Некоторая статистика по дтп с участием мотоциклистов. Действительно ли мотоциклы так опасны? Статистика: лидеры нарушений

Содержание
  1. Некоторая статистика по дтп с участием мотоциклистов. Действительно ли мотоциклы так опасны? Статистика: лидеры нарушений
  2. МирТесен
  3. Причины аварий на мотоциклах. Немного статистики Приблизительно 34 мото –
  4. Как и почему мотоциклы опасны?
  5. 1: Шлемы являются причиной травм шеи и спинного мозга
  6. 2: Шлем ухудшает слуховое и зрительное восприятие при вождении
  7. 3: Закон о мотоциклетных шлемах нарушает отдельные права личности
  8. Почему мотоциклисты попадают в аварии и что с этим делать? Мнение экспертов
  9. Почему мотоциклисты так часто попадают в аварии?
  10. Что предлагают участники круглого стола для улучшения подготовки мотоциклистов в России?
  11. Итоги встречи
  12. Дтп с мотоциклистами
  13. Статистика, в том числе со смертельным исходом
  14. Основные причины происшествий
  15. Ответственность за ДТП с участием мотоцикла
  16. Водителя автотранспорта
  17. Мотоциклиста
  18. Пешехода
  19. Наказание
  20. Независимая экспертиза
  21. Ремонт
  22. : ДТП Краснодар мотоцикл и мерседес. Беспредел
  23. Статистика аварий с участием мотоциклистов. Статистика ДТП в России участием мотоциклов
  24. Почему так много ДТП с участием мотоциклистов

Некоторая статистика по дтп с участием мотоциклистов. Действительно ли мотоциклы так опасны? Статистика: лидеры нарушений

Некоторая статистика по дтп с участием мотоциклистов. Действительно ли мотоциклы так опасны? Статистика: лидеры нарушений

Yamaha YBR125=>Suzuki Djebel250xc=>Honda XR650L.

Что происходит неясно совсем!

Экипировка, расходники/мотозапчасти вскладчину: http://ybrclub.com/forumdisplay.php?f=92

Помогу с консультацией, приобретением, пересылкой по России. На форуме НЕ БЫВАЮ!

Контакты со мной: телефон, скайп, ася (есть на форуме, и желающий всё найдет).

111111222222333333444444

Что происходит неясно совсем!

Yamaha YBR125=>Suzuki Djebel250xc=>Honda XR650L.

Все будем ездить на эндуро (с)

“делай что должно, и будь что будет”

Что происходит неясно совсем!

Бесплатная юридическая консультация:

Scream all you want you won’t wake up when you scream

МирТесен

Находим пути решения в сложных ситуациях

Причины аварий на мотоциклах. Немного статистики Приблизительно 34 мото –

Причины аварий на мотоциклах. Немного статистики

Приблизительно 34 мото – аварий происходят по причине столкновения с другим автомобилем, чаще всего с пассажирским.

Бесплатная юридическая консультация:

Приблизительно 14 мото – аварий происходит по причине наезда мотоцикла на какое-либо препятствие.

Ошибка водителя – причина 23 мото – аварий без участия других транспортных средств. Типичные ошибки – соскальзывание и падение из-за резкого торможения или прохождение поворота по увеличенной кривой из-за излишней скорости или низкой боковой реакции колёс.

Дефекты дорожного полотна (неровности, ямы) – причины 2% аварий, животные – причины 1% аварий.

В случаях столкновения с другими транспортными средствами, причина столкновения в 23 случаев – игнорирование водителем другого транспортного средства права мотоциклиста на проезд.

Основная причина мотто – аварий это то, что другие водители не видят и не опознают мотоцикл. Водители других транспортных средств не видели мотоцикл до аварии или видели его слишком поздно.

Бесплатная юридическая консультация:

Специальные злонамеренные действие водителей других транспортных средств являются очень редкой причиной мотто – аварий. Типичная конфигурация аварии – внезапный левый поворот автомобиля перед движущимся мотоциклом.

Самое вероятное место мото – аварии – перекрёсток, где водители других транспортных средств нарушают право преимущественного проезда мотоцикла или игнорируют сигнал светофора.

Погода – не причина 98% мото – аварий.

Большинство аварий случаются во время коротких поездок (магазины, приятели, отдых) и чаще всего в самом начале маршрута.

Плохая видимость на дороге мотоцикла или другого транспортного средства по причине ослепления водителей или помехи видимости другим автомобиля – причина почти половины мото – аварий.

Бесплатная юридическая консультация:

Видимость мотоцикла – критический фактор. Аварийность была бы значительно ниже при включенных днём фарах или при ношении мотоциклистом яркой жёлтой, оранжевой или ярко-красной куртки.

После мото – аварии в 62% случаев отмечалось вытекание топлива. Повышенный риск пожара.

Средняя предаварийная скорость – 45 км.ч. Средняя аварийная скорость – 30 км.ч. В одном случае из тысячи аварийная скорость 130 км.ч.

Ограничение периферийного зрения в шлеме не является причиной типичных аварий. Более чем 3/4 всех причин аварии находятся в секторе 45 градусов от взгляда «прямо».

Видимость мотоцикла особенно критична для фронтальных поверхностей мотоциклиста и мотоцикла.

Неисправности мотоцикла – редкая причина аварий. К таким неисправностям в основном относятся недостаточное или некачественное техобслуживание мотоцикла.

Бесплатная юридическая консультация:

Мотоциклисты в возрасте от 16 до 24 попадают в аварии существенно чаще, от 30 до 50 существенно реже. Хотя большинство аварийных мотоциклистов (96%) – мужчины, женщины гораздо чаще появляются в сводках аварий.

Рабочие, студенты и безработные составляют основную часть мотоциклистов, попавших в аварии. Меньшинство – это профессионалы в различных областях и бизнесмены.

Мотоциклисты с недавним опытом ДТП чаще попадают в аварии.

Большинство аварийных мотоциклистов не обучались специально. 92% – самоучки или их учили друзья или родственники. Обучение уменьшает аварийность и, как следствие, травматизм.

Более половины аварийных мотоциклистов имели опыт вождения именно этого мотоцикла менее 5 месяцев, хотя общий стаж вождения мотоцикла был около 3 лет.

Бесплатная юридическая консультация:

Недостаток внимания к задачам вождения – частая причина аварий.

Алкоголь присутствовал почти в половине смертельных случаев.

Мотоциклисты во время аварии обнаруживали значительные проблемы с возможностью избежать аварии. Большинство мотоциклистов склонны блокировать заднее колесо и слабо тормозить передним, тем самым сильно уменьшая необходимое снижение скорости. В основном отсутствует умение маневрировать рулём.

Типичная ситуация при мото – аварии даёт мотоциклисту только 2 секунды на выполнения всех действий по избежанию аварий.

Мотоциклисты с пассажирами реже попадают в аварию.

Бесплатная юридическая консультация:

Водители других транспортных средств, столкнувшихся с мотоциклом, не принадлежат к каким-либо категориям, кроме того факта, что преимущество составляют водители в возрасте от 20 до 29 лет и старше 65 лет. Водители автомобилей в целом не знакомы с мотоциклом.

В аварии редко попадают большие, тяжелые мотоциклы, но если попадают, уровень травматизма обычно существенно выше.

Связь цвета мотоцикла и аварийности не установлена. Цвет, вероятно, не очень важен т.к. во время аварии водитель другого транспортного средства чаще всего ведет фронтальную поверхность мотоцикла.

Мотоциклы с ветровыми стёклами и защитой реже попадают в аварии, вероятно за счёт того, что их лучше видно на дороге и мотоциклисты чаще более опытные.

Аварийные мотоциклисты в основном не имеют открытой категории в правах, не имеют прав вообще или их права отобраны.

Мотоциклы в силовых модификациях (получоппер, кафе-рейсер) существенно преобладают в авариях.

Бесплатная юридическая консультация:

Вероятность травмы чрезвычайно высока в этих авариях – 98% при столкновении с другим транспортным средством и 96% при одиночной аварии. В 45% случаев травмы тяжелые.

Половина травм приходится на травмы лодыжки, голени, колена и бедра.

Защитные дуги не являются эффективной мерой защиты. Травматизм лодыжек снижается, но повышается травматизм бедра, колена и голени.

Использование тяжелой обуви, курток, перчаток и т.п. снижает травматизм от ссадин и ран, что происходит довольно часто, но не помогает от тяжелых повреждений.

Паховые раны случаются в 13% аварий при фронтальном ударе в другое транспортное средство при более чем средней скорости.

Бесплатная юридическая консультация:

Тяжесть травм увеличивается со скоростью, размером мотоцикла и наличием алкоголя.

73% аварийных мотоциклистов не имели защиты глаз и вероятно, что ветер в незащищённых глазах может снижать скорость определения опасной дорожной ситуации.

Около 50% мотоциклистов используют шлемы, но только 40% мотоциклистов были в шлемах во время аварии.

Использование шлема аварийными мотоциклистами существенно ниже среди необученных и молодых мотоциклистов, в жаркие дни и в коротких поездках.

Наиболее тяжелые травмы в мото – авариях – травмы головы и груди.

Бесплатная юридическая консультация:

Шлем – единственное, что может спасти голову.

Шлем не заглушает важных дорожных звуков, не сокращает сектор обзора в аварийной ситуации, не снижает внимания и никогда не был причиной аварии.

Водители и пассажиры в шлемах показывают существенно более низкий уровень травматизма шеи и нижней части головы для всех типов и тяжестей травм.

Шлемы-интегралы существенно увеличивают степень защиты и снижают вероятность травмы лица.

Водители в шлемах подвержены меньшему риску травмы шеи.

Бесплатная юридическая консультация:

60% мотоциклистов не имели шлема во время аварии. Из них: 26% сказали, что не носят шлема т.к. это некомфортабельно и неудобно и 53% сказали, что они и думать не могли что попадут в аварию.

Менее 10% аварийных мотоциклистов имели какую-либо страховку (медицинскую или на мотоцикл).

Реакции на статью

Источник: https://uristol.ru/legal/nekotoraya-statistika-po-dtp-s-uchastiem-motociklistov-deistvitelno-li/

Как и почему мотоциклы опасны?

Некоторая статистика по дтп с участием мотоциклистов. Действительно ли мотоциклы так опасны? Статистика: лидеры нарушений

В народе принято считать мотоцикл самым опасным видом транспорта, а мотоциклистов «хрустиками», которые улетают туда-сюда через раз. Однако как дела обстоят на самом деле? Так ли все запущено, и действительно ли кататься на байках настолько опасно, насколько считают люди вокруг? Давайте узнаем вместе с РИА Новости.

Согласно статистике от Basetop, мотоцикл является самым не безопасным т/с из всех остальных. Тем вренем руководство ГИБДД заявляет о явном снижении численности ДТП среди мотоциклистов аж вдвое.

Сие двухколесным чудом к2018году владеет около 2-3% россиян, 20% из которых когда-либо попадали в аварии.

А по данным опроса от партии «Движение без опасности», 47% населения страны считают мот опасным..

М-да, столько сухих цифр! Мне и самому это не любо: так что давайте перейдем от говна к конкретике. Мотоцикл — опасен? Да?! Насколько?

Для начала, выскажусь, что любой участник дорожного движение подвергается риску травм или смерти в следствии езды. Будь то водитель фуры, легковушки или макасина с колесиками. Член общественного совета МВД Нататья Агра, говорит:

«Я с уверенностью заявляю, что пешеходы, водители мопедов, скутеров и мотоциклов, а также велосипедисты, подвергаютсянаибольшему риску, чем остальные. Именно на них приходится большая часть ДТП вРоссии».

Курируя за этим, редактор Moto@Mail.Ru, Паша Курлапов, высказался с технической точки зрения.

По его словам, мотоцикл не опаснее любого другого средства передвижения, поскольку вся опасность возникает в следствии именно присутствия…

человека за рулем! Дело в том, что в отличии от машины, мотык ошибок не прощает и ваши просчеты, неаккуратность, неадаптивность и невнимательность — трансформируются в аварии.

У мотоцикла нет ремня безопасности, подушек, иногда ABC, и других систем, способных спасти жизнь. Поэтому именно ошибки и приводят к падениям. Нарушения правил обгона и скоростного лимита — тоже. Погодите, так что же получается? Если не вести себя на дороге, как идиот, имея нужный опыт, то вы не станете героем следующего аварийного события?

Да, именно так. Знайте больше, спите (а точнее, гоняйте) крепче. Но несмотря на все это не стоит забывать о таком нюансе, как доля критинизма. Это понятие я придумал только что и вот, в чем оно заключается:

  • Во всем, куда дотянулась рука человеческая присутствует какая-либо доля критинизма. И на дорогах в том числе. Среди хороших, и посредственных водителей, находятся умолишенные. Они могут тебя не заметить. Помните об этом. О доле критинизма.

Погодите, а что, если вы живете в регионах, где получить хорошие навыки для езды на байке проблематично? Разберем этот случай.

Именно от степени подготовленности и обученности байкера, зависит его безопасность на асфальте. В основном, ответственность за учебу безопасной езде ложится на плечи мотоциклиста. Больше некому. Что делать в таком случае?

Для начала, рекомендуем посмотреть обучающие видеоролики на , чтобы понять, что и как работает. Купить себе максимально новичковый мопед, приноровиться к нему.

Пробуйте просить помощи у знакомых, и так далее.

Также, подписывайтесь на наш канал в Telegram (ссылка на него внизу), чтобы читать статьи об обучении езде на байке, которые скоро станут выходить частями.

Павел Курлапов, добавляет:

«Нет предела совершенству, а значит — практиковаться в своих навыках еще как нужно! Старайтесь как можно чаще анализировать свою езду на дороге. Думать, где и как вы ошиблись, и каким образом нужно было поступить в таком-то-таком-то случае, чтобы избежать незаурядной ситуации. Выезжайте на трек или за город, чтобы там отрабатывать важные элементы управления своим двухколесным конем».

Касательно защиты, невозможно не затронуть некоторые слухи о шлемах. Эти самые слухи, распространяемые среди мотобратства, прикрывают многие позывы молодых ребят снять, казалось бы, неудобный шлем.

1: Шлемы являются причиной травм шеи и спинного мозга

Вот как бы вам, люди, которые считают это правдой, нагляднее всего объяснить, почему это не так? Мм? Знаете что?! Вот разбегитесь шагов этак на 20-30, да шандарахнитесь головой об стену. ВОТ ЭТО является причиной травм шеи и спинного мозга!

Кстати, приблизительно такой эффект ожидает вашу макушку, когда она вместе с телом слетит с мотоцикла и понесется на асфальтированную дорогу. Пожалуйста, дорогие мои, для начала — не обижайтесь на подобную прямоту и поддевки. Для вашего же блага, извиняюсь, и прошу носите шлем.

2: Шлем ухудшает слуховое и зрительное восприятие при вождении

Ну не знаю. Если вы наденете картонный шлем из FixPrice, то возможно, да. А если на вас будет экземпляр, стоимостью хотя бы3000 ₽, то никаких таких проблем не возникнет. Просто протирайте время от времени визор (так называют стеклышко такое подымающееся) и все будет хорошо. Носите шлем.

3: Закон о мотоциклетных шлемах нарушает отдельные права личности

Лучше посмотрите курс от Вячеслава Лужных, поскольку он делал мастер-тренинг по этому поводу. Я же даже не понимаю, что это такое. Скажу, разве что, два слова: носите шлем.

Напомню, что на практике мотоциклисты чаще всего погибают от травм головы. Берегите ее!

А также, не забудьте прочесть вот этот текст ниже, который мы не спроста вставляем в каждый свой пост. Чуть не забыл (хотя, как такое можно забыть), подписывайтесь на нас в Telegram, ведь наш канал всегда говорит о важных вещах. Всего доброго, с вами был MotoKim.

Насчет канала в Telegram, тут уж точно, коли хотите узнавать о всех важных статьях в месте, где нет никакого лишнего контента, а только выложенные публикации о новых статьях, так что обязательно подписывайтесь или хотя бы взгляните.Ссылка;t.me/motocycle_kimovskСтатья писалась на протяжении семи с половиной часов, а материал к ней набирался с опытом и интернетом. Поставьте лайк этому материалу в награду за старания редактора, ведь для вас это всего лишь одна секунда — ничего сложного, а нам очень приятно.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ae195519d5cb3396fb3848c/kak-i-pochemu-motocikly-opasny-5af735ca8c8be3edc9fe732e

Почему мотоциклисты попадают в аварии и что с этим делать? Мнение экспертов

Некоторая статистика по дтп с участием мотоциклистов. Действительно ли мотоциклы так опасны? Статистика: лидеры нарушений

6 сентября стартовал Второй Международный кубок Мото Джимханы – International Gymkhana Cup 2019, в рамках которого прошел круглый стол, посвященный одной из самых актуальных проблем в сфере дорожного движения – качеству подготовки мотоциклистов в России и в странах Европы. Мероприятие объединило многих спортсменов разного уровня опыта.

Участниками круглого стола стали деятели мотокультуры и представитель управления ГИБДД УМВД.

Спикерами встречи выступили:

– многократный чемпион Европы по Мотоджимхане Richard van Schouwenburg (Нидерланды)- организатор движения мотоджимханы в России, создатель сетевой мотошколы А, создатель методики обучения мотоциклистов Сергей Пекутко- организатор Мотоджимханы в Латвии, инструктор на кат А Алексей Андреев.- основатель Мотоджимханы в Беларуси Максим Синькевич- организатор Мотоджимханы в Эстонии Валерий Абельянов.- инструктор Мотошколы А, организатор Мотоджимханы в Пскове Дмитрий Иванов

– основатель псковского мотоклуба «Позитивная механика» Александр Бушуев

Встреча началась со статистики, приведенной представителем ГИБДД УМВД, которая на фоне данных стран Европы выглядит неутешительно. Среди аварий с участием мотоциклистов выделяются следующие причины:

  • опрокидывание
  • столкновения и наезды на препятствия
  • превышение скорости
  • нарушение очередности проезда перекрестков
  • езда без шлема
  • езда без соответствующего разрешения и документов

Мотоциклисты признаны виновными только в половине случаев. В основном это аварии из-за нарушения очередности проезда, когда мотоциклист не уступил дорогу, а также нарушение очередности проезда перекрестка.

Почему мотоциклисты так часто попадают в аварии?

– Автомобилисты очевидно защищены гораздо лучше, чем мотоциклисты, но если сравнить количество часов для обучения перед сдачей экзамена, они совершенно разные. Автомобилиста в автошколе готовят тщательнее и по часам несоизмеримо больше, – сетует Дмитрий Иванов. – Если бы мотоциклиста готовили, как автомобилиста, подход был бы другим.

Если бы была сдача экзамена в городе, мотоциклиста готовили бы совсем иначе! В странах Европы за мотоциклистом едет машина с инструктором, а все действия проговариваются по рации. В России сейчас сдача экзамена включает только теорию и практику на площадке, без выезда в город.

Поэтому после сдачи экзаменов мотоциклист остается один и практически ничего не умеет, кроме как держать равновесие и выполнять элементы, которые учил для экзамена.

– Не умеют читать знаки, не знают, как вести себя в потоке, – добавляет Сергей Пекутко.

В России нет градации, по которой можно получить доступ к мощному мотоциклу в соответствии с опытом и возрастом водителя. В Европе такая практика давно себя оправдывает, – рассказывают участники и считают это такой же проблемой, как уровень подготовки в некоторых школах.

– Человек сдает экзамен на практически мопеде, а потом покупает себе литровый мотоцикл с которым не может справиться, – говорит Александр Бушуев. – В наше время мотоцикл – это очень серьезное средство повышенной опасности и средство пониженной комфортности.

Еще одной важной проблемой в подготовке мотоциклистов спикеры назвали устаревшие нормативы в авто-мотошколах, после которых мотоциклист не знает, как управлять мотоциклом полноценно.

– Человек получает права, то есть он по сути получает право ездить, но не всегда умеет делать это безопасно, – рассказал Алексей Андреев.

– Сейчас подготовка мотоциклистов в большинстве школ проходит по нормативам, разработанным в другое время, когда не было расчета на такие мощные мотоциклы и не было столь активного дорожного движения, – подтверждает представитель ГИБДД УМВД.

Проблема экипировки. Люди не носят экипировку, а потом травмируются гораздо сильнее, чем могло бы быть при наличии защиты. Что же делать с этим?

– К сожалению, это очень актуальная проблема, когда пилоты ездят в шортах или тапочках. Мы называем это «наноэкипировка», – говорит инструктор Мотошколы А, организатор Мотоджимханы в Пскове Дмитрий Иванов.

– Если водитель пару раз упадет на учебной площадке, например, на мотоджимхане, он быстро поймет, что экипировка придумана не зря, – отвечает организатор Мотоджимханы в Латвии, инструктор на кат А, Алексей Андреев. – Упасть на учебной площадке гораздо лучше, чем разложиться в городе.

На площадке человек падает на малых скоростях и не рискует ничьей жизнью. Аналогичное решение касается подготовки мотоцикла для тренировок. Если байк оборудован защитными дугами или клетками, это существенно уменьшает последствия от падений.

Упасть в плотном трафике обойдется гораздо дороже, а дуги сильно пригодятся и вне учебного трека.

Что предлагают участники круглого стола для улучшения подготовки мотоциклистов в России?

Исходя из перечисленных проблем, нужно работать над подготовкой мотоциклистов и условиями допуска водителей к слишком мощным мотоциклам.

– Мотоциклисты быстро учатся, если давать им правильный инструктаж, – считает основатель Мотоджимханы в Беларуси Максим Синькевич.

– Дополнительное образование мотоцикистов может стать хорошим выходом из сложившейся ситуации. Такие направления, как мотоджимхана, нужны для отработки навыков. Мотоджимхана делится на спортивную и гражданскую, – говорит организатор Мотоджимханы в Эстонии Валерий Абельянов

Многие школы используют мотоджимхану для подготовки водителей на продвинутый уровень. Или сами пилоты обращаются в такие школы, где можно было бы поднять свой навык уже после получения водительских прав.

– Сейчас те упражнения, которые отрабатываю мотоциклисты для сдачи экзамена, не помогают водителю в реальной ситуации, – считает организатор движения мотоджимханы в России, создатель сетевой мотошколы А, создатель методики обучения мотоциклистов Сергей Пекутко – Там, где нужно отрабатывать экстренное торможение, проверяются навыки переключения на нейтраль или то, как мотоциклист ускоряется. Нужна отработка тех навыков, которые спасут человека в патовой ситуации. Умение правильно и эффективно экстренно тормозить и маневрировать, вот что должно оцениваться на сдаче экзаменов.

Приглашенный на мероприятие Чемпион Eвропы по мотоджимхане Richard van Schouwenburg поделился опытом площадок, на которых участвовал он.

– Люди из регионов приезжают в большие города, чтобы найти условия для тренировки, в маленьких городах нет таких площадок. Власти стараются поддерживать подобные мероприятия, потому что это помогает людям получить новые полезные навыки.

– Органы власти должны содействовать и поддерживать, потому что они заинтересованы в том, чтобы водители становились более опытными. Это способствует уменьшению аварийности на дорогах, – продолжает Дмитрий Иванов.

– Мы считаем, что для улучшения ситуации на дорогах среди мотоциклистов обязательно нужна поддержка государственных структур. Даже поддержка администрации, чтобы можно было проводить тренировки или обучающие курсы. Нужно увеличение учебных часов и добавить сдачу экзамена в городе.

Обязательно нужно ввести систему получения прав в соответствии с возрастом, как в странах Европы. Работать на повышение социальной ответственности мотоциклистов и автолюбителей.

Итоги встречи

Аварийность на дорогах России среди мотоциклистов выше, чем в странах Европы, поэтому было интересно выслушать предложения опытных инструкторов и обсудить причины возникновения такой статистики по авариям.

К сожалению, на данный момент, львиная доля решения проблемы буксует на самом раннем этапе, а именно, на качестве подготовки начинающих водителей, из-за которой люди уже после получения прав ищут повышения навыков на стороне или учатся методом проб и ошибок, зачастую, рискуя собственной жизнью.

Источник: https://www.partner-moto.ru/blog/pochemu-mototsiklisti-popadayut-v-avarii-i-chto-s-etim-delat-mnenie-ekspertov/

Дтп с мотоциклистами

Некоторая статистика по дтп с участием мотоциклистов. Действительно ли мотоциклы так опасны? Статистика: лидеры нарушений

Достаточно часто на дорогах общего пользования случаются дорожные происшествия с участием мотоциклистов.

Каковы основные причины Дтп с мотоциклистами, какая ответственность предусмотрена для водителей иных транспортных средств, самих мотоциклистов или пешеходов, если они стали виновниками аварии, читайте далее.

Статистика, в том числе со смертельным исходом

Ежегодно специальными сотрудниками автоинспекции ведется база дорожных происшествий, в том числе и с участием такого транспортного средства, как мотоцикл.

Статистические данные за 2020 год приведены в таблице:

Количество ДТПВиновностьРаненоПогибло
173 394Любая221 14020 308
4 699Мотоциклист5 131607
115 428Водитель автомобиля157 84613 100

Следует отметить, что по сравнению с 2015 годом количество аварий с мотоциклистами существенно снизилось (в среднем на 16%).

Добиться такого результата позволяют такие факторы, как:

  • увеличение ответственности за ДТП, в том числе и увеличение штрафных санкций по Административному Кодексу (статья 12);
  • улучшение качества дорожного покрытия;
  • улучшение подготовки начинающих водителей.

По статистическим данным за начало 2020 года количество аварий с мотоциклами, а так же количество погибших и раненых при столкновениях так же снижается по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в среднем на 4%).

Больше всего аварий происходит с участием спортивных мотоциклов, так как такой вид транспортных средств может двигаться с наибольшей скоростью и обычных дорожных мотоциклов, используемых для ежедневного передвижения по городу.

Основные причины происшествий

Наиболее распространенными причинами аварийных ситуаций на дорогах с мотоциклистами являются:

  • наезд на препятствие (камень, бордюр, ограждение и так далее). По этой причине происходит примерно ¼ аварий с мотоциклами. В результате наезда на посторонний предмет мотоциклист теряет управление и сталкивается с другим транспортом или пешеходом;
  • столкновение с животными (дикими, например, лось или домашними – собака). По статистическим данным животные являются виновниками приблизительно 1% всех аварийных ситуаций;
  • неисправность мототехники. По закону «Об ОСАГО» каждое транспортное средство подлежит обязательному автострахованию только после прохождения технического осмотра на специальной станции;Однако на практике далеко не все владельцы мотоциклов проходят ежегодные осмотры и страхуют свою гражданскую ответственность, что и становиться причиной дорожной аварии (приблизительно 3% от всех случаев ДТП).
  • ошибки водителя мотоцикла при управлении транспортным средством. Наиболее типичными ошибками являются:
    • резкое торможение, например, перед светофором или пешеходным перекрестком;
    • падение;
    • увеличение радиуса при прохождении поворота из-за слишком высокой скорости.

    Из-за ошибки в управление мототранспортом случается приблизительно 2/3 ДТП;

  • плохое качество дорожного покрытия (наличие ям, выбоин, колейности и так далее). При попадании мотоцикла в яму велика вероятность потери контроля за транспортным средством. Именно по этой причине происходит более 2% аварий от общего числа дорожных происшествий;
  • не предоставление мотоциклисту проезжей части водителями иных транспортных средств. Большинство водителей автомобилей, автобусов и иного транспорта игнорируют мотоциклистов, прижимая их к обочине или иному автотранспорту, что приводит к возникновению аварийной ситуации (приблизительно 2/3 несчастных случаев);
  • плохая видимость на дороге становится причиной примерно 98% случаев ДТП с мотоциклом. Многие любители двухколесной техники не оборудуют свой транспорт специальными световыми сигналами и становятся практически невидимыми в условиях дождя или сильного тумана;
  • плохая подготовка водителей мотоциклов. Большое количество мотоциклистов являются самоучками и не имеют специальных навыков управления мототехникой. Кроме этого в автошколах отведено минимальное количество часов для подготовки водителей данной категории;

По статистическим данным в ДТП чаще всего попадают начинающие мотоциклисты в возрасте 16 – 20 лет. Аварии с людьми более старшего возраста случаются значительно реже.

  • употребление алкогольных напитков или наркотических препаратов становится причиной дорожного происшествия приблизительно в 1/3 случаев. Из-за принятия алкоголя или наркотиков снижается уровень реакции и неправильно оценивается дорожная ситуация.

Так же причинами аварий могут стать утечка топлива, которая, как правило, приводит к возникновению пожара, отсутствие ветрового стекла, неправильно подобранный скоростной режим и иные нарушения правил движения на дорогах.

Ответственность за ДТП с участием мотоцикла

За дорожное происшествие виновник ДТП может понести:

  • административную ответственность, которая чаще всего заключается в наложении штрафных санкций или лишении водительских прав. Степень ответственности, а так же размер штрафа или срок лишения определяются в соответствии со статьей 12 КоАП;
  • гражданскую ответственность (оплата морального и материального вреда пострадавшей стороне). Гражданская ответственность наступает в соответствии со статьей 1064 ГК РФ;
  • уголовную ответственность. Лишение свободы или иные способы наказания по УК РФ предусмотрены на нанесение тяжких повреждений или в случае смерти пострадавшего.

Водителя автотранспорта

Водитель автомобиля, ставший виновником столкновения с мотоциклом может быть наказан по любому из вышеперечисленных документов.

Степень ответственности определяется уполномоченными сотрудниками правоохранительных органов или судом в соответствии с обстоятельствами и последствиями дорожной аварии.

За нарушения ПДД, ставшими причиной столкновения:

Водитель может быть наказан штрафомв размере 300 рублей – 30 000 рублей
Лишением правна период 1 месяц – 2 года

Уголовная ответственность предусмотрена:

За причинение тяжких поврежденийдо 2 лет
За гибель одного человекадо 5 лет
За гибель нескольких людейдо 7 лет

Наказание по Уголовному Кодексу может быть и более суровым, например, при управлении автомобилем в состоянии опьянения.

Выплата компенсаций на восстановление транспортного средства или здоровья пострадавшей стороне производится страховой компанией, с которой у водителя заключен страховой договор.

В 2020 году на ремонт автотранспорта можно получить до 400 000 рублей, а на восстановление здоровья – до 500 000 рублей.

Если максимальной суммы выплаты по полису обязательного автострахования не хватает пострадавшему для устранения последствий ДТП, то недостающую сумму выплачивает водитель автомобиля – виновника самостоятельно. Однако для взыскания компенсации с водителя требуется судебное решение.

Мотоциклиста

Поскольку мотоцикл так же является транспортным средством и подлежит обязательному автострахованию, то и водитель мотоцикла несет полную ответственность за совершенные действия, так же как и водитель автомобиля.

Если мотоциклисту — виновнику ДТП еще не исполнилось 18 лет (человек до совершеннолетия не признается дееспособным), то в соответствии со статьей 5.35 КоАП ответственность переносится на родителей, попечителей, опекунов и так далее.

За нарушение правил движения мотоциклист может быть наказан по статье 12 КоАП наложением штрафа или лишением права на управление мототранспортом.

В случае смертельного исхода или тяжкого вреда здоровью для мотоциклиста так же предусмотрена уголовная ответственность.

Пешехода

Пешеход, если он является виновником дорожного происшествия, так же несет определенную ответственность.

В первую очередь виновник аварии обязан выплатить компенсацию пострадавшей стороны за моральный и материальный вред. Размер компенсации определяется судом в зависимости от полученных повреждений.

Пешеход так же может быть привлечен к административной ответственности.

Однако в отличие от водителя эта ответственность заключается в:

  • наложении штрафных санкций;
  • принудительных работах.

Размер наказания определяется в соответствии с Административным Кодексом.

Наказание

Для установления виновности мотоциклиста в дорожной аварии необходимо:

  • выявить какое нарушение привело к возникновению чрезвычайной ситуации (превышение скорости, игнорирование сигналов светофора, неправильный проезд перекрестка и так далее);
  • собрать доказательную базу. В качестве доказательств используются записи с видеокамер, установленных на дороге или соседних зданиях, записи с видеорегистратов иных транспортных средств, показания свидетелей, установление причинно-следственной связи правоохранительными органами (например, схема ДТП);
  • определить наличие возможности для предотвращения столкновения.

Если мотоциклист будет признан виновным в дорожной аварии, то он может получить наказание:

  • в виде штрафных санкций по соответствующему подпункту статьи 12 КоАП;
  • в виде лишения права на управление или на занятие определенным видом деятельности;
  • в виде лишения свободы. Срок этого наказания определяется по Уголовному Кодексу.

Кроме этого мотоциклист – виновник обязан возместить пострадавшему моральный и материальный вред.

Если мототехника зарегистрирована в установленном порядке и имеется действующий полис ОСАГО, то материальный вред возмещается страховой компанией.

Если автогражданка на мотоцикл не оформлена, то любой вид компенсации выплачивается виновником самостоятельно.

Такие правила распространяются на любые виды дорожных происшествий (с автомобилем, пешеходом, иным транспортным средством), в том числе и на ДТП с двумя мотоциклами.

Независимая экспертиза

Чтобы определить количество поврежденных элементов мотоцикла после дорожного происшествия, а так же требуемую сумму на восстановление мототранспорта проводится экспертиза.

В большинстве случаев исследование проводится специалистами страховой компании, с которой у водителя заключен договор на обязательное автострахование.

Если полис ОСАГО отсутствует или закончил срок действия, то экспертизу можно провести в специальной организации.

Экспертиза мотоцикла – это более трудоемкая работа по сравнению с исследованием автомобиля. В первую очередь это связано с получением большего количества повреждений.

В ходе проведения исследования определяют:

  • количество и характеристику повреждений внешних частей мотоцикла (обвесы, фары, пластиковые части корпуса и так далее);
  • количество и характеристику повреждений основных агрегатов мототехники (для этого проводится работа по частичной разборке мотоцикла);
  • возможность появления скрытых повреждений;
  • повреждения экипировки мотоциклиста. В некоторых ситуациях именно исследование экипировки помогает выявить причины дорожной аварии и выявить виновника происшествия.

Для проведения экспертизы мотоцикла потребуется специальное оборудование и квалифицированные специалисты, поэтому стоимость такого исследования больше, чем стоимость экспертизы автомобиля.

Кроме этого компания должна иметь отдельную лицензию на проведение экспертизы мототехники.

Ремонт

После дорожной аварии мотоциклы, как правило, получают большие повреждения вследствие опрокидывания.

Стоимость ремонтных работ часто сопоставима со стоимостью нового транспортного средства, однако большинство любителей мототранспорта не спешат расставаться со своими железными друзьями.

В настоящее время можно выбрать специализированный сервис по ремонту мотоциклов, который быстро и качественно выполнить полное восстановление транспортного средства.

В большинстве случаев ремонтные работы заключаются:

  • в восстановлении работоспособности основных агрегатов мотоцикла (например, двигателя). Такая работа, как правило, не вызывает затруднений. Однако для некоторых редких или дорогостоящих моделей поставку запасных частей приходится ждать длительное время;
  • в восстановлении геометрии рамы мототехники. Для проведения работы требуется наличие в автосервисе специального оборудования. После восстановления геометрии производятся работы по правке основных элементов (вилки, траверсы, бугеля);
  • в восстановлении пластиковых элементов транспортного средства, которые получают наиболее сильные повреждения. Поврежденные пластиковые детали предварительно свариваются и затем окрашиваются. Только после проведения этих работ, обновленные части устанавливаются на мотоцикл.

Кроме восстановления непосредственно элементов обшивки или обвеса требуется правка крепежных узлов, которая производится, как правило, при помощи аргонной сварки.

Заканчиваются ремонтные работы окончательной сборкой транспортного средства и покраской.

Если ремонт производится за счет средств страховой компании, то мотоцикл считается полностью восстановленным после подписания акта приемки транспорта владельцем.

Таким образом, в весенне-летний период водителям транспортных средств рекомендуется быть предельно внимательными, так как на дорогах появляются мотоциклисты.

Аварии с мотоциклами не редкие и тому есть множество различных причин. Виновность в ДТП устанавливается правоохранительными органами или судом.

: ДТП Краснодар мотоцикл и мерседес. Беспредел

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/dtp/dtp-s-motociklom.html

Статистика аварий с участием мотоциклистов. Статистика ДТП в России участием мотоциклов

Некоторая статистика по дтп с участием мотоциклистов. Действительно ли мотоциклы так опасны? Статистика: лидеры нарушений

Статистика аварий с участием мотоциклистов:

Эти материалы созданы на основании статистики аварий с участием мотоциклистов. Я думаю, многим, особенно начинающим, этот материал будет интересен.

Приблизительно три четверти из всех аварий с мотоциклами случается с пассажирским автомобилем.

Оставшаяся четвертая часть всех этих аварий связана с падением и др причинами. (открытые крышки люка, выбоины размером с полколеса и неприхотливо разбросанные по дороге ржавые глушители)

Неисправность мотоцикла является причиной менее чем 3% аварий, при этом подавляющее число неисправностей, приведших к аварии — прокол колеса, для совкоциклов этот параметр несколько больше. Раз в 10, например.

В авариях без участия другого транспортного средства, ошибки мотоциклиста является причиной двух третей аварий, а типичной ошибкой — заваливание набок в следствии блокировки колеса при торможении или слишком высокой скоростью входа в поворот.

Дефекты дорожного покрытия является причиной несчастного случая в 2%; животные становятся причиной 1% несчастных случаев.

В авариях с участием 2-х и более транспортных средств водитель другого транспортного средства не уступил дорогу мотоциклу и становится причиной аварии в двух третях случаев.

Невозможность автомобилистам обнаружить мотоциклы в движении — преобладающая причина аварий с участием мотоцикла.

Преднамеренные противоправные действие автомобилистов против мотоциклистов — редкая причина аварий. Наиболее частая конфигурация аварии — мотоцикл. движущийся прямо, тогда как автомобиль делает левый поворот со встречной полосы движения.

Перекрестки — наиболее вероятное место для аварии.

Погода не является причиной аварии в 98% случаев.

Незаметность мотоцикла или другого транспортного средства, вовлеченного в аварию, связанная с бликами от яркого солнечного света или закрытием мотоцикла другими транспортными средствами — почти половина аварий.

Заметность мотоцикла на дороге — критический фактор для множества аварий, и вероятность несчастного случая может быть значительно снижена при помощи включения фар мотоцикла днем и ношении ярких курток, шлемов и т.п.

Утечки топлива из топливной системы присутствовали в 62% аварий после столкновения. Это представляет большую опасность пожара [отсюда мораль — сразу отползай, заглушив двигатель].

Скорость перед столкновением бывает в среднем 45 км/ч; скорость столкновения в среднем — 32 км/ч; и скорость столкновения только каждого тысячного мотоцикла — приблизительно 130 км/ч.

Типичная аварийная ситуация не связана с областью периферийного зрения и в более чем трех четвертых случаев находится в пределах 90 градусов передней части мотоцикла

Мотоциклисты в возрасте между 16 и 24 годами — подавляющие участники аварий; мотоциклисты в возрасте между 30 и 50 практически не представлены в статистике.

Студенты составляют большинство попавших в аварию

Мотоциклисты после недавних аварий или нарушений ПДД в подавляющем большинстве опять попадают в аварию [Типа такая замкнутая петля — раз попал, то все; на самом деле это связано с тем, как я думаю, что если человек по жизни ездит кое-как, то горбатого только могила исправит].

Мотоциклисты, попавшие в аварию, по существу не учились вождению мотоцикла; 92% обучились сами или их научили друзья.

Более половины попавших в аварию имели менее чем пятимесячный опыт езды на мотоцикле.

В почти половине аварий со смертельным исходом в крови мотоциклиста был алкоголь.

Мотоциклисты в этих авариях демонстрировали существенные проблемы в предотвращении столкновения. Большинство из них при торможении блокировало заднее колесо и начинался занос; при этом они забывали про передний тормоз. Способность избежать аварии путем объезда препятствия практически отсутствовала.

Типичная авария оставляет мотоциклисту чуть менее 2 секунд для того, чтобы предпринять каких-то действия для предотвращения столкновения.

Перевозка пассажира не является фактором, увеличивающим вероятность аварии.

Водитель других транспортных средств, вовлеченных в столкновение с мотоциклом. обычно находятся в возрасте от 20 до 29 и свыше 65. Эти водители вообще незнакомы, как правило, с мотоциклами.

Большие мотоциклы мало представлены в статистике аварий, но они связаны с более высокой серьезностью ущерба в тех авариях, где они участвовали.

Не существует зависимости цвета мотоцикла и вероятности аварии. Это связано с тем, что как правило перед аварией мотоцикл виден спереди.

Спортбайки мало представлены в статистике аварий, наиболее вероятно из-за того, что ими управляют более опытные люди.

Если же они попадали в аварию, мотоциклисты были без прав или ранее их лишены.

Половина всех повреждений сводится к следующим травмам: лодыжки, колена и бедра.

Дуги не снижают вероятность получения увечий: сокращение вероятности повреждения лодыжки пропорционально увеличению вероятности повреждения бедра или колена.

Использование крепких ботинок, курток, перчаток, и т.д. является эффективным в предотвращении или сокращении повреждений, связанных с падениями. Эти повреждения являются частыми, но редко — серьезными.

Повреждениям паха были подвержены мотоциклисты в 13% аварий, связанных с лобовым столкновением на высоких скоростях.

73% попавших в аварию не использовали шлем

Наиболее часто к смерти приводят травмы груди и головы.

Использование шлема не причиняло неудобств с точки зрения ослабления оценки дорожной ситуации, видимости, усталости или потери внимания;

Шестьдесят процентов мотоциклистов не использовали шлемы во время аварии. Из этой группы, 26% сказали, что они не носили шлемы, потому что они были неудобными, и 53% просто не собирались попадать в аварию.

Почему так много ДТП с участием мотоциклистов

Вглядитесь, оцените цифру: 5,3 тысячи ДТП с участием мототранспорта зарегистрировано на территории России за первые пять месяцев текущего года.

Тут еще нужно учесть, что на мототехнику народ пересаживается весной — не календарной, а когда становится устойчиво тепло, так что следует уточнить: болыдинство аварий наверняка пришлось на апрель-май, то есть приведенные данные — скорбные результаты всего двух месяцев езды.

От общего количества ДТП, то есть с участием и автотранспорта, это составляет 7,5%. Число аварий с участием мототранспорта, по сравнению с тем же периодрм прошлого года, увеличилось на 3,5%. Погиб 521 человек ( + 6,8%), ранен 6081 ( + 1,1%).

Причем число ДТП, произошедших по вине водителей мототранспорта, — почти 4,5 тысячи случаев. Без малого 80%! По вине «двухколесных» нарушителей погибли 457 человек (+4,3%), ранены 5169 (-1,5%). И еще надо принять во внимание, что на период, когда регистрировались эти людские жертвы, в некоторых регаонах еще лежал снег.

Так что приведенные данные следует отнести к тем местностям, в которых ездовой сезон уже начался — это к вопросу о плотности аварий. Так вот, на Центральный федеральный округ пришлось 1765 (+4,7%) аварий с участием мототранспорта, в них погибли/ранены 164/2023 граждан. Больше всего ДТП в округе выпадает на столицу — их 372.

Обратите внимание на динамику роста показателя: +35,9%(!).

Далее «по результативности» идет Южный федеральный округ — 880 (+7,2%), 109/970. Здесь «отличились» Краснодарский край — 389 (+21,2%), 46/413 и Ростовская область — 207 (-2,4%), 18/249. Затем Приволжский округ — 832 случая (+8,6%), 70/986. Максимум набрала Нижегородская область — 151 авария (+8,6%), 12/178.

И даже Сибирский ок-руг умудрился «собрать» 674 аварии: 66 погибших и 771 раненый.

В Северо-Западном округе произошло 474 ДТП ( + 12,6), 40/543, при этом на долю Санкт-Петербурга и Ленинградской области пришлась почти половина печальных инцидентов — 204 (суммарная цифра) (+25,2%), 16/222… Заметьте, прирост сложился почти во всех регионах.

В Москве из 372 случаев мотоДТП в 190 участвовали мотоциклы (+3,3%), а в 174 — мопеды (скутеры). Статистика автоинспекции приводит цифру роста «мопедных» аварий — внимание: +656,5%! Опять-таки, это данные за период, когда далеко-далеко не все сели за руль.

Для сравнения: за весь 2007 год водители мопедов (читай — скутеров) и мотовелосипедов (которых практически не осталось в эксплуатации в столице, так что ими можно пренебречь) попали в 286 аварий.

Каков же будет итог по окончанию сезона! Мотоциклисты бьши виновны в ДТП в 122 сяучаях (+14%), водители мопедов — в 121 (опять же оцените чудовищный рост — +611,8%). И еще одна цифра: погибших по вине мотоциклистов в одной только столице стало больше на 66,7%.

КТО УБИЙЦЫ? РОДИТЕЛИ

Начальник отдела анализа и прогнозирования состояния безопасности дорожного движения МВД РФ полковник Владимир Куршев, кроме шокирующих статистических данных, привел два графика, из которых видно, что показатели аварийности по вине водителей мопедов резко подскочили в 2005 году. Это тот период, когда на наш рынок хлынули дешевые китайские скутеры.

Источник: http://articles.reglinez.org/statistika-avarij-s-uchastiem-motociklistov

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: