

4.1.

Для дежурного судна (катера), стоящего в порту у причала (на якоре), устанавливаются следующие степени готовности к выходу в море (съемке с якоря):

– двухчасовая готовность, при которой вахтенная служба судна должна поддерживать энергетическую установку и другие судовые технические средства в таком состоянии, при котором ввод их в действие может быть обеспечен в течение двух часов;

– 30-минутная готовность, при которой вахтенная служба судна должна поддерживать энергетическую установку и другие судовые технические средства в таком состоянии, при котором ввод их в действие может быть обеспечен в течение 30 минут;

– постоянная готовность, при которой вахтенная служба судна должна поддерживать энергетическую установку и другие судовые технические средства в таком состоянии, при котором ввод их в действие может быть обеспечен в минимально возможное время, но не более 10 минут.

Готовность судна (катера) к выходу на выполнение поставленной задачи определяется временем от момента получения указания о выходе (приема сигнала бедствия) до окончания отдачи швартовов (съемки с якоря) и начала движения.

К моменту выхода судна на борт должен быть принят персонал АП или МСП и погружено необходимое для выполнения работ АСИ и оборудование для ЛРН.

Степени готовности АП и МСП к погрузке спецоборудования на дежурное судно (катер) должны соответствовать степеням готовности дежурного судна (катера).

4.2. Степень готовности дежурных сил и средств устанавливается начальником БАСУ (МАП) в зависимости от обстановки на морском бассейне (акватории порта).

Ответственность за обеспечение установленной степени готовности возлагается на капитана дежурного судна (катера), начальника АП, МСП.

Дежурное судно БАСУ может находиться в АСГ в море, оформленное установленным порядком для выхода в загранплавание.

4.3. На спасательном судне (катере), находящемся в АСГ у причала порта, на борту должно находиться не менее 2/3 полной численности экипажа, способной обеспечить безопасность стоянки и выход судна в море до сбора всего экипажа.

Наличие запасов топлива, воды и продовольствия к моменту выхода судна в море должно быть не ниже 80 % от полных.

Пополнение судовых запасов дежурного судна (катера) до требуемых норм обеспечивается в установленном порядке.

4.4. О находящихся в АСГ судах, АП и МСП диспетчер БАСУ еженедельно сообщает в адрес руководителя Госморспасслужбы России, ГМСКЦ (СКЦ, СПЦ) – Госморспасслужбы России, а об изменениях в составе дежурных сил сообщает в указанные адреса немедленно.

4.5. Поименный и количественный состав АП, МСП перечень плавучих и технических средств, автотранспорта и имущества АП и МСП, находящихся в АСГ, а также степень их готовности определяются приказом начальника БАСУ.

5. Указания по связи

5.1. Аварийное радионаблюдение и работа всех систем Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ) осуществляются круглосуточно.

5.2. Все сигналы бедствия и срочности, полученные по каналам ГМССБ радиостанциями любых форм собственности и ведомственной принадлежности, а также любая информация, связанная с авариями судов, разливами нефти, должны немедленно передаваться на СКЦ (СПЦ) средствами связи, обеспечивающими наиболее быстрое прохождение этих сигналов и информации.

5.3. Аварийное радионаблюдение обеспечивается на аварийных частотах 156,8 мГц (16 канал), 156,525 мГц (70 канал) и 2187,5 кГц. Радиообмен с судном, терпящим бедствие, осуществляется в соответствии с указаниями СКЦ (СПЦ), капитана порта (там, где нет СКЦ или СПЦ) с учетом полосы частот, в которой был принят сигнал бедствия.

5.4. Аварийное наблюдение также обеспечивается Международной аварийной спутниковой системой поиска и спасания терпящих бедствие судов и самолетов (КОСПАС-САРСАТ).

Аварийная информация, поступающая от аварийных спутниковых радиобуев, установленных на судах, обрабатывается Международным координационным вычислительным центром (МКВЦ) системы КОСПАС-САРСАТ в г.

Москве и направляется в ГМСКЦ для принятия соответствующих мер.

5.5. Предоставление внеочередных междугородных телефонных разговоров по паролю “Бедствие” работникам Минтранса России, Госморспасслужбы России, ГМСКЦ, СКЦ, СПЦ, БАСУ, МАП и других заинтересованных организаций осуществляется в соответствии с нормативными актами федерального органа исполнительной власти в области связи.

Текст документа сверен по:рассылка

Источник: http://docs.cntd.ru/document/901819416

Проведение аварийно-спасательных работ (АСР) при авиакатастрофах

Особенности ликвидации последствий аварии на транспорте общие положения. Организация и проведение аварийно – спасательных работ на авиационном и водном транспорте Проведение аср при авиакатастрофах конспект

Аварийно-спасательные работы (АСР) при авиакатастрофах первоочередной задачей ставят спасение людей, оказание им необходимой медицинской помощи и эвакуацию их с места катастрофы.

Затем (или по возможности одновременно) выполняются операции направленные на локализацию последствий катастрофы, тушение возникших возгораний, устранение нежелательных экологических последствий и предотвращению возможного нанесения материального ущерба.

При авиационных инцидентах, как и в других случаях аварий связанных с угрозой жизни и здоровью людей, от скорости реагирования служб спасения напрямую зависит количество спасённых.

Данные службы должны быть готовы в максимально сжатые сроки привести в полную боевую готовность личный состав, требуемую технику и оборудование.

Аварийно-спасательные работы на земле и воде

Авиакатастрофы могут произойти на значительном удалении от аэропорта и стационарного базирования подразделений МЧС. В данной ситуации требуется максимально оперативно организовать мероприятия по поиску места падения воздушного судна. При аварийной посадке самолёта на воду к проведению АСР привлекаются водолазы-спасатели.

Необходимо обеспечение сезонным оборудованием для погружений.

При локализации места падения самолёта поисково-спасательным отрядам необходимо кроме принятия мер по спасению и оказанию первой помощи пострадавшим, не допустить возникновения и распространения паники, которая значительно затруднит проведение аварийно-спасательных работ.

В случае нахождения места крушения в труднодоступной местности (гористой, лесной, болотистой и т.п.) на минимально возможном расстоянии разворачивается лагерь-база и штаб по координации проведения АСР. Данная база должна иметь всё необходимое оборудование и снаряжение для оказания медицинской помощи пострадавшим.

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: