Кодекс рф об административных правонарушениях. Кодекс рф об административных правонарушениях Изменения в ст 4.5 коап рф

Содержание
  1. Новые административные штрафы из-за COVID-19
  2. Сводный перечень всех первоапрельских изменений в КоАП
  3. Примечание к статье 13.15 КоАП
  4. Изменения в статье 28.3 КоАП
  5. Кто может привлечь к ответственности
  6. Статья 20.6.1 КоАП РФ – штраф за нарушение правил поведения при самоизоляции
  7. Вопрос 17: В каких случаях граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ?
  8. Вопрос 19: Каков срок давности привлечения к административной ответственности по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ?
  9. Вопрос 20: Какой субъект административной юрисдикции рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как определяются место рассмотрения указанных дел и место совершения правонарушения?
  10. Вопрос 21: Кому может быть назначено административное наказание в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ?
  11. В коап и ук внесены «карантинные» поправки. кого, за что и какие ждут наказания
  12. За бегство из карантина — от ₽15 000 
  13. Регионы закрывают бреши
  14. За смертельное заражение — до 7 лет
  15. За фейки — до 5 лет 
  16. Как избежать наказания?
  17. Изменение КоАП РФ с 1 апреля 2020 года: штрафы за нарушение карантина и фейки
  18. Административная ответственность за нарушение требований карантина и самоизоляции
  19. Штрафы за фейки о коронавирусе
  20. Штрафы за реализацию лекарств
  21. Штрафы за нарушения во время проведения референдума

Новые административные штрафы из-за COVID-19

Кодекс рф об административных правонарушениях. Кодекс рф об административных правонарушениях Изменения в ст 4.5 коап рф

Загайнов Дмитрий Иванович
Партнер

С 1 апреля в Кодексе об административных правонарушениях появились штрафы и иные наказания за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности, распространение в СМИ и Интернете недостоверной информации, неправомерное завышение цен на лекарства и др.

Адвокат Дмитрий Загайнов, партнер юридической фирмы INTELLECT, собрал все изменения, внесенные в КоАП, и для удобства восприятия свел их в единую таблицу. 

Если у вас возникнут вопросы, связанные с административными правонарушениями, или вам понадобится помощь, эксперты INTELLECT вам помогут. Фирма работает в полном объеме, мы доступны по всем каналам связи, включая возможность проведения встреч и консультаций в формате видеоконференций.

Сводный перечень всех первоапрельских изменений в КоАП

СТАТЬЯ КоАППРАВОНАРУШЕНИЕАДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Статья 6.3 дополнена частью 2Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения:
  • в период режима чрезвычайной ситуации или
  • при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо
  • в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Штраф:

  • для граждан в размере от 15 тыс. руб. до 40 тыс. руб.;
  • для должностных лиц – от 50 тыс. руб. до 150 тыс. руб.;
  • для ИП – от 50 тыс. руб. до 150 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • для юридических лиц – от 200 тыс. руб. до 500 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Статья 6.3. дополнена частью 3Те же действия (бездействие), что и в части 2, но повлекшие причинение вреда здоровью человека или смерть человека, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.Штраф:
  • для граждан в размере от 150 тыс. руб. до 300 тыс. руб.;
  • для должностных лиц – от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет;
  • для ИП – от 500 тыс. руб. до 1 млн руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • для юридических лиц – от 500 тыс. руб. до 1 млн руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Статья 13.15 дополнена частью 101Распространение в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях под видом достоверных сообщений заведомо недостоверной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приёмах и способах защиты от указанных обстоятельств.Штраф для юридических лиц от 1,5 млн руб. до 3 млн руб. с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.
Статья 13.15 дополнена частью 102Распространение в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, повлекшее смерть человека, причинение вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи.Штраф для юридических лиц от 3 млн руб. до 5 млн. руб с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.
Статья 13.15, новая редакция части 11Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10, 101 или 102 настоящей статьи.Штраф:
  • для граждан – от 300 тыс. руб. до 400 тыс. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой;
  • для должностных лиц – от 600 тыс. руб. до 900 тыс. руб.;
  • для юридических лиц – от 5 млн руб. до 10 млн руб. с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.
Статья 14.42 дополнена частью 4Реализация либо отпуск лекарственных препаратов с нарушением требований законодательства об обращении лекарственных средств в части, касающейся установления предельных размеров оптовых надбавок или розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на указанные лекарственные препараты.Штраф:
  • для должностных лиц – от 250 тыс. руб. до 500 тыс. руб.;
  • для ИП – в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации лекарственных препаратов вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года;
  • для юридических лиц – в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации лекарственных препаратов вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.
Новая статья 20.61в главе 20, часть 1Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.Предупреждение или штраф:
  • для граждан – от 1 тыс. руб. до 30 тыс. руб.;
  • для должностных лиц – от 10 тыс. руб. до 50 тыс. руб.;
  • для ИП – от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб.;
  • для юридических лиц – от 100 тыс. руб. до 300 тыс. руб.
Новая статья 20.61в главе 20, часть 2Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 КоАП, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.Штраф:
  • для граждан – от 15 тыс. руб. до 50 тыс. руб.;
  • для должностных лиц – от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет;
  • для ИП – от 500 тыс. руб. до 1 млн руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • для юридических лиц – от 500 тыс. руб. до 1 млн руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Уточнение в статье 20.16Осуществление частной охранной деятельности без специального разрешения (лицензии) либо оказание охранных услуг лицом, не имеющим правового статуса частного охранника, а также осуществление частной детективной (сыскной) деятельности без специального разрешения (лицензии).Штраф:
  • для граждан – от 2 тыс. руб. до 5 тыс. руб.;
  • для должностных лиц – от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб.;
  • для юридических лиц – от 30 тыс. руб. до 60 тыс. руб.
Статья 20.16 дополнена 11Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.Штраф:
  • для граждан – от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб. либо обязательные работы на срок до 200 часов;
  • для должностных лиц – дисквалификация на срок от 6 месяцев до 3 лет;
  • для юридических лиц – от 65 тыс. руб. до 130 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Примечание к статье 13.15 КоАП

1. Обо всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 9-11 статьи 13.15, в течение 24 часов уведомляются органы прокуратуры РФ.

2.

Обстоятельствами, представляющими угрозу жизни и безопасности граждан, указанными в части 101 настоящей статьи, признаются чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии, эпизоотии и иные обстоятельства, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.

Изменения в статье 28.3 КоАП

Устанавливается подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6.3, частью 4 статьи 14.42, статьей 20.61 Кодекса, а также определяются должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об указанных административных правонарушениях.

Установлено, что должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.61 Кодекса. Перечень таких должностных лиц утверждается Правительством Российской Федерации.

Кроме того, на период до 31 декабря 2020 года правом составлять протоколы об указанных административных правонарушениях наделяются должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, перечень которых утверждается высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.

Кто может привлечь к ответственности

Таблицы, представленные ниже, помогут вам разобраться в полномочиях лиц, которые имеют право составить протокол об административном правонарушении, а также привлечь к ответственности за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Статья 6.3 КоАП РФ. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Норма КоАП РФОрган власти, чьи должностные лица, уполномочены СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛ об административном правонарушенииЧемпредусмотреноДолжностные лица, уполномоченные РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛО об административном правонарушенииЧем предусмотрено(норма КоАП РФ)
часть 1 статьи 6.3(1) Роспотребнадзор(2) Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»(3) Федеральное медико-биологическое агентство(1) ч.1 ст.28.3 КоАП(2) п.1 ч.5 ст.28.3 КоАП, приказ ГК АЭ «Росатом» от 15.08.19 №1/14-НПА в части надзора за объектами федеральных ядерных организаций

Источник: https://www.intellectpro.ru/press/works/novye_administrativnye_shtrafy/

Статья 20.6.1 КоАП РФ – штраф за нарушение правил поведения при самоизоляции

Кодекс рф об административных правонарушениях. Кодекс рф об административных правонарушениях Изменения в ст 4.5 коап рф

  1. Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, –

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

  2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

    влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вопрос 17: В каких случаях граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ?

Ответ: Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.

1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт “а.

2″ пункта “а” статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт “б” пункта 3, подпункты “в”, “г” пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом “а.2” пункта “а” статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт “б” пункта 6 статьи 4.1, пункты “а”, “у”, “ф” части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, например: Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ “О введении режима повышенной готовности” (в редакции Указа Мэра Москвы от 10 апреля 2020 г.

№ 42-УМ), Постановление Губернатора Московской области от 12 марта 2020 г. № 108-ПГ (в редакции от 12 апреля 2020 г.

№ 178-ПГ) “О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области” и др.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.

6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Так, по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, например, подлежат квалификации действия физического лица, выразившиеся в нарушении подпункта 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3, пунктов 12.1, 12.3 раздела 12 Указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ “О введении режима повышенной готовности” (в редакции Указа Мэра Москвы от 10 апреля 2020 г.

№ 42-УМ), принятого в развитие положений Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, или индивидуального предпринимателя, юридического лица, выразившиеся в нарушении подпунктов 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3 пункта 3.

2 раздела 3 названного Указа и др.

При этом судам необходимо учитывать, что в случае нарушения подпункта 2.3 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г.

№ 7 “Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019” о выполнении требования по изоляции в домашних условиях, а также подпункта 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3 Указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 г.

№ 12-УМ “О введении режима повышенной готовности” (в редакции Указа Мэра Москвы от 10 апреля 2020 г.

№ 42-УМ) о временном приостановлении посещения гражданами территорий общегородского значения, допущенное лицом, прибывшим на территорию Российской Федерации из иностранного государства, необходимо квалифицировать по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, которая является специальной по отношению части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.

1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Вопрос 19: Каков срок давности привлечения к административной ответственности по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ?

Ответ: Административные правонарушения, ответственность за которые установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, являются длящимися.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, составляет 3 месяца и исчисляется с момента их обнаружения.

Вопрос 20: Какой субъект административной юрисдикции рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как определяются место рассмотрения указанных дел и место совершения правонарушения?

Ответ: Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями районных судов (часть 3 статьи 23.1 КоАП РФ)

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, подлежат рассмотрению по месту совершения таких правонарушений. При этом местом совершения административных правонарушений данной категории является место их выявления.

В случае проведения по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного расследования такое дело рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование (часть 1 статьи 28.7, часть 2 статьи 29.5 КоАП РФ).

Вопрос 21: Кому может быть назначено административное наказание в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ?

Ответ: Санкция части 1 статьи 20.6.

1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Исходя из содержания названной нормы административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.

Источник: https://yuridicheskaya-konsultaciya.ru/zakoni/statya-20-6-1-koap-rf.html

В коап и ук внесены «карантинные» поправки. кого, за что и какие ждут наказания

Кодекс рф об административных правонарушениях. Кодекс рф об административных правонарушениях Изменения в ст 4.5 коап рф
https://www.znak.com/2020-04-01/v_koap_i_uk_vneseny_karantinnye_poprai_kogo_za_chto_i_kakie_zhdut_nakazaniya

2020.04.01

Никита Телиженко / Znak.com

В российские законы внесены сразу несколько поправок и дополнений, направленных на то, чтобы заставить россиян строже соблюдать режим изоляции и карантина в период эпидемий.

К федеральным законодателям присоединились региональные, которые также начали вносить изменения в свои кодексы об административных правонарушениях.

Общий смысл один — ужесточить ответственность, и теперь за нарушение требований карантинного периода действительно может грозить суровый штраф и даже уголовное преследование. Разбираем, за что и при каких обстоятельствах можно привлекать по обновленному «карантинному праву».

За бегство из карантина — от ₽15 000 

Начнем с корректировок административного права, в рамках которого, уверены эксперты, будет разбираться большинство подобных дел. Прежде всего, в КоАП изменилась статья 6.3 («Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения»).

В числе прочего она наказывает за невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Раньше граждане могли отделаться смехотворным размером штрафа — от 100 до 500 рублей, а то и простым предупреждением. Теперь нарушителю грозит куда более ощутимая штрафная санкция от 15 тыс.

до 40 тыс. рублей.

По этому административному составу будут привлекать к ответственности лиц, которые, например, не выполнили предписание Роспотребнадзора о профилактических мероприятиях при угрозе распространения опасного заболевания, поясняет юрист адвокатского бюро Asterisk Степан Хантимиров. Конкретный пример: вы вернулись в Россию из страны с неблагополучной эпидемиологической ситуацией и прямо в аэропорту вам вручили предписание о 14-дневном карантине, а вы его нарушили. Хорошо, если будет установлено, что ваши действия не повлекли за собой неприятные последствия: никто тяжело не заболел или, тем более, не умер. Необязательно, что в этом случае правонарушение будет переквалифицировано в уголовный состав. Но минимальный размер административного штрафа для вас возрастет кратно — от 150 тыс. до 300 тыс. рублей.

Но действительно «народной» обещает стать новая статья КоАП — 20.6.1. Она даст возможность привлекать к ответственности за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.

Сейчас жителей большинства российских регионов, включая Москву и Подмосковье, отправили на самоизоляцию решениями региональных властей.

И этих решений, а значит, и к обязательности изложенных в них требований, как уже отмечалось, возникли некоторые вопросы. 

Более того, законодателям пришлось признать: ни в федеральном законодательстве, ни в региональных законах до сих не было мер ответственности за нарушение этих требований.

В том числе по этой причине 31 марта российские парламентарии быстро приняли и направили на подпись президенту (он их уже подписал) правительственный пакет поправок к Федеральному Закону «О чрезвычайных ситуациях» (ЧС).

Во-первых, закон теперь трактует как одну из угроз «распространение заболевания, представляющего опасность для окружающих». А во-вторых, дает кабинету министров право вводить функциональные режимы повышенной готовности и ЧС на всей территории России или на ее части.

И, в-третьих, к решению о вводе такого режима будет прилагаться свод правил, уже точно обязательный к исполнению всеми. И вот за нарушение этих правил будет наказывать новая статья КоАП.

«Лицо действительно будет нести ответственность за невыполнение предписанных государством правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», — подтверждает Степан Хантимиров.

Например, за нарушение самоизоляции, предписанной правилами, гражданину может быть сделано предупреждение. Но может быть и выписан штраф —от 1 тыс. до 30 тыс. рублей. При повторном нарушении виновному грозит наказание от 15 тыс.

до 50 тыс. рублей.

Макеев Иван / Global Look Press

Регионы закрывают бреши

Отсутствие реальных и весомых санкций за игнорирование режима самоизоляции и прочих ограничений в рамках режима повышенной готовности озаботило и региональных депутатов, которые оперативно приступили к латанию дыр в законодательстве субъектов.

Например, депутаты Законодательного собрания Свердловской области на следующей неделе проведут внеочередное заседание, на котором примут изменения в областной Кодекс об административных правонарушениях. В этом областном законе пропишут штрафы за нарушение положений указа губернатора, вводящего ограничения, вызванные режимом повышенной готовности.

Тем же заняты в других регионах: в среду аналогичные поправки в административный кодекс Москвы уже внесла Мосгордума.

Региональные законы не должны войти в противоречие с КоАП РФ, потому что устанавливают санкции за нарушения требований, введенных на уровне регионов.

Но по КоАП РФ можно будет наказывать за это тоже, пояснил в среду ТАСС замглавы комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Рафаэль Марданшин. По его словам, законодателям в регионах теперь нет особой нужды суетиться. Единственный смысл в правке региональных административных кодексов — это уточнение размера санкций, полагающихся за нарушение. 

Например, в Москве гражданам за несоблюдение режима изоляции грозит штраф на сумму 4 тыс. рублей, а за повторное нарушение — 5 тыс. рублей. Регионы не вправе устанавливать размер штрафа выше того, что предусмотрен в КоАП РФ, то есть больше 50 тыс. рублей за повторное нарушение, напомнил Марданшин.

За смертельное заражение — до 7 лет

Вместе с административным правом изменилось и уголовное. Ужесточена статья 236 УК РФ («Нарушение санитарно-эпидемиологических правил»). В новой редакции она стала похожа на статью о нарушении правил дорожного движения, то есть учитывает тяжесть возможных последствий.

Впрочем, как таковых последствий может и не быть. Если будет установлено, что обвиняемый своими действиями создал хотя бы угрозу их наступления, ему самому будет грозить лишение свободы до 2 лет. Альтернативой может стать более чем чувствительный штраф: от 500 тыс. до 700 тыс.

рублей.

Статью явно хотят подвесить дамокловым мечом, например, над зараженными опасным заболеванием, которые норовят сбежать из больницы. Ответственность наступит, если в суде будет установлено, что результатом побега стало массовое заболевание.

Хотя, как уже было сказано, суд может принять во внимание даже просто угрозу наступления таких последствий. Если же по вине сбежавшего пациента кто-то действительно заболел и умер, срок заключения может увеличиться и до 5 лет (альтернатива — штраф от 1 млн до 2 млн рублей).

А если умрут два и более человека, виновного ждет лишение свободы до 7 лет. 

Прежняя редакция статьи предусматривала максимальное наказание в виде 5 лет заключения. При этом юристы называли ее если не «спящей», то «дремлющей». Чаще всего дела по этой статье возбуждались после фактов массовых отравлений пищевыми продуктами.

Но судебная практика по таким делам не особенно богата. Теперь, возможно, она появится: за последние дни возбуждено уже несколько дел, причем связанных именно с распространением COVID-19. Правда, все они будут рассматриваться в рамках прежней редакции статьи 236.

Новые дела расследоваться уже по новой редакции.

Наиль Фаттахов / Znak.com

За фейки — до 5 лет 

На роль «народных» теперь претендуют и статьи, которые предусматривают наказание за фейк-ньюс — распространение недостоверных сведений под видом общественно значимой информации. В намерении пресечь любые попытки искусственно нагнетать панические настроения, законодатели внесли изменения и в КоАП, и в Уголовный кодекс. 

В первом случае речь о статье 13.15 КоАП, чей пункт 9 уже сейчас довольно сурово обходится с теми, кого признают нарушителем. За распространение фейков предусмотрен штраф в размере от 30 тыс. до 100 тыс. рублей. С началом вспышки коронавируса по стране пошла волна таких административных дел. 

Теперь пойманным на этом во второй раз грозит штраф от 300 тыс. до 400 тыс. рублей.

От 300 тыс. до 700 тыс. рублей — размер штрафа, который за фейк-ньюс теперь предусмотрен и новой уголовной статьей (207.1), устанавливающей ответственность за публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, которые представляют угрозу жизни и безопасности граждан.

Такими обстоятельствами признаются, в частности, эпидемии и пандемии. При более тяжких последствиях — чьему-то здоровью причинен вред — есть риск потерять свободу на срок до 3 лет. А если распространение фейк-ньюс повлекло по неосторожности чью-то смерть, то по другой новой статье УК (207.

2) виновному грозит лишение свободы до 5 лет.

Как избежать наказания?

Адвокат Степан Хантимиров из бюро Asterisk напоминает, что административные протоколы за нарушение самоизоляции и других ограничений вправе выписывать не абы кто.

Неплохо бы знать это наверняка, по возможности поинтересовавшись этим вопросом специально: решения, кому доверить выписку протоколов, должны принять региональные законодательные органы.

В любом случае важно помнить, что законодательство дает такое право лишь должностным лицам, представляющим единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС. В нее входят основные силовые структуры (МЧС, полиция, Росгвардия), а также региональные и местные администрации. 

«То есть одно дело, когда вас остановил полицейский патруль. А другое — разного рода добровольцы в мундирах, папахах или жилетках, которых сейчас наверняка потянет на улицы кого-то ловить. Вы должны четко понимать, кто перед вами и каковы его реальные полномочия», — поясняет юрист.

Всегда требовать показать удостоверение и назвать причину интереса к себе со стороны представителей государства рекомендует и соруководитель уголовно-правовой практики адвокатской коллегии Pen& Paper Вадим Клювгант.

Он отмечает, что поправки содержат положения, которые своими размытыми формулировками создают существенные риски, в том числе уголовного преследования.

«Вообще, это ситуация неопределенности, в которой лучше лишний раз не лезть на рожон, особенно если риски действительно высоки», — сказал Клювгант в разговоре с Znak.com.

В качестве «проактивной меры» он посоветовал актуализировать связь со своим адвокатом — на случай, если встреча с патрулем на улице закончится задержанием.  А до приезда защитника — стараться смотреть в оба (чтобы ничего не подбросили), ничего не подписывать, ни с чем не соглашаться и вообще поменьше говорить, тем более о себе, пользуясь статьей 51 Конституции, напомнил адвокат.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Источник: https://www.znak.com/2020-04-01/v_koap_i_uk_vneseny_karantinnye_popravki_kogo_za_chto_i_kakie_zhdut_nakazaniya

Изменение КоАП РФ с 1 апреля 2020 года: штрафы за нарушение карантина и фейки

Кодекс рф об административных правонарушениях. Кодекс рф об административных правонарушениях Изменения в ст 4.5 коап рф

1 апреля 2020 года вступила в силу новая редакция Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Законодатели существенно увеличили штрафы за нарушение режима самоизоляции и санитарных требований в условиях повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Также усилена административная ответственность за нарушения во время проведения общероссийского референдума.

Редакцию КоАП РФ с 01.04.2020 года изменили сразу несколько новых законов, вступивших в силу в день подписания:

Поправки связаны с ужесточением административной ответственности за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия в период карантина, а также распространение недостоверной информации о коронавирусе. Законодатели ввели штрафы за необоснованное повышение цен на лекарства во время эпидемии.

Кроме того, установлена повышенная административная ответственность за нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении референдумов, а также другие нарушения при его проведении.

Административная ответственность за нарушение требований карантина и самоизоляции

В соответствии с новой редакцией статьи 6.3 КоАП РФ за нарушение санитарных правил в период режима ЧС или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) предусмотрено наложение административного штрафа в размере:

  • на граждан — от 15 000 до 40 000 руб.;
  • на должностных лиц — от 50 000 до 150 000 руб.;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 50 000 до 150 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 200 000 до 500 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

За аналогичные действия, которые повлекли причинение вреда здоровью человека или смерть человека, если они не содержат уголовно наказуемого деяния, предусмотрены повышенные штрафы в размере:

  • на граждан — от 150 000 до 300 000 руб.;
  • на должностных лиц — от 300 000 до 500 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
  • на индивидуальных предпринимателей — от 500 000 до 1 миллиона руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 500 000 до 1 миллиона руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

В кодекс введена новая статья 20.6.1 КоАП РФ «Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения».

В соответствии с ее нормами за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения ЧС, либо в зоне ЧС (в том числе за нарушение режима самоизоляции) предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения штрафа в размере:

  • на граждан — от 1 000 до 30 000 руб.;
  • на должностных лиц — от 10 000 до 50 000 руб.;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 000 до 50 000 руб.;
  • на юридических лиц — от 100 000 до 300 000 руб.

В случае повторного нарушения установлены повышенные штрафы.

Штрафы за фейки о коронавирусе

В статью 13.

15 КоАП РФ «Злоупотребление свободой массовой информации» добавлены новые пункты, в соответствии с которыми распространение в СМИ, в интернете под видом достоверных сообщений заведомо недостоверной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, о принимаемых мерах по обеспечению безопасности, о способах защиты, признано административным правонарушением. Наказанием является наложение административного штрафа на организации в размере от одного миллиона пятисот тысяч до трех миллионов рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Повышенный штраф в размере до пяти миллионов рублей предусмотрен в случае, если распространение такой недостоверной информации привело к:

  • смерти человека;
  • причинению вреда здоровью человека или имуществу;
  • массовым нарушениям общественного порядка и (или) общественной безопасности;
  • прекращению функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи.

Новым примечанием к статье определено, что:

Обстоятельствами, представляющими угрозу жизни и безопасности граждан, указанными в части 10.1 статьи 13.

15 КоАП РФ, признаются чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии, эпизоотии и иные обстоятельства, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.

Штрафы за реализацию лекарств

По нормам статьи 6.33 КоАП РФ за реализацию либо отпуск фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных или незарегистрированных лекарственных средств или биологически активных добавок предусмотрено наложение штрафа в размере:

  • на граждан — от 75 000 до 200 000 руб.;
  • на должностных лиц — от 150 000 до 600 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей — от 150 000 до 600 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 2 миллионов до 6 миллионов руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

К статье добавлено примечание следующего содержания:

Не являются административным правонарушением действия, предусмотренные частью 2 или 3 настоящей статьи, если реализация и (или) ввоз незарегистрированных лекарственных средств или медицинских изделий допускаются в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств и законодательством в сфере охраны здоровья, и (или) указанные лекарственные средства или медицинские изделия в Российской Федерации не производятся, и (или) указанные лекарственные средства или медицинские изделия рекомендованы к применению Всемирной организацией здравоохранения.

Нормы статьи 14.4.2 КоАП РФ в новой редакции признали административным нарушением установление завышенных предельных размеров оптовых или розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов. За реализацию лекарств по таким завышенным ценам предусмотрено наложение штрафа в размере:

  • на должностных лиц — от 250 000 до 500 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей — в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации лекарственных препаратов вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года;
  • на юридических лиц — в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации лекарственных препаратов вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

Штрафы за нарушения во время проведения референдума

В новую редакцию статьи 5.

5 КоАП РФ, регламентирующую ответственность за нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов, референдумов и общероссийского ания, добавили положение об информировании участников общероссийского ания. Нарушение предоставления эфирного времени комиссии референдума на безвозмездной основе в установленный законом срок приведет к наложению административного штрафа в размере:

  • на должностных лиц — от 3 000 до 4 000 руб.;
  • на юридических лиц — от 20 000 до 30 000 руб.

По нормам статьи 5.

6 КоАП РФ в новой редакции за нарушение прав члена избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателя, иностранного (международного) наблюдателя, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата, избирательного объединения, члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума либо представителя средства массовой информации на своевременное получение документов референдума, документов общероссийского ания предусмотрен штраф в размере:

  • на граждан — от 500 до 1 000 руб.;
  • на должностных лиц — от 1 000 до 2 000 руб.

Новой редакцией статьи 5.

14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное уничтожение или повреждение информационного материала, относящегося к выборам, референдуму, общероссийскому анию, либо агитационного материала, размещенного в соответствии с законом, вывешенного на здании, сооружении или ином объекте в период избирательной кампании, кампании референдума. Наказанием станет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1 000 рублей.

Нормами статьи 5.22 КоАП РФ к административным правонарушениям, в том числе, отнесены:

  1. Выдача членом избирательной комиссии, комиссии референдума гражданину бюллетеня для ания на референдуме, бюллетеня для общероссийского ания для предоставления ему возможности проать участника референдума, участника общероссийского ания, в том числе вместо другого участника референдума, участника общероссийского ания, или проать более одного раза в ходе одного и того же ания либо выдача гражданину заполненных бюллетеня для ания на референдуме, бюллетеня для общероссийского ания, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
  2. Получение в комиссии референдума бюллетеня для ания на референдуме, бюллетеня для общероссийского ания для участия в ании вместо участника референдума, участника общероссийского ания, в том числе вместо другого участника референдума, участника общероссийского ания, или для участия в ании более одного раза в ходе одного и того же ания, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Новой редакцией статьи 5.

24 КоАП РФ предусмотрено, что за нарушение председателем или членом избирательной комиссии, комиссии референдума установленного законом порядка подсчета либо установленного законом порядка обработки итогов ания, определения результатов референдума, общероссийского ания, предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 500 до 1 500 рублей.

В силу новой редакции статьи 5.25 КоАП РФ за непредоставление для ознакомления участникам общероссийского ания сведений об итогах ания предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 500 до 1 000 рублей. За создание помех участию участников референдума, участников общероссийского ания в ании по нормам статьи 5.69 КоАП РФ в новой редакции предусмотрен штраф в размере:

  • на граждан — от 2 000 до 5 000 руб.;
  • на должностных лиц — от 20 000 до 50 000 руб.

Источник: https://ppt.ru/news/144081

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: