Организация незаконного пребывания. Наказание за нелегальное проживание в россии Незаконное проживание на территории рф

Содержание
  1. Проживание не по месту регистрации. Ответственность для мигрантов
  2. Где должен жить мигрант?
  3. Ответственность для мигрантов
  4. Ответственность для лиц, у которых мигрант проживает
  5. Верховный Суд подготовил разъяснения по уголовным делам о незаконной миграции в РФ
  6. Что следует считать незаконным въездом в РФ
  7. Организация незаконной миграции
  8. Фиктивные регистрация или постановка на учет по месту пребывания
  9. Организация незаконного пребывания
  10. ЧТО ТАКОЕ Организация незаконного пребывания? –
  11. УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС ст. 322.1
  12. Статья 322.1. Организация незаконной миграции
  13. Что ждет нелегала в России
  14. Кто является нелегалом
  15. Государственное регулирование незаконной миграции в РФ
  16. Какие предусмотрены штрафы
  17. Как бороться с нелегалами
  18. Незаконное проживание в жилом помещении: помощь адвоката
  19. Когда занятия жилого помещения считается незаконным?
  20. Порядок выселения незаконных жильцов через суд
  21. Выселение лица, зарегистрированного в жилплощади
  22. Выселение гражданина, не зарегистрированного в данной квартире
  23. Адвокат по выселению незаконных жильцов в Екатеринбурге
  24. Отзыв о нашем жилищном юристе

Проживание не по месту регистрации. Ответственность для мигрантов

Организация незаконного пребывания. Наказание за нелегальное проживание в россии Незаконное проживание на территории рф

Регистрационный учет является обязательным как для российских граждан, так и для иностранных.

Где должен жить мигрант?

Режим пребывания и проживания на территории России иностранных граждан и лиц без гражданства, именуемых единым названием мигрантов, регулируется целым рядом нормативных актов, среди которых:

  • Федеральный закон «О порядке въезда и выезда…»;
  • Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан…» и т.д.

Именно эти два нормативных акта регламентируют те места, где могут получить регистрацию прибывшие на территорию РФ мигранты, а также где они могут проживать. Кроме того, данными нормативными актами регулируется также и порядок получения регистрации.

Что же касается штрафных санкций за нарушение режима пребывания на территории РФ для прибывших лиц, то на ответственность мигрантов за подобные правонарушения регламентирует Кодекс об административных правонарушениях.

Согласно перечисленным нормативным актам, мигранты имеют право проживать:

  • В квартирах или домах, которые относятся к действительному жилому фонду и пригодны для длительного проживания;
  • На территории гостиниц и аналогичных организаций, которые предоставляют услуги по приему постояльцев;
  • На территории пансионатов, кемпингов, домов отдыха;
  • В больницах и иных медицинских учреждениях, на территории которых возможен режим пребывания мигрантов, в том числе, для получения услуг медицинского и немедицинского характера;
  • В детских лагерях и иных оздоровительно-досуговых учреждениях;
  • В исправительных учреждениях (в том числе, в рамках отбытия назначенного ранее наказания).

Пребывание на других территориях будет считаться незаконным и может быть наказано в соответствии с положениями КоАП.

Ответственность для мигрантов

Действующее административное законодательство предусматривает различные варианты ответственности для самих мигрантов и для владельцев тех помещений, в которых они получили временную прописку, но не проживают по указанному месту.

Так как Конституцией РФ предусмотрена возможность свобода передвижения по территории государства, то наложить ответственность именно за проживание не по месту регистрации достаточно сложно – необходимо доказать факт действительного пребывания мигранта по тому адресу, где он был обнаружен.

Однако, в том случае, если такой факт был доказан сотрудниками миграционных органов или специальных подразделений полиции, то, в зависимости от того, первичный характер носит данное нарушение или вторичный, мигрант может быть подвержен двум видам наказания, предусмотренным КоАП РФ:

  • Штраф. Его размер установлен в диапазоне от двух до пяти тысяч рублей (конкретный размер устанавливает сотрудник того органа, который выявил нарушение, по своему усмотрению исходя из известных ему обстоятельств по делу);
  • Штраф, назначаемый совместно с депортацией. Такой вид наказания назначается в том случае, если данное нарушение выявлялось неоднократно. При этом, законодатель делает различия в статусе депортируемых лиц, назначая варианты проведения процедуры – за свой счет в отношении тех лиц, к которым подобный вид наказания применяется впервые. И за счет государства в виде принудительной высылки с последующим запретом на въезд в течение определенного периода времени (для тех лиц, которым неоднократно предписывалось покинуть пределы Российской Федерации, но они продолжают находиться на территории государства, нарушая тем самым миграционное законодательство снова.

Ответственность для лиц, у которых мигрант проживает

Для тех лиц, которые предоставляют мигрантам возможность оформления временной регистрации, также существует наказание за обман государства, если выяснится, что проживает он по другому адресу, нежели зарегистрирован.

Ответственность назначается за следующие виды нарушений миграционного законодательства:

  • Если мигрант начал проживать по данному адресу, но владелец помещения не уведомил об этом миграционные органы, на владельца будет наложен штраф в размере от 2 до 5 тысяч рублей (если речь идет о физическом лице, предоставляющем жилье в наем);
  • Если прописка была оформлена фиктивным образом (то есть мигрант зарегистрирован по одному адресу, а проживает по другому), на владельца помещения, в котором была осуществлена регистрация, будет наложено уже уголовное наказание в рамках статьи 322.2 Уголовного Кодекса, которая в максимальном виде наказания предусматривает лишение свободы на срок до трех лет. Штрафные санкции, назначаемые за фиктивную регистрацию, предусматривают внесение в государственную казну до пятиста тысяч рублей.

Ответственность за проживание мигранта не по месту его фактической регистрации чревато ответственностью как для него самого (от штрафа до депортации), так и для лица, предоставившего помещение для прописки. Для последнего величина наказания будет учитываться в соответствии со степенью тяжести совершенного деяния.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/prava/registracija/otvestvennost/migrantov.html

Верховный Суд подготовил разъяснения по уголовным делам о незаконной миграции в РФ

Организация незаконного пребывания. Наказание за нелегальное проживание в россии Незаконное проживание на территории рф

23 июня Пленум Верховного Суда рассмотрел проект постановления «О судебной практике по делам о незаконном пересечении Государственной границы РФ и преступлениях, связанных с незаконной миграцией», по результатам онлайн- заседания документ был отправлен на доработку.

В своем докладе судья Верховного Суда Олег Борисов отметил, что актуальность такого документа подтверждается судебной статистикой, согласно которой число осужденных за соответствующие миграционные преступления лиц является существенным.

Директор КА «Презумпция» Филипп Шишов отметил, что грядущее постановление призвано обобщить судебную практику по уголовным делам, которая начала формироваться уже более 15 лет назад – с введением в Уголовный кодекс в 2004 г.

статьи об организации незаконной миграции, последующим затем введением уголовной ответственности за фиктивную регистрацию по месту пребывания и жительства и прочие преступления в сфере незаконной миграции.

«Перекочевав из КоАП в УК РФ, данное деяние подняло волну уголовных дел, возбужденных в отношении “приглашающей стороны” в лице собственников квартир и юрлиц-работодателей.

Известно о возбуждении в России многоэпизодных уголовных дел, когда собственники так называемых “резиновых” квартир одновременно регистрируют сотни или даже тысячи временных постояльцев», – отметил он.

Что следует считать незаконным въездом в РФ

В п.

1 документа обращается внимание судов на необходимость при рассмотрении уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ст. 322 (Незаконное пересечение госграницы РФ), 322.1 (Организация незаконной миграции), 322.

2 (Фиктивная регистрация гражданина РФ по месту пребывания/жительства в жилье, иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в российском жилье), 322.

3 (Фиктивная постановка на учет иностранца или апатрида по месту пребывания в РФ) Уголовного кодекса, учитывать требования российского законодательства, регламентирующего правила пересечения Государственной границы РФ, въезда в Россию и проезда через ее территорию, пребывания в РФ и выезда из нее.

«Это разъяснение необходимо в связи с бланкетностью уголовно-правовых норм, при применении которых в приговоре или в ином судебном решении по уголовному деле должны учитываться конкретные статьи законодательных или иных нормативных актов, требования которых были нарушены при совершении преступления», – подчеркнул Олег Борисов.

В п.

2 проекта разъясняется, что следует понимать под действительными документами на право въезда в РФ или выезда из нее в соответствии с ч. 1 ст. 322 УК РФ. Как следует из п.

3 документа, в качестве пересечения госграницы РФ без действительных документов на право въезда в Россию или выезда из нее надлежит квалифицировать прохождение лицом пограничного контроля с использованием заведомо поддельных (подложных) документов либо с использованием подлинных документов другого лица.

Исходя из п. 4, предусмотренные ст.

322 УК преступления признаются оконченными с момента фактического пересечения лицом линии государственной границы независимо от места и способа ее пересечения (пешком, на любом виде транспорта, тайно или открыто, с прохождением пограничного контроля в пункте пропуска через госграницу или без такового). В следующем пункте документа отмечено, что вышеуказанные преступления могут совершаться только с прямым умыслом, при котором виновный осознает факт пересечения им госграницы с нарушением установленных требований.

В п.

6 проекта разъяснено, какие обстоятельства следует установить суду для квалификации деяния по ч. 2 ст. 322 УК РФ. В частности, суду необходимо установить, что иностранец или апатрид были осведомлены о том, что въезд в РФ не был разрешен им по законным основаниям. Согласно п.

7, если виновный два или более раза незаконно пересек госграницу РФ при обстоятельствах, свидетельствующих о наличии у него единого умысла на осуществление таких действий, содеянное не образует совокупности преступлений и квалифицируется по соответствующей части ст.

322 УК РФ как одно преступление.

В соответствии с п. 8 документа нарушение правил пересечения государственной границы не образует состав преступления по ч. 1 ст.

322 УК РФ, если оно совершено лицом, имеющим при себе действительные документы на право въезда в РФ / выезда из нее и надлежащее разрешение, полученное в установленном российским законодательством порядке. Отмечено, что состав преступления, предусмотренного ч. 2 ст.

322 УК РФ, отсутствует в случаях, когда въезд в РФ с нарушением этих правил совершен иностранцем или апатридом, в отношении которых не имеется запрета российских властей о въезде таких лиц в РФ по законным основаниям.

Также подчеркнуто, что нарушением правил пересечения государственной границы не является ее вынужденное пересечение в силу чрезвычайных обстоятельств (например, вследствие несчастного случая, аварии, стихийного бедствия, угрожающего безопасности судна).

Организация незаконной миграции

В п.

9 документа поясняется, что понимать под организацией незаконной миграции в соответствии со ст. 322.1 УК РФ.

Такое преступление квалифицируется как оконченное с момента умышленного создания виновным лицом условий для осуществления хотя бы одного из соответствующих незаконных действий независимо от того, совершены ли такие действия или нет.

При этом квалификация деяния не зависит от того, были ли привлечены к ответственности иностранцы или апатриды, в интересах которых оно было совершено (в частности, по той причине, что эти лица покинули Россию).

В следующем пункте отмечено, что, если организация незаконной миграции наряду с другими действиями организационного характера включает совершение фиктивной регистрации (постановки на учет) иностранцев или апатридов по месту жительства (месту пребывания) в России, содеянное подлежит квалификации по совокупности преступлений, предусмотренных соответствующей частью ст. 322.1, 322.

2 или 322.3 УК РФ. Олег Борисов отметил, что этот пункт направлен на недопущение двойной ответственности за организацию незаконного пребывания в РФ иностранцев и апатридов, заключающегося исключительно в фиктивной регистрации таких лиц или постановке на учет по месту жительства/пребывания. В таких случаях, он отметил, деяние квалифицируется лишь по одному составу преступления.

Если же преступные действия состояли лишь в осуществлении фиктивной регистрации (постановке на учет) вышеуказанных лиц по месту жительства (месту пребывания) в целях создания условий для незаконного пребывания последних в России, содеянное квалифицируется по ст. 322.2 или 322.3 УК РФ и не требует дополнительной квалификации по ст. 322.1 Кодекса.

В п.

11 проекта разъяснено, что создание с единым умыслом условий для осуществления иностранным лицом или апатридом нескольких указанных в ч. 1 ст. 322.

1 УК РФ нарушений миграционного законодательства, а равно для совершения одного или нескольких таких незаконных действий одновременно двумя или более иностранцами или лицами без гражданства следует квалифицировать как одно преступление, предусмотренное соответствующей частью ст. 322.1 УК РФ.

В п.

12 документа поясняется, какое деяние следует квалифицировать по п. «б» ч. 2 ст. 322.1 УК РФ. В следующем пункте отмечено, если лицо организовало незаконный въезд на территорию РФ иностранцев или апатридов путем незаконного пересечения ими российской госграницы, содеянное им охватывается соответствующей частью ст. 322.

1 УК РФ, но не требует дополнительной квалификации по ч. 3 ст. 33 и ст. 322 Кодекса. Когда лицо, организовавшее незаконную миграцию, при совершении этого преступления само незаконно пересекло российскую границу (например, в качестве проводника), то при наличии оснований его действия квалифицируются по совокупности преступлений, предусмотренных ст.

322 и 322.1 УК РФ.

По словам адвоката АП МО Виктории Шевцовой, в настоящее время суды крайне формально подходят к рассмотрению данной категории дел. При этом фабула уголовных дел по ст. 322.

1 УК носит объединяющий характер по всем действиям, которые можно отнести к организации незаконной миграции.

Это поиск клиентов из числа иностранных граждан, нуждающихся во въезде в РФ и длительном пребывании в ней; организация фиктивных юрлиц в целях легализации пребывания вышеуказанных лиц в РФ; предоставление заведомо подложных документов в уполномоченные органы МВД России; получение материального вознаграждения в виде денежных средств за незаконное оформление приглашений иностранным гражданам на въезд и пребывание на территории РФ, а также их незаконную постановку на миграционный учет на территории РФ; фиктивная постановка на миграционный учет

Фиктивные регистрация или постановка на учет по месту пребывания

Из п. 14 следует, что суды, рассматривая преступления по ст. 322.2 и 322.3 УК РФ, должны учитывать содержание понятий места жительства и места пребывания, фиктивной регистрации (постановки на учет), а также иные положения отечественного законодательства о праве граждан РФ на свободу передвижения, миграционном учете иностранцев и апатридов.

В п.

15 документа подробно описан состав преступлений по ст. 322.2 и 322.3 УК. В п. 16 обращается внимание судов, что за совершение преступления, предусмотренного ст. 322.

2 УК РФ, ответственность несет собственник или наниматель соответствующего жилья, представивший в орган регистрационного (миграционного) учета сведения или документы для фиктивной регистрации по определенному адресу.

Также отмечено, что субъектом преступления, предусмотренного ст. 322.

3, является собственник или наниматель жилья, руководитель или иной уполномоченный работник организации, в которой иностранец или апатрид не осуществляют трудовую или иную законную деятельность, представивший в орган регистрационного (миграционного) учета сведения или документы для фиктивной постановки такого лица на учет по месту пребывания.

Виктория Шевцова согласилась с такими разъяснениями, но отметила, что в них не затрагивается момент, в чем должен выражаться преступный умысел и осознание лица, что его действия носят противоправный характер или могут наносить вред РФ.

«Зачастую следствием и судами при рассмотрении дел не устанавливается факт осведомленности о противоправности деяний россиянина, поставившего на миграционный учет иностранца по месту своего проживания.

Подразделения МВД и МФЦ, осуществляющие постановку на миграционный учет, обязаны разъяснять последствия таких действий, а также возможные сроки постановки на учет, поскольку правоохранительные органы иногда злоупотребляют своим правом и привлекают к ответственности граждан, которые решили, например, поставить на учет работников, ведущих у них ремонтные или хозяйственные работы. В таких случаях правоохранители квалифицируют умысел как направленный на фиктивное проживание с целью извлечения прибыли, игнорируя, в частности, тот факт, что иностранные граждане выполнили работы и уехали», – отметила она.

Если же сотрудник органа регистрационного (миграционного) учета, зафиксировавший представленные сведения о месте жительства или месте пребывания гражданина РФ, иностранца или апатрида, был заведомо осведомлен о фиктивности такой регистрации (постановки на учет), он несет ответственность за соисполнительство в преступлении, предусмотренном ст. 322.2 или 322.3 УК РФ.

Такие преступления, как отмечено в п. 17 проекта, могут совершаться только с прямым умыслом. Если же единым умыслом виновного лица охватывалось осуществление фиктивной регистрации (постановки на учет) по одному и тому же месту жительства или по месту пребывания одновременно двух или более граждан РФ, иностранцев или апатридов, содеянное им образует одно преступление.

Согласно п.

18 документа освобождение лица от уголовной ответственности за совершение преступления на основании примечаний к указанным статьям не препятствует привлечению к уголовной ответственности за иные совершенные незаконные действия, если они подлежат самостоятельной квалификации (например, за организацию незаконной миграции, подделку паспорта гражданина в целях его использования). Олег Борисов указал на целесообразность расширения примечаний к ст. 322.2 и 322.3 исходя из различного понимания судами способствования раскрытию преступления как основания для освобождения от уголовной ответственности. «Это предложение требует детального обсуждения», – подчеркнул он.

В п.

19 проекта отмечено, что при правовой оценке действий без отягчающих обстоятельств, связанных с организацией незаконной миграции по ч. 2 ст. 322.1 УК РФ либо с осуществлением фиктивной регистрации, судам необходимо учитывать положения ч. 2 ст.

14 Уголовного кодекса о том, что не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного уголовным законом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности.

Филипп Шишов назвал интересной такую рекомендацию. «В данном случае речь может идти скорее всего о единичной фиктивной регистрации или аналогичном одноэпизодном преступлении», – предположил он.

В п.

20 документа судам рекомендовано при рассмотрении уголовных дел о преступлениях, связанных с незаконным пересечением Государственной границы РФ и (или) незаконной миграцией, выявлять обстоятельства, способствовавшие их совершению; нарушения прав и свобод граждан; другие нарушения закона, допущенные при производстве предварительного расследования или при рассмотрении уголовного дела нижестоящей инстанцией, о чем необходимо выносить частные определения (постановления) в адрес соответствующих организаций и должностных лиц.

Виктория Шевцова полагает, что в разъяснениях Пленума ВС РФ не отражены очень важные моменты, которые суды должны устанавливать в ходе рассмотрения подобных дел.

«Это место и время совершения преступления, а также момент, каким образом государственные органы при постановке на миграционный учет или выдаче приглашений на въезд на территорию РФ выдают документы установленного образца, не проверив обоснованность выдачи данных документов, если это напрямую входит в их обязанность. Важно устранить этот пробел в законодательстве, который имеется на сегодняшний день», – убеждена эксперт.

Источник: https://www.advgazeta.ru/obzory-i-analitika/verkhovnyy-sud-podgotovil-razyasneniya-po-ugolovnym-delam-o-nezakonnoy-migratsii-v-rf/

Организация незаконного пребывания

Организация незаконного пребывания. Наказание за нелегальное проживание в россии Незаконное проживание на территории рф

Кто вас сюда привел?
Кто выдал Вам одеяло? Кто вас кормит?
——-
Моя сама пришла. Моя ходит голодный и холодный.

ЧТО ТАКОЕ Организация незаконного пребывания? –

Пребывание иностранца на территории РФ может считаться незаконным, если иностранец, например,

  • не имеет документов удостоверяющих его личность.
  • не соблюдает правила миграционного учета
  • уклоняется от выезда из России, когда утрачены законные основания находиться в России.

В свою очередь, лицо, привлекаемое к уголовной ответственности по ст. 322.1 УК РФ, должно совершить «Действия», способствующие этим нарушениям –

  • Предоставляя жилье,
  • Предоставляя питание,
  • Предоставляя одежду (включая рабочую одежду),
  • Передавая деньги,
  • Предоставляя какие-либо иные блага – необходимые для незаконного пребывания «нелегала» на территории РФ.

Иными словами, все это можно представить следующим образом, Вы предоставили гражданам СНГ место, где они могут спать. Предоставили им питание. Выдали им рабочую одежду. И при этом знали, что у них нет действующего миграционного учета. То готовьтесь, что Вас лично могут привлечь к уголовной ответственности.

И Прокуратура в Суде будут требовать для Вас, как минимум 2 года лишения свободы!!!

ВЫ ХОРОШО МЕНЯ ПОНЯЛИ??? – не так важно, по какой причине вы предоставляете иностранцам «нелегалам» условия для пребывания на территории России.

Из Христианского сочувствия. На основе мусульманского гостеприимства. Из «корыстных» соображений. Но Вы помогаете им, своими «Действиями» незаконно пребывать на территории «благословенной» России.

Даже в строгой и дисциплинированной Германии, до такого не додумались. А вот в России, с ее «распахнутой» душой, кто-то нашелся и придумал ст.322.1. и ст. 322.2.

И эта ответственность ни в какое сравнение не идет с ответственностью за отсутствие «Разрешения на работу». За отсутствие квоты на «Разрешение на работу для СНГ».

Мы все уже привыкли к «бешенным» штрафам по Главе 18 КОАП.

А скоро ли привыкнем получать сроки тюремного заключения за помощь «бедолагам» из стран СНГ и конечно других стран.

Эй! Джигит лар!
Кто Вам еду принес?
———
Джабраил – да будет благословенно его имя.

Вот правильный ответ иностранцев «нелегалов». И если иностранцы «нелегалы» так ответят на этот вопрос, то ни кто из россиян сидеть в тюрьме не будет.

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС ст. 322.1

1. ОСОБЕННОСТИ ПОНИМАНИЯ ЭТОЙ СТАТЬИ –

1.1.

   Начнем с того, что до сих пор не решен вопрос, достаточно ли для квалификации деяния как преступления одного из действий: “организация незаконного въезда иностранцев”, “организация незаконного пребывания иностранцев” – или необходима их совокупность.

Единства мнений по этому вопросу нет. И иногда суд и прокуратура требуют доказать наличие и того и другого. Иными словами, организация незаконного пребывания иностранцев в РФ не будет считаться преступлением, если нет организации незаконного въезда, и наоборот.

2. ВАЖНО ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПО ЭТОЙ СТАТЬЕ –

2.1. Конкретные действия, которые совершал Ринат для – «организации не законного пребывания»

2.2. Умысел – на организацию незаконного пребывания.

2.3. ОПАСНОСТЬ – для фирмы – в чьих интересах это делал ринат. На каком учатке конкретно работали эти граждане СНГ!!! Тогда могут еще притянуть и компанию и привлекать всех по части !!!

ПРИМЕР – допустим, руководитель организации не выгоняет мигрантов, самовольно разместившихся на подведомственной ему территории, и, казалось бы, можно его привлекать. Но не все так просто.

Организация незаконного пребывания предполагает какие-то активные действия, например

  • планирование заселения иностранцев на территории юридического лица,
  • руководство процессом размещения иностранцев на территории юридического лица
  • совершение действий по обеспечению иностранцев питанием.
  • совершение действий по обеспечению иностранцев деньгами.
  • совершение действия по обеспечению иностранцев – транспортными средствами.

Но если ничего такого не было, а вернее сказать, если ни кто в своих Объяснениях не написал и не подписал ни чего из перечисленного выше, то нельзя говорить об организации незаконного пребывания иностранцев в России по руководством директора местного предприятия.

ВЫ ПОНЯЛИ – как должен вести себя директор, на территории предприятия которого, поймали иностранцев, проживающих в подвалах, чердаках, бытовках и т.д.

Иностранцев с нарушениями в документах??? Какие должен давать Показания и какие должен подписывать Объяснения директор в этом случае??? И конечно иностранцы, также должны быть проинструктированы, что и как им говорить в полиции, в ФМС и в Прокуратуре.

Кроме того, необходимым условием для привлечения к уголовной ответственности за организацию незаконной миграции является наличие «прямого умысла».

А это означает, что лицо, совершающее указанное деяние, не только осознает, что совершает уголовно наказуемые действия, но и желает их наступления. Не так важно, почему желает, что бы все получилось.

Толи из христианских побуждений помогает. Толи, хочет заработать на нелегалах. Это все не важно.

Для правильной квалификации этого преступления важен тот факт, что Руководитель организации –

  • четко понимает, что мигранты проживают незаконно
  • желает, чтобы они пребывали на его территории
  • всячески способствует пребыванию «нелегальных» иностранцев на его территории.

А если мигранты поселились на территории организации сами, без ведома ее руководителя, то о прямом Умысле не может быть и речи.

Запомни!!!
Я не давал тебе разрешение жить здесь!
Я не хочу за тебя сидеть в тюрьме!

ВОПРОС – можно ли привлечь Руководителя, как «Соучастника» организации незаконного пребывания?

Соучастие в преступлении – это умышленное совместное участие двух или более лиц в совершении умышленного преступления.

Чтобы признать кого-либо соучастником, необходимо, как минимум, второе лицо, участвующее в преступлении. Ведь должен же был руководитель кому-то помогать в организации незаконного пребывания иностранцев. И если такого лица нет, законность привлечения руководителя организации к уголовной ответственности при описанных обстоятельствах вызывает большие сомнения.

А ВОТ ТЕПЕРЬ ЧИТАЙТЕ ст. 322.1. и ст. 322.2. – статья приведена в упрощенной форме, которая позволяет быстрее понять, ответственность по этой статье.

Статья 322.1. Организация незаконной миграции

  1. Организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства,

Организация незаконного пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации

Организация незаконного транзитного проезда иностранных граждан или лиц без гражданства через территорию Российской Федерации –

наказывается

  • штрафом в размере до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев,
  • либо обязательными работами на срок до 420 часов,
  • либо исправительными работами на срок до 2-х лет,
  • либо принудительными работами на срок до 3-х лет с ограничением свободы на срок до 1-ого года или без такового,
  • либо лишением свободы на срок до 5-ти лет с (последующим) ограничением свободы на срок до 2-х лет или без такового.

2. Те же деяния, совершенные:

а) организованной группой;

б) в целях совершения преступления на территории Российской Федерации, –

наказываются

  • лишением свободы на срок до 7-ми лет со штрафом в размере до 500 000 рублей
  • или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3-ех лет либо без такового

с ограничением свободы на срок до 2-х лет либо без такового.

А если моя живот плохо!
И директор отвел меня в туалет – посадят директора в тюрьму или нет???

Источник: https://anti-fms.com/?D=178

Что ждет нелегала в России

Организация незаконного пребывания. Наказание за нелегальное проживание в россии Незаконное проживание на территории рф

Практически каждый нелегал знает о своей обязанности получить временную регистрацию, когда происходит пересечение российской границы. Но далеко не все соблюдают установленные законом нормы. Как итог, иностранные поданные незаконно прибывают на территории России. А это представляет немалую угрозу для экономической стабильности государства. К тому же наказывается довольно сурово.

Кто является нелегалом

Нелегал — это человек, находящийся на территории государства незаконно. Незаконными мигрантами признаются граждане других государств, въезжающие на территорию РФ с поддельными документами или с документами, утратившими свою действительность. При этом неважно, были ли они просрочены, когда произошло пересечение российской границы или стали таковыми на момент нахождения в стране.

Автоматически статус нелегального мигранта присваивается при незаконном пересечении границы. К этой же категории причисляются субъекты, получившие разрешение на въезд незаконным путем. Являются незаконными мигрантами и иностранцы, прибывшие с просроченной визой. Если обучающийся в России студент-иностранец не покидает страну по окончании обучения, он тоже становится нелегалом.

Иностранные граждане вправе работать в России при наличии соответствующего разрешения. Если трудовой контракт истек, наемный рабочий обязан выехать из страны. Иначе нахождение его становится нелегальным. Ребенок, рожденный на территории России родителями, не имеющими российского гражданства, приобретает статус нелегала автоматически.

Государственное регулирование незаконной миграции в РФ

Регулирование проблемы нелегальной миграции ведется на федеральном уровне. На данное время в России существует несколько документов, определяющих статус нелегалов и устанавливающих меры наказания для них. Таковыми нормативами, помимо УК (Уголовный кодекс) РФ, являются такие федеральные законы:

  • «О гражданстве»;
  • «О порядке пересечения российской границы»;
  • «О миграционном учете иностранцев»;
  • «О правовом положении иностранцев»;
  • «О переселенцах»;
  • «О вынужденных переселенцах».

Краткая суть всех этих документов такова, что пересечение границы иностранцем должно сопровождаться:

  • предоставлением миграционной карты;
  • постановкой на учет в территориальных органах миграционной службы;
  • выездом из страны или продлением нахождения по истечении установленного периода.

С 1.01.2014 иностранцы при безвизовом въезде вправе пребывать в России не дольше 90 дней на протяжении полугода. Раньше достаточно было выехать из страны, и новое пересечение границы начинало отчет следующих 90 дней. Правом безвизового режима обладают граждане некоторых бывших республик СССР. Срок пребывания варьируется от 30 до 90 дней (зависит от страны).

С 1.01.2019 для граждан отдельных стран СНГ пересечение границ России возможно лишь при наличии загранпаспорта. 10.01.2019 появились поправки в законодательство о нелегальной миграции.

Соответственно им, незаконное пребывание на российской территории более 120 дней грозит нелегалу трехлетним запретом на въезд в РФ.

При превышении срока пребывания более 180 суток — запрет накладывается на 5 (пять) лет, более 280 дней — на 10 (десять) лет.

Какие предусмотрены штрафы

За незаконное пересечение границы и нарушение миграционных правил предусмотрена административная ответственность. Иностранец, нарушивший правила въезда и миграционного учета, в Москве, Санкт-Петербурге и соответствующих областях наказывается штрафом от 5 до 7 тысяч рублей. Для других регионов России аналогичное правонарушение карается штрафом от 2 до 5 тысяч рублей.

Новые поправки предусматривают ответственность для иностранца, въехавшего по туристической визе и работающего в РФ незаконно. На первый раз нелегал будет оштрафован. При повторном нарушении такие нелегалы подлежат выдворению из страны.

Ответственность несет и принимающая сторона. Сколько придется заплатить, зависит от статуса гражданина. При ненадлежащем документальном оформлении иностранного мигранта юрлицо штрафуется на сумму от 400 до 500 тысяч рублей. Для должностного лица штраф составит 40-50 тысяч рублей.

Наказывается также содействие нелегальному пребыванию, как то предоставление жилья, транспорта и подобного. Физические лица штрафуются на 2-4 тысячи рублей, должностные — на 40-50 тысяч рублей, а юридические лица — на 250-300 тысяч рублей.

С 2005 года в административном законодательстве России появился новый вид наказания — административное приостановление деятельности. С 2007 года таковое установлено для работодателей, у которых трудятся нелегалы. Указанный вид наказания на 2019 год предусматривает приостановку деятельности на срок от 14 до 90 суток. Помимо того, работодателям грозят штрафы за использование труда нелегалов:

  • 50-75 тысяч рублей — для должностных лиц;
  • 800 тысяч-1 миллион рублей — для юрлиц;
  • 2-4 тысячи рублей — для физических лиц.

С 2004 года действует ст. 322.1 УК РФ. Она предусматривает ответственность за организацию незаконной миграции. В декабре 2012 года принят ФЗ № 308, который внес изменения в ст. 322.1 УК.

Наказание за организацию нелегальной миграции ужесточилось. Сумма штрафа за это правонарушение составляет 300 тысяч рублей. Также предусмотрено лишение свободы при действиях организованной группы.

Срок лишения свободы составляет от 2 до 5 лет.

Как бороться с нелегалами

На данное время нелегал может быть не просто выдворен из страны за противозаконное пересечение границы, но и наказан крупной суммой штрафа. Ужесточение законодательства привело к тому, что количество нелегалов в России заметно снизилось. Конечно, невозможно посчитать, сколько всего нелегалов в стране. Но все больше прибывших иностранцев старается трудоустроиться легально.

И все же проблема не решена окончательно. Миграционная полиция регулярно проводит рейды по выявлению незаконных мигрантов. Но помочь ФМС (Федеральная миграционная служба) вправе и простые граждане. Любой гражданин может пожаловаться на нелегалов. Сообщить в ФМС можно, если:

  • существует подозрение, что определенный человек — это нелегал, и попал он на территорию России незаконно;
  • имеется факт противоправного трудоустройства мигрантов;
  • нелегалы нарушили правопорядок и жилищное законодательство.

Пожаловаться о факте нарушения миграционного режима следует в региональное управление ФМС. Жалоба подается лично, оформляется в виде заявления. Также можно отправить обращение почтой. Сотрудники службы обязаны ответить на запрос в течение месяца.

Некоторые граждане не желают подавать заявление от собственного имени. Они отправляют заявления анонимно. Следует знать, что анонимно отправленный запрос в ФМС не принимается к рассмотрению.

Источник: http://migracionnaya.com/reg/nelegal-eto.html

Незаконное проживание в жилом помещении: помощь адвоката

Организация незаконного пребывания. Наказание за нелегальное проживание в россии Незаконное проживание на территории рф

   Незаконное проживание в жилом помещении и самовольное занятие частного дома (квартиры) тем или иным гражданином может стать спором в суде. Выселение из незаконно занятого жилого помещения представляет собой прекращение неправомерного положения и защита интересов официальных собственников от посягательства на них.

   Наш адвокат готов проконсультировать Вас по данной проблеме, а также взяться за решение иного жилищного вопроса: профессионально и в срок. Звоните уже сегодня!

Когда занятия жилого помещения считается незаконным?

   Следует отметить, что самозахватом муниципальной квартиры или другой частной территории считается въезд туда без каких-либо правовых документов, к которым относятся следующие бумаги:

  • договор найма;
  • соглашение о купле-продаже;
  • дарственная;
  • акт приватизации;
  • документы о наследовании.

   Лицу, осуществившему неправомерный захват квартиры, может быть предъявлено обвинение в нарушении УК РФ, если его действия повлекли за собой ущерб собственнику жилплощади.

ВАЖНО: незаконное проживание на чужой жилплощади – это проступок и гражданское злоупотребление правом, за который может быть назначено и соответствующее наказание в любой возможной форме.

Порядок выселения незаконных жильцов через суд

   Для правомерного разрешения спора потерпевшей стороне требуется подать иск о выселении незаконно проживающих.

   Стоит понимать, что на захваченное жилище у ответчика могут быть и правомерные бумаги.

Это придает делам особую сложность, так как требует дополнительных доказательств, например, признания судом лица недееспособным на момент подписания договора купли-продажи или заключения дарственной сделки.

Время рассмотрения их может существенно увеличиваться, но это не говорит о заведомо отрицательном исходе. Сама процедура выселение граждан незаконно проживающих в вашей квартире будет сложной и вам в данной ситуации может помочь только суд.

   В случае принятия судьей положительного решения, самоуправное занятие чужого помещения пресекается.

   В деле о выселении имеются подводные камни, и для начала нужно знать, кого мы хотим выселить, либо собственника, либо зарегистрированного лица в данной жилплощади, или бывшего супруга, или незнакомого человека. Давайте разберемся по отдельным ситуациям далее в материале.

Выселение лица, зарегистрированного в жилплощади

   Хотим сразу обратить внимание, что место регистрации не дает гражданину прав на жилое помещение, а всего лишь дает на законное проживание в данной квартире. Решение о выселении лица собственник может в любое время.

Если выселенный не покинет жилое помещение, то начнется незаконное проживание в квартире.

Процедуру выселения незаконно проживающего может инициировать только собственник, или только по решению суда — третье лицо не имеет на это право без наделения его полномочиями.

  1. В данном случае будет подаваться исковое заявление о признании утратившей права пользования жилым помещением.
  2. Истцу предстоит в описательной части расписать ситуацию, и другие обстоятельства.
  3. Оплатить государственную пошлину в размере 300 рублей.
  4. Предоставить документы, подтверждающие право собственности.

ВНИМАНИЕ: обратите внимание, у истца могут быть веские основания, а ими могут быть (невозможность продажи и распоряжение квартирой), но и их отсутствие не говорит об отсутствии возможности начать выселение.  

Выселение гражданина, не зарегистрированного в данной квартире

   Гражданин, который проживает в квартире без регистрации и не является родственником, то не имеет права находится в ней без разрешения и согласия собственника.

Если гражданин не покидает квартиру и при этом имеется основания для возбуждения уголовного дела по хулиганству или мошенничеству в сфере недвижимости, то обращайтесь в правоохранительные органы, если конечно это не касается договора найма.

В данной ситуации нужно будет обращаться в суд за защитой своих нарушенных прав.

Выселение супруга — не собственника жилья

   Подать исковое заявление может супруг, который является собственником квартиры или иного жилья.

Если супруг прописан в данной квартире, выселить его возможно только по решению суда, тут не помогут вам правоохранительные органы, исключением является по закону только выселение несовершеннолетнего ребенка, или будущий договор купли-продажи (выдел доли в доме) если доля несовершеннолетнего имеется и без разрешения опеки и попечительства не может быть в будущем оформлена.

   Вышеперечисленный список выселение из жилого помещения при незаконном проживании не является исчерпывающим. Наши юристы помогут вам разобраться в данной ситуации, и правильно составить процессуальный документ, и отстоять ваши интересы в суде. Когда встает вопрос защиты нарушенных прав, то нужен профессионал, который поможет и грамотно поставит ваших обидчиков на место.

ВНИМАНИЕ: не пропустите возможность консультации юриста бесплатно без телефона через комментирование — подписавшись на наш канал .

Адвокат по выселению незаконных жильцов в Екатеринбурге

   Наши юристы Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры», которые ведут споры по жилищным делам настоятельно рекомендуют всем гражданам, столкнувшимся с нарушением их прав, касающихся собственности, не тянуть с решением этих вопросов.

   Подать заявление в полицию о незаконном проживании несложно, и это станет первым шагом к восстановлению справедливости. Выселение посторонних лиц не является пунктом компетенции правоохранительных органов, но они могут стать свидетелями, посетив квартиру и составив необходимые материалы.

   Наш адвокат поможет Вам с выселением при незаконном проживании в жилом помещении: на выгодных условиях соглашения об оказании юридической помощи. Звоните уже сегодня!

Отзыв о нашем жилищном юристе

Читайте полезный материал:

Про восстановление в жилищной очереди по ссылке.

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры” А.В. Кацайлиди

Оставьте заявку на бесплатную консультацию юриста прямо сейчас

Записаться на БЕСПЛАТНУЮ консультацию юриста

Источник: https://katsaylidi.ru/article/nezakonnoe-prozhivanie-v-zhilom-pomeschenii

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: