Начальная система игровых занятий с блоками дьенеша для детей младшего дошкольного возраста. Интегрированное занятие для детей средней группы с использованием блоков дьенеша

Содержание
  1. Математическое занятие в средней группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша
  2. Физкультминутка
  3. Игра: «Четвертый лишний» (на мультимедийном экране)
  4. Блоки Дьенеша в младшей группе, система работы с детьми в ДОУ
  5. Блоки Дьенеша в младшей группе: система работы с детьми
  6. Игра «Что изменилось»
  7. Игра «Третий лишний»
  8. Игра «Волшебный мешочек»
  9. Игра «Раздели фигуры»
  10. Игра «Чередование»
  11. Игра «Найди пару»
  12. Игра «Опиши фигуру»
  13. Игра «Найди клад»
  14. Игра «Второй ряд»
  15. Игра «Разложи на группы»
  16. Игра «Помоги ёжику добраться до дома» («Выложи дорожку»)
  17. Начальная система игровых занятий с блоками дьенеша для детей младшего дошкольного возраста. Интегрированное занятие для детей средней группы с использованием блоков дьенеша
  18. Знакомство с карточками
  19. Игра “Найди собачку”
  20. Игра “Опиши фигуру”
  21. Игра “Угощение”
  22. Игра “Чертеж”
  23. Логические кубики
  24. Логические блоки Дьенеша — игра, помогающая решать логические задачи дошкольникам
  25. Блоки Дьенеша для самых маленьких (младшая группа)
  26. Игры с блоками Дьенеша для средней группы
  27. Игры с Блоками Дьенеша для старшей группы
  28. Где купить игровое пособие «Логические блоки Дьенеша»

Математическое занятие в средней группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша

Начальная система игровых занятий с блоками дьенеша для детей младшего дошкольного возраста. Интегрированное занятие для детей средней группы с использованием блоков дьенеша

54   0   2799

Программное содержание:

  • формировать умение классифицировать множества по нескольким свойствам;
  • сравнивать, обобщать, декодировать информацию, подбирать соответствующий блок;
  • закрепить счет в пределах 5, знание цифр, умение соотносить их с палочками Кюизенера;
  • развивать психические процессы: пространственное воображение, логическое мышление, умение синтезировать и комбинировать, графические способности, способность к моделированию и конструированию;
  • воспитывать инициативу, чувство уверенности в себе, самостоятельности, уважения друг к другу, умение работать в коллективе;
  • способствовать формированию у воспитанников мотивационной и интеллектуальной готовности через внедрение в образовательный процесс ИКТ и ЭСО;
  • поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждении при помощи точной и ясной речи.

Материал  и оборудование: блоки Дьенеша, эскизы ракет (черно-белые), кодовые карты-схемы, обручи, палочки Кюизенера, цифры 1—5, ватман с изображением цифр, ленты для обозначения контуров ракеты, аудиозапись звука взлетающей ракеты и звук входящего сообщения, мультимедийная установка, мультимедийные схемы для игр.

Ход занятия

В. Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Передайте свое настроение нашим гостям.

(Раздается входящего сообщения)

В. Ребята, вы слышите какой-то звук? Интересно, что бы это могло быть? (Ответы детей: сообщение. На экране появляется Лунтик).

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Помогите мне пожалуйста, моя планета погибает. Умоляю, прилетайте, помогите!

В. Ой, как жалко Лунтика и жителей лунной планеты. Хотя, мне кажется, что мы можем им помочь. Вы согласны со мной? (Ответы детей).

В. Совершим фантастический полет. Там нам предстоит сделать немало открытий, выполнить трудные задания, найти ответы на сложные вопросы. Вы готовы? (Ответы детей).

В. Прежде всего, нужно построить ракету. Вы будете инженерами-конструкторами. Разделитесь на команды и займите свои рабочие места. Перед вами эскизы ракет. Внимательно рассмотрите эскиз и сконструируйте ракету (работа подгруппами с блоками Дьенеша).

Отлично справились с заданием (на экране исчезает темное пятно с Лунной планеты). Но наши ракеты не заведутся, если мы не отгадаем специальный код, который зашифрован. Внимательно слушайте и считайте удары молоточка про себя, по окончании счета поднимите соответствующую палочку Кюизенера. Готовы? Будьте внимательны. (Дети индивидуально выполняют задания).

В. Прочтите код, который у вас получился. Проверьте себя, заменив палочками цифрами. Молодцы! Ракеты к полету готовы (на экране исчезает еще одно темное пятно с Лунной планеты).

В. Чтобы поддержать свое здоровье в космосе е полетом сделаем физкультминутку.

Физкультминутка

В. Отправляемся в полет! Займите места в ракете (контур ракеты выложен на полу из лент. Слышится звук взлетающей ракеты). Пока ракета поднимается в небо мы проверим внимание космонавтов.

Игра: «Четвертый лишний» (на мультимедийном экране)

(После игры на экране появляются геометрические фигуры разной формы, цвета, размера)

В. Посмотрите в иллюминатор. Это метеориты, которые испортили Лунную планету. Посмотрите, на что они похожи (на геометрические фигуры). Назовите, какие это фигуры с помощью схемы (ответы детей). Лунтик нас просил очистить планету от метеоритов. Готовы выполнить это задание? (Ответы детей).

Обратите внимание на схему, находящуюся в синем «кратере». О чем говорит эта схема? (Опрос по схемам, находящихся в других обручах). Разбейтесь на команды и выполняйте задание (по окончании задания – опрос. На экране исчезает еще одно темное пятно с Лунной планеты).

В. Получено новое задание: произошел звездопад, звезд упало на планету Лунтика. Нужно собрать их, но не все, а только те, что закодированы (дети выполняют задание за столами с блоками Дьенеша. По окончании работы дети объясняют свой выбор).

(На экране появляется зеленая планета).

В. Умнички! Все собранные вами звезды мы заберем на Землю для исследования. Лунтику мы помогли, пора возвращаться домой. Для этого нам необходимо составить карту нашего обратного пути (коллективная работа с палочками Кюизенера). Молодцы! Возвращаемся домой. Занимайте места в ракете (раздается звук взлетающей ракеты):

Звездолет, звездолет, отправляемся в полет!

5, 4, 3, 2, 1 — из полета возвратились, мы на землю приземлились! (Дети выходят из ракеты).

В. Наша ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной работе нашего экипажа, мы справились со всеми заданиями. Ребята, я забыла, где мы были? Для чего мы туда летали? Что мы там делали? Вам было тяжело? Интересно? А вот это передал вам Лунтик (подарки детям).

Е. Ракевич

Источник: https://vscolu.ru/matematika/matematicheskoe-zanyatie-v-srednej-gruppe-s-ispolzovaniem-palochek-kyuizenera-i-blokov-denesha.html

Блоки Дьенеша в младшей группе, система работы с детьми в ДОУ

Начальная система игровых занятий с блоками дьенеша для детей младшего дошкольного возраста. Интегрированное занятие для детей средней группы с использованием блоков дьенеша

О логических блоках Дьенеша я узнала ещё давно, когда только пришла на работу в детский сад.

Моя напарница, опытный педагог, дала мне задание — изготовить карточки, обозначающие свойства предметов или их отсутствие, разные последовательности и схемы… К ним надо было вырезать на каждого ребёнка по набору из 48 геометрических фигур, и ещё кучу всего.

Я так же должна была изучить, как использовать блоки Дьенеша в младшей группе. Чтобы мне было понятнее, дала какую-то раритетную книженцию, в которой описывалась работа с блоками Дьенеша.

В книге предлагалось выточить все эти фигуры, разные по толщине и раскрасить в соответствующие цвета. Но мы решили обойтись плоскостными фигурами.

Так вот, внимательно прочитав книгу, изготовив соответствующий материал, я попробовала поиграть с детьми и поняла, что этот материал бесценный, он направлен на развитие математических представлений, логического и абстрактного мышления, умение выделять и удерживать комбинацию признаков. В общем, золото, находка! Это было 15 лет назад и карточки мы изготавливали из картона и цветной бумаги.

https://www.youtube.com/watch?v=OOhrQ9PhnEU

А сейчас блоки Дьенеша продаются в любом магазине игрушек и есть почти в каждой группе, иногда в продаже можно встретить альбомы для игр с блоками Дьенеша. Но только карточек и остального материала там нет.

В век технологий нельзя не воспользоваться преимуществами компьютера, поэтому я изготовила все необходимые карточки и схемы для игр с блоками Дьенеша и использую их в работе, начиная с младшей группы.

С удовольствием поделюсь с Вами своими наработками.

Блоки Дьенеша в младшей группе: система работы с детьми

Для детей 3-4 лет блоки являются эталонами формы и цвета. Манипулируя с ними ребенок выясняет, что каждая фигура имеет цвет, форму, размер и толщину. Дети должны подобрать такую же фигуру по цвету, как у воспитателя (по форме, размеру).

В середине года можно задавать два свойства для искомой фигуры. Например: «Найди жёлтую большую фигуру, красную треугольную, маленькую квадратную и т.д.». Играя с блоками можно решить следующие задачи:

  1. Познакомить детей с формой, цветом, размером, толщиной объектов.
  2. Развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие.
  3. Обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трём).
  4. Объяснять сходство и различие объектов, обосновывать свои рассуждения.
  5. Развивать пространственные представления.
  6. Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.
  7. Развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них.
  8. Развивать словесно-логическое мышление.

Игра «Что изменилось»

Перед детьми выкладывают 3-5 фигур. Затем предлагают детям запомнить фигуры и закрыть глаза. Воспитатель убирает одну фигуру и предлагает детям ответить, что изменилось. Можно не убирать фигуру, а поменять местами или одну убрать, а другую добавить.

Игра «Третий лишний»

Выложите три фигуры, две из которых объединены одним признаком. Попросите ребёнка ответить и объяснить, какая фигура лишняя.

Игра «Волшебный мешочек»

Все фигуры сложите в мешочек и предложите малышу выбрать все круглые (квадратные, треугольные) фигуры.

Игра «Раздели фигуры»

Игра направлена на умение выделять фигуру с заданным признаком из других. В гости к детям приходят Сова и Ёжик.

Сове нужно дать только круглые фигуры, а Ёжику только большие (только синие и только прямоугольные, только квадратные и только красные и т.д.).

Игра «Чередование»

Выкладывание цепочки (последовательности): красная, жёлтая — круглая, прямоугольная — большая, маленькая и т.д.

Игра «Найди пару»

Каждой большой фигурке нужно найти в пару маленькую.

Игра «Опиши фигуру»

Каждый ребёнок берёт из мешочка фигуру и называет её свойства: круглая, большая, красная, тонкая.

Игра «Найди клад»

Блоки Дьенеша в младшей группе можно использовать и для такой игры: на полу разложить несколько фигур. Когда дети закроют глаза, воспитатель прячет монетку под одну из них. Дети должны узнать, под какой фигурой клад, задавая вопросы: «Клад под жёлтой фигурой? Клад под большой фигурой?». Постепенно вариантов фигур останется меньше, и внимательные малыши смогут найти клад.

Игра «Второй ряд»

Выложите 5-7 фигур в ряд и предложите малышам выложить второй ряд так, чтобы под каждой фигурой оказалась фигура другого цвета (или формы, или размера).

Во второй половине года в младшей группе можно познакомить детей со знаками (каточками), обозначающими свойства фигур: цвет, форма, размер и толщина и организовывать более интересные игры.

Игра «Разложи на группы»

Педагог предлагает детям разделить фигуры, опираясь на соответствующую карточку-признак: в одну группу синие, в другую большие, в третью треугольный и т.д.

Игра «Помоги ёжику добраться до дома» («Выложи дорожку»)

Ребёнку предлагают выложить дорожку так, чтобы рядом оказались фигуры одного цвета, или рядом оказались фигуры разной формы (одного размера и т.д., варианты по усмотрению). Для игры понадобятся специальные схемы, по которым дети будут выкладывать дорожку для ёжика.

Например, сначала нужно положить красную фигуру, потом жёлтую, потом синюю, потом жёлтую, потом красную и т.д. по стрелке.

Более сложный вариант, в котором необходимо учитывать сразу два признака: сначала положить синюю треугольную фигуру, потом красную квадратную, потом синюю круглую, потом жёлтую прямоугольную и т.д.

Блоки Дьенеша в младшей группе можно использовать как элемент образовательной деятельности, а так же для индивидуальной работы с малышами для развития математических представлений.

Предлагаю вам скачать архив с карточками для игр с малышами, в который входят набор карточек-символов и картинки для игры «Помоги ёжику добраться до дома». В архиве так же есть карточки для работы с детьми более старшего возраста, которые пополнят математический уголок в младшей группе.

Надеюсь, материал оказался Вам полезен, и в следующей статье мы разберём игры с блоками Дьенеша в средней группе.

Не забывайте делиться и оставлять свои комментарии.

Источник: https://Infodoo.ru/bloki-denesha-v-mladshej-gruppe

Начальная система игровых занятий с блоками дьенеша для детей младшего дошкольного возраста. Интегрированное занятие для детей средней группы с использованием блоков дьенеша

Начальная система игровых занятий с блоками дьенеша для детей младшего дошкольного возраста. Интегрированное занятие для детей средней группы с использованием блоков дьенеша

21.09.2019

Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе “Путешествие в страну геометрических фигур”

Виды детской деятельности:

познавательно-исследовательская, продуктивная, художественная, игровая, коммуникативная.

Цели:

  1. Закрепить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
  2. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
  3. Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, доброжелательные отношение друг другу.

Материалы и оборудование: ИКТ, блоки Дьенеша, карточки с заданиями, бумага, трафареты геометрических фигур, восковые мелки, письмо.

Ход занятия: Письмо

Дети играют на ковре. Воспитатель приносит письмо.

Воспт.: Дети, сегодня утром я получила письмо. Предлагаю открыть и прочесть его вместе. Согласны.

Воспт.: Хорошо. Вот что здесь написано: «Здравствуйте, дети. Мы жители города математических игр Формандия приглашаем вас на праздник Дня города. Приезжайте, очень ждем.» Ребята, поедем в гости?

Дети: Да-а.

Воспт: Хорошо, мы сегодня с вами поедем в волшебный город математических игр. А чтобы пойти в гости какое у нас должно быть настроение?

Дети: Хорошее…

Воспт.: А какое у вас настроение?

Дети: Хорошее

Воспт.: Отлично. Значит мы готовы отправиться в путь.

Воспит.: Что же нам ещё нужно, чтобы добраться до города математических игр?

Дети: Транспорт.

Воспит.: Верно, город Формандия находится далеко. Я предлагаю добраться до него на поезде. И как вы все знаете, места в поезде пронумерованы. А номера вагонов необычные, а состоят из геометрических фигур.

У каждого из вас также будут билеты, на которых отмечен ваш вагон, но они зашифрованы. Нам необходимо разгадать шифр и тогда мы узнаем под каким номером находится наш вагон. А чтобы было легче разгадать шир вспомним геометрические фигуры.

(презентация геометрических фигур на компьютере).

Воспит.: Все фигуры мы повторили. А теперь я раздам вам билеты, в которых зашифрован нужный номер вашего вагона. Но сначала мы немного потренируемся.

Дети расшифровывают на карточках номер вагона.

Воспит.: Отлично. Все разгадали шифр и узнали, какой нужен вагон. А теперь занимайте места. (Дети рассаживаются на стульчики-вагончики)

Воспит.: Дети, рассаживайтесь по вагонам. Осторожно, двери закрываются, поезд отправляется. (Слышится гудок и тихий стук колес поезда). Чтобы не скучать в пути, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний». (Игра «Четвертый лишний» из геометрических фигур)

  • Презентация-игра «Четвертый лишний»
  • Физкультминутка

Воспит.: Молодцы! Мы и в эту игру сыграли. А теперь пора немного передохнуть:

Мы шагаем друг за другомМы шагаем друг за другомЛесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились. (Дети выполняют движения и считают.)

Воспит.: Вот мы и приехали в город Математических игр. Но, к сожалению, оказалось все геометрические фигуры в этом городе перемешались и нам необходимо им помочь. (Игра «Классификация» по цветам, по величине, по форме)

Воспит.: Вы очень хорошо справились со всеми трудностями и очень понравились жителям Формандии. А мы с вами должны им сделать подарок, ведь у них сегодня праздник. Какой же подарок самый лучший? Конечно тот, который мы сделаем своими руками.

Для этого нам необходимо нарисовать одну из геометрических фигур и превратить её в какой-нибудь предмет.

(дети под музыку и с помощью трафаретов рисуют понравившуюся геометрическую фигуру и с помощью восковых мелков превращают в какой-нибудь предмет)

В занятиях с блоками Дьенеша используют карточки, на которых в символической форме содержится информация о признаках фигуры (размер, цвет, форма, толщина):

  • цвет обозначается пятном
  • размер – силуэт домика (большой, маленький).
  • форма – контур фигур (круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный).
  • толщина – условное изображение человеческой фигуры (толстый и тонкий).

Кроме карточек, на которых изображены свойства фигуры, существуют карточки с отрицанием свойств: например: “не синий”.

Карточки могут быть использованы не только как дополнение к блокам Дьенеша, но и как самостоятельный материал для игр. Занятия с такими карточками помогают развивать у ребенка умение расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их символическим обозначениям. Ниже приведены несколько примеров занятий с карточками.

Знакомство с карточками

Ребенку показывают карточку с изображенным на ней одним или несколькими свойствами. Например,

  • если ребенку показывают “красное пятно”, то нужно отложить все красные блоки;
  • “красное пятно и одноэтажный домик” – откладываем все красные маленькие фигуры;
  • “красное пятно, одноэтажный домик и силуэт квадрата” – это красные маленькие квадраты – толстые и тонкие и т.д.

Игра “Найди собачку”

Выложите перед ребенком 8 блоков, под одним спрячьте изображение собачки. С помощью карточек составьте ответ для ребенка – под какой фигурой спряталась собачка. Чтобы найти собачку ребенку необходимо расшифровать свойства фигуры, изображенные на карточках (красный большой круг).

Игра “Опиши фигуру”

Выберете с ребенком любой блок. Вы описываете свойства этой фигуры словами, а ребенок выкладывает карточки с соответствующими признаками этой фигуры.

Игра “Угощение”

Ребенок угощает свои игрушки “печеньями” (фигурами). Карточки кладут стопкой «рубашками» вверх. Ребенок вынимает из стопки любую карточку. Находит «печенье» с таким же признаком. Ищет еще одно “печенье”, отличающееся только этим признаком. Угощает куклу – в правую руку – одно “печенье”, в левую руку – другое.

Например: выпала карточка «большой», ребёнок выбрал логическую фигуру: большой синий квадрат. Далее ребенок подбирает второе “печенье”: маленький синий квадрат. Печенье отличается по размеру.

Если ребенок успешно справляется, задание можно усложнить – отличие не по одному, а по двум, трем и четырем признакам.

Игра “Чертеж”

Для этой игры используются карточки, обозначающие свойства и “не-свойства”.

Нарисуйте “чертеж” замка, где каждый элемент обозначен карточкой. Предложите ребенку построить замок в соответствии с вашим чертежом.

Например:

  • “фундамент замка” – два не-синих прямоугольных блока;
  • “первый этаж” – не-круглые не-красные блоки;
  • “второй этаж” – желтые не-треугольные не-тонкие блоки;
  • “крыша” – красные не квадратные блоки.

Логические кубики

Помимо логических блоков и карточек, существуют еще логические кубики.

На гранях кубиков изображены признаки блоков (размер, цвет, форма, толщина), символы отрицания признаков, а также кубики, на гранях которых изображены цифры.

Логические кубики, как и карточки, предлагают большое разнообразие игр для ребенка. Игра становится более увлекательна, поскольку предусматривает возможность случайного выбора свойств – подбрасывание кубика.

Кроме того, существует большое разнообразие альбомов, пособий по занятиям с логическими блоками Дьенеша, в которых предлагаются готовые сценарии игр. Их можно приобрести, изготовить самостоятельно или скачать.

Игры с логическими блоками Дьенеша для свмых маленьких смотрите .

Игры с логическими блоками Дьенеша для детей 4-5 лет смотрите .

Источник: https://realartist.ru/nachalnaya-sistema-igrovyh-zanyatii-s-blokami-denesha-dlya-detei-mladshego.html

Логические блоки Дьенеша — игра, помогающая решать логические задачи дошкольникам

Начальная система игровых занятий с блоками дьенеша для детей младшего дошкольного возраста. Интегрированное занятие для детей средней группы с использованием блоков дьенеша

Совсем недавно наша семья познакомилась с замечательным учебно-игровым пособием — логическими блоками Дьенеша. Игра превзошла все наши самые смелые ожидания. Для меня и моей четырехлетней дочери Ани игра стала настоящим путеводителем в мир логики и математики.

Обычно вечером я часто говорю Ане:

— Давай поиграем в волшебника. Я загадываю фигуру, показываю чудо-карточки с ее свойствами, а ты отгадываешь.

— Давай. Только потом загадывать буду я. — отвечает Аня.

Так почему же логические блоки Дьенеша стали одной из самых любимых наших игр? Давайте разбираться.

Игра представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами:

  1. Формой — круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные.
  2. Цветом — красные, желтые, синие.
  3. Размером — большие и маленькие.
  4. Толщиной — толстые и тонкие.

Основная цель игры — научить дошкольника решать логические задачки на разбиение по свойствам.

Вместе  с игрой мы приобрели замечательный комплект пособий для игр с блоками Дьенеша. Пособия рассчитаны на возраст от 2 до 8 лет. Они оказывают неоценимую помощь при игре с ребенком, делают игру интересной, сюжетной и яркой.

Итак, начинаем игру.

Блоки Дьенеша для самых маленьких (младшая группа)

Игра 1. Рассматриваем и запоминаем основные геометрические фигуры. Строим из фигур сказочных персонажей.

Конечно же, можно просто показать фигуру и сказать: «Смотри, Аня, это круг, а это квадрат…». Но запоминание такой информации будет сложным и неинтересным для ребенка. Как сделать этот процесс более продуктивным и увлекательным, как превратить обучение в игру? На помощь приходят пособия для игр с блоками Дьенеша для самых маленьких.

В них ребенку предлагается выложить из геометрических фигур какого-нибудь сказочного персонажа. По сути — провести настоящую игру.

— Аня, ты только посмотри, кто к нам идет. По извилистой тропинке возвращался еж домой. Нес поклажу он на спинке и довольный, и смешной. Ой, посмотри какие на спинке у него колючки. На какую фигуру они похожи?

— Они похожи на треугольники — отвечает Аня.

— Молодец! Колючки как настоящие треугольники. Давай сделаем ежику настоящие колючки, острые-острые. Возьмем наши треугольники и положим их вместо колючек. Только будем внимательными. У ежика есть большие и маленькие колючки, мы с тобой возьмем большие и маленькие треугольники.

— Здорово получилось!

Или вот такая история…

— Аня, посмотри, какая милая ворона с вороненком к нам сегодня прилетели. Каррр! — кричит ворона, — каррр! Улетаю на базаррр! Воронята, не деритесь! И меня в гнезде дождитесь!

— Аня, а давай мы сегодня с тобой отгадаем веселые загадки? Слушай внимательно. Первый мой вопрос простой: что пробьет туман густой? Чьи волшебные лучи освещают путь в ночи? На машине их две пары. Догадались? Это… (фары).

Это самые простые игры с логическими блоками Дьенеша. Играть в них можно уже с двух лет.

https://www.youtube.com/watch?v=lA4-6P_f2iQ

Для игр такого типа мне пригодились следующие пособия:

  • Блоки Дьенеша для малышей «Маленькие логики»
  • Блоки Дьенеша для малышей «Маленькие логики 2»
  • Блоки Дьенеша для самых маленьких (2-3 года)
  • Блоки Дьенеша для самых маленьких 2 (2-4 года)

Сначала мы очень долго играли в игры такого типа с Аней. Блоки Дьенеша, конечно же, были незаменимыми помощниками в каждой игре. С помощью этих игр Аня отлично выучила все фигуры, полюбила их, научилась их распознавать.

Игры с блоками Дьенеша для средней группы

Игра 2. Отгадываем геометрические фигуры с помощью знаков-символов. «Расколдовываем» сказочных персонажей.

Потом мы стали играть в более сложные и серьезные игры с логическими блоками Дьенеша. От этих игр я в полном восторге! Это игры, позволяющие развивать логическое мышление ребенка.

Итак, мы стали постепенно вводить в игру знаки-символы, с помощью которых можно отгадать геометрические фигуры.

Со всеми знаками-символами Аня познакомилась достаточно быстро. Но процесс был постепенным.

Знаки-символы можно вырезать из пособия «Демонстрационный материал (для детей 2-7 лет)» или сделать самостоятельно.

Теперь Ане необходимо было не просто положить фигуру на альбом, а с помощью знаков-символов расшифровать спрятанную фигуру.

— Аня, ты только посмотри, злой волшебник заколдовал крокодила. Нам надо помочь бедняге. Волшебник оставил для нас хитрые подсказки.

Игра 3. Ищем спрятанный клад.

Для игр такого типа мне пригодились пособия:

  • «Лепим нелепицы. Серия Блоки Дьенеша с 4-х лет»
  • «Спасатели приходят на помощь. Серия Блоки Дьенеша  для старших (5-8 лет)»

Когда Аня отгадала и построила всех сказочных персонажей, мы придумали новую игру — «Найди спрятанный клад». Я выкладываю фигуры в ряд. Под одну из фигур прячу наклейку. Далее показываю Ане знаки-символы. С помощью этих знаков Аня отгадывает фигуру, поднимает ее и находит спрятанную наклейку. Восторгу нет предела!

Игры с Блоками Дьенеша для старшей группы

Игра 4. Поиск затонувшего клада.

Моей старшей дочери Маше 7 лет. Она учится в первом классе. Но и для нее логические блоки Дьенеша — отличная игра, развивающая логическое мышление и даже основы математики.

Для игры с Марией я приобрела пособие «Поиск затонувшего клада». В нем предлагается сначала решить математические примеры, а затем с помощью полученных ответов расшифровать спрятанные фигуры по знакам-символам.

Также для детей старшего возраста можно использовать пособия:

  • «Спасатели приходят на помощь. Серия Блоки Дьенеша для старших (5-8 лет)»
  • «Поиск затонувшего клада. Серия Блоки Дьенеша для старших (5-8 лет)»
  • «Праздник в стране Блоков. Серия Блоки Дьенеша для старших (5-8 лет)»

Где купить игровое пособие «Логические блоки Дьенеша»

А теперь самое интересное. Стоимость игрового пособия «Логические блоки Дьенеша» совсем не высока — примерно от 300 до 600 рублей (в зависимости от магазина).

Вот несколько ссылок на интернет-магазины, где можно купить это игровое пособие:

Игровое пособие «Логические блоки Дьенеша» — замечательная игра. Если у вас в семье есть ребенок, которому от 2 до 8 лет, то смело приобретайте ее. Карточки (знаки-символы) можно сделать самим. В инструкции к игре вы найдете много полезных и увлекательных игр.

Огромное спасибо компании ООО «Корвет» (г. Санкт-Петербург, официальный сайт www.corvet-igra.ru) за замечательное игровое пособие!

Все игры ООО «Корвет»

Ольга Рыболовлева

Источник: https://parentbook.ru/logicheskiye-bloki-dyenesha/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: