Наказание по статье 12.24 коап рф. Судебная практика по ДТП (причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего)

Содержание
  1. Как избежать ответственности по ч, 2 ст, 12, 24 коап рф?
  2. Please enable javascript
  3. 12.24 коап рф или как не лишиться водительского удостоверения
  4. Кодекс об административных правонарушениях
  5. Как избежать лишения водительских прав
  6. Лишение или штраф ст.12.24 ч2
  7. Средняя тяжесть вреда здоровью при ДТП
  8. Что говорится в КоАП РФ
  9. Какую можно получить сумму компенсации
  10. Ответственность за нанесение среднего вреда здоровью при ДТП
  11. Пример из судебной практики
  12. : Тяжесть вреда здоровью и размер возмещения вреда #возмещениевреда
  13. Ответственность за ДТП с причинением вреда здоровью средней тяжести
  14. Вред средней тяжести
  15. Ответственность за причинение среднего вреда здоровью при ДТП
  16. Административная ответственность
  17. Определение размера ущерба пострадавшему
  18. Возмещение ущерба при нанесении вреда средней тяжести
  19. Судебная практика
  20. Причинение вреда здоровью при ДТП
  21. Как определяют степень тяжести
  22. Виды степеней
  23. Виды ответственности за причиненный вред здоровью при ДТП
  24. Компенсация потерпевшей стороне
  25. Процедура возмещения ущерба
  26. Как составить иск о возмещении вреда
  27. Справка-обобщение судебной практики по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12.24 и 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотренным судьями районных (городских) судов, а также мировыми судьями Самарской области в 2015-2017 годах
  28. Проблемы подведомственности дел
  29. Особенности квалификации отдельных правонарушений

Как избежать ответственности по ч, 2 ст, 12, 24 коап рф?

Наказание по статье 12.24 коап рф. Судебная практика по ДТП (причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего)

/ Разное /  

Правовед.RU 152 юриста сейчас на сайте

  1. Автомобильное право
  2. ДТП, ГИБДД, ПДД

здравствуйте! предстоит суд по статье 12.24 ч2 КоАП. наказание штраф или лишение. что в данном случае влияет на решение судьи? ранее не привлекалась, нарушений пдд за последние 2г не было.

есть 2 малолетних детей (2 и 4г), старшая дочь- инвалид. может ли это повлиять на смягчение приговора и как это оформить? главное, чтоб не лишили ВУ, размер штрафа не имеет значения Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.

ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

  • Лишения прав или штрафа ожидать за заезд за двойную сплошную?
  • При обвинении по статье 117 часть 2 можно ли рассчитывать на условный срок или штраф?

Ответы юристов (1)

  • Все услуги юристов в Москве Взыскание ущерба с виновника ДТП Москва от 5000 руб.

Please enable javascript

В Кодексе административных нарушений, действующим на территории РФ, есть много статей, оставляющих за должностными лицами и инстанциями выбор: лишить водителя прав на управление ТС или выписать денежный штраф. Эти статьи нужно знать, чтобы при необходимости быстро сориентироваться в ситуации, и попытаться заменить лишение прав выплатой суммы штрафа.

Варианты штраф/лишение прав водителя возможен при нарушении статей КоАП: 12.2.2 – управление машиной с неправильно установленным ГЗР либо вообще без ГЗР.12.9.4 – скорость автомобиля, более чем на 60км/час превышающая разрешенное значение.12.10.

1 – не соответствующий правилам переезд через ж/д пути (при повторном нарушении этой статьи штрафы уже не предусматриваются, только расставание с водительскими правами, ст.

: Как избежать наказания за пьяное вождение?

12.24 коап рф или как не лишиться водительского удостоверения

Внимание

Лишают водительских прав по статье 12.24 КоАП Ежедневно на дорогах России происходят множество дорожно-транспортных происшествий. Практическое любое ДТП приводит к причинению вреда здоровью водителям, пассажирам, пешеходам.

Важно

Если водитель будет признан виновным в нарушении правил дорожного движения приведшему к причинению легкого или среднего вреда здоровью потерпевшему, то ему грозит лишение водительских прав по статье 12.24 КоАП. Административный штраф по такой статье назначается нечасто так как, по мнению судьей он не соответствует тяжести допущенного нарушения.

Если водителя лишают водительских прав по 12.24 КоАП, то необходимо срочно обращаться за юридической помощью к автоюристу, специализирующемуся на защите прав водителей.

Кодекс об административных правонарушениях

Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет. 2. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. Примечания: 1. Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности. 2.

При наличии нескольких травм или симптомов в расчет берется самый тяжелый из них, а ответственность нарушителя в этом случае не суммируется.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения проявляется в умышленном или непреднамеренном несоблюдении правил дорожного движения.

Если такие действия привели к аварии или другому инциденту на дороге, в результате которого потерпевшим был нанесен физический ущерб средней тяжести, то водителя ждет:

  • Финансовое взыскание от 10 000 до 25 000 руб.
  • Лишение ВУ на период от полутора до двух лет.

Данные взыскания действуют только в случае, если водитель не имел прямого предварительного умысла причинить физический ущерб пострадавшим. Кроме того, он должен пройти освидетельствование на состояние алкогольной или иной интоксикации в момент совершения ДТП с ущербом здоровью третьим лицам.

Как избежать лишения водительских прав

Потерпевшая прибывшая со всем своим табором устроила коллективную истерику с требованиями о высшей мере наказания вплоть до расстрела…В общем судья особо не думая вынес лишение на 1 год.

Уже после суда мы наконец взяли материалы дела… До этого, если честно, особо не заморачивались(адвокат убеждал, что назначат штраф без лишения), после ДТП мы убедились что у ребенка пострадавшей ничего не подтвердилось, он здоров и успокоились.

Сейчас конечно же кусаем локти и понимаем, что отдали все на откуп судье которому по барабану, лишь бы истица меньше орала и адвокату, которому тоже как оказалось все по тому же барабану. Взяв материалы дела подъехали к другому адвокату, он посмотрел и сказал, что это дело можно было обернуть в обратном направлении но т.к.

суд состоялся и решение будет через 3 дня, то уже все бесполезно, и он уже за это не возмется, как говорится, после драки…

Лишение или штраф ст.12.24 ч2

Источник: https://avtoekspertiza.com/raznoe/nakazanie-za-koap-12-24-ch1-kak-izbezhat-lisheniya.html

Средняя тяжесть вреда здоровью при ДТП

Наказание по статье 12.24 коап рф. Судебная практика по ДТП (причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего)

Дорожно-транспортные происшествия не происходят без последствий. Но в чем они выражаются – это вопрос, который регулирует ряд нормативных документов на государственном уровне.

Различают два основных типа ущерба: поломку транспортному средству и увечья здоровью и жизни участников аварии. Каждая ситуация может иметь не только один тип последствий, а сразу и два.

В данной статье мы детально поговорим о вреде здоровью водителям, пассажирам и пешеходам во время наступления ДТП. Различают три степени увечий потерпевших от аварии: легкий, средний и тяжелый.

Мы расскажем о критериях определения тяжести последствий, о регламенте законодательства, о размерах возмещения последствий, от ответственности для виновников, а также проанализируем несколько реальных примеров из судебной практики, когда рассматривались дела со средней тяжестью вреда здоровью после наступления дорожно-транспортного происшествия.

Определить тяжесть увечий здоровью людей, ставших участниками аварии на дороге, можно лишь на основании критериев.

Это имеет право делать судебно-медицинская экспертиза. Смерть потерпевших на месте аварии могут констатировать лишь медицинские работники.

Согласно решению обследования, выделяют такие степени последствий:

  1. Легкие.
  2. Средние.
  3. Тяжелые.
  4. С летальным исходом (потерпевший умер от травм при ДТП).

Первые два уровня тяжести регулируются в качестве правонарушений по КоАП РФ, за что его статья 12.24 предусматривает штрафные санкции или лишение водительских прав виновного автомобилиста.

За тяжкие последствия или смерть потерпевших по отношению к виновной стороне выступает регламент уголовного кодекса (статья 264). Как правило, автомобилиста лишают прав и свободы на определенный судом период времени.

В народе принято считать, что главным определяющим критерием является время нахождения потерпевшего в медицинском учреждении для реабилитации: до 21 дня – легкие и средние повреждения, больше данного срока – тяжелые.

Но юридическая практика с таким положением вещей расходится, поэтому вред здоровью потерпевших оценивается тяжестью телесных увечий, а также уровнем риска для жизни в момент дорожно-транспортного происшествия.

Учитываются и другие последствия: частичная или полная утрата трудоспособности, утрата полноценного функционирования некоторых органов.

Например, перелом ребер может относиться как средней степени вреда здоровью, так и к тяжкой (все зависит от детального обследование, которое учитывает возраста потерпевшего и характера переломов и их количества).

Правила определения тяжести вреда человеческому здоровью для средней степени предусматривают такие критерии определения:

  • долгосрочное расстройство здоровья, которое проявляется во временном нарушении функционировании органа или органов, а также систем;
  • временная нетрудоспособность сроком 21 дня;
  • утрата трудоспособности одну треть.

Степень тяжести последствий можно определить лишь после медэкспертизы, а иногда – после курса лечения, потому что существуют посттравматические нарушения, которые проявляются в 21-дневный срок.

Поэтому с компенсацией вреда здоровью придется повременить, потому что страховщики не производят выплаты без заключений медицинских работников.

Что говорится в КоАП РФ

Легкие и средние увечья здоровью при ДТП – это объект регулирования КоАП.

Это значит, что на виновника происшествия возлагается административная ответственность, при этом она предпринимается в любых обстоятельствах, даже когда гражданин доставлял потерпевшего в медицинское учреждение, мирным путем согласовал с ним финансовую компенсацию всех повреждений.

Если сама пострадавшая сторона не имеет претензий, то это также не исключает возбуждение административного производства по факту совершения дорожно-транспортного происшествия, в последствии чего нанесен вред человеческому здоровью.

Вторая часть статьи 12.24 анализируемого кодекса под понятием «средний вред» предусматривает неопасное для жизнедеятельности человека расстройство здоровья или утрату третьей части трудоспособности, срок реабилитации от последствий составляет три недели.

Эта же статья предусматривает и меры наказания для виновников дорожной аварии.

Ему грозят следующие правовые последствия:

Штрафные санкциив размере от 10 до 25 тысяч рублей
Лишение водительского удостоверенияна срок от 18 до 24 месяцев

Если сравнивать с мерами наказания при тяжких повреждения, которые регулируются Уголовным Кодексом, то при средней степени увечий меры пресечения считаются намного «лояльными».

Практика показывает, что зачастую при судебных разбирательствах сторона защиты виновника происшествия, пытаясь отстаивать его интересы, требует у расследования определять степень вреда как средний, чтобы всячески смягчить последствия для своего клиента.

Какую можно получить сумму компенсации

Потерпевшему в ДТП, который получил травмы средней тяжести, предусматриваются денежные компенсации по полису ОСАГО виновника.

Размер страховой выплаты определяется на основании ряда факторов, а главное – от заключения медицинской экспертизы.

Таким образом, денежный эквивалент увечий здоровью потерпевшего просчитывается на основании таких компонентов:

  • стоимость лечения здоровья в стационарном отделении больницы;
  • стоимость амбулаторного лечения и реабилитации от последствий: физиопроцедуры, инъекции, сдача анализов, лечебные массажи, пользование приспособлениями для передвижения (коляски или костыли), ультра-звуковое исследование, рентгеновские снимки, лекарства и прочее;
  • наем автотранспорта для перемещения в медицинские учреждения;
  • стоимость устранения косметических изъянов от аварии путем оперирования (например, кожная пластика лица зачастую требуется после травм от ДТП);
  • стоимость сервиса сиделки, который требуется при травмах, от которых потерпевший лишается возможности самостоятельно передвигаться и ухаживать за собой (перелом тазовой кости).

Статья за средний вред здоровью при ДТП предусматривает для виновника штрафные санкции, которые находятся в пределах от 10 000 до 25 000 рублей.

Во многих случаях такие компенсации являются мизерными, но их определяет законодательство.

Потерпевшие также в судебном порядке может претендовать на страховые выплаты по моральному вреду, но этого можно добиться лишь с использованием услуг опытных автоюристов.

Ответственность за нанесение среднего вреда здоровью при ДТП

Водителя несут правовое наказание при любом нарушении ПДД, даже когда нет вреда жизнедеятельности потерпевшим.

Если же участник или несколько участников получили травмы средней тяжести, то виновнику светит административная ответственность и компенсация вреда.

Приговор устанавливается судьей, при этом колоссальное значение имеет поведение виновника во время дорожно-транспортного происшествия, а также при расследовании дела.

ФЗ №142 гласит, что если в результате аварии был нанесен вред здоровью людей, то в судебном режиме принимается решение о компенсации последствий.

Размер выплаты определяется в индивидуальном порядке с учетом вины нарушителя, обстоятельств в виде материального достатка, наличия несовершеннолетних детей.

Многое зависит и от поведения потерпевшей стороны, если он будет относиться к ситуации категорично, при этом автоюрист будет настаивать на жестких мерах наказания для виновника ДТП, то это может повлиять на судебное решение.

Пример из судебной практики

Для того, чтобы знать механизм разбирательств, вынесения мер наказания, страховых выплат, следует изучить реальные примеры из судебной практики.

Предлагаем ознакомиться с таким случаем. Гражданка обратилась в агентство автоюристов, чтобы защитить права и интересы своей дочери.

Несовершеннолетняя девочка переходила дорогу по пешеходному переходу, где ее и сбил мчащий автомобиль.

Уполномоченная группа инспекторов ГИБДД признала полную вину автомобилиста. Медицинская экспертиза установила повреждения средней тяжести.

Водитель сам пытался договориться с семьей потерпевшей, чтобы урегулировать конфликт без судебного вмешательства, но, согласно закону, административное дело нельзя предотвратить.

После предоставленного девочке подарка для компенсации морального вреда в виде мобильного телефона, правонарушитель исчез. Потерпевшая находилась на больничной койке пять недель.

Родители пешехода обратились к страховщику виновника, где им предложили компенсацию в размере 6 000 рублей, мотивируя такую сумму тем, что государственная больница должна предоставлять многие медицинские препараты на бесплатной основе.

Далее обиженные родители обратились в суд для того, чтобы получить положенную компенсацию физическому и моральному здоровью.

Обвинения выносились автомобилисту на основании ГК РФ. Судебное решение было на стороне истцов и удовлетворило все их запросы.

Любая степень вреда здоровью потерпевших требует компенсации от виновника, а также административные наказания при легких и средних повреждениях, а также уголовную ответственность за тяжкий ущерб здоровью или летальный исход участника ДТП.

Средний ущерб жизнедеятельности потерпевшей стороны регулируется рядом законов: ГК РФ и КоАП.

Степень повреждений определяется на основе медицинской экспертизы, а размер компенсации просчитывается исходя из тяжести ущерба и расходов на устранение его последствий.

: Тяжесть вреда здоровью и размер возмещения вреда #возмещениевреда

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/dtp/prichinenie-vreda-zdorovju-srednej-tjazhesti-pri-dtp.html

Ответственность за ДТП с причинением вреда здоровью средней тяжести

Наказание по статье 12.24 коап рф. Судебная практика по ДТП (причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего)

ДТП всегда влечет за собой серьёзные правовые последствия. В одном случае виновнику аварии грозит административная ответственность, в другом – уголовная.

Иногда можно обойтись штрафом, но в отдельных ситуациях виновнику приходится полностью возмещать не только стоимость восстановления автомобиля после ДТП, но и ущерб, нанесенный здоровью пострадавшей стороны.

Больше всего вопросов у виновников ДТП возникает при нанесении ущерба средней тяжести.

Вред здоровью, который был нанесен тем или иным способом, определяется Уголовным и Уголовно-процессуальным Кодексами. Вред, нанесенный здоровью при ДТП, подразделяется на тяжёлый, средний и легкий. Ниже речь пойдет о нанесении вреда средней тяжести.

Вред средней тяжести

Согласно Уголовному Кодексу России, вред средней тяжести характеризуется временной утратой трудоспособности, а также временным расстройством здоровья, неопасным для жизни пострадавшего. При средней тяжести нанесенного вреда последствия повреждения сказываются на трудоспособности менее, чем на одну треть.

Средняя степень нанесенного вреда ограничивается лишь последствиями для нормальной трудоспособности пострадавшего и вредом для здоровья. Чаще всего к среднему вреду относятся травмы рук и ног, а также травмы головы без летального исхода.

О ДТП с причинением вреда здоровью средней тяжести можно говорить тогда, когда отсутствуют последствия, которые предусмотрены статьей 112 Уголовного кодекса РФ.

К основным признакам вреда средней тяжести относят:

  • повреждения и травмы, которые не опасны для жизни (к ним относят сотрясение головного мозга средней степени тяжести);
  • временное нарушение нормальной работы органов и систем организма;
  • длительное расстройство здоровья – свыше 21 дня.

Ответственность за причинение среднего вреда здоровью при ДТП

Существует три разновидности ответственности, которая наступает в случае причинения вреда здоровью при ДТП:

Административная ответственность

Средняя тяжесть вреда здоровью при ДТП влечет за собой гражданско-правовую или административную ответственность, но если ДТП закончилось летальным исходом, то наступает уже уголовная ответственность.

Стоит учесть

В Уголовном Кодексе четко обозначено, что если смерть наступила в течение трёх недель после случившейся автомобильной аварии, то она будет рассматриваться, как нанесение вреда здоровью средней тяжести.

Если говорить об административной ответственности, то в качестве наказания водителя лишат водительских прав, но на срок не более, чем 24 месяца.

В отдельных случаях суд присуждает выплату административного штрафа виновнику ДТП. Это случается тогда, когда пострадавшему нанесен не слишком значительный урон.

Если после ДТП кто-то из пострадавших скончался, то речь будет идти уже об уголовной ответственности.

При нанесении среднего вреда здоровью основанием для наказания виновника ДТП выступает статья 12.24 КоАП РФ.

Как показывает судебная практика, в большинстве случаев виновники ДТП, из-за которых пострадавшая сторона получила повреждения средней степени тяжести наказываются:

  • штрафом, размер его колеблется от 10 до 25 тысяч рублей,
  • возмещением морального и имущественного ущерба,
  • лишением прав на два года.

По статистике, почти в 85% судебных делах о сбитых пешеходах — виновным признается водитель.
Подробнее об ответственности за сбитого человека — читайте в статье здесь

Определение размера ущерба пострадавшему

При определении ущерба, нанесенного здоровью, используется денежный эквивалент и содержит следующие составляющие:

  • стоимость стационарного или амбулаторного лечения;
  • стоимость восстановительного лечения;
  • стоимость такси при поездке до медицинского учреждения;
  • стоимость лекарственных препаратов, применяемых для лечения пострадавшего.

Возмещение ущерба при нанесении вреда средней тяжести

Ответственность за нанесение вреда наступает только тогда, когда в действиях виновника аварии можно четко проследить признаки административного правонарушения либо преступления, которое является уголовно-наказуемым. И в том, и в другом случае виновник ДТП обязан возместить причиненный ущерб.

О размерах страховой компенсации

Согласно действующему законодательству, сотрясение мозга оценивается в 25 000 руб, а потеря зубов в 100 000. Подробнее о суммах выплат читайте в статье тут.

В российском законодательстве четко обозначено, что возмещение морального вреда происходит независимо от степени вины виновника ДТП, но осуществляется только тогда, когда здоровью пострадавшего был нанесен фактический ущерб.

Объем компенсации зависит от решения суда, который тщательно изучит все обстоятельства аварии и допросит свидетелей, если таковые имеются. На размер компенсации также оказывает влияние степень вины водителя, который признан виновником аварии.

Судом будут проанализированы его действия, которые и стали причиной ДТП. Истцу можно самостоятельно назвать размер компенсации морального вреда здоровью, но это не означает, что суд удовлетворит его требования.

Оценив все обстоятельства, степень вины и степень тяжести нанесённого ущерба, суд установит окончательный размер выплат.

Сегодня в российской судебной системе разработаны конкретные размеры компенсаций за моральный ущерб при ДТП средней тяжести. Все зависит от того, повреждения какой степени получил пострадавший.

Так, если нанесены травмы средней степени тяжести, то пострадавший в ДТП сможет претендовать на компенсацию в размере 50-70 тысяч рублей.

Если ущерб признается незначительным, то такого рода компенсация не превысит 10 тысяч рублей.

Судебная практика

Взыскание компенсации при нанесении вреда здоровью средней степени тяжести при ДТП в российских судах рассматривается довольно часто. Отчасти это можно связать с ростом числа аварий на дорогах.

В большинстве судов уже имеется определенная политика ведения таких дел.

Подавать иск о взыскании морального вреда можно всем гражданам, которые пострадали в ДТП, но при условии, что они были признаны пострадавшей стороной, и в отношении их не применялись меры административной ответственности.

Получить компенсацию вреда истец сможет, если он или его родственники получили повреждения при ДТП по вине второго участника. На получение компенсации не влияет то, кто из пострадавших находился за рулем.

На выплаты при нанесении вреда здоровью средней тяжести при ДТП, сможет рассчитывать каждый, кто находился в автомобиле.

Суд самостоятельно изучит все обстоятельства ДТП и только после этого вынесет решение, определив размер компенсации морального вреда.

Источник: https://roadadvice.club/2513-srednyaya-tyazhest-vreda-zdorovyu-pri-dtp-otvetstvennost-vyplaty-sudebnaya-praktika

Причинение вреда здоровью при ДТП

Наказание по статье 12.24 коап рф. Судебная практика по ДТП (причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего)

Дорожно-транспортные происшествия, к большому сожалению, стали неотъемлемой чертой городов. Они создают настоящую угрозу для жизни и здоровья как водителей, так и пешеходов.

Автомобиль определяют, как источник повышенной опасности, поэтому ответственность за возникновение аварий несет водитель. Прежде чем сесть за руль, ему стоит проверить исправность всех систем.

Ведь за причинение вреда здоровью при ДТП законодательство предусматривает ответственность вплоть до уголовной.

Как определяют степень тяжести

Причинение вреда здоровью, произошедшего в результате ДТП, влечет неприятности для пострадавших лиц и водителя, который находился за рулем машины.

На дороге могут возникнуть различные ситуации и не всегда только от водителя зависит возможность избежать аварии. Существует много факторов, которые приводят к аварии:

  • опьянение;
  • отсутствие прав;
  • неисправность авто;
  • состояние здоровья водителя;
  • нарушение правил дорожного движения;
  • невнимательность и прочее.

Каждый раз водитель, находясь за рулем, рискует неумышленно причинить вред здоровью другого человека. Он в любом случае будет виноват в возникновении ДТП.

Однако строгость наказания будет минимальной, если он никак не мог избежать аварии. Обо всем по порядку.

Всего 3 вида травм могут получить участники происшествия на дороге:

  1. Легкие.
  2. Средней тяжести.
  3. Тяжкие.

Отдельно стоят случаи, когда есть летальный исход. Тяжесть причиненных травм определяет судебно-медицинская экспертиза.

Судмедэксперт осматривает пострадавшего, фиксирует анатомические и физические повреждения, дает оценку психическому состоянию.

Есть определенные критерии, которые помогают установить характер травм:

  • влияние увечий на дальнейшую жизнь;
  • длительность плохого состояния здоровья;
  • воздействие повреждений на трудоспособность;
  • потеря какого-либо органа, прекращение функционирования органов слуха, зрения, речи;
  • невозможность продолжать профессиональную деятельность.

Каждый из этих критериев образует определенную степень тяжести вреда, причиненного здоровью. Полный перечень содержится в приказе Минздрава РФ от 24. 10. 2008 №194.

Виды степеней

Определение тяжести вреда помогает наказать виновника и помочь пострадавшему. Виновный может привлекаться как к административной, так и уголовной ответственности.

Причинение легкого вреда здоровью при ДТП регулируется ст. 12.24 КоАП РФ. Согласно данной статье под легким вредом понимается недолгое нарушение здоровья и кратковременная потеря трудоспособности.

К признакам легкого вреда относятся:

  • небольшое сотрясение мозга;
  • потеря трудоспособности от 1 до 20 суток;
  • нарушение работы систем организма и органов продолжительностью до 3 недель.

Причинение вреда здоровью средней тяжести при ДТП регулируется той же статьей КоАП. Признаками этого вида повреждений являются:

  • продолжительное, но не опасное нарушение здоровья (более 21 дня);
  • устойчивая потеря трудоспособности на одну треть;
  • среднее сотрясение головного мозга.

Намного серьезнее обстоят дела с причинением тяжкого вреда или летальным исходом одного и более лиц. Происходит возбуждение производства и начинается расследование.

Если судмедэксперт установит, что тяжелые повреждения были причинены по неосторожности, то к обвиняемому применят статью 264 УК РФ.

В случае доказательства умысла приговор выносится по ст. 111 УК РФ.

Причинение тяжкого вреда здоровью при ДТП характеризуется следующими травмами:

  • стойкая утрата способности к труду (больше 120 дней);
  • проникающая рана головы;
  • перелом черепа, затылочной и лицевой костей;
  • внутричерепная травма, кровоизлияние, повреждение головного мозга;
  • проникающая рана в область шеи;
  • перелом позвоночника;
  • закрытое повреждение внутренних органов и кровеносных сосудов;
  • переломы ребер;
  • проникающая рана брюшной полости;
  • утрата органа или какой-либо функции органа (зрения, слуха, речи, рук, ног и др.);
  • обезображивание лица, которое невозможно исправить;
  • прерывание беременности;
  • психическое расстройство.

Виды ответственности за причиненный вред здоровью при ДТП

Важно отметить, что в этом вопросе существует возможность не применять наказание к водителю. Необходимо различать такие понятия, как «водитель» и «владелец авто».

К примеру, за рулем была супруга автовладельца, управлявший машиной по доверенности, она становится виновником ДТП. В этом случае ущерб возмещает не она, а ее супруг как законный владелец машины.

Владелец полностью освобождается от ответственности, если дорожное происшествие было совершено в результате угона автомобиля, действия непреодолимой силы природного и другого происхождения, предварительного умысла пострадавшего.

Например, был совершен наезд на пешехода по его же вине. Если ДТП возникло из-за неисправности авто, ответственность за это несет организация, производившая технической осмотр.

За причинение какого-либо вреда здоровью в ДТП предусмотрены административная и уголовная ответственности.

Легкий вред здоровью по КоАП наказывается:

  1. Штрафом от 2500 до 5000 рублей.
  2. Лишением прав от 1-го до 1,6 лет.

Средний вред предусматривает ответственность в виде:

  1. Штрафа от 10 000 до 25 000 рублей.
  2. Лишения прав от 1,6 до 2-х лет.

Далее начинается уголовная ответственность. Суровое наказание предусмотрено за причинение тяжкого вреда здоровью:

  1. В нетрезвом состоянии, по неосторожности — лишение свободы до 4 лет, принудительные работы до 3 лет без права заниматься профессиональной деятельностью.
  2. ДТП, повлекшее смерть людей – лишение свободы до 9 лет без возможности занимать определенные должности или заниматься профессиональной деятельностью в течение 3-х лет.
  3. Если был умысел, то максимальное наказание составит 15 лет лишения свободы.

Компенсация потерпевшей стороне

Для подтверждения причинения вреда здоровью пострадавшие должны собрать документы, в том числе и справку о ДТП.

Если был нанесен вред имуществу, то потребуются документы, доказывающие право собственности на него, размере причиненного вреда и расходах на его устранение.

При причинении вреда здоровью рассматриваются следующие факторы, которые предусматривают компенсацию:

  • полное возмещение потерянного дохода, учитывая все виды прибыли пострадавшего (включая предпринимательскую деятельность, работу по гражданским и трудовым договорам и др.);
  • возмещение реальных расходов на лечение и дополнительных затрат (уход, лекарства, санаторное восстановление и др.).

Потерпевшие для получения компенсации должны предоставить:

  1. Документы о размере потерянного заработка из-за причиненного вреда. Выдаются с работы или соответствующего учреждения.
  2. Документы, которые подтверждают затраты на услуги врачей и лекарства (квитанции, чеки, документы на оплату медицинских услуг, выписка из истории болезни).
  3. Заключения экспертов и медучреждений о степени утраты трудоспособности.
  4. Документы, указывающие на связанные с погребением расходы, если был летальный исход.

Кроме того, должен возмещаться и моральный ущерб за причинение вреда здоровью. Моральный вред — это нравственные и физические страдания потерпевшего, усугубляющие его состояние.

https://www.youtube.com/watch?v=3-6O54vswT8

Факт морального ущерба учитывают параллельно. Компенсация за него зависит от уровня причиненного вреда и последствий для пострадавшего.

Моральный ущерб так же необходимо доказать с помощью свидетельских показаний, заключений докторов.

Процедура возмещения ущерба

Действия пострадавшего зависят от того, есть ли у владельца авто полис ОСАГО или нет.

Если страховка присутствует, потерпевший может обратиться в страховую компанию или к лицу, который ответственен за вред, за выплатами.

Виновный водитель обязан сообщить потерпевшему данные договора страхования. Далее последний должен предоставить страховщикам документы о ДТП, размере вреда здоровью и страховой выплате.

Страховая компания должна рассмотреть заявление в течение 30 суток, и принять решение о выплате или отказе. За просрочку предусматривается пеня.

Выплаты по ОСАГО за причинение вреда здоровью зависят от вида ущерба. Кстати, если полис ОСАГО куплен после октября 2014 и по 2020 год, то самый большой размер выплаты составит не более 500 000 рублей.

Если же ответственность владельца машины перед третьими лицами не застрахована или он сам неизвестен, то потерпевшие могут обратиться в Российский союз автостраховщиков, чтобы получить компенсацию.

Также пострадавший имеет право обратиться в суд с иском о возмещении вреда, который был причинен здоровью.

Как составить иск о возмещении вреда

Если виновник отказывается выплатить компенсацию за причиненный вред здоровью при ДТП, то можно подать в суд. Исковое заявление пишется в произвольной форме.

К нему надо приложить следующий пакет документов:

  • справка о ДТП, составленная по всем правилам сотрудниками ГИБДД;
  • заключение эксперта, где он дает оценку травмам пострадавшего;
  • чеки, квитанции, которые подтверждают расходы на лечение;
  • справки, которые определяют размер доходов за время, связанное с ДТП.

Аварии случаются каждый день. Поэтому водитель всегда должен быть внимателен на дорогах.

За причинение легкого, среднего и тяжкого ущерба здоровью закон предусматривает ответственность вплоть до лишения свободы.

Кроме того, необходимо компенсировать пострадавшему все его расходы на лечение, утраченные доходы и моральный вред. Будьте аккуратны за рулем!

Источник: http://ugolovnyi-expert.com/prichinenie-vreda-zdorovyu-pri-dtp/

Справка-обобщение судебной практики по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12.24 и 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотренным судьями районных (городских) судов, а также мировыми судьями Самарской области в 2015-2017 годах

Наказание по статье 12.24 коап рф. Судебная практика по ДТП (причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего)

В связи с большим количеством поступающих от судей вопросов, а также формированием единой практики рассмотрения дел об административных правонарушений проведено обобщение судебной практики по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12.24 и 12.27 КоАП РФ, рассмотренным судьями районных (городских) судов, а также мировыми судьями в 2015-2017 годах.

Целью обобщения является проверка выполнения мировыми судьями, а также судьями районных и городских судов Самарской области требований действующего законодательства при рассмотрении дел об административных правонарушениях указанной категории, выявление ошибок и неясностей, возникающих при рассмотрении указанных дел, и принятие мер к их устранению в дальнейшей работе.

При подготовке данного обобщения проведено изучение дел, истребованных из районных (городских) судов Самарской области, судебных участков мировых судей, а также дел, поступавших на рассмотрение в областной суд по жалобам и протестам на принятые судебные постановления (решения) в 2015-2017 годах, использованы материалы по практике прекращения производств по делам и отмене ранее вынесенных постановлений, представленные судами Самарской области, а также судебной практики других субъектов Российской Федерации и публикаций по дискуссионным вопросам в научно-популярных изданиях.

Практика рассмотрения указанных дел за 2015-2017 годы судьями Самарской области представляется достаточно однородной и единообразной. В то же время, существует ряд вопросов, требующих более подробного изучения и освещения в рамках настоящего обобщения.

Проблемы подведомственности дел

Особое внимание судьям при рассмотрении указанной категории дел следует обратить на соблюдение конституционного принципа рассмотрениядела тем судом, к подсудности которого оно отнесено законом (часть 1 статьи 47 Конституции России), что выражается в надлежащем контроле подведомственности (в том числе и территориальной) поступающих на рассмотрение дел.

Одним из основных факторов, влияющих на определение подведомственности, помимо места совершения правонарушения и ходатайства привлекаемого к ответственности лица о направлении дела на рассмотрение по месту его жительства, является вопрос с проведением по делу административного расследования.

По смыслу ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 12.24 и 12.27 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями, а в случае проведения административного расследования по делам указанной категории — судьями районных судов.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ и абз. 3 подп. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.

2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Из смысла абз. 7 п. 3 указанного Постановления следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.

Наиболее ярким и характерным примером ошибок при определении подведомственности дел в связи с проведением административного расследования выступает нижеследующее дело:

Протоколом об административном правонарушении от 9 марта 2017 года Чернышову С.Н. вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 33 Октябрьского судебного района г. Самары от 9 марта 2017 года Чернышов С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год.

Решением Октябрьского районного суда г. Самары от 12 апреля 2017 года постановление мирового судьи отменено, материалы дела возвращены  мировому судье на новое судебное рассмотрение со стадии принятия дела к производству.

Отменяя постановление мирового судьи, районный судья исходил из наличия по делу административного расследования.

Однако, из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что по факту ДТП, произошедшего 3 марта 2017 года в 09 часов 20 минут на , основные процессуальные действия (рапорт инспектора ДПС от 3 марта 2017 года, определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 3 марта 2017 года, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 3 марта 2017 года, объяснение от 3 марта 2017 года, справка о ДТП от 3 марта 2017 года, схема места ДТП от 3 марта 2017 года) в рамках производства по данному делу проведены именно в день совершения правонарушения, то есть 3 марта 2017 года путем оформления материала по факту ДТП, и только объяснение от Чернышова С.Н. получено 9 марта 2017 года.

То есть, данное дело об административном правонарушении значительных временных затрат на совершение процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, не потребовало, и фактически административное расследование по делу в том смысле, какой ему придает ст. 28.7 КоАП РФ, не проводилось.

Судебное решение об отмене постановления судьи вынесено без учета вышеприведенных обстоятельств.

Особенности квалификации отдельных правонарушений

Составы правонарушений, предусмотренных статьёй 12.24 КоАП РФ, являются материальными и предполагают наступление последствий в виде причинения легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего. При этом вред должен быть причинен окружающим лицам, причинение вреда водителем самому себе состава правонарушения не образует.

Административная ответственность по данной статье наступает при условии, что между нарушением и наступившими последствиями имеется причинная связь. Причинная связь исключается, если нарушение Правил вообще не было допущено.

При решении вопроса о причинной связи учитывается наличие у водителя технической возможности избежать вредного последствия. Если такой возможности не было и установлено, что аварийная ситуация была вызвана не им, а иными участниками дорожного движения, то ответственность исключается.

Также следует иметь ввиду, что в случае нарушения водителем Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств, повлекшего предусмотренные комментируемой статьей последствия, содеянное может быть квалифицировано и по иным статьям гл. 12 КоАП РФ, предусматривающим ответственность за нарушение соответствующих правил.

Постановлением Безенчукского районного суда Самарской области от 18 декабря 2015 года Миронов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.

24 КоАП РФ за то, что 21 сентября 2015 года в 13 часов 30 минут, около , управляя автомобилем Лада 111940 государственный регистрационный знак , в нарушение п. 10.

1 ПДД РФ не выбрал скорость, обеспечивающую безопасность дорожного движения, допустил столкновение с автомобилем Инфинити QX50 государственный регистрационный знак под управлением , которому причинен вред здоровью средней тяжести.

При этом, из материалов дела об административном правонарушении следует, что постановлением от 21 сентября 2015 года, вынесенным инспектором ДПС ОГИБДД О МВД России по Безенчукскому району, Миронов В.А.

признан виновным в совершении 21 сентября 2015 года в 13 часов 30 минут, около при управлении автомобилем Лада 111940 государственный регистрационный знак административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.

15 КоАП РФ, за управление транспортным средством, на передней оси которого установлены шины с разным протектором ошипованная и неошипованная, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 500 рублей. На указанное обстоятельство ссылалась сторона защиты как на основание для прекращения производства по делу по п. 7 ч. 1 ст.

24.5 КоАП РФ, то есть за наличием по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.

Суд пришел к правильному выводу, что каждое из названных противоправных действий образует самостоятельный состав административного правонарушения, и постановление от 21 сентября 2015 года о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 12.

15 КоАП РФ (за использование шин с различными протекторами) не может быть отнесено к актам, перечисленным в п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ и не влечет освобождение от административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.

24 КоАП РФ.

Решением судьи Центрального районного суда г.Тольятти от 01 марта 2017 года Башкиров Р.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.24 КоАП РФ за то, что 17 июня 2016 года в 16.35 час.

, управляя транспортным средством Лада – 219010, государственный регистрационный знак , в нарушение п.9.10 ДД РФ не соблюдая дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, допустил столкновение с автомобилем Лада-21703 государственный регистрационный знак под управлением водителя .

В результате дорожно-транспортного происшествия пассажир автомобиля Лада-21703 получила телесные повреждения, повлекшие легкий вред здоровью.

Источник: https://pravo163.ru/spravka-obobshhenie-sudebnoj-praktiki-po-delam-ob-administrativnyx-pravonarusheniyax-predusmotrennyx-statyami-12-24-i-12-27-kodeksa-rossijskoj-federacii-ob-administrativnyx-pravonarusheniyax-ra/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: